Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»

 

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

 

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.знать основную мысль произведения;

2.уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Развивающие:

  1. развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать основную мысль произведения;

2.уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Развивающие:

  1. развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал.

Так что время не теряем. И работать начинаем.

 – Настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Речевая разминка.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

 ат – ат – ат – берём с собою самокат.

 - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор этого произведения? -Какой жанр произведения? Почему именно так его назвали? Проверим, как хорошо вы запомнили рассказ.

-Для пересказа к доске пойдет…… Оценим качество пересказанного текста.

Выполняют речевую разминку. 

-Золотые слова -М. Зощенко -Рассказ

-Так как в нём есть очень мудрые слова, которые назвали золотыми.

Пересказывают у доски.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Формулирует тему и цель урока:

 -Теперь предположите тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

- Отлично!

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

-Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова»

-Расширим свои знания о рассказе «Золотые слова»

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная

Практический метод: работа с текстом

Организует выполнение задания на закрепление первичных знаний:

Ответим на вопросы после рассказа

-От чего имени ведется рассказ? Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Прочитай их. Как изменилось поведении Лёли и Мити? Почему это произошло? Какие золотые слова посоветовал папа записать в своем сердце? Как вы их понимаете? Помогает ли название рассказа понять его смысл? Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?

-Восстановите правильный порядок событий.

1. Помилование и папины условия.

2. Папин совет или Золотые слова.

3. Ужин со взрослыми.

4. Плохое воспитание или История о пожарном.

5. Наказание.

6. Главное преступление или случай с маслом в чае.

 -Проверяем ответ(слайд).

На экране будут представлены иллюстрации к рассказу, ваша задача зачитать из текста этот эпизод.

  

ТЕСТ

1. Что забавляло Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми?

А) вкусная еда         Б) интересные рассказы        В) кто как ест

2. Как Леля вела себя за столом:

А) сидела тихо       Б) тараторила без умолку   В) хвалила еду

3. Начальник рассказывал историю:

А) о пожарном         Б) о враче                              В) о свадьбе

4. Лёлю и Миньку наказали на:

А) неделю                Б) месяц                               В) два месяца

5. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил:

А) чавкать               Б) разговаривать                В) есть руками

6. Неприятная история произошла из – за:

А) булки с маслом   Б) бутерброда с колбасой   В) жареной курицы

7. Масло упало:

А) на стол   Б) в тарелку папиного начальника   В) в стакан с чаем

8. В чём было главное «преступление» детей:

А) промолчали  Б) нарочно кинули масло в стакан  В) убежали из комнаты

9. Золотыми словами были те, что учили:

А) всегда слушаться взрослых Б) всё делать с учётом изменившейся ситуации В) никогда не вмешиваться в разговоры старших

Правильный вариант:

 1. Ужин со взрослыми.

2. Плохое воспитание или История о пожарном.

3. Наказание.

4. Помилование и папины условия.

 5. Главное преступление или случай с маслом в чае.

 6. Папин совет или Золотые слова.

«Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного».

«И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем».

 «Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается»

1) А

2) Б

3) А

4) В

5) Б

6) А

7) В

8) А

9) Б

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Проводит рефлексию деятельности:

-В чём суть данного рассказа? Кто его написал?

-Оцени свою работу на уроке, если ты очень хорошо работал, то подними зелёный карандаш, если ты иногда не успевал, то желтый, если ты совсем ничего не делал, то красный.

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Г» классе

Дидактическое обоснование1.     Учебник «Литературное чтение», автор  Чуракова  Н.А.2.     Тема урока:  «На пути в Волшебный ле...

Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...

Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс

Технологическая карта урока Литературного чтения Чудеса случаются 2 класс УМК Перспектива Первый вводный урок раздела Чудеса случаются с Презентацией...