Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать основную мысль произведения;
2.уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс. | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать основную мысль произведения;
2.уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем. И работать начинаем. – Настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Речевая разминка. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор этого произведения? -Какой жанр произведения? Почему именно так его назвали? Проверим, как хорошо вы запомнили рассказ. -Для пересказа к доске пойдет…… Оценим качество пересказанного текста. | Выполняют речевую разминку. -Золотые слова -М. Зощенко -Рассказ -Так как в нём есть очень мудрые слова, которые назвали золотыми. Пересказывают у доски. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Формулирует тему и цель урока: -Теперь предположите тему нашего урока. - Какие цели поставим? - Отлично! | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. -Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова» -Расширим свои знания о рассказе «Золотые слова» | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический метод: работа с текстом | Организует выполнение задания на закрепление первичных знаний: Ответим на вопросы после рассказа -От чего имени ведется рассказ? Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Прочитай их. Как изменилось поведении Лёли и Мити? Почему это произошло? Какие золотые слова посоветовал папа записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Помогает ли название рассказа понять его смысл? Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? -Восстановите правильный порядок событий. 1. Помилование и папины условия. 2. Папин совет или Золотые слова. 3. Ужин со взрослыми. 4. Плохое воспитание или История о пожарном. 5. Наказание. 6. Главное преступление или случай с маслом в чае. -Проверяем ответ(слайд). На экране будут представлены иллюстрации к рассказу, ваша задача зачитать из текста этот эпизод.
ТЕСТ 1. Что забавляло Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми? А) вкусная еда Б) интересные рассказы В) кто как ест 2. Как Леля вела себя за столом: А) сидела тихо Б) тараторила без умолку В) хвалила еду 3. Начальник рассказывал историю: А) о пожарном Б) о враче В) о свадьбе 4. Лёлю и Миньку наказали на: А) неделю Б) месяц В) два месяца 5. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил: А) чавкать Б) разговаривать В) есть руками 6. Неприятная история произошла из – за: А) булки с маслом Б) бутерброда с колбасой В) жареной курицы 7. Масло упало: А) на стол Б) в тарелку папиного начальника В) в стакан с чаем 8. В чём было главное «преступление» детей: А) промолчали Б) нарочно кинули масло в стакан В) убежали из комнаты 9. Золотыми словами были те, что учили: А) всегда слушаться взрослых Б) всё делать с учётом изменившейся ситуации В) никогда не вмешиваться в разговоры старших | Правильный вариант: 1. Ужин со взрослыми. 2. Плохое воспитание или История о пожарном. 3. Наказание. 4. Помилование и папины условия. 5. Главное преступление или случай с маслом в чае. 6. Папин совет или Золотые слова. «Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного». «И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем». «Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается» 1) А 2) Б 3) А 4) В 5) Б 6) А 7) В 8) А 9) Б | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: -В чём суть данного рассказа? Кто его написал? -Оцени свою работу на уроке, если ты очень хорошо работал, то подними зелёный карандаш, если ты иногда не успевал, то желтый, если ты совсем ничего не делал, то красный. -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Г» классе
Дидактическое обоснование1. Учебник «Литературное чтение», автор Чуракова Н.А.2. Тема урока: «На пути в Волшебный ле...
Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""
Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...
Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс
Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс УМК Перспектива Первый вводный урок раздела Чудеса случаются с Презентацией...