Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Шутки-минутки" (УМК "Перспектва", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shutki_minutki_litra.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 27.04.2022 | Студентка: Гафарова Лилия |
Школа: Кунашаксая СОШ | Группа: 42 |
Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: Шутки –минутки. В. Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза».
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование умения сравнивать художественные тексты на примере стихотворений «Заяц-барабанщик», «Коза».
Задачи урока
Предметные:
знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;
уметь: читать выразительно стихотворный текст, соблюдая интонации.
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к живому через анализ содержания художественного произведения;
Развивающие:
1. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;
2. Развивать представления о живом мире и взаимоотношениях человека с ним.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Метод: Ф Словесный: учебный диалог | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1.Выдает артикуляционную гимнастику - Прочитайте стихотворение Валентина Берестова. В славном городе Нью-Йорке Проживала мышка в норке. И по серости не знала, Что в Нью-Йорке проживала. Но американки-кошки Не боялась мышь ни крошки. Здесь у кошек на умишке Обезжиренные мышки. Прочитайте стихотворение медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). - Прочитайте выразительно. - Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? | 1.Выполняют артикуляционную гимнастику Читают стихотворение. Ответы детей. | Пред: Восстанавливать деформированный план к рассказу. К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: Ф Словесный: подводящий диалог. | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Посмотрите на слайд, кто у меня изображен? -Верно, значит подумайте о чем сегодня будем говорить? -Хорощо, давайте откроем учебник на странице 121 и прочитаем название нашей темы. -Назовите цели урока? Чему мы будем учиться? | 1.Определяют тему и цели урока. -Заяц с барабаном и коза. -О животных. - Шутки-минутки | Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока. Пред: Уметь осуществлять анализ объектов К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Презентация |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог | 1.Предлагает задание в группах для закрепления темы. -Вот первое стихотворение называется «Заяц-барабанщик». Как вы думаете, о чем мог написать автор в этих стихотворениях? -Я прочту первое стихотворение, а вы постарайтесь мысленно представить картины стихотворения? -Какие картины нарисовало ваше воображение? -Чем вам понравилось данное стихотворение? -Что показалось смешным? -Как усаживали зайца за барабан? -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -А теперь вслух, выразительно - так, чтобы всем стало смешно. -О чем мог написать автор во втором стихотворении? -Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мысленно представьте картины. -Какие картины представили? -Чем понравилось стихотворение? -Прочитайте самостоятельно и затем выразительно вслух. -Замечательно, а сейчас мы с вами выполним небольшой тест по всему нашему разделу, листочки подпишите.
Е.Чарушин «Ребята и утята» М.Пришвин «Страшный рассказ» В.Бианки «Храбрый утёнок»
а) утка б) ребята в) лиса
а) тигра б) воров в) ежа
«Страшный рассказ» стихотворение «Заяц-барабанщик» рассказ «Лесной колобок – колючий бок» сказка
а) пропал б) заболел в) играл с мячом | 1.Выполняют работу в группе Преполагают. Слушают чтение стихотворения. Ответы детей. -Несли за уши Читают стихотворение. Ответы детей. Слушают чтение стихотворения. Читают стихотворение. Выполняют задание | П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация, карточки. |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Ф Словесный: учебный диалог |
Давайте подведем итоги. - Какая тема урока? Достигли мы этих целей? 2.Оценивает работу учащихся на уроке Оцените свою работу на уроке. Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • я научился… • было интересно… • мое настроение.. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. -Шутки-минутки 2.Оценивают себя | Л:самооценка. Предметные: определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. | Презентация Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...
Технологическая карта урока по литературному чтению С. А. Есенин «Черемуха» ; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемы коллеги, предлагаю ваашему вниманию конспек урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Иван Бунин "Детство", 4 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Иван Бунин «Детство»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...