Урок по литературе 2 класс. Николай Носов "Живая шляпа"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Деева Тамара Юрьевна

Презентация содержит материал на 2-3 урока по данному произведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov._zhivaya_shlyapa.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! Вот что такое шляпа? Введение в тему урока

Слайд 2

Какие бывают шляпы? А бывают ли шляпы живые?

Слайд 3

С каким произведением мы сегодня будем работать? Тема урока Кто автор?

Слайд 4

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Слайд 5

Отец – актёр эстрады и кинематографа, мать – рукодельница и певунья. Маленький Коля Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве.

Слайд 6

«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний»

Слайд 7

Произведения Николая Николаевича Носова

Слайд 9

Мультфильмы по мотивам произведений Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» «Незнайка в Солнечном городе» "Приключения Незнайки и его друзей".

Слайд 10

Словарная работа - предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков. Комод – приспособление для перемешивания топлива в печи; – толстый железный прут с прямо загнутым концом . Кочерга

Слайд 11

Трястись (от страха) – дрожать, бояться Соскочить (с дивана) – спрыгнуть вниз Швырять – бросать с силой Фыркать – с шумом выпускать воздух Плюхнулось - тяжело упало Словарная работа

Слайд 12

Чтение произведения

Слайд 13

Вспоминаем то, что знаем Произведение какого жанра мы сейчас читали? РАССКАЗ Это небольшое произведение, которое написано в прозе. Ему свойственно: Повествование событий Небольшой объём Небольшое число героев Кратковременность событий

Слайд 14

Домашнее задание С. 112 – 114, выразительное чтение

Слайд 15

Урок 2-ой

Слайд 16

Проверка домашнего задания С. 112 – 114, выразительное чтение

Слайд 17

Работа после чтения – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? – Как звали котёнка? – Как звали мальчиков– героев этого рассказа? - Чем занимались ребята? – Что вдруг случилось? – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? – Кого же ребята испугались на самом деле?

Слайд 18

Чувства мальчиков Авторские слова А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу !- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь . Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение , страх , испуг, радость .

Слайд 19

Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение , испуг , радость , страх .

Слайд 20

Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, испуг, страх , радость.

Слайд 21

Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. страх -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, страх, радость , испуг.

Слайд 22

Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. страх -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. радость Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

Слайд 23

Расположи картинки по порядку 1 2 3 4 5 6

Слайд 24

Деление текста на части и составление плана – На сколько частей можно разделить этот рассказ?

Слайд 25

Часть 1-ая Прочитайте 1 абзац. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?

Слайд 26

План. Шляпа у комода.

Слайд 27

Часть 2-ая От слов «Вовка подошел …» до слов «Ну, пойди посмотри» (включительно)с.113. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?

Слайд 28

План. Шляпа у комода. 2. Испуг. ( Старх )

Слайд 29

Часть 3-ья От слов «Пойдём вместе…» до слов «-Мяу! – закричало что-то» (включительно)с.114. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?

Слайд 30

План. Шляпа у комода. 2. Испуг. (Страх) 3. «Боевые» действия.

Слайд 31

Часть 4-ая Чтение до конца. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?

Слайд 32

План. Шляпа у комода. 2. Испуг. (Страх) 3. «Боевые» действия. 4. «Секрет» живой шляпы.

Слайд 33

Домашнее задание С. 112 – 114, чтение по ролям

Слайд 34

Урок 3-ий

Слайд 35

Проверка домашнего задания С. 112 – 114, чтение по ролям

Слайд 36

БЛИЦ – ОПРОС Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? Шляпа подползла к Володе или к Вадику? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

Слайд 37

Подбери к иллюстрации слова из рассказа

Слайд 47

Проверочная работа. Кроссворд

Слайд 48

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 49

По горизонтали: Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу.

Слайд 50

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 51

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка.

Слайд 52

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 53

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу.

Слайд 54

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 55

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы.

Слайд 56

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 57

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой.

Слайд 58

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 59

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой. 6. Какой инструмент взяли из кухни мальчики для защиты?

Слайд 60

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 61

По вертикали:

Слайд 62

7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.

Слайд 63

По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8. Имя мальчика, который попал картошкой в шляпу. 9. Откуда упала шляпа? (сущ. в н.ф.) 10.Что взяли ребята для обстрела шляпы? (сущ. в н.ф.)

Слайд 64

По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой. 6. Какой инструмент взяли из кухни мальчики для защиты? По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8 . Имя мальчика, который попал картошкой в шляпу . 9. Откуда упала шляпа? (сущ. в н.ф.) 10.Что взяли ребята для обстрела шляпы ? (сущ. в н.ф.)

Слайд 65

Как называется рассказ, по которому мы читали? Кто автор? Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Итог урока

Слайд 66

С. 115, задание 5 (а) или 5 (б) – на выбор Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"

Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"

Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе: "Николай Носов. На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе  содержит разнообразные формы, методы, приёмы работы на уроке для развития УУД....

Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова» во 2 классе.

Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова»во 2 классе....

Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературе  "Николай Николаевич Носов.  «Затейники»" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс

Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс...

Урок литературного чтения во 2 классе "Николай Носов "Затейники".

Урок направлен на формирование навыков смыслового чтения и метапредметных умений обучающихся....