Урок по литературе 2 класс. Николай Носов "Живая шляпа"
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Презентация содержит материал на 2-3 урока по данному произведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov._zhivaya_shlyapa.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие бывают шляпы? А бывают ли шляпы живые?
С каким произведением мы сегодня будем работать? Тема урока Кто автор?
Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)
Отец – актёр эстрады и кинематографа, мать – рукодельница и певунья. Маленький Коля Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве.
«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний»
Произведения Николая Николаевича Носова
Мультфильмы по мотивам произведений Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» «Незнайка в Солнечном городе» "Приключения Незнайки и его друзей".
Словарная работа - предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков. Комод – приспособление для перемешивания топлива в печи; – толстый железный прут с прямо загнутым концом . Кочерга
Трястись (от страха) – дрожать, бояться Соскочить (с дивана) – спрыгнуть вниз Швырять – бросать с силой Фыркать – с шумом выпускать воздух Плюхнулось - тяжело упало Словарная работа
Чтение произведения
Вспоминаем то, что знаем Произведение какого жанра мы сейчас читали? РАССКАЗ Это небольшое произведение, которое написано в прозе. Ему свойственно: Повествование событий Небольшой объём Небольшое число героев Кратковременность событий
Домашнее задание С. 112 – 114, выразительное чтение
Урок 2-ой
Проверка домашнего задания С. 112 – 114, выразительное чтение
Работа после чтения – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? – Как звали котёнка? – Как звали мальчиков– героев этого рассказа? - Чем занимались ребята? – Что вдруг случилось? – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? – Кого же ребята испугались на самом деле?
Чувства мальчиков Авторские слова А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу !- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь . Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение , страх , испуг, радость .
Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение , испуг , радость , страх .
Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, испуг, страх , радость.
Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. страх -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, страх, радость , испуг.
Чувства мальчиков Авторские слова увлечение А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. испуг Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. страх -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. радость Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.
Расположи картинки по порядку 1 2 3 4 5 6
Деление текста на части и составление плана – На сколько частей можно разделить этот рассказ?
Часть 1-ая Прочитайте 1 абзац. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?
План. Шляпа у комода.
Часть 2-ая От слов «Вовка подошел …» до слов «Ну, пойди посмотри» (включительно)с.113. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?
План. Шляпа у комода. 2. Испуг. ( Старх )
Часть 3-ья От слов «Пойдём вместе…» до слов «-Мяу! – закричало что-то» (включительно)с.114. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?
План. Шляпа у комода. 2. Испуг. (Страх) 3. «Боевые» действия.
Часть 4-ая Чтение до конца. Какова главная мысль этой части? Как озаглавим?
План. Шляпа у комода. 2. Испуг. (Страх) 3. «Боевые» действия. 4. «Секрет» живой шляпы.
Домашнее задание С. 112 – 114, чтение по ролям
Урок 3-ий
Проверка домашнего задания С. 112 – 114, чтение по ролям
БЛИЦ – ОПРОС Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу? Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? Шляпа подползла к Володе или к Вадику? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?
Подбери к иллюстрации слова из рассказа
Проверочная работа. Кроссворд
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу.
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка.
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу.
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы.
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой.
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой. 6. Какой инструмент взяли из кухни мальчики для защиты?
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По вертикали:
7. 1. 8. 10 2. 3. 9. 4. 5. 6.
По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8. Имя мальчика, который попал картошкой в шляпу. 9. Откуда упала шляпа? (сущ. в н.ф.) 10.Что взяли ребята для обстрела шляпы? (сущ. в н.ф.)
По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым подошёл к комоду и увидел живую шляпу. 2. Кличка котёнка. 3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу. 4. Чувство, которое испытали мальчики, когда нашли разгадку живой шляпы. 5. Животное, которое спряталось под шляпой. 6. Какой инструмент взяли из кухни мальчики для защиты? По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8 . Имя мальчика, который попал картошкой в шляпу . 9. Откуда упала шляпа? (сущ. в н.ф.) 10.Что взяли ребята для обстрела шляпы ? (сущ. в н.ф.)
Как называется рассказ, по которому мы читали? Кто автор? Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Итог урока
С. 115, задание 5 (а) или 5 (б) – на выбор Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"
Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе: "Николай Носов. На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе содержит разнообразные формы, методы, приёмы работы на уроке для развития УУД....
Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова» во 2 классе.
Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова»во 2 классе....
Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс...
Урок литературного чтения во 2 классе "Николай Носов "Затейники".
Урок направлен на формирование навыков смыслового чтения и метапредметных умений обучающихся....