Программа по литературному чтению 2 класс ( Ефросинини, Долгих)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
В документе есть пояснительная записка, планируемые результаты, календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_efrosinina_dolgih.docx | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 26. 09. 2011 года № 2357;
- «Примерной программы начального общего образования»;
- Авторской программы «Литературное чтение». Авторы: Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих – М.: Просвещение, 2021 («Начальная школа XXI века»);
- Учебного плана МБОУ Мало-Вяземской СОШ на 2021 – 2022 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов в год (34 рабочих недели по 4 часа в неделю).
Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Школа 21 века»:
- Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Программа четырехлетней начальной школы по литературному чтению: проект «Начальная школа XXI века». М.: Просвещение, 2021 Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Литературное чтение 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2021
- Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Литературное чтение 2 класс 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2021
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения программы по литературному чтению
К концу обучения во 2 классе у обучающихся будут сформированы:
• основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• целостный, социально- ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Второклассник получит возможность сформировать:
• развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
• развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей;
• развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы по литературному чтению
К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:
• овладевать способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формировать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Второклассник получит возможность научиться:
• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определять общие цели и пути их достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения программы по литературному чтению
К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:
• понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам; формировать потребности в систематическом чтении;
• понимать роль чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Второклассник получит возможность научиться:
• достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
• самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Темы разделов | Количество часов | Кол-во к/р |
О нашей Родине | 5 | |
Народная мудрость | 6 | |
О детях и для детей | 13 | |
Уж небо осенью дышало | 6 | |
Снежок порхает, кружится | 18 | Т/ч-1 |
Мир сказок | 8 | |
Здравствуй, праздник новогодний! | 10 | |
О братьях наших меньших | 12 | |
Зарубежные сказки | 13 | |
Семья и я | 15 | |
Весна, весна красная | 24 | Т/ч-2 |
ИТОГО: | 136 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 КЛАСС (136 часов)
КРУГ ЧТЕНИЯ
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
ОРИЕНТИРОВКА В ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ
Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былины, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
НАВЫК ЧТЕНИЯ
Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму (200 – 250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ:
- самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1 – 2 страницы);
- умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
- определять тему чтения и жанр книги;
- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение»
Ефросинина Л.А., Долгих М.В.. «Литературное чтение» (учебник в 2-х частях),
2 класс,
Москва, «Вентана-Граф», 2021 г.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
О нашей Родине Ф. Савинов «О Родине». Инструктаж по ТБ №1. | 01.09 | ||
И. Никитин «Русь». | 02.09 | ||
С. Романовский «Русь». | 03.09 | ||
С. Романовский «Слово о русской земле». | 06.09 | ||
С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Х.1. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | 08.09 | ||
Народная мудрость Народная песня «Я с горы на гору шлa…». Загадки. | 09.09 | ||
Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Дополнительное чтение. Х.1. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. | 10.09 | ||
Снегурочка. Русская народная сказка. Дополнительное чтение. Х.1. Царевна-лягушка. Русская народная сказка. | 13.09 | ||
Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка. | 15.09 | ||
Каша из топора. Русская народная сказка. называющая предметы традиционного народного быта | 16.09 | ||
" Уж небо осенью дышало..." Пушкин " Уж небо осенью дышало..." | 17.09 | ||
Пришвин "Утро". Г.Скребицкий " Четыре художника" | 20.09 | ||
.Е.Трутнева " Осень", Голяховский " Листопад", | 22.09 | ||
Н.Сладков " Осень на пороге" | 23.09 | ||
Н.Рубцов. Загадки. Пришвин" Недосмотренные грибы", В.Берестов " Хитрые грибы" | 24.09 | ||
А. Плещеев " Осень", А.К. Толстой " Осень. Обсыпается весь наш бедный сад." | 27.09 | ||
Проверь себя. | 29.09 | ||
О детях и для детей А. Барто «Катя». Ю Ермолаев. Два пирожных. Дополнительное чтение. Х.1. Б. Заходер «Перемена». | 30.09 | ||
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 01.10 | ||
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение) | 11.10 | ||
Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение Х.1. С. Михалков «Прогулка» | 13.10 | ||
Н. Носов «Заплатка». | 14.10 | ||
Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Х.1. Нанайская сказка «Айога». | 15.10 | ||
В. Cyтeeв «Кто лучше?» Дополнительное чтение. Х.1. В.Сутеев. Снежный зайчик. | 18.10 | ||
М. Зощенко «Самое главное». | 20.10 | ||
М. Зощенко «Самое главное». | 21.10 | ||
М. Зощенко «Самое главное». Тест | 22.10 | ||
А. Миттa «Шар в окошке». | 25.10 | ||
В .Лунин. Я и Вовка | 27.09 | ||
Е.Пермяк. Две пословицы | 28.10 | ||
Л.Н.Толстой. Филипок | 29.10 | ||
Л.Н.Толстой. Филипок | 01.11 | ||
Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. Х.2. В. Беспалов. Совушка | 03.11 | ||
Повторение | 04.11 | ||
В. Драгунский. Тайное становится явным | 05.11 | ||
В. Драгунский. Тайное становится явным Дополнительное чтение. Х.2. В. Катаев «Цветик – семицветик» | 08.11 | ||
В. Осеева. Синие листья Я. Аким. Жадина | 10.11 | ||
Проверь себя | 11.11 | ||
Мир сказок. Русская сказка «У страха глаза велики». Проверка выразительности чтения. | 12.11 | ||
Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение Х.2. Братья Гримм. Три брата. | 22.11 | ||
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.2. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». Братья Гримм. Семеро храбрецов | 24.11 | ||
Проверь себя | 25.11 | ||
« Снежок порхает, кружится» З. Александрова. Снежок С. Иванов «Каким бывает снег». | 26.11 | ||
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | 29.11 | ||
А. С. Пушкин. « Вот север, тучи нагоняя…» С. Есенин. « Поёт зима – аукает…» | 01.12 | ||
Э. Фарджен. Снегопад Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…» | 02.12 | ||
А. Прокофьев. « Как на горке, на горе…» И. Суриков. Детство | 03.12 | ||
Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение.Х.2. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 06.12 | ||
М. Пришвин «Деревья в лесу». И. Суриков. Детство | 08.12 | ||
В. Даль «Девочка Снегурочка» | 09.12 | ||
А. С. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | 10.12 | ||
Н. Некрасов. Мороз-воевода Дополнительное чтение. Х.1. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 13.12 | ||
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Техника чтения | 15.12 | ||
К. Ушинский. Проказы старухи – зимы И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь? | 16.12 | ||
Здравствуй, праздник новогодний! С. Михалков. Событие | 17.12 | ||
А. Гайдар. Чук и Гек | 20.12 | ||
С. Маршак. Декабрь С. Городецкий. Новогодние приметы | 22.12 | ||
Проверь себя. Тест. | 23.12 | ||
О братьях наших меньших Народная песня «Коровушка» | 24.12 | ||
Корякская народная сказка Хитрая лиса Дополнительное чтение. Х.1. Е. Чарушин. «Перепелка» | 27.12 | ||
К. Ушинский. Васька К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Дополнительное чтение. Х.1. К. Ушинский. Плутишка кот | 29.12 | ||
В. Бианки «Еж-спаситель». | 30.12 | ||
Осетинская народная сказка «Человек и еж». К. Чуковский. Ёжики смеются | 10.01 | ||
Е. Чарушин. Страшный рассказ | 12.01 | ||
Скороговорки Дополнительное чтение. Х.1. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». | 13.01 | ||
Русская народная сказка «Журавль и цапля». | 14.01 | ||
Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 17.01 | ||
Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение.Х.1. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 19.01 | ||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». | 20.01 | ||
Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей» | 21.01 | ||
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» . | 24.01 | ||
Л. Н. Толстой. Лев и мышь Р. Сеф. Птенцы | 26.01 | ||
Б. Житков. Храбрый утенок | 27.01 | ||
Н. Рубцов. Про зайца В. Берестов. Кошкин щенок Дополнительное чтение. Х.1. К.Коровин. Баран, заяц и ёж | 28.01 | ||
В. Вересаев. Братишка А. Барто Думают ли звери? | 31.01 | ||
Русская народная сказка «Белые перышки». | 02.02 | ||
Проект « Братья наши меньшие» | 03.02 | ||
Резерв | 04.02 | ||
Мир сказок Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Х.1. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 07.02 | ||
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | 09.02 | ||
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса». | 10.02 | ||
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса». | 11.02 | ||
Братья Гримм. Бременские музыканты | 14.02 | ||
Братья Гримм. Бременские музыканты | 16.02 | ||
Проверь себя | 17.02 | ||
« Весна, весна красная…» Закличка. А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | 18.02 | ||
А. Чехов «Весной». Н. Сладков «Снег и ветер». | 28.02 | ||
Г. Скребицкий. Четыре художника | 02.03 | ||
С. Маршак «Весенняя песенка». Дополнительное чтение. Х.1. Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | 03.03 | ||
Э. Шим «Чем пахнет весна». | 04.03 | ||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | 07.03 | ||
Н. Сладков «Апрельские шутки». | 09.03 | ||
Н. Сладков «Скворец-молодец». А. Барто «Апрель». | 10.03 | ||
А. Фет « Уж верба вся пушистая…» | 11.03 | ||
Г. Скребицкий. Весенняя песня | 14.03 | ||
Закличка. Загадки. В. Жуковский. Жаворонок. В. Жуковский. Приход весны | 16.03 | ||
О. Высоцкая. Одуванчик М. Пришвин. Золотой луг | 17.03 | ||
И. Шмелёв. Мартовская капель Дополнительное чтение. Х.2.«Три брата» Братья Гримм | 18.03 | ||
Н. Сладков. Весенний гам А. Барто. Воробей | 21.03 | ||
М. Пришвин. «Ребята и утята». | 23.03 | ||
К. Ушинский «Утренние лучи». | 24.03 | ||
Урок слушания | 25.03 | ||
А. Барто «Весна, весна на улице». | 28.03 | ||
В. Маяковский. Тучкины штучки | 30.03 | ||
А. Барто «Весна, весна на улице». | 31.03 | ||
В. Маяковский. Тучкины штучки | 01.04 | ||
Проверь себя | 11.04 | ||
Семья и я В. Орлов. Я и мы Л. Н. Толстой. Отец и сыновья | 13.04 | ||
Колыбельная. Русская народная песня. М. Лермонтов « Спи, младенец мой прекрасный…» Дополнительное чтение. Х.2. А. Майков. Колыбельная песня | 14.04 | ||
А. Плещеев. Песня матери Дополнительное чтение. Х.2 А. Плещеев. Старик | 15.04 | ||
Е. Пермяк. Случай с кошельком | 18.04 | ||
С. Аксаков. Моя сестра В. Осеева. Сыновья | 20.04 | ||
И. Панькин. Легенда о матери | 21.04 | ||
Татарская народная сказка «Три дочери» | 22.04 | ||
Л. Воронкова. Катин подарок. | 25.04 | ||
Дж. Родари. Кто командует? | 27.04 | ||
Ю. Коринец. Март | 28.04 | ||
Р. Сеф. Если ты ужасно гордый Э. Успенский. Разгром | 29.04 | ||
Урок слушания | 2.05 | ||
С. Михалков. Быль для детей Дополнительное чтение. Х.2 С. Михалков. А что у вас? | 04.05 | ||
С. Баруздин. Салют В. Солоухин. Деревья | 05.05 | ||
Проверь себя | 06.05 | ||
Урок слушания | 09.05 | ||
«Там чудеса…» А.С. Пущкин. « У лукоморья дуб зеленый…» | 11.05 | ||
Контрольная проверка техники чтения. | 12.05 | ||
А.С. Пущкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | 13.05 | ||
А.С. Пущкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | 16.05 | ||
А.С. Пущкин Сказка о рыбаке и рыбке. Дополнительное чтение. Х.2. Индийская сказка «Золотая рыба». | 18.05 | ||
Ш. Перро. Кот в сапогах | 19.05 | ||
Э. Распе. Необыкновеннный олень Дополнительное чтение. Х.2 Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 20.05 | ||
К. Чуковский. Небывальщина Ю. Мориц. Хохотальная путаница | 20.05 | ||
Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | 23.05 | ||
Русская народная сказка. Хаврошечка | 25.05 | ||
Проверь себя. | 26.05 | ||
Чтение на лето | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...
Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...