Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет»
Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.
Планируемые результаты:
• Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.
• Предметные: познакомиться с биографией писателя С. И. Михалкова; учиться различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 43 группы
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет»
Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.
- Предметные: познакомиться с биографией писателя С. И. Михалкова; учиться различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация | |
Мотивационный этап | Какие произведения С. Я. Маршака вам ещё известны? Поиграем в игру - «Угадай произведение». 1. Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки… . Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный») 2. Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: - Она давно не мылась. («Усатый полосатый») 3. Дама сдавала в багаж: Диван, Саквояж, Чемодан, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. («Багаж») 4. Бим – бом! Тили – бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер – Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка по утру… («Кошкин дом») 5. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке? («Почта») 6. Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил! («Я видел») Молодцы! | Воспроизведение ранее изученного материала; Основываясь на предыдущие знания, называют название произведений | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | |
Речевая разминка | Работа над скороговоркой: Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. Задание: - прочитайте медленно, - прочитайте с разной интонацией, - прочитайте с ускорением, - прочитайте быстро. | Проводят речевую разминку со скороговоркой | ||
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация |
- расшифруйте имя автора ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ (портрет писателя на доске) - Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты? - Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Кто догадался о теме урока? Какие цели мы перед собой поставим? - Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова | Отвечают на вопросы учителя подводящие под тему урока Работа с зашифрованной моделью слова Принимают и сохраняют учебную задачу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: работа с текстом учебника | - Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете? Рассказ учителя о С.Михалкове…. С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина». Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа». Вспомним гимн РФ (звучит отрывок гимна). С.В.Михалков написал слова гимна России.
Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети. - о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф? - кто умеет удивляться и радоваться больше всех? - обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста. | Воспринимают рассказ учителя на слух Работа с текстом учебника (творчество писателя) удивляться и радоваться дети Находят выдержки из стихотворения | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: работа над содержанием текста роизведения | В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)
| Работа с текстом учебника (творчество писателя) проказы, озорство, затея, держава. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | Видео «Девочки-мальчики» (Называю действия, которые делают только мальчики – мальчики встают, девочки встают, когда называю действия, которые делают только девочки) 1. Футбол – любимая игра, И им на стадион пора 2. Очень любят ленты, брошки, Банты, юбки и сережки. 3. Ловкие, умелые, Смелые ребята, И из них отважные Вырастут солдаты! 4. Кукол с детства пеленают, В дочки-матери играют. | Выполнение упражнений | ||
Вторичное закрепление Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания с текстом произведения | Чтение по цепочке. В каких строках хранится секрет автора? (после чтения дети находят отрывок: Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?) - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей) - Где находится Страна Детства? Делаем вывод: в душе Работа над выразительностью речи Выборочное чтение - Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте. - Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией. - Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения. - Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему? Выразительное чтение понравившегося отрывка | Проводят выборочное чтение по выделенным учителем ориентирам | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности | |
Итог урока Словесный: слово учителя; учебный диалог | Внимание на экран… Караоке «Маленькая страна» | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока | |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния | - Что вы узнали на уроке? - Чему научились? - Достигли ли мы целей? | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Технологическая карта урока по литературному чтению (Кычырары) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Делюсь своим опытом работы. Представляю разработку урока по литературному чтению (Кычырары, с использованием ИКТ. Урок составлен по требованию ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 Г классе
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан».Задачи урокаДидактические:1. Развивать п...