Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._nosov.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 2 класс. Л. Ф. Климанова
Н. Носов « На горке»
Цель: создать условия для осознанного восприятия литературного произведения.
Тип урок: «открытие» нового.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением;
- способствовать формированию у обучающихся целостного представления об основной идее произведения;
- организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;
- организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;
развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младшего школьника: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь её анализировать;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- помочь учащимся осознавать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитательные:
- способствовать сплочению классного коллектива;
- содействовать воспитанию в детях чувства взаимопомощи;
Методы обучения: стимулирования мотивации учащихся, проблемный, моделирование.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: Климанова Л.Ф.и др.Учебник «Литературное чтение» 2 часть; презентация к уроку, раздаточный материал, проектор, экран.
Технологическая карта урока
№ п\п | Ход урока | Формируемые УУД | ||
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | Погружаются в рабочую атмосферу, принимают участие в речевой разминке | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД) обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные УУД) |
Речевая разминка. | - Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Представьте, что к вам на варежку упало много-много снежинок. Давайте их сдуем. Сделайте вдох и подуйте на них, чтобы они улетели.
| формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) | ||
2. | Актуализация знаний. | Слайд 2. - Кого вы видите на экране? (Незнайка) - А кто его придумал? (детский писатель Н.Носов) - Что вы знаете о Н.Н. Носове? (он сочинял веселые рассказы о детях, написал книги о Незнайке). - А любит ли Незнайка читать? (нет, потому что он ничего не знает, он ленится) - А вы любите? (да) - Давайте вспомним, какие произведения Н.Носова вы читали дома. Слайд 3 - Из каких произведений эти иллюстрации? («Живая шляпа», «Затейники») | обобщение знаний учащихся, (познавательные УУД) | |
3. | Постановка учебной задачи. «Вызов». | Слайд 4. - Выберите группу слов, относящихся к одному прочитанному произведению Н.Носова (Котенок-шляпа-комод: «Живая шляпа»; волк-домик под столом-игра: «Затейники»). - Какие слова остались? (На горке-снег-песок) - Как вы думаете, что их может связывать? (автор, одно произведение, одна история) - Можно ли на горке зимой увидеть снег и песок? (возможно) - Давайте проверим ваши предположения. Угадайте еще одно название произведения Николая Носова. Слайд 5. («На горке») | постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познавательные УУД) | |
4. \ 5. 6. 7. | Построение проекта выхода из затруднения. «Осмысление» Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение |
- Я буду читать с остановками, а вы слушайте очень внимательно. В ходе чтения делаются остановки и задаются вопросы на понимание прочитанного: (1 остановка после предложения – А после обеда мы придём с санками и будем кататься.) - Что делали ребята? - Как? - Когда была готова горка? - Что будет дальше? ( 2 остановка после предложения – «Что делать?» - думает.) - Что вы узнали о Котьке? Почему он не пошёл помогать ребятам? - Зачем Котька вышел во двор? - Удалось ему покататься? Почему? - Что он придумает? - (3 остановка после предложения – Видят - горка песком посыпана.) - Что же придумал Котька? - Почему эта выдумка не помогла ему прокатиться? - Что же скажут ему ребята? - (4 остановка после предложения – «Бери сейчас же лопату»). - Для чего Котьке лопата? - (5 остановка – окончание). - Так для чего же Котьке нужна была лопата? - Зачем он сделал ступеньки? После окончания чтения текста учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Николая Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - А вы стоили сами горку? Рукам было холодно? (строили, руки замерзали) - Давайте согреемся. Физминутка. - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? - Прежде чем начнём читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Словарная работа. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?)
- Проверим, насколько внимательно вы прочитали текст. Я читаю вам высказывание, а вы в табличку ставите «плюс» - если согласны, или «минус» - если не согласны:
Проверка выполнения задания. Слайд 6. (таблица)
Каждой группе предстоит выполнить задание по тексту. 1 группа. Художник нарисовал к этому рассказу рисунки, расставьте их в порядке, в каком происходят события в тексте и подберите подписи к этим картинкам. Какого рисунка не хватает? 2 группа. Выберите слова, характеризующие главного героя. Подтвердите свои высказывания строчками из текста. хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый 3 группа. Выберите пословицу, которая наиболее подходит к тексту и объясните свой выбор. «Друзья познаются в беде». «Умел ошибиться - умей и исправиться». «Делу время – потехе час». «Поспешишь – людей насмешишь». «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Проверка выполнения задания (по 1 ученику от группы). |
| осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации (познаватель ные УУД) формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) - овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами урока (познавательные УУД) - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; (познавательные УУД) - умение договариваться, находить общее решение (коммуникативные УУД). |
8 | Рефлексия деятельности | - Вспомним начало урока. Что же связывает слова: на горке-снег-песок (слова из одного произведения) - Как называется произведение? («На горке») - Кто его написал? (Николай Носов). - Кто же помог Котьке стать лучше? - А у вас были в жизни такие ситуации? - Хотели бы вы иметь такого друга как Котька? Почему? - Чему учит нас этот рассказ? (уметь признавать свои ошибки и исправлять их) | - оценивают поступки героев литературного произведения и свои собственные с точки зрения моральных норм (личностные УУД) | |
Домашнее задание | - Ребята, для чего составляют план текста? (С помощью плана легко пересказать). - Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задания. Выберите для себя одно из них. Если выбираете пересказ от лица Котьки, то начните так: «Однажды зимой, я посмотрел в окно и увидел, как ребята…» | |||
- Вам понравилось работать на уроке? - У вас на партах лежат снежки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самый большой снежок. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите снежок по-меньше. - А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежки. Хорошая горка получилась! |
| контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....