Конспект урока литературного чтения во 2 классе: "Николай Носов. На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе содержит разнообразные формы, методы, приёмы работы на уроке для развития УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_gorke_n._nosov.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 2 класс
Тема: Н.Носова «На горке»
Цель | Познакомить учащихся с содержанием произведения |
Задачи | 1) закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через литературное произведение нравственные ценности; получат возможность научиться: соотносить нравственные идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими жизненными представлениями. Метапредметные : Познавательные – анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в парной и фронтальной работе, предлагают итоги анализа на обсуждение; коммуникативные – готовы слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; оценивают поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки зрения моральных норм |
Использованные технологии и формы обучения | Технология продуктивного чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф.и др.Учебник «Литературное чтение» 2 часть; Толковый словарь русского языка; презентация к уроку; карточки, проектор, экран. |
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Оргмомент. | -Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим миром литературы. | Организует деятельность учащихся по созданию рабочей обстановки урока. | Погружаются в рабочую атмосферу, | РУУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2 | Речевая разминка. | Прочитайте скороговорку с разной интонацией: Как у горки на пригорке Жили тридцать три Егорки. | Проводит речевую разминку. | Принимают участие в речевой разминке. | |
3 | Актуализация знаний. | -Чему мы учимся на уроках литературного чтения? -Какой раздел учебника мы изучаем? (Писатели детям) -Какие произведения мы с вами уже прочитали в этом разделе? (перечисляют произведения) -Что в них общего? (юмористические) -А что такое юмор? (юмор-изображение какой-либо жизненной ситуации в смешном, комическом виде) | Ответ учащихся:(думать, размышлять, понимать смысл прочитанного произведения, задавать вопросы к тексту, соотносить главную мысль произведения и пословицу) | ||
4 | Проверка домашнего задания | -Какой рассказ читали на прошлом уроке?(«Живая шляпа».) Кто его автор? -Почему этот рассказ юмористический? -Зачитайте отрывки из рассказа, вызывающие смех. ( 3 человека) -Какие слова и выражения делают эти отрывки смешными?(дробление слов, необычные действия: взяли кочергу и лыжную палку, нелогичность действий. -Почему эти действия были присущи героям?( дети были фантазёрами) -Удалось ли передать интонацию юмора читавшим? | Задание: Составить картинный план. Пересказать по плану. | Пересказ «Живая шляпа» | |
5 | Подготовка к восприятию текста | - А что означает слово горка? Есть книга, которая знает про значения слов всё. Как она называется? Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». - А поведет нас на горку Николай Николаевич Носов. С произведениями этого замечательного писателя мы уже встречались. - Мне кажется, что все произведения Носова можно объединить одной темой, ведь главные герои в них мальчишки и девчонки, с которыми происходят забавные истории. А как вы думаете, кто будет героями нового произведения? Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Как вы думаете, что произошло между ребятами? О чём будет наше произведение? А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь, верны ли ваши предположения по поводу его содержания | Организует деятельность учащихся (работа в паре) по поиску нужной информации в «Толковом словаре русского языка», способствует организации повторения пройденного материала, предлагает, на основе названия произведения и иллюстраций учебника, высказать свои предположения о его содержании. | Учащиеся, на стол которых ставится табличка со словом «Знатоки», работают с «Толковым словарём русского языка», выясняя значение нужного слова. Во время фронтальной работы учащиеся вспоминают названия пройденных произведений Носова, оценивают свои знания, пользуясь листом самооценки, высказывают свои предположения о содержании произведения . | РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. |
6 | Первичное восприятие текста | Текст звучит в аудиозаписи. После окончания учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? - К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? | Знакомит учащихся с текстом нового произведения, создаёт условия для эмоционального восприятия прочитанного, организует работу с трудными словами, встречающимися в тексте. | Слушают новое произведение, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё отношение к прочитанному, участвуют в словарной работе. | КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. |
7 | Словарная работа | – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?) | |||
8 | Чтение произведения | Вторичное чтение по цепочке. | Создаёт условия для самостоятельной работы с текстом. | Учащиеся читают рассказ Носова, оценивают понимание прочитанного на листе самооценки. | ПУУД: - овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами урока |
9 | Физкультминутка | А сейчас немного отдохнем: С неба падают снежинки, | ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
10 | Анализ произведения, выборочное чтение | – Кто является главным героем рассказа? - Что же это за имя Котька? Какое полное имя носит герой этого рассказа? – Как вы думаете, изменился ли Котька? -Трудно ли было отвечать на мои вопросы? Вернёмся к нашим ладошкам и оценим свою работу, раскрасив безымянный пальчик. - А теперь я предлагаю поработать в парах. У вас на столе лежит листок с заданием. Заполните левую часть кластера, указав, каким был Котька в начале рассказа, а затем запишите в правой части кластера, каким он стал после совместной работы с ребятами, обсудив свои выводы вместе с соседом по парте . Проверим вашу работу. - А у вас были в жизни такие ситуации? -Хотели бы вы иметь такого друга как Котька? Почему? - Оцените свою работу в парах, раскрасив мизинец на своих листах самооценки. | Организует работу по анализу прочитанного, создаёт условия для организации работы в парах. | Собирают информацию необходимую для анализа прочитанного рассказа, обсуждают характер главного героя произведения ( работа в паре), оценивают свою работу на данном этапе урока. | ПУУД : - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение. |
11 | Деление текста на части, составление плана | – Художник нарисовал к этому рассказу рисунки. – Я думаю, многие из вас уже готовы пересказать этот текст, пользуясь планом, но это будет вашим домашним заданием. Причём задание я предлагаю на выбор: кто-то может пересказать рассказ «На горке», опираясь на картинный план в нашем учебнике, а кто-то может усложнить задание и попробовать пересказать текст от лица Котьки. | Организует работу по составлению картинного плана к тексту, предлагает дома выполнить задание по выбору. | Составляют картинный план к тексту, выбирают задание для выполнения дома из того, что предложил учитель. | ПУУД -построение логической цепи рассуждений. - структурирование знаний |
12 | Итог урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Над каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравился ли вам наш урок? Наш урок не был бы таким, если бы мы не работали вместе. | Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке, выражают своё отношение к уроку. | ЛУУД: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Н. Носов. Ступеньки. (НШ 21 век)
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС, с использованием критериального оценивания деятельности учащихся на уроке....
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носов "На горке". Урок составлен в соответствии с ФГОС по программе "Школа России...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носова "На горке". Урок составлен в соответствии ФГОС по программе "Школа России"...
Конспект по литературному чтению по теме: Н. Носов "На горке", 2 класс
Представлен конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке»....
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Телефон»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением «...
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Федина задача»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением ...