Рабочая программа по литературе 1 класс Ю.В. Свиридова , СРО Л.В. Занкова
рабочая программа по чтению (1 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Рабочая программа по литературе  1  класс  Ю.В. Свиридова ,  СРО Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sro_literaturnoe_chtenie_v.yu_._sviridova_1_klass.docx122.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Литературное чтение 1 класс

УМК « Система Л.В.Занкова »

Автор учебника: В.Ю. Свиридова

1. Нормативно-правовые

Рабочая  программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на

документы

основе:

  Закона РФ «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования;

  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  Программы начального общего образования системы Л.В.Занкова;

Авторской  программы  В.Ю.Свиридовой  «Литературное  чтение»  (Система  развивающего

обучения Л.В.Занкова), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального

компонента государственного стандарта начального образования

  Требований к оснащению учебного предмета «Литературное чтение», требований Сан-ПиН от

03 марта 2011года

  Планируемых результатов начального общего образования;

Учебного плана МАОУ  «Центр образования №13» имени Героя Советского Союза

Н.А.Кузнецова  на 2015-2016 учебный год;

2.. Роль и место дисциплины

В  Федеральном  компоненте  государственного  стандарта  литературное  образование  обозначено  как

самостоятельный  предмет,  что  подчеркивает  его  особое  значение в  системе  образования  младшего

школьника. На его изучение отведено 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели):

Обучение грамоте – 92 ч.

Литературное чтение – 40 ч

3. Адресат

Программа адресована обучающимся первых  классов МАОУ «Центр образования №13» им. Героя

Советского Союза Н.А.Кузнецова.

4. Соответствие

Содержание курса «Литературное чтение» соответствует концептуальным положениям Федерального

Государственному

государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного

образовательному стандарту

приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г., и требованиям к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На специфическом материале учебников по литературному чтению с первого по четвертый класс

обеспечивается достижение общих целей начального общего образования, заявленных в стандарте.

5. Цели и задачи

Цель литературного чтения  осознание учащимися особенностей художественного

отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Задачами начального курса литературы являются:

расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о

человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и  жанров;

обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

создание условий для постижения школьниками  многоплановости словесного

художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

развитие речевых навыков школьников, связанных с процессом восприятия (слушание,

чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по

поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

6. Специфика программы

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении

задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными

произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе

полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное

воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит

учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует

формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества

чтения. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром,

справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие

произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного

воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные

качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

На уроках литературного чтения в 1 классе учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают

умением понимать содержание прочитанного и работать с текстами разного типа. Основное

внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на

основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений

трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими

средствами выражения авторского отношения к изображаемому

Одним из нововведений программы по литературному чтению стал образовательный модуль

«Жизнь и творчество Тамбовских писателей», который приобщает детей к богатой культуре

родного края

7. Основные содержательные

Содержательные линии программы «Литературное чтение»1 класса представлены

линии курса

следующими  разделами:

«Виды речевой деятельности»,

«Виды читательской деятельности»,

«Круг детского чтения»,

«Литературоведческая пропедевтика»,

  «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)».

8. Структура программы

Знакомство с детской книгой. Название произведения (заголовок). Автор в литературном

произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении. Общее представление  о

стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию,

оглавлению, иллюстрациям.

Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и

литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение

текстов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях).

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие

автора, устная передача, вариативность текста. Работа собирателей фольклора, литературная обработка.

Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами :колыбельная песня, потешка, закличка,

прибаутка, небылица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, загадка. Практическое

назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение

жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки - цепочки).

Средства художественной выразительности. Название произведения. Система героев (главные

действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о

монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация,

развязка событий.

Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные

представления о сравнении как основополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без

обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопоставление,

контраст), повтор, звукопись.

Эмоциональный тон произведения. Общий характер произведения, его тональность.

Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический)

характер. Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная передача характера

произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа

речи, смысловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов).

Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ,

стихотворение. Практическое различение.

Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Определение позиции автора.

Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.

Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с

ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов.

Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок.

Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Волшебные предметы.

Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными

представлениями о законах жанра.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического

звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением

орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев

расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью,

разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью.

9. Требования к результатам

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого

себя;

  знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  полноценное восприятие художественной литературы;

  эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • овладение основами коммуникативной деятельности.

Предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • умение самостоятельно выбирать  интересующую ученика литературу;

  • умение пользоваться словарями и справочниками;

  • умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

  1. Формы организации учебного   Программа предусматривает проведение уроков:  изучения и первичного закрепления знаний, обобщения

процесса

и систематизации знаний, комплексного использования знаний, проверки, оценки и контроля знаний.

Дифференцированные задания. Интеллектуальный марафон. Творческие работы. Информационный поиск.

Проектная деятельность.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и

самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются

внеурочно.

11. Итоговый контроль

Для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению используются

практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего

«знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещѐ

предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов

учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребѐнком

и не допускает сравнения его с другими детьми. В 1 классе предусматривается безотметочное

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

12. Объем и сроки изучения

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по

литературному чтению предмет  изучается в 1 классе по 4 часа в неделю ( 10 недель). Общий

объѐм учебного времени составляет 40 часов. Из них:

III четверть – 8 ч

IV четверть – 32 ч

13. Описание материально-

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

технического обеспечения

1.Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл..- Самара: Издательство «Учебная

образовательного процесса

литература»: Издательский дом «Федоров»., 2020, ФГОС

2. Свиридова В.Ю. Учись читать: Пособие по чтению.- Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС

3. Хрестоматия по литературному чтению для 1 кл./ Автор составитель В.Ю. Свиридова. – Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС

4. Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 1 кл..- Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- иллюстрации к литературным произведениям;

- портреты писателей;

- репродукции произведений живописи

Тематическое планирование

Литературное чтение

 1 класс

Автор учебника: В.Ю. Свиридова

4 часа в неделю, 40 часов в год

Учебник: Учебник: «Литературное чтение»

Автор: В.Ю. Свиридова, Москва, БИНОМ «Лаборатория знаний»,  , 2020 г, ФГОС

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Границы страны Литературы   8ч

Что такое книга. Кто в книгах

Книга в нашей жизни по стихотворениям

Иметь представление о тематическом многообразии литературы

живет. Где книги живут. Читатель.

С.Морозова, С. Маршака

разных времѐн. Делить тексты на прозаические и стихотворные.

Книги о твоей жизни. Отличие

Герои, созданные фантазией и

Находить отличия стихотворного и прозаического текстов.

чтения от литературы.

воображением писателя по рассказу

Развивать умение понимать, чувствовать, воображать

Отличие литературы от науки  .

Д.Биссета «Под ковром»

прочитанное. Фантазировать на тему «Кого бы тебе хотелось

Чтение и литература. Разница

Особенности поэтического текста по

«поселить» в своей комнате?»

бытового чтения и художественной

стих. Д.Хармса «Я проснусь…»,

Понимать особенности поэтического текста. Использовать

литературы.

К.Чуковского «Да здравствует

в речи понятия «рифма», «поэзия», «проза»

Научный и художественные тексты:

Видеть и понимать разницу между читателем, слушателем,

математическая задача и задача Г.Остера

зрителем.

Б.Заходера «Пошѐл Сережа в первый

Работать со всеми элементы книги: обложка, автор,

класс», «Я на все махнул

название, иллюстрация. Провести наблюдение над книгами,

рукой»(К.Чуковский «Барабек»,

сделать выводы.

Е.Чеповецкий «непоседа, Мякиш и

Нетак»

Долина рассказов: тайна за тайной 6ч

Персонажи рассказа , писатель  и

Е. Чарушин. Рассказы. Е. Чарушин

Определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных

его любимый герой.

«Томка», В. Работнова «Дрессировка».

действующих лиц). Иметь представление об отличии

Средства выражения авторского

Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей»,

поэтического текста от прозаического. Знать особенности

отношения к герою.

м. Горький «Воробьишко» (отрывок),

рассказа как литературного жанра. Выделять в рассказе

Понятие о сюжете рассказа

Г.Остер «Середина сосиски»

сюжет: завязка, кульминация, развязка. Уметь давать

Отличие позиции автора от

Л. Толстой «Косточка»

характеристику герою.

позиции героя

Ю Коваль «Воробьиное озеро»,

Использовать доступные речевые средства для передачи

Прибаутка, побасенка.

Пивоварова, Л. Друскин.

своего впечатления.

НюЛамм «Червяк», Н Рубцов «Воробей»

Принимать участие в обсуждении прочитанного

содержания.

Различать фольклорные произведения и авторскую

литературу. Наблюдать за средствами выражения

авторского отношения к герою. Сравнивать позицию автора

и позицию героя.

Понимать фактическое содержание текста.

Выделять в тексте основные части.

Выделять события и видеть их последовательность в

произведении.

Выполнять несложные логические действия (сравнение,

сопоставление).

Работать с учебником, ориентироваться в нѐм с помощью

значков.

Пользоваться словарными пояснениями учебника.

Принимать участие в обсуждении прочитанного

Определять персонажей (действующих лиц) и героев

(главных действующих лиц); находить рифмы.

Сады поэзии: из чего растут стихи 8 ч

Поэт во всем видит тайну, угадывает душу. На поэтическую чуткость способен не только поэт. Посмотри на мир глазами поэта Учимся поэзии у загадок. Ищем сравнения.

Что нельзя увидеть глазами,

  • только сердцем. Сочиняем загадки.

И.Пивоварова  «Тайна», В.Драгунский

Определять персонажей (действующих лиц) и героев

«Друг детства», А.Барто, Н.Орлова

(главных действующих лиц); находить и придумывать

«Дерево-жираф», Д.Родари

рифмы.

«Приключения Чиполлино», загадки,

Иметь представление об отличии поэтического текста от

А.Пушкин «Унылая пора…», К.Бальмонт

прозаического.

«Осень», хокку Сико, загадки

Эмоционально реагировать на события произведения при

К.Чуковского, Р.Сеф, В.Панова «Кто

слушании и чтении.

такой Сережа»

Откликаться на добрые чувства при восприятии образов

героев сказок рассказов и других произведений.

Использовать доступные речевые средства для передачи

своего впечатления.

Определять персонажей (действующих лиц) и героев

(главных действующих лиц); находить рифмы.

Читать наизусть стихотворения разных авторов.

Иметь представление об отличии поэтического текста от

прозаического, о разнообразии малых жанров, фольклора

(колыбельная, потешка, считалка, закличка, прибаутка,

небылица, загадка, считалка, поговорка, пословица,

скороговорка). Находить и придумывать рифмы.

Эмоционально реагировать на события произведения при

слушании и чтении

Сказочные дорожки: твой путеводитель 8ч

Сказки  народные и авторские

Л.Друскин, М.Лермонтов «Спи,

Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев;

Традиционные герои сказок о

младенец,мой прекрасный…», народная

находить рифмы. Иметь представление об отличии

животных

сказка «Лисичка-сестричка»,»Кот и

поэтического текста от прозаического.

Средства создания образа героя

лиса», Э.Успенский «Про Веру и

Понимать содержание прочитанного. Пересказывать

в сказке о животных

Анфису», И.Бунин «Листопад»,

содержание прочитанного.

Сказочные» приемы в авторской

скороговорки, В.Берестов «Петушки»,

Принимать участие в обсуждении прочитанного.

литературе

русская народная сказка «Гуси-лебеди»,

Иметь представление о разнообразии малых жанров,

Народная и авторская сказка:

Ш.Перро «Красная Шапочка», братья

фольклора (колыбельная, потешка, считалка, закличка,

сходство

Гримм «Бременские музыканты»,

прибаутка, небылица, загадка, считалка, поговорка,

Эмоциональный тон народного и

С.Михалков «Три поросенка»,

пословица, скороговорка). Находить и придумывать рифмы.

авторского произведения

К.Чуковский «Ехали медведи»

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные

переживания героев. Определять эмоциональный настрой

выявлять характер героя. Видеть и пользоваться приѐмом

олицетворения.

Пересказывать небольшие по объѐму тексты. Определять

персонажей (действующих лиц), и героев (главных

действующих лиц). Оценивать литературного героя

произведения по его поступкам. Отличать монолог от

диалога.

Использовать приѐм олицетворения, сравнения в

составлении загадки.

Задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Использовать доступные речевые средства для передачи

своего впечатления.

Принимать участие в обсуждении прочитанного

содержания.

Открытия в литературе и фантазия в науке 8 часов

Характер героя в фольклоре

В.Берестов «Заяц-барабанщик», Н.Ламм

Иметь представление об отличительных особенностях

и в авторской литературе.

«Заячья любовь», Е.Чарушин

сказки, рассказа, стихотворения. Уметь задавать и отвечать

Отношение автора к своему герою.

«Волчишко», Л.Толстой «Отец и

на вопросы по тексту произведения. Применять при чтении

Прием олицетворения в разных

сыновья», М.Пришвин «Золотой луг»,

сказок выразительные средства, передающие свое

жанрах .

А.Пушкин «Цветок», А.Толстой

отношение к персонажу, авторское отношение, характер

Мир глазами поэта и ученого

«Колокольчики мои..», К.Ушинский

героев.

«Утренние лучи, Д.Родари «Откуда

Иметь представление об отличии фольклорного текста от

Неправда и фантазия, творческий

берутся день и ночь?», В.Берестов

литературного. Уметь находить средства художественной

вымысел.

«Репей», считалки, Л.Толстой «Лгун»,

выразительности в тексте (заголовок, сравнение). Читать

Ложь как нравственная проблема.

В.Драгунский «Тайное всегда становится

плавно, безотрывно по слогам и целыми словами.

явным», Н.Носов «Затейники», Ю.

Обнаруживать особые приемы выразительности  в процессе

Морий «Это- да это-нет!»

анализа текстов. Наблюдать и делать выводы о характере

героев сказок. Давать оценку поступков героев

Самостоятельно подбирать точные сравнения для

характеристики предметов и явлений. Использовать в

устной речи образные выражения из текстов. Понимать

различия сказочного и научного текста.

Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами

вслух и про себя (в индивидуальном темпе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 КЛАСС

(4 часа в неделю, 40 часов  в год)

                             

Учебник: «Литературное чтение»

Автор: В.Ю. Свиридова, Москва, БИНОМ «Лаборатория знаний»,  , 2020 г, ФГОС

Типы уроков и их сокращения, применяемые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки контроля знаний

Тип

Обязательные элементы

Требования к

Дата проведения

Тема урока

уровню подготовки

Вид контроля

Формирование УУД

п/п

урока

содержания

Дата

Корректировка программы

обучающихся

III четверть 8 ч

Умение пользоваться

Что такое книга. С.

значками для

1

ориентировки в

Уметь слушать и

Морозов, С.Я.

Уметь осознанно

учебнике;

вступать в диалог.

Маршак

и произвольно

Текущий,

находить в учебнике и

Стихотворения.

УКИЗ

строить речевое

фронтальный,

Хрестоматии то или иное

Жизнь и творчество

высказывание)

устный опрос

произведение;

Тамбовских

ориентироваться в

писателей

учебнике по

содержанию.

Герои, созданные

Уметь читать

Использовать

Соотнесение

доступные

фантазией и

тексты и

Текущий,

изображенного в

речевые средства

2

воображением

УИПЗЗ

понимать их

фронтальный,

художественном тексте с

для передачи

писателя. «Под

фактическое

устный опрос

действительностью.

своего

ковром» Д. Биссет

содержание

впечатления

Уметь читать

Использовать

Д.И. Хармс «Я

Соотнесение

доступные

тексты и

Текущий,

проснусь», К.И.

изображенного в

речевые средства

3

УЗЗВУ

понимать их

фронтальный,

Чуковский

художественном тексте с

для передачи

фактическое

устный опрос

«Мойдодыр»

действительностью.

своего

содержание

впечатления

Уметь определять

Текущий,

Умение слушать

Книга в нашей жизни.

Представление картин,

и вступать в

4

УЗЗВУ

отличительные

фронтальный,

История рождения

нарисованных автором.

диалог.

черты поэзии

устный опрос

книги.

Как устроена книга.

Сопоставление

Уметь

Текущий,

Принимать

художественных и

пользоваться

участие в

5

В.Д. Берестов

УЗЗВУ

фронтальный,

нехудожественных

словарем

обсуждении

«Читалочка»

устный опрос

текстов на одну тему.

учебника

прочитанного

Использовать

Знакомство с жанром

доступные

Сопоставление

речевые средства

загадки. В.В. Лунин

Уметь определять

Текущий,

художественных и

для передачи

6

«Я видела чудо».

УИПЗЗ

отличительные

фронтальный,

нехудожественных

своего

А. Акулинин

черты поэзии

устный опрос

текстов на одну тему.

впечатления

«Катькин урок»

Чтение художественного

Принимать

произведения с

Уметь

Текущий,

участие в

Чтение и литература.

максимальной

пользоваться

обсуждении

7

УИПЗЗ

фронтальный,

Г.Б. Остер «Я ползу»

скоростью, необходимой

словарем

прочитанного.

устный опрос

для его понимания.

учебника

Уметь

Выражать

Малые жанры

Умение выражать

ориентироваться в

Текущий,

чувства,

эмоции и настроение в

речевом потоке,

передавать

8

фольклора .Г. Виеру

УИПЗЗ

фронтальный,

процессе чтения

находить начало и

настроение в

«Сколько звезд».

устный опрос

конец

стихотворении

высказывания

IV четверть 32 ч

Использовать

А. Милн «Винни Пух

Уметь

доступные

ориентироваться в

Текущий,

речевые

средства

и все-все-все».

Представление картин,

9

УКИЗ

речевом потоке,

фронтальный,

для

передачи

А.Акулинин

нарисованных автором.

находить начало и

устный опрос

своего

«Кукольный класс!»

конец

впечатления.

УИПЗЗ

Умение выражать

Уметь читать

Использовать

С.А. Махотин

эмоции и настроение в

тексты и

Текущий,

доступные

процессе чтения.

понимать их

«Плохая привычка».

речевые

средства

10

фактическое

фронтальный,

А. Акулинин «Как

для

передачи

содержание

устный опрос

боролись с двойкой»

своего

впечатления.

Умение выражать

Уметь выражать

Различение научного

УИПЗЗ

эмоции и настроение в

эмоции и

Текущий,

Выражать

процессе чтения

настроение в

и художественного

чувства,

11

процессе чтения

фронтальный,

текстов. М.Д. Яснов

передавать

устный опрос

«Радость»

настроение в

стихотворении

Автор и его герой.

Нахождение и

Уметь читать

Отвечать на

УИПЗЗ

осознание

тексты и

Текущий,

вопросы по

Л.Н. Толстой

эмоционально-образной

понимать их

12

фронтальный,

содержанию

«Косточка».

информации в тексте и

фактическое

устный опрос

текста

Т.Курбатова «Маме»

передача ее средствами

содержание.

выразительного чтения

Г.Б. Остер

Находить в

УИПЗЗ

Осмысление особой

учебнике и

Выражать

«Середина сосиски»,

организации

Хрестоматии то

чувства,

Е.И. Чарушин

поэтического

или иное

передавать

«Томка испугался».

художественного текста;

произведение;

Текущий,

настроение в

Т. Курбатова

13

«Новая сказка о

фронтальный,

стихотворении

проделках Бабы -

ориентироваться

устный опрос

Выражать

Яги».

в учебнике по

чувства,

содержанию

передавать

настроение в

стихотворении

14

Малые жанры

Анализ отличительных

Определять

Текущий,

Выражать

фольклора. Н.В.

особенностей

отличительные

фронтальный,

чувства,

Ламм «Червяк» М.

УИПЗЗ

поэтического текста

черты поэзии

устный опрос

передавать

Горький

(графика текста,

настроение в

«Воробьишко».

ритмическая основа,

стихотворении

наличие рифмы

Ю.И. Коваль

Различение автора

Выделять

Использовать

«Воробьиное озеро»,

УИПЗЗ

произведения и

события, видеть

доступные

В.В. Лунин

их

рассказчика;

Текущий,

речевые

средства

15

«Стеклышко».

последовательно

Г. Попов

определение способов

сть в

фронтальный,

для

передачи

«Считалки.

выявления авторской

произведении

устный опрос

своего

Загадки».

позиции в разных видах

впечатления.

текста

Воспринимать

Принимать

.

Различение автора

смысл слов и

участие в

словообразования

обсуждении

А.Л. Барто «Я одна

произведения и

в процессе

Текущий,

прочитанного

ничья сестра…»,

рассказчика;

предварительного

16

В.Д. Берестов

УЗЗУ

определение способов

чтения

фронтальный,

Выражать

«Гляжу с высоты на

выявления авторской

устный опрос

чувства,

обиду…».

позиции в разных

передавать

видах текста

настроение в

стихотворении

Видеть реальное и

Воспринимать

Поэзия как особый

УИПЗЗ

фантастическое в

смысл слов и

Выражать

взгляд на мир. И.М.

поэтическом тексте.

словообразования

чувства,

в процессе

Текущий,

Пивоварова «Тайна»

Заучивание поэтических

передавать

предварительного

17

текстов и их

фронтальный,

настроение в

чтения

выразительная

устный опрос

стихотворении

декламация;

собирание

поэтических строк

Выявление характера

Умение анализировать,

Называть

Выражать

героя рассказа. В.Ю.

УИПЗЗ

авторов и

чувства,

читать образы в

заглавия

Текущий,

Драгунский «Друг

передавать

18

художественном тексте

произведений

фронтальный,

детства».

настроение в

устный опрос

Г.Попов

стихотворении

«Дятел»,»Кукушка»

А.Л. Барто «Вот так

Анализ отличительных

Отличать

Текущий,

Воспринимать

19

особенностей

художественные

мнение о

защитник», «Мишка»,

УИПЗЗ

поэтического текста

книги от научно-

фронтальный,

Е.В. Серова «Надо к

(графика текста,

популярных

устный опрос

прочитанном

пятнице Егорке»

ритмическая основа,

произведении

наличие рифмы

сверстников

Использовать

доступные

речевые средства

для передачи

своего

впечатления

Олицетворение как

. Рефлексия в устной и

Выделять

Воспринимать

художественный

УЗЗВУ

письменной речи своего

события, видеть

мнение о

прием.

отношения к ценностям,

их

Текущий

прочитанном

20

Г.Попов

которые утверждает

последовательнос

опрос

произведении

«Премудрый

автор, и отнесение с

ть в

пескарь». Сказка

собственными

произведении.

сверстников

представлениями

Рефлексия в устной и

Выделять

Прием олицетворения

письменной речи своего

события, видеть

Проявлять

в сказке и загадке. Д.

УЗЗВУ

отношения к ценностям,

их

Индивидуаль

интерес к

21

которые утверждает

последовательно

Родари «Приключения

ный опрос

автор, и отнесение с

сть в

общению и

Чипполино».

собственными

произведении.

групповой работе

представлениями

Прием олицетворения

Анализ поэтических

Выделять

Входить в

в авторской поэзии.

текстов, осмысление.

особенности

коммуникативну

УИПЗЗ

Заучивание наизусть.

А.С. Пушкин «Унылая

поэтического

ю игровую

22

пора…», К.Д.

текста

Текущий

ситуацию и

Бальмонт «Осень».

опрос

принимать

воображаемую

роль игровой

деятельности

УИПЗЗ

Развитие устного

Воспринимать

Сочиняем загадки.

творчества, понимание

мнение о

конструктивности

Индивидуаль

23

Загадки Е.В. Серова,

Уметь

прочитанном

данного жанра.

ный опрос

Р.С. Сефа.

самостоятельно

произведении

составить загадку

сверстников

УИПЗЗ

Выявление и осмысление

Текущий,

Загадка в рассказе.

причинно-следственных

Уметь выделять

Воспринимать

24

фронтальный,

В.Ф. Панова «Кто

связей между мотивами,

события, видеть

мнение о

устный опрос

такой Сережа…»

поступками героев и их

их

прочитанном

следствиями;

последовательнос

произведении

оценивание поступков

ть в произведении

сверстников

героев с нравственных

позиций.

УИПЗЗ

Выявление и осмысление

причинно-следственных

Уметь выделять

Воспринимать

Русские народные

связей между мотивами,

события, видеть

Текущий,

мнение о

сказки, их сюжеты и

поступками героев и их

их

прочитанном

25

фронтальный,

герои. Л.С. Друскин.

следствиями;

последовательнос

произведении

устный опрос

«Какие незнакомые

оценивание поступков

ть в произведении

сверстников

предметы!..»

героев с нравственных

позиций.

Сказки о животных.

УИПЗЗ

Различение

Уметь выделять

Проявлять

произведений устного

особенности

интерес к общению

Русские народные

характера

народного творчества и

Индивидуаль

и групповой работе

животных –

26

сказки «Лисичка-

авторских текстов;

героев народных

ный опрос

сестричка и волк»,

осмысление способов

сказок и басен.

«Кот и лиса».

создания образов героев

в фольклоре

УИПЗЗ

Рефлексия в устной и

Выделять

Проявлять

Сказки о животных.

письменной речи своего

особенности

интерес к

Обобщающий урок по

отношения к ценностям,

характера

Индивидуаль

общению и

27

творчеству

которые утверждает

животных –

групповой работе

ный опрос

Тамбовских

автор, и отнесение с

героев народных

писателей.

собственными

сказок.

представлениями

УИПЗЗ

Различение

Уметь выделять

Особенности

произведений устного

Воспринимать

события, видеть

Текущий,

народных текстов в

народного творчества и

мнение о

28

их

фронтальный,

сравнении с

авторских текстов.

последовательно

прочитанном

устный опрос

авторскими.

сть в

произведении

произведении

сверстников

УИПЗЗ

Различение

Выделять

Входить в

Сказки народные и

произведений устного

особенности

Текущий,

коммуникативну

народного творчества и

характера

ю игровую

29

авторские. И.А. Бунин

фронтальный,

авторских текстов;

животных –

ситуацию и

«Листопад»

устный опрос

осмысление способов

героев народных

принимать

создания образов героев

сказок,

воображаемую

в фольклоре

ориентироватьс

роль игровой

я в сборнике

деятельности

сказок

УИПЗЗ

Различение

Уметь выделять

Входить в

произведений устного

события, видеть

коммуникативну

Волшебная сказка.

народного творчества и

их

Текущий,

ю игровую

авторских текстов.

последовательнос

ситуацию и

30

Русская народная

фронтальный,

ть в произведении

принимать

сказка «Гуси-лебеди».

устный опрос

воображаемую

роль игровой

деятельности

УИПЗЗ

Знакомство со сказками

Выделять

Входить в

разных народов, Умение

особенности

коммуникативну

видеть отличительные и

сказок других

ю игровую

Сказки разных

схожие черты в данном

Текущий,

жанре.

народов,

ситуацию и

31

народов. Ш. Перро

фронтальный,

ориентироваться

принимать

«Красная Шапочка».

устный опрос

в сборнике

воображаемую

сказок

роль игровой

деятельности

Народное и

Различение

Выделять

Входить в

авторское

УИКЗ

произведений устного

особенности

коммуникативну

произведение. С.В.

народного творчества и

характера героев

ю игровую

Михалков

Текущий,

авторских текстов;

народных и

ситуацию и

32

«Прививка».

фронтальный,

осмысление способов

авторских

принимать

устный опрос

создания образов

произведений

воображаемую

героев

роль игровой

деятельности

Видеть в

Выделять

Преодолевать

В.Д. Берестов «Заяц-

художественном

особенности

эгоцентризм в

произведении поступок

Текущий,

барабанщик», К.Д.

характера

межличностном

33

героя как проявление его

фронтальный,

Ушинский «Лиса

характера, понимать

животных

взаимодействии

устный опрос

Патрикеевна»

УИПЗЗ

смысл нравственного

урока произведения

Различать научно-

Уметь

Выражать

Научно-популярная

УОСЗ

популярную литературу

соотносить

чувства,

от художественной

иллюстративный

Индивидуаль

34

литература. К.Д.

передавать

материал и

ный опрос

Ушинский «Утренние

основное

настроение в

лучи», д. Родари

содержание

загадках

«Откуда берутся день

текста

и ночь?».

Заучивание поэтических

Уметь

Выражать

текстов и их

соотносить

чувства,

М.М. Пришвин

иллюстративный

УОСЗ

выразительная

Индивидуалн

передавать

35

«Золотой луг», А.С.

материал и

декламация;

основное

ый опрос

настроение в

Пушкин «Цветок».

собирание поэтических

содержание

пословицах и

строк.

текста

поговорках

Видеть в

Уметь

УИПЗЗ

художественном

откликаться на

произведении поступок

Мир глазами поэта и

добрые чувства

Уметь осознанно

героя как проявление его

ученого. В.Д. Берестов

характера, понимать

при восприятии

Индивидуаль

и произвольно

36

«Весенняя сказка», П.

смысл нравственного

образов героев

строить речевое

ный опрос

урока произведения

Неруда «Книга

сказок, рассказов

высказывание

вопросов»

и других

литературных

произведений

Юмористические

Различение

Уметь выделять

Воспринимать

произведения. В.Ю.

юмористических

события, видеть

Текущий,

мнение о

их

37

Драгунский «Тайное

УКИЗ

произведений, тайный

фронтальный,

прочитанном

последовательно

всегда становится

смысл.

сть в

устный опрос

произведении

явным»

произведении

сверстников

Осмысление способов

Выделять

Входить в

УОСЗ

создания образов героев ,

особенности

коммуникативну

реальность и фантазия в

Фантазия как часть

фантастических

ю игровую

произведении.

Текущий,

жизни. Н.Н. Носов

героев

ситуацию и

38

фронтальный,

«Затейники», В.Я.

принимать

устный опрос

Дрку «Сказка»

воображаемую

роль игровой

деятельности

Изобразительные

Анализ отличительных

Выделять

Использовать

УОСЗ

особенностей

особенности

доступные

возможности

поэтического текста

поэтического

Текущий,

речевые

средства

поэтического

(графика текста,

39

произведения

фронтальный,

для

передачи

ритмическая основа,

произведения. Ю.П.

наличие рифмы)

устный опрос

своего

Мориц «Это – да! Это

впечатления.

– нет!»

Объяснять назначение

Уметь

Использовать

УПОК

художественных книг;

откликаться на

доступные

выбирать книги для

добрые чувства

речевые

средства

самостоятельного

при восприятии

Индивидуаль

40

Проверь себя. Что

УПОК

чтения, пользуясь

образов героев

для

передачи

списком книг «Читаем

сказок,

ный опрос

своего

читать летом.

летом».

рассказов и

впечатления.

других

литературных

произведений

ИТОГО: 40 часов

Материально – техническое обеспечение:

В.Ю. Свиридова. Литературное чтение:

Учебник для 1 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2020г., ФГОС

Хрестоматия по литературному чтению

для 1 класса/Автор-составитель В.Ю.Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная

литература». 2020г., ФГОС

Свиридова В.Ю.. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство

«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020г., ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова

рабочая программа по русскому языку с ОУД...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...