Рабочая программа по литературе 1 класс Ю.В. Свиридова , СРО Л.В. Занкова
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературе 1 класс Ю.В. Свиридова , СРО Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sro_literaturnoe_chtenie_v.yu_._sviridova_1_klass.docx | 122.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | ||
Литературное чтение 1 класс | ||
УМК « Система Л.В.Занкова » | ||
Автор учебника: В.Ю. Свиридова | ||
1. Нормативно-правовые | Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на | |
документы | основе: | |
∙ Закона РФ «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; | ||
∙ Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования; | ||
∙ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; | ||
∙ Программы начального общего образования системы Л.В.Занкова; | ||
∙ | Авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» (Система развивающего | |
обучения Л.В.Занкова), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального | ||
компонента государственного стандарта начального образования | ||
∙ Требований к оснащению учебного предмета «Литературное чтение», требований Сан-ПиН от | ||
03 марта 2011года | ||
∙ Планируемых результатов начального общего образования; | ||
∙ | Учебного плана МАОУ «Центр образования №13» имени Героя Советского Союза | |
Н.А.Кузнецова на 2015-2016 учебный год; | ||
2.. Роль и место дисциплины | В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное образование обозначено как | |
самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего | ||
школьника. На его изучение отведено 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): | ||
Обучение грамоте – 92 ч. | ||
Литературное чтение – 40 ч | ||
3. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов МАОУ «Центр образования №13» им. Героя | |
Советского Союза Н.А.Кузнецова. | ||
4. Соответствие | Содержание курса «Литературное чтение» соответствует концептуальным положениям Федерального | |
Государственному | государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного | |
образовательному стандарту | приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г., и требованиям к результатам | |
освоения основной образовательной программы начального общего образования. | ||
На специфическом материале учебников по литературному чтению с первого по четвертый класс | ||
обеспечивается достижение общих целей начального общего образования, заявленных в стандарте. | ||
5. Цели и задачи | Цель литературного чтения – осознание учащимися особенностей художественного | |
отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества. | ||
Задачами начального курса литературы являются: | ||
∙ | расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о | |
человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; | ||
∙ | воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; | |
обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем; | ||
∙ | создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного | |
художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями; | ||
∙ | развитие речевых навыков школьников, связанных с процессом восприятия (слушание, | |
чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по | ||
поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему). | ||
6. Специфика программы | Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении | |
задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными | ||
произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе | ||
полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное | ||
воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит | ||
учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует | ||
формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям | ||
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества | ||
чтения. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, | ||
справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие | ||
произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного | ||
воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные | ||
качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. | ||
На уроках литературного чтения в 1 классе учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают | ||
умением понимать содержание прочитанного и работать с текстами разного типа. Основное | ||
внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на | ||
основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений | ||
трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими | ||
средствами выражения авторского отношения к изображаемому | ||
Одним из нововведений программы по литературному чтению стал образовательный модуль | ||
«Жизнь и творчество Тамбовских писателей», который приобщает детей к богатой культуре | ||
родного края | ||
7. Основные содержательные | Содержательные линии программы «Литературное чтение»1 класса представлены | |
линии курса | следующими разделами: |
∙ | «Виды речевой деятельности», | |
∙ | «Виды читательской деятельности», | |
∙ | «Круг детского чтения», | |
∙ | «Литературоведческая пропедевтика», | |
∙ «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)». | ||
8. Структура программы | Знакомство с детской книгой. Название произведения (заголовок). Автор в литературном | |
произведении (поэт, писатель). Отсутствие автора в народном произведении. Общее представление о | ||
стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, | ||
оглавлению, иллюстрациям. | ||
Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и | ||
литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение | ||
текстов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях). | ||
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие | ||
автора, устная передача, вариативность текста. Работа собирателей фольклора, литературная обработка. | ||
Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами :колыбельная песня, потешка, закличка, | ||
прибаутка, небылица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, загадка. Практическое | ||
назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение | ||
жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки - цепочки). | ||
Средства художественной выразительности. Название произведения. Система героев (главные | ||
действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о | ||
монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, | ||
развязка событий. | ||
Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные | ||
представления о сравнении как основополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без | ||
обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопоставление, | ||
контраст), повтор, звукопись. | ||
Эмоциональный тон произведения. Общий характер произведения, его тональность. | ||
Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический) | ||
характер. Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная передача характера | ||
произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа | ||
речи, смысловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов). | ||
Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, | ||
стихотворение. Практическое различение. | ||
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Определение позиции автора. | ||
Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого. | ||
Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с |
ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов. | |
Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок. | |
Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Волшебные предметы. | |
Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными | |
представлениями о законах жанра. | |
Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического | |
звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением | |
орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев | |
расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, | |
разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью. | |
9. Требования к результатам | Результаты изучения учебного предмета |
Личностные: | |
∙ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; | |
∙ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого | |
себя; | |
∙ знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; | |
∙ восприятие литературного произведения как особого вида искусства; | |
∙ полноценное восприятие художественной литературы; | |
∙ эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | |
∙ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. |
Метапредметные:
- освоение приемов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- овладение основами коммуникативной деятельности.
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
- Формы организации учебного Программа предусматривает проведение уроков: изучения и первичного закрепления знаний, обобщения
процесса | и систематизации знаний, комплексного использования знаний, проверки, оценки и контроля знаний. |
Дифференцированные задания. Интеллектуальный марафон. Творческие работы. Информационный поиск. | |
Проектная деятельность. | |
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. | |
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и | |
самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются | |
внеурочно. | |
11. Итоговый контроль | Для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению используются |
практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего | |
«знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещѐ | |
предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов | |
учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребѐнком | |
и не допускает сравнения его с другими детьми. В 1 классе предусматривается безотметочное | |
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы. | |
12. Объем и сроки изучения | В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по |
литературному чтению предмет изучается в 1 классе по 4 часа в неделю ( 10 недель). Общий | |
объѐм учебного времени составляет 40 часов. Из них: | |
III четверть – 8 ч | |
IV четверть – 32 ч | |
13. Описание материально- | 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: |
технического обеспечения | 1.Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл..- Самара: Издательство «Учебная |
образовательного процесса | литература»: Издательский дом «Федоров»., 2020, ФГОС |
2. Свиридова В.Ю. Учись читать: Пособие по чтению.- Самара: Издательство «Учебная литература»: | |
Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС | |
3. Хрестоматия по литературному чтению для 1 кл./ Автор составитель В.Ю. Свиридова. – Самара: | |
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС | |
4. Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 1 кл..- Самара: | |
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020, ФГОС | |
2. Специфическое сопровождение (оборудование): | |
- иллюстрации к литературным произведениям; | |
- портреты писателей; | |
- репродукции произведений живописи | |
Тематическое планирование
Литературное чтение
1 класс
Автор учебника: В.Ю. Свиридова
4 часа в неделю, 40 часов в год
Учебник: Учебник: «Литературное чтение»
Автор: В.Ю. Свиридова, Москва, БИНОМ «Лаборатория знаний», , 2020 г, ФГОС
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
Границы страны Литературы 8ч | |||
Что такое книга. Кто в книгах | Книга в нашей жизни по стихотворениям | Иметь представление о тематическом многообразии литературы | |
живет. Где книги живут. Читатель. | С.Морозова, С. Маршака | разных времѐн. Делить тексты на прозаические и стихотворные. | |
Книги о твоей жизни. Отличие | Герои, созданные фантазией и | Находить отличия стихотворного и прозаического текстов. | |
чтения от литературы. | воображением писателя по рассказу | Развивать умение понимать, чувствовать, воображать | |
Отличие литературы от науки . | Д.Биссета «Под ковром» | прочитанное. Фантазировать на тему «Кого бы тебе хотелось | |
Чтение и литература. Разница | Особенности поэтического текста по | «поселить» в своей комнате?» | |
бытового чтения и художественной | стих. Д.Хармса «Я проснусь…», | Понимать особенности поэтического текста. Использовать | |
литературы. | К.Чуковского «Да здравствует | в речи понятия «рифма», «поэзия», «проза» | |
Научный и художественные тексты: | Видеть и понимать разницу между читателем, слушателем, | ||
математическая задача и задача Г.Остера | зрителем. | ||
Б.Заходера «Пошѐл Сережа в первый | Работать со всеми элементы книги: обложка, автор, | ||
класс», «Я на все махнул | название, иллюстрация. Провести наблюдение над книгами, | ||
рукой»(К.Чуковский «Барабек», | сделать выводы. | ||
Е.Чеповецкий «непоседа, Мякиш и | |||
Нетак» | |||
Долина рассказов: тайна за тайной 6ч | |||
Персонажи рассказа , писатель и | Е. Чарушин. Рассказы. Е. Чарушин | Определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных | |
его любимый герой. | «Томка», В. Работнова «Дрессировка». | действующих лиц). Иметь представление об отличии | |
Средства выражения авторского | Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», | поэтического текста от прозаического. Знать особенности | |
отношения к герою. | м. Горький «Воробьишко» (отрывок), | рассказа как литературного жанра. Выделять в рассказе | |
Понятие о сюжете рассказа | Г.Остер «Середина сосиски» | сюжет: завязка, кульминация, развязка. Уметь давать | |
Отличие позиции автора от | Л. Толстой «Косточка» | характеристику герою. | |
позиции героя | Ю Коваль «Воробьиное озеро», | Использовать доступные речевые средства для передачи | |
Прибаутка, побасенка. | Пивоварова, Л. Друскин. | своего впечатления. | |
НюЛамм «Червяк», Н Рубцов «Воробей» | Принимать участие в обсуждении прочитанного | ||
содержания. | |||
Различать фольклорные произведения и авторскую |
литературу. Наблюдать за средствами выражения
авторского отношения к герою. Сравнивать позицию автора
и позицию героя.
Понимать фактическое содержание текста.
Выделять в тексте основные части.
Выделять события и видеть их последовательность в
произведении.
Выполнять несложные логические действия (сравнение,
сопоставление).
Работать с учебником, ориентироваться в нѐм с помощью
значков.
Пользоваться словарными пояснениями учебника.
Принимать участие в обсуждении прочитанного
Определять персонажей (действующих лиц) и героев
(главных действующих лиц); находить рифмы.
Сады поэзии: из чего растут стихи 8 ч
Поэт во всем видит тайну, угадывает душу. На поэтическую чуткость способен не только поэт. Посмотри на мир глазами поэта Учимся поэзии у загадок. Ищем сравнения.
Что нельзя увидеть глазами,
- только сердцем. Сочиняем загадки.
И.Пивоварова «Тайна», В.Драгунский | Определять персонажей (действующих лиц) и героев |
«Друг детства», А.Барто, Н.Орлова | (главных действующих лиц); находить и придумывать |
«Дерево-жираф», Д.Родари | рифмы. |
«Приключения Чиполлино», загадки, | Иметь представление об отличии поэтического текста от |
А.Пушкин «Унылая пора…», К.Бальмонт | прозаического. |
«Осень», хокку Сико, загадки | Эмоционально реагировать на события произведения при |
К.Чуковского, Р.Сеф, В.Панова «Кто | слушании и чтении. |
такой Сережа» | Откликаться на добрые чувства при восприятии образов |
героев сказок рассказов и других произведений. | |
Использовать доступные речевые средства для передачи | |
своего впечатления. | |
Определять персонажей (действующих лиц) и героев | |
(главных действующих лиц); находить рифмы. | |
Читать наизусть стихотворения разных авторов. | |
Иметь представление об отличии поэтического текста от | |
прозаического, о разнообразии малых жанров, фольклора | |
(колыбельная, потешка, считалка, закличка, прибаутка, | |
небылица, загадка, считалка, поговорка, пословица, | |
скороговорка). Находить и придумывать рифмы. | |
Эмоционально реагировать на события произведения при |
слушании и чтении | ||
Сказочные дорожки: твой путеводитель 8ч | ||
Сказки народные и авторские | Л.Друскин, М.Лермонтов «Спи, | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев; |
Традиционные герои сказок о | младенец,мой прекрасный…», народная | находить рифмы. Иметь представление об отличии |
животных | сказка «Лисичка-сестричка»,»Кот и | поэтического текста от прозаического. |
Средства создания образа героя | лиса», Э.Успенский «Про Веру и | Понимать содержание прочитанного. Пересказывать |
в сказке о животных | Анфису», И.Бунин «Листопад», | содержание прочитанного. |
Сказочные» приемы в авторской | скороговорки, В.Берестов «Петушки», | Принимать участие в обсуждении прочитанного. |
литературе | русская народная сказка «Гуси-лебеди», | Иметь представление о разнообразии малых жанров, |
Народная и авторская сказка: | Ш.Перро «Красная Шапочка», братья | фольклора (колыбельная, потешка, считалка, закличка, |
сходство | Гримм «Бременские музыканты», | прибаутка, небылица, загадка, считалка, поговорка, |
Эмоциональный тон народного и | С.Михалков «Три поросенка», | пословица, скороговорка). Находить и придумывать рифмы. |
авторского произведения | К.Чуковский «Ехали медведи» | Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные |
переживания героев. Определять эмоциональный настрой | ||
выявлять характер героя. Видеть и пользоваться приѐмом | ||
олицетворения. | ||
Пересказывать небольшие по объѐму тексты. Определять | ||
персонажей (действующих лиц), и героев (главных | ||
действующих лиц). Оценивать литературного героя | ||
произведения по его поступкам. Отличать монолог от | ||
диалога. | ||
Использовать приѐм олицетворения, сравнения в | ||
составлении загадки. | ||
Задавать и отвечать на вопросы по тексту произведения. | ||
Использовать доступные речевые средства для передачи | ||
своего впечатления. | ||
Принимать участие в обсуждении прочитанного | ||
содержания. | ||
Открытия в литературе и фантазия в науке 8 часов | ||
Характер героя в фольклоре | В.Берестов «Заяц-барабанщик», Н.Ламм | Иметь представление об отличительных особенностях |
и в авторской литературе. | «Заячья любовь», Е.Чарушин | сказки, рассказа, стихотворения. Уметь задавать и отвечать |
Отношение автора к своему герою. | «Волчишко», Л.Толстой «Отец и | на вопросы по тексту произведения. Применять при чтении |
Прием олицетворения в разных | сыновья», М.Пришвин «Золотой луг», | сказок выразительные средства, передающие свое |
жанрах . | А.Пушкин «Цветок», А.Толстой | отношение к персонажу, авторское отношение, характер |
Мир глазами поэта и ученого | «Колокольчики мои..», К.Ушинский | героев. |
«Утренние лучи, Д.Родари «Откуда | Иметь представление об отличии фольклорного текста от | |
Неправда и фантазия, творческий | берутся день и ночь?», В.Берестов | литературного. Уметь находить средства художественной |
вымысел. | «Репей», считалки, Л.Толстой «Лгун», | выразительности в тексте (заголовок, сравнение). Читать |
Ложь как нравственная проблема. | В.Драгунский «Тайное всегда становится | плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. |
явным», Н.Носов «Затейники», Ю. | Обнаруживать особые приемы выразительности в процессе | |
Морий «Это- да это-нет!» | анализа текстов. Наблюдать и делать выводы о характере | |
героев сказок. Давать оценку поступков героев | ||
Самостоятельно подбирать точные сравнения для | ||
характеристики предметов и явлений. Использовать в | ||
устной речи образные выражения из текстов. Понимать | ||
различия сказочного и научного текста. | ||
Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами | ||
вслух и про себя (в индивидуальном темпе |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
(4 часа в неделю, 40 часов в год)
Учебник: «Литературное чтение»
Автор: В.Ю. Свиридова, Москва, БИНОМ «Лаборатория знаний», , 2020 г, ФГОС
Типы уроков и их сокращения, применяемые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки контроля знаний
№ | Тип | Обязательные элементы | Требования к | Дата проведения | ||||||
Тема урока | уровню подготовки | Вид контроля | Формирование УУД | |||||||
п/п | урока | содержания | Дата | Корректировка программы | ||||||
обучающихся | ||||||||||
III четверть 8 ч | ||||||||||
Умение пользоваться | ||||||||||
Что такое книга. С. | значками для | |||||||||
1 | ориентировки в | Уметь слушать и | ||||||||
Морозов, С.Я. | Уметь осознанно | |||||||||
учебнике; | вступать в диалог. | |||||||||
Маршак | и произвольно | Текущий, | ||||||||
находить в учебнике и | ||||||||||
Стихотворения. | УКИЗ | строить речевое | фронтальный, | |||||||
Хрестоматии то или иное | ||||||||||
Жизнь и творчество | высказывание) | устный опрос | ||||||||
произведение; | ||||||||||
Тамбовских | ||||||||||
ориентироваться в | ||||||||||
писателей | ||||||||||
учебнике по | ||||||||||
содержанию. | ||||||||||
Герои, созданные | Уметь читать | Использовать | ||||||||
Соотнесение | доступные | |||||||||
фантазией и | тексты и | Текущий, | ||||||||
изображенного в | речевые средства | |||||||||
2 | воображением | УИПЗЗ | понимать их | фронтальный, | ||||||
художественном тексте с | для передачи | |||||||||
писателя. «Под | фактическое | устный опрос | ||||||||
действительностью. | своего | |||||||||
ковром» Д. Биссет | содержание | |||||||||
впечатления | ||||||||||
Уметь читать | Использовать | ||||||||
Д.И. Хармс «Я | Соотнесение | доступные | |||||||
тексты и | Текущий, | ||||||||
проснусь», К.И. | изображенного в | речевые средства | |||||||
3 | УЗЗВУ | понимать их | фронтальный, | ||||||
Чуковский | художественном тексте с | для передачи | |||||||
фактическое | устный опрос | ||||||||
«Мойдодыр» | действительностью. | своего | |||||||
содержание | |||||||||
впечатления | |||||||||
Уметь определять | Текущий, | Умение слушать | |||||||
Книга в нашей жизни. | Представление картин, | и вступать в | |||||||
4 | УЗЗВУ | отличительные | фронтальный, | ||||||
История рождения | нарисованных автором. | диалог. | |||||||
черты поэзии | устный опрос | ||||||||
книги. | |||||||||
Как устроена книга. | Сопоставление | Уметь | Текущий, | Принимать | |||||
художественных и | пользоваться | участие в | |||||||
5 | В.Д. Берестов | УЗЗВУ | фронтальный, | ||||||
нехудожественных | словарем | обсуждении | |||||||
«Читалочка» | устный опрос | ||||||||
текстов на одну тему. | учебника | прочитанного | |||||||
Использовать | |||||||||
Знакомство с жанром | доступные | ||||||||
Сопоставление | речевые средства | ||||||||
загадки. В.В. Лунин | Уметь определять | Текущий, | |||||||
художественных и | для передачи | ||||||||
6 | «Я видела чудо». | УИПЗЗ | отличительные | фронтальный, | |||||
нехудожественных | своего | ||||||||
А. Акулинин | черты поэзии | устный опрос | |||||||
текстов на одну тему. | впечатления | ||||||||
«Катькин урок» | |||||||||
Чтение художественного | Принимать | ||||||||
произведения с | Уметь | Текущий, | участие в | ||||||
Чтение и литература. | максимальной | пользоваться | обсуждении | ||||||
7 | УИПЗЗ | фронтальный, | |||||||
Г.Б. Остер «Я ползу» | скоростью, необходимой | словарем | прочитанного. | ||||||
устный опрос | |||||||||
для его понимания. | учебника | ||||||||
Уметь | Выражать | ||||||||
Малые жанры | Умение выражать | ориентироваться в | Текущий, | чувства, | |||||
эмоции и настроение в | речевом потоке, | передавать | |||||||
8 | фольклора .Г. Виеру | УИПЗЗ | фронтальный, | ||||||
процессе чтения | находить начало и | настроение в | |||||||
«Сколько звезд». | устный опрос | ||||||||
конец | стихотворении | ||||||||
высказывания | |||||||||
IV четверть 32 ч | |||||||||||
Использовать | |||||||||||
А. Милн «Винни Пух | Уметь | доступные | |||||||||
ориентироваться в | Текущий, | речевые | средства | ||||||||
и все-все-все». | Представление картин, | ||||||||||
9 | УКИЗ | речевом потоке, | фронтальный, | для | передачи | ||||||
А.Акулинин | нарисованных автором. | ||||||||||
находить начало и | устный опрос | своего | |||||||||
«Кукольный класс!» | |||||||||||
конец | впечатления. | ||||||||||
УИПЗЗ | Умение выражать | Уметь читать | Использовать | ||||||||
С.А. Махотин | эмоции и настроение в | тексты и | Текущий, | доступные | |||||||
процессе чтения. | понимать их | ||||||||||
«Плохая привычка». | речевые | средства | |||||||||
10 | фактическое | фронтальный, | |||||||||
А. Акулинин «Как | для | передачи | |||||||||
содержание | устный опрос | ||||||||||
боролись с двойкой» | своего | ||||||||||
впечатления. | |||||||||||
Умение выражать | Уметь выражать | ||||||||||
Различение научного | УИПЗЗ | эмоции и настроение в | эмоции и | Текущий, | Выражать | ||||||
процессе чтения | настроение в | ||||||||||
и художественного | чувства, | ||||||||||
11 | процессе чтения | фронтальный, | |||||||||
текстов. М.Д. Яснов | передавать | ||||||||||
устный опрос | |||||||||||
«Радость» | настроение в | ||||||||||
стихотворении | |||||||||||
Автор и его герой. | Нахождение и | Уметь читать | Отвечать на | ||||||||
УИПЗЗ | осознание | тексты и | Текущий, | вопросы по | |||||||
Л.Н. Толстой | |||||||||||
эмоционально-образной | понимать их | ||||||||||
12 | фронтальный, | содержанию | |||||||||
«Косточка». | информации в тексте и | фактическое | |||||||||
устный опрос | текста | ||||||||||
Т.Курбатова «Маме» | передача ее средствами | содержание. | |||||||||
выразительного чтения | |||||||||||
Г.Б. Остер | Находить в | ||||||||||
УИПЗЗ | Осмысление особой | учебнике и | Выражать | ||||||||
«Середина сосиски», | |||||||||||
организации | Хрестоматии то | чувства, | |||||||||
Е.И. Чарушин | |||||||||||
поэтического | или иное | передавать | |||||||||
«Томка испугался». | |||||||||||
художественного текста; | произведение; | Текущий, | настроение в | ||||||||
Т. Курбатова | |||||||||||
13 | «Новая сказка о | фронтальный, | стихотворении | ||||||||
проделках Бабы - | ориентироваться | устный опрос | Выражать | ||||||||
Яги». | в учебнике по | чувства, | |||||||||
содержанию | передавать | ||||||||||
настроение в | |||||||||||
стихотворении | |||||||||||
14 | Малые жанры | Анализ отличительных | Определять | Текущий, | Выражать |
фольклора. Н.В. | особенностей | отличительные | фронтальный, | чувства, | ||||||
Ламм «Червяк» М. | УИПЗЗ | поэтического текста | черты поэзии | устный опрос | передавать | |||||
Горький | (графика текста, | |||||||||
настроение в | ||||||||||
«Воробьишко». | ритмическая основа, | |||||||||
стихотворении | ||||||||||
наличие рифмы | ||||||||||
Ю.И. Коваль | Различение автора | Выделять | Использовать | |||||||
«Воробьиное озеро», | УИПЗЗ | произведения и | события, видеть | доступные | ||||||
В.В. Лунин | их | |||||||||
рассказчика; | Текущий, | речевые | средства | |||||||
15 | «Стеклышко». | последовательно | ||||||||
Г. Попов | определение способов | сть в | фронтальный, | для | передачи | |||||
«Считалки. | выявления авторской | произведении | устный опрос | своего | ||||||
Загадки». | позиции в разных видах | впечатления. | ||||||||
текста | ||||||||||
Воспринимать | Принимать | . | ||||||||
Различение автора | смысл слов и | участие в | ||||||||
словообразования | ||||||||||
обсуждении | ||||||||||
А.Л. Барто «Я одна | произведения и | |||||||||
в процессе | ||||||||||
Текущий, | прочитанного | |||||||||
ничья сестра…», | рассказчика; | предварительного | ||||||||
16 | В.Д. Берестов | УЗЗУ | определение способов | чтения | фронтальный, | Выражать | ||||
«Гляжу с высоты на | выявления авторской | устный опрос | чувства, | |||||||
обиду…». | позиции в разных | передавать | ||||||||
видах текста | настроение в | |||||||||
стихотворении | ||||||||||
Видеть реальное и | Воспринимать | |||||||||
Поэзия как особый | УИПЗЗ | фантастическое в | смысл слов и | Выражать | ||||||
взгляд на мир. И.М. | поэтическом тексте. | словообразования | чувства, | |||||||
в процессе | Текущий, | |||||||||
Пивоварова «Тайна» | Заучивание поэтических | передавать | ||||||||
предварительного | ||||||||||
17 | текстов и их | фронтальный, | настроение в | |||||||
чтения | ||||||||||
выразительная | устный опрос | стихотворении | ||||||||
декламация; | ||||||||||
собирание | ||||||||||
поэтических строк | ||||||||||
Выявление характера | Умение анализировать, | Называть | Выражать | |||||||
героя рассказа. В.Ю. | УИПЗЗ | авторов и | чувства, | |||||||
читать образы в | заглавия | Текущий, | ||||||||
Драгунский «Друг | передавать | |||||||||
18 | художественном тексте | произведений | фронтальный, | |||||||
детства». | настроение в | |||||||||
устный опрос | ||||||||||
Г.Попов | стихотворении | |||||||||
«Дятел»,»Кукушка» | ||||||||||
А.Л. Барто «Вот так | Анализ отличительных | Отличать | Текущий, | Воспринимать | ||||||
19 | особенностей | художественные | мнение о | |||||||
защитник», «Мишка», | УИПЗЗ | поэтического текста | книги от научно- | фронтальный, | ||||||
Е.В. Серова «Надо к | (графика текста, | популярных | устный опрос | прочитанном | |||||
пятнице Егорке» | ритмическая основа, | произведении | |||||||
наличие рифмы | |||||||||
сверстников | |||||||||
Использовать | |||||||||
доступные | |||||||||
речевые средства | |||||||||
для передачи | |||||||||
своего | |||||||||
впечатления | |||||||||
Олицетворение как | . Рефлексия в устной и | Выделять | Воспринимать | ||||||
художественный | УЗЗВУ | письменной речи своего | события, видеть | мнение о | |||||
прием. | отношения к ценностям, | их | Текущий | прочитанном | |||||
20 | Г.Попов | которые утверждает | последовательнос | ||||||
опрос | произведении | ||||||||
«Премудрый | автор, и отнесение с | ть в | |||||||
пескарь». Сказка | собственными | произведении. | сверстников | ||||||
представлениями | |||||||||
Рефлексия в устной и | Выделять | ||||||||
Прием олицетворения | письменной речи своего | события, видеть | Проявлять | ||||||
в сказке и загадке. Д. | УЗЗВУ | отношения к ценностям, | их | Индивидуаль | |||||
интерес к | |||||||||
21 | которые утверждает | последовательно | |||||||
Родари «Приключения | ный опрос | ||||||||
автор, и отнесение с | сть в | общению и | |||||||
Чипполино». | собственными | произведении. | групповой работе | ||||||
представлениями | |||||||||
Прием олицетворения | Анализ поэтических | Выделять | Входить в | ||||||
в авторской поэзии. | текстов, осмысление. | особенности | коммуникативну | ||||||
УИПЗЗ | Заучивание наизусть. | ||||||||
А.С. Пушкин «Унылая | поэтического | ю игровую | |||||||
22 | пора…», К.Д. | текста | Текущий | ситуацию и | |||||
Бальмонт «Осень». | опрос | принимать | |||||||
воображаемую | |||||||||
роль игровой | |||||||||
деятельности | |||||||||
УИПЗЗ | Развитие устного | Воспринимать | |||||||
Сочиняем загадки. | творчества, понимание | мнение о | |||||||
конструктивности | Индивидуаль | ||||||||
23 | Загадки Е.В. Серова, | Уметь | прочитанном | ||||||
данного жанра. | ный опрос | ||||||||
Р.С. Сефа. | самостоятельно | произведении | |||||||
составить загадку | сверстников | ||||||||
УИПЗЗ | Выявление и осмысление | Текущий, | |||||||
Загадка в рассказе. | причинно-следственных | Уметь выделять | Воспринимать | ||||||
24 | фронтальный, | ||||||||
В.Ф. Панова «Кто | связей между мотивами, | события, видеть | мнение о | ||||||
устный опрос | |||||||||
такой Сережа…» | поступками героев и их | их | прочитанном | ||||||
следствиями; | последовательнос | произведении | |||||||
оценивание поступков | ть в произведении | сверстников | |||||||
героев с нравственных | |||||||||
позиций. | |||||||||
УИПЗЗ | Выявление и осмысление | ||||||||
причинно-следственных | Уметь выделять | Воспринимать | |||||||
Русские народные | связей между мотивами, | события, видеть | Текущий, | мнение о | |||||
сказки, их сюжеты и | поступками героев и их | их | прочитанном | ||||||
25 | фронтальный, | ||||||||
герои. Л.С. Друскин. | следствиями; | последовательнос | произведении | ||||||
устный опрос | |||||||||
«Какие незнакомые | оценивание поступков | ть в произведении | сверстников | ||||||
предметы!..» | героев с нравственных | ||||||||
позиций. | |||||||||
Сказки о животных. | УИПЗЗ | Различение | Уметь выделять | Проявлять | |||||
произведений устного | особенности | интерес к общению | |||||||
Русские народные | характера | ||||||||
народного творчества и | Индивидуаль | и групповой работе | |||||||
животных – | |||||||||
26 | сказки «Лисичка- | ||||||||
авторских текстов; | героев народных | ный опрос | |||||||
сестричка и волк», | |||||||||
осмысление способов | сказок и басен. | ||||||||
«Кот и лиса». | создания образов героев | ||||||||
в фольклоре | |||||||||
УИПЗЗ | Рефлексия в устной и | Выделять | Проявлять | ||||||
Сказки о животных. | письменной речи своего | особенности | интерес к | ||||||
Обобщающий урок по | отношения к ценностям, | характера | Индивидуаль | общению и | |||||
27 | творчеству | которые утверждает | животных – | групповой работе | |||||
ный опрос | |||||||||
Тамбовских | автор, и отнесение с | героев народных | |||||||
писателей. | собственными | сказок. | |||||||
представлениями | |||||||||
УИПЗЗ | Различение | Уметь выделять | |||||||
Особенности | произведений устного | Воспринимать | |||||||
события, видеть | Текущий, | ||||||||
народных текстов в | народного творчества и | мнение о | |||||||
28 | их | фронтальный, | |||||||
сравнении с | авторских текстов. | последовательно | прочитанном | ||||||
устный опрос | |||||||||
авторскими. | сть в | произведении | |||||||
произведении | |||||||||
сверстников | |||||||||
УИПЗЗ | Различение | Выделять | Входить в | ||||||
Сказки народные и | произведений устного | особенности | Текущий, | коммуникативну | |||||
народного творчества и | характера | ю игровую | |||||||
29 | авторские. И.А. Бунин | фронтальный, | |||||||
авторских текстов; | животных – | ситуацию и | |||||||
«Листопад» | устный опрос | ||||||||
осмысление способов | героев народных | принимать | |||||||
создания образов героев | сказок, | воображаемую | |||||||
в фольклоре | ориентироватьс | роль игровой | |||||||
я в сборнике | деятельности | ||||||||
сказок | |||||||||
УИПЗЗ | Различение | Уметь выделять | Входить в | ||||||
произведений устного | события, видеть | коммуникативну | |||||||
Волшебная сказка. | народного творчества и | их | Текущий, | ю игровую | |||||
авторских текстов. | последовательнос | ситуацию и | |||||||
30 | Русская народная | фронтальный, | |||||||
ть в произведении | принимать | ||||||||
сказка «Гуси-лебеди». | устный опрос | ||||||||
воображаемую | |||||||||
роль игровой | |||||||||
деятельности | |||||||||
УИПЗЗ | Знакомство со сказками | Выделять | Входить в | ||||||
разных народов, Умение | особенности | коммуникативну | |||||||
видеть отличительные и | |||||||||
сказок других | ю игровую | ||||||||
Сказки разных | схожие черты в данном | Текущий, | |||||||
жанре. | народов, | ситуацию и | |||||||
31 | народов. Ш. Перро | фронтальный, | |||||||
ориентироваться | принимать | ||||||||
«Красная Шапочка». | устный опрос | ||||||||
в сборнике | воображаемую | ||||||||
сказок | |||||||||
роль игровой | |||||||||
деятельности | |||||||||
Народное и | Различение | Выделять | Входить в | ||||||
авторское | УИКЗ | произведений устного | особенности | коммуникативну | |||||
произведение. С.В. | народного творчества и | характера героев | ю игровую | ||||||
Михалков | Текущий, | ||||||||
авторских текстов; | народных и | ситуацию и | |||||||
32 | «Прививка». | фронтальный, | |||||||
осмысление способов | авторских | принимать | |||||||
устный опрос | |||||||||
создания образов | произведений | воображаемую | |||||||
героев | |||||||||
роль игровой | |||||||||
деятельности | |||||||||
Видеть в | Выделять | Преодолевать | |||||||
В.Д. Берестов «Заяц- | художественном | особенности | эгоцентризм в | ||||||
произведении поступок | Текущий, | ||||||||
барабанщик», К.Д. | характера | межличностном | |||||||
33 | героя как проявление его | фронтальный, | |||||||
Ушинский «Лиса | характера, понимать | животных | взаимодействии | ||||||
устный опрос | |||||||||
Патрикеевна» | УИПЗЗ | смысл нравственного | |||||||
урока произведения | |||||||||
Различать научно- | Уметь | Выражать | |||||||
Научно-популярная | УОСЗ | популярную литературу | соотносить | чувства, | |||||
от художественной | иллюстративный | Индивидуаль | |||||||
34 | литература. К.Д. | передавать | |||||||
материал и | ный опрос | ||||||||
Ушинский «Утренние | основное | настроение в | |||||||
лучи», д. Родари | содержание | загадках | |||||||
«Откуда берутся день | текста | |||||||||
и ночь?». | ||||||||||
Заучивание поэтических | Уметь | Выражать | ||||||||
текстов и их | соотносить | чувства, | ||||||||
М.М. Пришвин | иллюстративный | |||||||||
УОСЗ | выразительная | Индивидуалн | передавать | |||||||
35 | «Золотой луг», А.С. | материал и | ||||||||
декламация; | основное | ый опрос | настроение в | |||||||
Пушкин «Цветок». | ||||||||||
собирание поэтических | содержание | пословицах и | ||||||||
строк. | текста | поговорках | ||||||||
Видеть в | Уметь | |||||||||
УИПЗЗ | художественном | откликаться на | ||||||||
произведении поступок | ||||||||||
Мир глазами поэта и | добрые чувства | Уметь осознанно | ||||||||
героя как проявление его | ||||||||||
ученого. В.Д. Берестов | характера, понимать | при восприятии | Индивидуаль | и произвольно | ||||||
36 | «Весенняя сказка», П. | смысл нравственного | образов героев | строить речевое | ||||||
ный опрос | ||||||||||
урока произведения | ||||||||||
Неруда «Книга | сказок, рассказов | высказывание | ||||||||
вопросов» | и других | |||||||||
литературных | ||||||||||
произведений | ||||||||||
Юмористические | Различение | Уметь выделять | Воспринимать | |||||||
произведения. В.Ю. | юмористических | события, видеть | Текущий, | мнение о | ||||||
их | ||||||||||
37 | Драгунский «Тайное | УКИЗ | произведений, тайный | фронтальный, | прочитанном | |||||
последовательно | ||||||||||
всегда становится | смысл. | сть в | устный опрос | произведении | ||||||
явным» | произведении | сверстников | ||||||||
Осмысление способов | Выделять | Входить в | ||||||||
УОСЗ | создания образов героев , | особенности | коммуникативну | |||||||
реальность и фантазия в | ||||||||||
Фантазия как часть | фантастических | ю игровую | ||||||||
произведении. | Текущий, | |||||||||
жизни. Н.Н. Носов | героев | ситуацию и | ||||||||
38 | фронтальный, | |||||||||
«Затейники», В.Я. | принимать | |||||||||
устный опрос | ||||||||||
Дрку «Сказка» | воображаемую | |||||||||
роль игровой | ||||||||||
деятельности | ||||||||||
Изобразительные | Анализ отличительных | Выделять | Использовать | |||||||
УОСЗ | особенностей | особенности | доступные | |||||||
возможности | поэтического текста | |||||||||
поэтического | Текущий, | речевые | средства | |||||||
поэтического | (графика текста, | |||||||||
39 | произведения | фронтальный, | для | передачи | ||||||
ритмическая основа, | ||||||||||
произведения. Ю.П. | ||||||||||
наличие рифмы) | устный опрос | своего | ||||||||
Мориц «Это – да! Это | ||||||||||
впечатления. | ||||||||||
– нет!» | ||||||||||
Объяснять назначение | Уметь | Использовать | ||||||||
УПОК | художественных книг; | откликаться на | доступные | |||||||
выбирать книги для | добрые чувства | |||||||||
речевые | средства | |||||||||
самостоятельного | при восприятии | Индивидуаль | ||||||||
40 | Проверь себя. Что | УПОК | чтения, пользуясь | образов героев | для | передачи | ||||
списком книг «Читаем | сказок, | ный опрос | своего | |||||||
читать летом. | ||||||||||
летом». | рассказов и | впечатления. | ||||||||
других | ||||||||||
литературных | ||||||||||
произведений |
ИТОГО: 40 часов
Материально – техническое обеспечение:
В.Ю. Свиридова. Литературное чтение:
Учебник для 1 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2020г., ФГОС
Хрестоматия по литературному чтению
для 1 класса/Автор-составитель В.Ю.Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная
литература». 2020г., ФГОС
Свиридова В.Ю.. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020г., ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочие программы для обучающихся во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....
рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова
рабочая программа по русскому языку с ОУД...
Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...