Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению Николай Николаевич Носов. «Затейники». 2 класс | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 27.01.22 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 14
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Николай Николаевич Носов. «Затейники»
Цели деятельности учителя: Создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н. Носова «Затейники».
Задачи урока:
Личностые:
- умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм;
- развитие готовности к сотрудничеству;
- интерес к общему делу.
Предметные:
- слушание и понимание речи других;
уметь высказывать свою точку зрения и доказывать ее.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Раздаточный материал, учебник.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I.Орг. момент | - Здравствуйте- Давайте проверим вашу готовность к работе на уроке, посмотрите, все ли готово к уроку. Если все готово, начинаем наш урок. | - Приветствуют учителя. - Проверяют свою готовность к работе на уроке. | Коммуникативные: Приветствие . |
II. постановка уч. задачи | - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать во времени, но не в обычном, а в литературном. И нам с вами нужна будет помощь. - А вот кто именно нам поможет, вы должны угадать сами. - Сейчас нам предстоит поработать в группе, но прежде чем начать, давайте вспомним, как мы работаем в группе? - Вот мы и вспомнили правило и теперь можем приступить к работе. - Посмотрите, на ваших партах лежат карточки подвиньте их к себе. Что вы видите на карточках?( иллюстрации к рассказам Н.Носова) - Ваша задача вспомнить из каких произведений эти иллюстрации и кто автор. Задача ясна? - А кто автор этих рассказов? -А кто самый известный герой у Николая Носова? -Да, Незнайка. Вот он нам и будет помогать. А как выглядел Незнайка? Составьте портрет Незнайки из мозаики.( на столе лежат разрезанные части мозаики) Если работу закончили делаем хлопок в ладоши - Вижу, что справились с этим заданием, и мы можем с вами отправлять в путешествие во времени, и нашем помощникам, как вы уже поняли, будет Незнайка. - Все верно, Незнайка – это главный герой сказочной повести и он совсем небольшого ростика, размером с небольшой огурец. - С первых страниц сказки Незнайка предстает перед нами веселым и беззаботным, он никогда не унывает и легко принимается за любое дело. Впрочем, характер Незнайки неусидчивый, неспокойный, он легко загорается, но столь же легко остывает к своему увлечению. - Незнайка не любит учиться и не любит читать книжки. Но так было, пока он не побывал в Цветочном городе и после этого он осознал, что учиться и читать книги это очень даже хорошо. - Скажите, а вы любите читать книги? Поднимете руку те, кто любит читать? - Я вижу, что большинство из вас читающие, и это замечательно ведь чем больше мы читаем, тем больше мы знаем. И будем начитаннее, умнее. - Но кто же написал рассказ «Незнайка»? - Все верно, автором произведения является Николай Николаевич Носов. - Скажите, а какова цель нашего сегодняшнего урока? - Итак, цель нашего путешествия, познакомиться с творчеством Николая Николаевича, а так же с его произведениями. - Ну что отправляемся дальше? | Слушают учителя. - Не ссоримся, работаем вместе, выслушиваем мнение каждого. Дети разбирают рисунки и называют рассказ. Дети совещаются и называют ответ - Незнайка. Хлопок в ладоши. Убирают рисунки с которыми работали . Слушают учителя. - Ответы детей Слушают учителя. Ответы детей.
| Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. |
III.Подготовка к чтению. 3.1. Краткая биографическая справка. 3.2. Выставка книг. | - И вот мы с вами пролетаем тысячи и тысячи лет и попадаем в 1908 год, именно в этот год родился знаменитый детский писатель советского времени Николай Носов, придумавший известного героя Незнайку. https://uchi.ru/literature-club/teacher/books - В жизни был нелюдимым и молчаливым человеком со сложным и непреклонным характером, но это совсем не мешало ему создавать очень веселые и забавные произведения для ребят разного возраста. - У этого талантливого человека вечно юная, детски чистая, чудесная душа. - Герои его произведений несут в себе все черты советского человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени. - И вот в 1938 году Николай Николаевич печатает свой первый рассказ под названием «Затейники», потом появились «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Фантазеры», «Мишкина каша» и другие. Все эти рассказы печатались в журнале «Мурзилка» - Посмотрите как выглядели книжки, посмотрите какие они яркие и красочные. - А где мы с вами можем взять такие книжки? Да, мы можем их встретить в библиотеке, в книжных магазинах и в интернете. Но так же в личной домашней библиотеке. | Слушают учителя. - Цель сегодняшнего урока, познакомится с произведениями Николая Носова. Вопросы после просмотра https://uchi.ru/literature-club/teacher/books - Мы можем их встретить в библиотеке, в книжных магазинах и в интернете. | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. |
IV.Первичное чтение. Аудиозапись. | - И вот мы с вами отправляемся в путешествие, и Незнайка предлагает нам познакомится с одним произведением Николая Носова, которое называется «Затейники». - Сейчас нам предстоит прослушать аудиозапись, при этом вы внимательно слушаете и следите. - При прослушивании следим по учебнику, откройте стр 50. | Слушают учителя. Слушают внимательно аудиозапись. Следят по учебнику. | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. |
V.Проверка восприятия. 5.1. Словарная работа Работа с компьютером | - Ребята, какие чувство у вас возникли при прослушивании данного произведения? - Могла ли такая история произойти с вами? - «Затейники» это рассказ или это сказка, как вы считаете? - Что такое рассказ? Рассказ – это произведение, в котором происходят настоящие действия. - Что такое сказка? Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Первое слово на слайде: ЗАТЕЙНИКИ. - Прочитайте жужжащим чтением данное слово, вслух 3, 4. Теперь по слогам прочитает ... (называю ученика, которые прочитает данное слово по слогам). - Но кто же такой затейник? По поднятой руке, полным ответом. А где можно найти толкование слова ? -Да в толковом словаре. - Затейник – а, м. (разг.). Выдумщик, человек, склонный к затеям, забавник. Данное определение я позаимствовала из толкового словаря русского языка под редакцией Ушакова Дмитрия Николаевича. - Скажите наше определение к слову затейник, совпало с действиями ребят? - Прочитайте следующие слово вслух. Кто желает прочесть по слогам? Стащили - Подберите синоним к слову «стащили». Какие слова мы называем синонимом к слову? - Слова синонимы – это те слова, которые имеют одно лексическое значение, но пишутся по-разному. - Какое слово синоним можем подобрать к слову «стащили»? Давайте найдем в интернете синоним к слову «стащили» – стянуть, вытащить, схватить или утащить. - Прочитайте следующее словосочетание вслух. Подкрались на цыпочках - Придумайте словословосочетание похожее на «подкрасились на цыпочках». Можно ли так сказать: тихонько подошел, подошел тихо. - Все слова и словосочетания разобрали, можем продолжить наше путешествие. | Дети отвечают на вопросы учителя. ( ответы детей) - Затейники – это то, что затевают. Читают вслух. По слогам. - Синонимы – это те слова, которые близкие по значению, но разные по написанию. - Стащили – стянуть…. Читают вслух. - Подошли тихо … | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
Физминутка аудиозапись | - Я заметила, что вы устали, давайте встанем и отдохнем. Послушайте песенку. Кто узнал ее? - Все верно, в траве сидел кузнечик, и сейчас мы тоже представим, что мы с вами кузнечики. ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ, ПРЫГАЙТЕ КУЗНЕЧИКИ, ПРЫГ СКОК, ПРЫГ СКОК. СЕЛИ, ТРАВУШКУ ПОКУШАЛИ, ТИШИНУ ПОСЛУШАЛИ, ТИШЕ, ТИШЕ, ВЫСОКО, ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО. - Вот мы и передохнули, теперь можете садиться. | -ответы детей Повторяют за учителем. | Личностные: формировать и приобщаться детей к ЗОЖ. |
VI.Повторное чтение. | - Незнайка хочет послушать, как вы умеете читать. - Открываем учебники стр 50. Начинаем читать.( Внимательное чтение) - Остальные пальчиком следят за читающим. (в это время учитель передвигается по классу, задевает ребенка и ребенок догадывается, что он читает следующим). | Читают произведение вслух. | Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя. |
VII.Анализ содержания. | - Незнайка очень доволен, ведь он услышал, как многие из вас хорошо читают. - И теперь он хочет проверить, как хорошо и внимательно вы слушали и читали текст. - Отвечаем по поднятой руке и полным ответом. - Кто является главными героями рассказа? - Во что стали дети играть? Дети один раз читали сказку «Три поросенка» и стали изображать их. - Докажите словами из текста, что дети организовали игр - По какой причине игра прервалась? Докажите словами из теста. - А можем ли мы сказать, что ребята нарушили правило игры? Они их не обговорили и испугались того, чего на самом деле нет. - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? - А вы заметили, что ребята умеют организовать свой досуг, они не заскучали, когда мама ушла в магазин, наоборот они решили поиграть. - Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? Почему? Рассказ нас учит быть смелыми, не стоит всего бояться, ведь трусость - это не самое лучшее качество человека. - Отправляемся дальше? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
VIII.Работа с иллюстрацией. | - И что же мы встречаем на своем пути? Млечный путь под названием иллюстрация. - Давайте посмотрим на иллюстрацию, которая дана на стр 51. - Посмотрите на лицо мальчика и скажите, какое чувство он испытывает? - Верно, это чувство страха его настигло, посмотрите какой он испуганный, и как быстро пытается выбраться из домика, чтобы скорее убежать из комнаты. А Валя, скорее всего, толкает его, чтобы быстрее убежать от серого волка, которого не было на самом деле. - Как же все - таки интересно изобразил автор главных героев. | Слушают учителя. Смотрят на иллюстрацию. - Страх. | Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
IX.Обобщающая беседа. | - Просмотрите как мы с вами интересно и увлекательно попутешествовали по литературному времени. - Проанализировав рассказ, рассмотрев иллюстрацию к нему, ответьте на такой вопрос: какова же главная идея данного рассказа, в чем она заключена? - Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает. В состоянии страха мы всегда опасность преувеличиваем и еще можно сказать, мы ее видим там, где ее на самом деле нет. - А чему нас учит этот рассказ? - Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы. Давайте закончим наше путешествие пройдя тест | Ответы детей. - Мечтать, воображать, уметь играть в разные игры. | Коммуникативные: слушание и понимание речи других. |
X.Итог. Рефлексия. | - На этом наше путешествие по литературному времени заканчивается, и мы возвращаемся в класс. - Скажите, с каким произведением мы познакомились? - Кто автор произведения? - Вот и подошло время оценить свою работу на уроке. Показываем смайлик. | Слушают учителя. - Мы познакомились с произведением «Затейники» | Коммуникативные: Формир.умение высказ. свою точку зрения. Личностные: Формир. нормал самооценки |
XI.Домашнее задание. | - Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Ваша задача, дома с родителями прочитать данное произведение по ролям. При этом вам нужно менять роли. | Записывают домашнее задание. | Воспитательные: Воспитывать аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс
Данный конспект поможет учителям начальных классов....
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Затейники" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н.Н. Носова «Затейники»Задачи урокаДидактические:1. познак...