Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Шутки-минутки" (УМК "Перспектва", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shutki_minutki_litra.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 27.04.2022

Студентка: Гафарова Лилия  

Школа: Кунашаксая СОШ

Группа: 42

Класс: 2

Урок:

Время:       

Кабинет:

Учитель: Сайдахметова А.М

Методист:

Тема урока: Шутки –минутки. В. Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза».

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование умения сравнивать художественные тексты на примере стихотворений «Заяц-барабанщик», «Коза».

Задачи урока

Предметные:

знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;

уметь: читать выразительно стихотворный текст, соблюдая интонации.

Личностные:

-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

-воспитывать бережное отношение к живому через анализ содержания художественного произведения;

Развивающие:

1. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;

2. Развивать представления о живом мире и взаимоотношениях человека с ним.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Метод: Ф

Словесный: учебный диалог

1.Создает эмоциональное поле.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. 

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку. 

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: Ф, И

Словесный: учебный диалог.

1.Выдает артикуляционную гимнастику

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова.

В славном городе Нью-Йорке

Проживала мышка в норке.

И по серости не знала,

Что в Нью-Йорке проживала.

Но американки-кошки

Не боялась мышь ни крошки.

Здесь у кошек на умишке

Обезжиренные мышки.

Прочитайте стихотворение медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

- Прочитайте выразительно.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

1.Выполняют артикуляционную гимнастику

Читают стихотворение.

Ответы детей.

Пред:

Восстанавливать деформированный план к рассказу.

К:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: Ф

Словесный: подводящий диалог.

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Посмотрите на слайд, кто у меня изображен?

-Верно, значит подумайте о чем сегодня будем говорить?

-Хорощо, давайте откроем учебник на странице 121 и прочитаем название нашей темы.

-Назовите цели урока? Чему мы будем учиться?

1.Определяют тему и цели урока.

-Заяц с барабаном и коза.

-О животных.

- Шутки-минутки

Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Пред:

Уметь осуществлять анализ объектов

К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                                

Презентация

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог

1.Предлагает задание в группах для закрепления темы.

-Вот первое стихотворение называется «Заяц-барабанщик». Как вы думаете, о чем мог написать автор в этих стихотворениях?

-Я прочту первое стихотворение, а вы постарайтесь мысленно представить картины стихотворения?

-Какие картины нарисовало ваше воображение?

-Чем вам понравилось данное стихотворение?

-Что показалось смешным?

-Как усаживали зайца за барабан?

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-А теперь вслух, выразительно - так, чтобы всем стало смешно.

-О чем мог написать автор во втором стихотворении?

-Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мысленно представьте картины.

-Какие картины представили?

-Чем понравилось стихотворение?

-Прочитайте самостоятельно и затем выразительно вслух.

-Замечательно, а сейчас мы с вами выполним небольшой тест по всему нашему разделу, листочки подпишите.

  1. Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.

Е.Чарушин                         «Ребята и утята»

М.Пришвин                        «Страшный рассказ»

В.Бианки                         «Храбрый утёнок»

  1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка         б) ребята            в) лиса

  1. Кого испугались на даче Шура и Петя?

а) тигра     б) воров              в) ежа

  1. Соедини название произведения с видом жанра, к которому оно относится.

«Страшный рассказ»                  стихотворение

«Заяц-барабанщик»                                 рассказ

«Лесной колобок – колючий бок»                                                          сказка

  1.  Что произошло с щенком в стихотворении «Мой щенок»?

а) пропал     б) заболел      в) играл с мячом

1.Выполняют работу в группе

Преполагают.

Слушают чтение стихотворения.

Ответы детей.

-Несли за уши

Читают стихотворение.

Ответы детей.

Слушают чтение стихотворения.

Читают стихотворение.

Выполняют задание

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация,  карточки.

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: Ф Словесный: учебный диалог

  1. Подводит итоги урока.

Давайте подведем итоги.

- Какая тема урока?

 Достигли мы этих целей?

2.Оценивает работу учащихся на уроке

Оцените свою работу на уроке.

Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке.

• было трудно…

• я научился…

• было интересно…

• мое настроение..

1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

-Шутки-минутки

2.Оценивают себя

Л:самооценка.

Предметныеопределять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Презентация

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...

Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...