Конспект внеурочного занятия на тему: «Бабушкин подарок»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему: «Бабушкин подарок».
Конспект предназначен для учителей начальных классов и обучающихся педагогических заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_babushkin_podarok.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Бабушкин подарок» Выполнила: учитель начальных классов, Анистенко Надежда Андреевна
Санкт-Петербург 2022 |
План разработки занятия.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Тема занятия: «Бабушкин подарок».
Класс: 2.
Цель: формирование и воспитание уважительного отношения к окружающим.
Задачи:
- Образовательные: сформировать знания учащихся о биографии писателя М. М. Зощенко, познакомить с рассказом «Бабушкин подарок».
- Воспитательные: воспитание у младших школьников уважительного отношения к друг другу, воспитание умения делиться, щедрости у молодого поколения.
- Развивающие: способствовать развитию нестандартного мышления, воображения, чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Форма проведения занятия: дискуссия с элементами творческой работы.
Оборудование: проектор для показа презентации и чтения рассказа, пустые книжки, карандаши, фломастеры.
Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия:
Структура занятия:
- Биография писателя.
- Творчество писателя.
- Чтение «Бабушкиного подарка».
- Обсуждение прочитанного рассказа»
- Работа над планом.
- Создание книжки.
Время занятия: 45 минут.
- Планируемые результаты.
Личностные:
- осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;
- умение адекватно реагировать на трудности и отсутствие страха сделать ошибку;
- уважительное отношение к чужому мнению и чужим идеям.
Познавательные:
- умение выбирать основания и критерия для сравнения и классификации объектов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами;
- умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
- умение проанализировать ход и способ действий;
- сформированность умений анализа и синтеза;
- осознание и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование, предвосхищение результатом уровня усвоения, его временных характеристик;
- коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение договариваться не силовыми методами;
- умение вступать в диалог;
- умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы;
- умение осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.
Содержание.
Здравствуйте, ребята. Я уверена, что все вы прекрасно знаете, кто такой Михаил Михайлович Зощенко. Мы не раз обращались к его рассказам и сегодня мы сделаем это снова. Ребята, а вы знаете, когда родился Зощенко?
(Ответы детей).
Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в городе Санкт-Петербург. Судьба у писателя сложилась нелегкая. Он пережил две войны: Первую Мировую и Гражданскую. В печати он проявил себя в 1922 году. Принадлежал к литературной группе «Серапио́новы братья». Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Его отец — русский художник Михаил Иванович Зощенко. Мать — Елена Осиповна Зощенко - была актрисой театра, издавала свои рассказы в газете
Ребята, а какие рассказы Михаила Михайловича вы можете вспомнить?
(Ответы детей).
Мы с вами уже точно знаем такие рассказы, как «Бедный Федя», «Глупая история», «Очень умная лошадь», «Самое главное» и прочие. Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом, который называется «Бабушкин подарок». Давайте приступим. Есть желающие почитать?
- Да, ребенок читает.
- Нет, читает преподаватель.
(Чтение рассказа).
Какой замечательный рассказ, не правда ли? Как вы считаете, кто поступил неправильно?
(Ответы детей).
Как вы расцениваете поступки бабушки? А Лёли?
(Ответы детей).
Как бы вы поступили на месте Лёли? А на месте Мини?
(Ответы детей).
Хорошо, ребята. Давайте разобьем этот рассказ на части. Как вы считаете, какая часть будет первой?
(Ответы детей).
Правильно, «Приезд бабушки в гости». Это будет 1 пункт нашего плана. Затем какая часть пойдет?
(Ответы детей).
Совершенно верно, «Подарок от бабушки Мине». Это наш 2 пункт плана. Что будет дальше?
(Ответы детей).
Правильный ответ – «Ссора Лёли и Мини из-за монет». Это 3 пункт плана. Дальше?
(Ответы детей).
«Лёля дразнит Миню на дереве». Хорошо. Это 4 пункт. Дальше?
(Ответы детей).
Следующим пунктом станет «Разговор в саду». Итак, мы дошли до 5 пункта. Что же стало в конце?
(Ответы детей).
«Подарок Лёле» будет последним пунктом нашего плана под номером 6.
Мы составили очень подробный план, который состоит из 6 пунктов. Теперь, ребята, мы создадим свою книжку на основе это рассказала, только в нашей книжке совсем не будет текста из рассказала, а только пункты плана и рисунок к каждому пункту. Сейчас я раздам вам небольшие книжки, фломастеры и карандаши. Вам необходимо будет нарисовать обложку к книге, и оформить каждую страницу в соответствии с пунктом плана. На всю работу у вас будет 20 минут. Затем мы устроим выставку ваших работ, где каждый желающий сможет посмотреть ваши прекрасные книжки. Давайте приступим!
(Дети работают над книжками. Напоминать каждые 5 минут о времени).
Время вышло! Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие чудесные книжки вы сумели нарисовать! Теперь давайте положим их на первую парту, чтобы каждый смог их рассмотреть, не забудьте подписать вашу книжку!
А теперь нам необходимо оценить нашу работу! Для этого сейчас я раздам вам фигурки. Вам нужно нарисовать им лицо: улыбающееся, если занятие прошло интересно и у вас все получилось, и грустное, если у вас были сложности, с которыми вы не смогли справиться.
(Дети работают над рефлексией).
Теперь я их соберу и оценю, насколько доброкачественно мы потрудились сегодня.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо за участие. До свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"
Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».
В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...