Конспект внеурочного занятия на тему: «Бабушкин подарок»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Анистенко Надежда Андреевна

Конспект внеурочного занятия на тему: «Бабушкин подарок». 

Конспект предназначен для учителей начальных классов и обучающихся педагогических заведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_babushkin_podarok.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

«Бабушкин подарок»

Выполнила:

учитель начальных классов,

Анистенко Надежда Андреевна

                                                                                         

Санкт-Петербург

2022

План разработки занятия.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Тема занятия: «Бабушкин подарок».

Класс: 2.

Цель: формирование и воспитание уважительного отношения к окружающим.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать знания учащихся о биографии писателя М. М. Зощенко, познакомить с рассказом «Бабушкин подарок».
  • Воспитательные: воспитание у младших школьников уважительного отношения к друг другу, воспитание умения делиться, щедрости у молодого поколения.
  • Развивающие: способствовать развитию нестандартного мышления, воображения, чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Форма проведения занятия: дискуссия с элементами творческой работы.

Оборудование: проектор для показа презентации и чтения рассказа, пустые книжки, карандаши, фломастеры.

Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия:

Структура занятия:

  1. Биография писателя.
  2. Творчество писателя.
  3. Чтение «Бабушкиного подарка».
  4. Обсуждение прочитанного рассказа»
  5. Работа над планом.
  6. Создание книжки.

Время занятия: 45 минут.


  1. Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;
  • умение адекватно реагировать на трудности и отсутствие страха сделать ошибку;
  • уважительное отношение к чужому мнению и чужим идеям.

Познавательные:

  • умение выбирать основания и критерия для сравнения и классификации объектов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами;
  • умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
  • умение проанализировать ход и способ действий;
  • сформированность умений анализа и синтеза;
  • осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

  • планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование, предвосхищение результатом уровня усвоения, его временных характеристик;
  • коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • умение договариваться не силовыми методами;
  • умение вступать в диалог;
  • умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы;
  • умение осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

Содержание.

Здравствуйте, ребята. Я уверена, что все вы прекрасно знаете, кто такой Михаил Михайлович Зощенко. Мы не раз обращались к его рассказам и сегодня мы сделаем это снова. Ребята, а вы знаете, когда родился Зощенко?

(Ответы детей).

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в городе Санкт-Петербург. Судьба у писателя сложилась нелегкая. Он пережил две войны: Первую Мировую и Гражданскую. В печати он проявил себя в 1922 году. Принадлежал к литературной группе «Серапио́новы братья». Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Его отец — русский художник Михаил Иванович Зощенко. Мать — Елена Осиповна Зощенко - была актрисой театра, издавала свои рассказы в газете

Ребята, а какие рассказы Михаила Михайловича вы можете вспомнить?

(Ответы детей).

Мы с вами уже точно знаем такие рассказы, как «Бедный Федя», «Глупая история», «Очень умная лошадь», «Самое главное» и прочие. Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом, который называется «Бабушкин подарок». Давайте приступим. Есть желающие почитать?

  • Да, ребенок читает.
  • Нет, читает преподаватель.

(Чтение рассказа).

Какой замечательный рассказ, не правда ли? Как вы считаете, кто поступил неправильно?

(Ответы детей).

Как вы расцениваете поступки бабушки? А Лёли?

(Ответы детей).

Как бы вы поступили на месте Лёли? А на месте Мини?

(Ответы детей).

Хорошо, ребята. Давайте разобьем этот рассказ на части. Как вы считаете, какая часть будет первой?

(Ответы детей).

Правильно, «Приезд бабушки в гости». Это будет 1 пункт нашего плана. Затем какая часть пойдет?

(Ответы детей).

Совершенно верно, «Подарок от бабушки Мине». Это наш 2 пункт плана. Что будет дальше?

(Ответы детей).

Правильный ответ – «Ссора Лёли и Мини из-за монет». Это 3 пункт плана. Дальше?

(Ответы детей).

«Лёля дразнит Миню на дереве». Хорошо. Это 4 пункт. Дальше?

(Ответы детей).

Следующим пунктом станет «Разговор в саду». Итак, мы дошли до 5 пункта. Что же стало в конце?

(Ответы детей).

«Подарок Лёле» будет последним пунктом нашего плана под номером 6.

Мы составили очень подробный план, который состоит из 6 пунктов. Теперь, ребята, мы создадим свою книжку на основе это рассказала, только в нашей книжке совсем не будет текста из рассказала, а только пункты плана и рисунок к каждому пункту. Сейчас я раздам вам небольшие книжки, фломастеры и карандаши. Вам необходимо будет нарисовать обложку к книге, и оформить каждую страницу в соответствии с пунктом плана. На всю работу у вас будет 20 минут. Затем мы устроим выставку ваших работ, где каждый желающий сможет посмотреть ваши прекрасные книжки. Давайте приступим!

(Дети работают над книжками. Напоминать каждые 5 минут о времени).

Время вышло! Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какие чудесные книжки вы сумели нарисовать! Теперь давайте положим их на первую парту, чтобы каждый смог их рассмотреть, не забудьте подписать вашу книжку!

А теперь нам необходимо оценить нашу работу! Для этого сейчас я раздам вам фигурки. Вам нужно нарисовать им лицо: улыбающееся, если занятие прошло интересно и у вас все получилось, и грустное, если у вас были сложности, с которыми вы не смогли справиться.

(Дети работают над рефлексией).

Теперь я их соберу и оценю, насколько доброкачественно мы потрудились сегодня.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за участие. До свидания и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...