Программа по литературному чтению 2 класс ( Ефросинини, Долгих)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

В документе есть пояснительная записка, планируемые результаты, календарное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  литературному чтению разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта, начального  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 26. 09. 2011 года № 2357;
  •  «Примерной программы начального общего образования»;
  • Авторской программы «Литературное чтение». Авторы: Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих  – М.: Просвещение, 2021 («Начальная школа XXI века»);
  • Учебного плана МБОУ Мало-Вяземской СОШ на 2021 – 2022 учебный год.

Программа рассчитана на 136 часов в год (34 рабочих недели по 4 часа в неделю).

Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Школа 21 века»:

  1. Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Программа четырехлетней начальной школы по литературному чтению: проект «Начальная школа XXI века». М.: Просвещение, 2021 Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Литературное чтение  2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2021
  2. Л.А. Ефросинина, М.В. Долгих. Литературное чтение  2 класс 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2021

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения программы по литературному чтению

     К концу обучения во 2 классе у обучающихся будут сформированы:

•        основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•        целостный, социально- ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•        уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Второклассник получит возможность сформировать:

•        развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

•        развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать  и сопереживать чувствам других людей;

•        развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы по литературному чтению

К концу обучения во 2 классе  обучающиеся  научатся:

•        овладевать  способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

•        осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

•        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 •        овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формировать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

•        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•        овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Второклассник получит возможность научиться:

•        активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•        овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•         слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•        определять общие цели и пути их достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•         конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•        овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•        уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения программы по литературному чтению

К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:

•        понимать  литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

•        осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам; формировать потребности в систематическом чтении;

•        понимать роль чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Второклассник получит возможность научиться:

•        достигать  необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

•        самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы разделов

Количество часов

Кол-во

к/р

О нашей Родине

5

Народная мудрость

6

О детях и для детей

13

Уж небо осенью дышало

6

Снежок порхает, кружится

18

Т/ч-1

Мир сказок

8

Здравствуй, праздник новогодний!

10

О братьях наших меньших

12

Зарубежные сказки

13

Семья и я

15

Весна, весна красная

24

Т/ч-2

ИТОГО:

136

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 КЛАСС (136 часов)

КРУГ ЧТЕНИЯ

     Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

     Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

     Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

ОРИЕНТИРОВКА В ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ

     Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былины, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

     Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

     Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

НАВЫК ЧТЕНИЯ

     Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму (200 – 250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

     Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ:

  • самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1 – 2 страницы);
  • умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  • определять тему чтения и жанр книги;
  • самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение»

Ефросинина Л.А., Долгих М.В.. «Литературное чтение» (учебник в 2-х частях),

2 класс,

Москва, «Вентана-Граф», 2021 г.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

 О нашей Родине

Ф. Савинов «О Родине».

Инструктаж по ТБ №1.

01.09

И. Никитин «Русь».

02.09

С. Романовский «Русь».

03.09

С. Романовский «Слово

о русской  земле».

06.09

С. Прокофьев «Родина». 

Дополнительное чтение. Х.1.

 Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

08.09

Народная мудрость 

Народная песня «Я с горы на гору шлa…».

Загадки.

09.09

Шутка, считалка, потешкa, пословицы.

Дополнительное чтение. Х.1.

Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки, пословицы,  поговорки загадки.

10.09

Снегурочка. Русская  народная сказка.

Дополнительное чтение. Х.1.

Царевна-лягушка. Русская  народная сказка.

13.09

Петушок и бобовое зернышко.  Русская  народная сказка.

15.09

Каша из топора. Русская  народная сказка. называющая предметы традиционного народного быта

16.09

" Уж небо осенью дышало..."

Пушкин " Уж небо осенью дышало..."

17.09

Пришвин "Утро". Г.Скребицкий " Четыре художника"

20.09

.Е.Трутнева " Осень", Голяховский " Листопад",

22.09

Н.Сладков " Осень на пороге"

23.09

Н.Рубцов. Загадки. Пришвин" Недосмотренные грибы", В.Берестов " Хитрые грибы"

24.09

А. Плещеев " Осень", А.К. Толстой " Осень. Обсыпается весь наш бедный сад."

27.09

Проверь себя.

29.09

О детях и для детей

А. Барто «Катя». Ю Ермолаев. Два пирожных.

Дополнительное чтение. Х.1. Б. Заходер  «Перемена».

30.09

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,

«Как Алешке учиться надоело»

01.10

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение)

11.10

Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение Х.1.  С. Михалков «Прогулка»

13.10

Н. Носов «Заплатка».

14.10

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение. Х.1. Нанайская сказка «Айога».

15.10

В. Cyтeeв  «Кто лучше?»

Дополнительное чтение. Х.1. В.Сутеев. Снежный зайчик.

18.10

М. Зощенко «Самое главное».

20.10

М. Зощенко «Самое главное».

21.10

М. Зощенко «Самое главное». Тест

22.10

А. Миттa «Шар в окошке».

25.10

В .Лунин.  Я и Вовка

27.09

Е.Пермяк. Две пословицы

28.10

Л.Н.Толстой. Филипок

29.10

Л.Н.Толстой. Филипок

01.11

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение. Х.2. В. Беспалов. Совушка

03.11

Повторение

04.11

В. Драгунский. Тайное становится явным

05.11

В. Драгунский. Тайное становится явным

Дополнительное чтение. Х.2.

В. Катаев «Цветик – семицветик»

08.11

В. Осеева. Синие листья  

 Я. Аким. Жадина

10.11

Проверь себя

11.11

 Мир сказок.   

 Русская сказка «У страха глаза велики».

Проверка выразительности чтения.

12.11

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение Х.2. Братья Гримм. Три брата.

22.11

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение. Х.2. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».  Братья Гримм. Семеро храбрецов

24.11

Проверь себя

25.11

« Снежок порхает, кружится»      

З. Александрова.  Снежок

С. Иванов «Каким бывает снег».

26.11

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

29.11

А. С. Пушкин. « Вот север, тучи нагоняя…»

С. Есенин. « Поёт зима – аукает…»

01.12

Э. Фарджен. Снегопад

Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…»

02.12

А. Прокофьев. « Как на горке, на горе…»

И. Суриков. Детство

03.12

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение.Х.2.

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

06.12

М. Пришвин «Деревья в лесу».

И. Суриков. Детство

08.12

В. Даль «Девочка Снегурочка»

09.12

А. С. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

10.12

Н. Некрасов. Мороз-воевода

Дополнительное чтение. Х.1.

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

13.12

Г. Скребицкий, В. Чаплина  «Как белочка зимует».

Техника чтения

15.12

К. Ушинский. Проказы старухи – зимы

И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?

16.12

Здравствуй, праздник новогодний!

С. Михалков. Событие 

17.12

А. Гайдар. Чук и Гек

20.12

С. Маршак. Декабрь        

С. Городецкий. Новогодние приметы

22.12

Проверь себя. Тест.

23.12

О братьях наших меньших    

Народная песня «Коровушка»

24.12

 Корякская народная сказка   Хитрая лиса

Дополнительное чтение.  Х.1. Е. Чарушин. «Перепелка»

27.12

К. Ушинский. Васька

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Дополнительное чтение. Х.1. К. Ушинский. Плутишка кот

29.12

В. Бианки «Еж-спаситель».

30.12

 Осетинская народная сказка «Человек и еж».   К. Чуковский.  Ёжики смеются

10.01

Е. Чарушин. Страшный рассказ

12.01

Скороговорки

Дополнительное чтение. Х.1.

Африканская  народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

13.01

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

14.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

17.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дополнительное чтение.Х.1.

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

19.01

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».

20.01

  Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей»    

21.01

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» .

24.01

Л. Н. Толстой. Лев и мышь

Р. Сеф. Птенцы

26.01

Б. Житков. Храбрый утенок

27.01

Н. Рубцов. Про зайца

В. Берестов. Кошкин щенок

Дополнительное чтение. Х.1. К.Коровин. Баран, заяц и ёж

28.01

В. Вересаев. Братишка

А. Барто Думают ли звери?

31.01

Русская народная сказка «Белые перышки».

02.02

Проект « Братья наши меньшие»

03.02

Резерв

04.02

Мир сказок

 Украинская сказка «Колосок».

Дополнительное чтение. Х.1.

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

07.02

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

09.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

10.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

11.02

Братья Гримм. Бременские музыканты

14.02

Братья Гримм. Бременские музыканты

16.02

Проверь себя

17.02

« Весна, весна красная…»

  Закличка.

А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

18.02

А. Чехов «Весной».

Н. Сладков «Снег и ветер».

28.02

Г. Скребицкий.  Четыре художника

02.03

С. Маршак «Весенняя песенка».

Дополнительное чтение. Х.1. Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

03.03

Э. Шим «Чем пахнет весна».

04.03

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

07.03

Н. Сладков «Апрельские шутки».

09.03

Н. Сладков «Скворец-молодец».

 А. Барто «Апрель».

10.03

А. Фет « Уж верба вся пушистая…»  

11.03

Г. Скребицкий. Весенняя песня

14.03

Закличка. Загадки. В. Жуковский. Жаворонок.

В. Жуковский. Приход весны

16.03

О. Высоцкая. Одуванчик

М. Пришвин. Золотой луг

17.03

И. Шмелёв. Мартовская капель

Дополнительное чтение. Х.2.«Три брата» Братья Гримм

18.03

 Н. Сладков.  Весенний гам   А. Барто. Воробей

21.03

М. Пришвин. «Ребята и утята».

23.03

К. Ушинский «Утренние лучи».

24.03

Урок слушания

25.03

А. Барто «Весна, весна на улице».

28.03

В. Маяковский. Тучкины штучки

30.03

А. Барто «Весна, весна на улице».

31.03

В. Маяковский. Тучкины штучки

01.04

Проверь себя

11.04

Семья и я  

 В. Орлов. Я и мы        

Л. Н. Толстой. Отец и сыновья

13.04

Колыбельная. Русская народная песня.

М. Лермонтов « Спи, младенец мой прекрасный…»    

Дополнительное чтение. Х.2.  А. Майков. Колыбельная песня

14.04

А. Плещеев. Песня матери

Дополнительное чтение. Х.2 А. Плещеев. Старик

15.04

Е. Пермяк. Случай с кошельком

18.04

С. Аксаков. Моя сестра   В. Осеева. Сыновья

20.04

И. Панькин. Легенда о матери

21.04

Татарская народная сказка «Три дочери»

22.04

Л. Воронкова. Катин подарок.  

25.04

Дж. Родари. Кто командует?

27.04

Ю. Коринец. Март

28.04

Р. Сеф. Если ты ужасно гордый

Э. Успенский. Разгром

29.04

Урок слушания

2.05

С. Михалков. Быль для детей

Дополнительное чтение. Х.2 С. Михалков. А что у вас?

04.05

С. Баруздин. Салют

В. Солоухин. Деревья

05.05

Проверь себя

06.05

Урок слушания

09.05

«Там чудеса…»  

А.С. Пущкин. « У лукоморья дуб зеленый…»

11.05

Контрольная проверка техники чтения.

12.05

А.С. Пущкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

13.05

А.С. Пущкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

16.05

А.С. Пущкин  Сказка о рыбаке и рыбке.

 Дополнительное чтение. Х.2. Индийская сказка «Золотая

рыба».  

18.05

Ш. Перро. Кот в сапогах

19.05

Э. Распе. Необыкновеннный олень

Дополнительное чтение. Х.2 Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

20.05

К. Чуковский. Небывальщина

Ю. Мориц. Хохотальная путаница

20.05

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

23.05

Русская народная сказка. Хаврошечка

25.05

Проверь себя.

26.05

Чтение на лето

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...