Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Иван Бунин "Детство", 4 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по литературному чтению
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 4 «Д»
Куртамыш,2019.
Паспорт урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 «Д»
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Тема: Иван Бунин «Детство»
Цель: Формировать первоначальные представления о жизни и творческой деятельности Ивана Алексеевича Бунина
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся со стихотворением И. А. Бунина «Детство»;
- Формировать у детей общее понятие об интонации чтения, совершенствовать технику чтения.
Развивающие:
-Развивать учебную самостоятельность, самооценку;
-Развивать внимание, умение обучающихся выражать свои мысли по отношению к прочитанному.
Воспитывающие:
- Прививать любовь к поэтическому слову;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Прививают любовь к чтению.
Личностные результаты:
- Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;
- Проявляют интерес к изучению учебного предмета;
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Действуют с учетом выделенных ориентиров;
- Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;
- Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
- Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, ручка. | Приветствуют учителя Проверяют готовность | Л: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Р:Организовывают свое рабочее место под руководством учителя |
Актуализация знаний | Каждый из вас на предыдущем учебном занятии получил задание подготовить рассказ о самом лучшем дне, который хотелось бы повторить из детства. Я предлагаю вам поделиться этим мгновением со всеми (спросить несколько человек) | Рассказывают о самом лучшем дне в своём детстве. | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. |
Открытие нового | Мир детства самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый, Ребенок хочет быть большим, Стремится жить во взрослом мире. Я знаю, я была такой, Была, была, была когда-то, Но я шагнула в мир иной, Оттуда нет уже возврата. Там все не так, жестока жизнь, Там много фальши и разврата, Хочу назад, в свой детский мир, Забыть про все была б я рада. И окунуться с головой Наивно в детскую мечту, Которой нет теперь со мной, Которую я не найду. О, детства мир, исчез когда ты? И как я выросла, скажи? Как было все легко когда-то, Когда тот мир со мною был! Какими словами автор стихотворения описывает мир детства? Это стихотворение является эпиграфом к новому разделу, а называется он «Все мы родом из детства». Мы познакомимся с произведениями таких замечательных писателей и поэтов как Иван Бунин, Корней Чуковский, Алексей Толстой, Александр Блок, Сергей Есенин и другие. Детство незабываемая пора. Только в детстве человек бывает по-особому счастлив. Многие проблемы решаются легко и просто. А окружающий мир радует новизной и неповторимостью. Работа в группах. С чем у вас ассоциируется слово «детство»? Обсудите в группах. Выберите 5 самых ярких слов. Запишите эти слова на ладошках, которые лежат у вас на партах. (Ладошки вывешиваются на демонстрационную доску.) На доске портрет, знаете ли вы, кто на нём изображён? Это Иван Алексеевич Бунин. Сейчас я вам расскажу биографию писателя, а вы внимательно слушайте, будут заданы вопросы. Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953)- русский писатель. Родился в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. Постоянное общение на хуторе с дворовыми людьми, с бывшими крепостными крестьянами, обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатейшим русским языком. Работал корректором, библиотекарем, сотрудничал в газете. Встречался с Л. Толстым, познакомился с Антоном Чеховым. Опубликовал рассказ "На край света". Вдохновленный успехом, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений классиков мировой поэзии. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, писатель в 1920 навсегда покинул Россию. Переехал во Францию и обосновался в Париже. Все, написанное им в Париже, касалось России, русского человека, русской природы. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. Где родился писатель? Кому обязан Бунин, своим первым знакомством с богатейшим русским языком? Где работал Иван Алексеевич? Куда переехал писатель и почему? Детство трудно представить без игр. Поэтому сейчас немного отдохнём и поиграем. | Слушают стихотворение Ответы обучающихся Работают в группах Ответы обучающихся Слушают учителя Родился в Воронеже в дворянской семье. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатейшим русским языком. Работал корректором, библиотекарем, сотрудничал в газете. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, писатель навсегда покинул Россию. Переехал во Францию. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров; П:ориентируются в своей системе знаний. К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения. Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения. |
Физминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. | ||
Открытие нового | Каким помнится детство Ивану Бунину, мы узнаем, когда прочитаем стихотворение «Детство». Чтение стихотворения учителем (с. 103 учебника). Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Прочитайте стихотворение. Какие слова были не понятны? Объяснение сложных для восприятия учащихся слов. Прильнуть-прижаться вплотную; величавый -преисполненный торжественной красоты, величия; важный; зной-жара; нагретый солнцем; палаты -большой роскошный дом, в старину большое жилое здание, дворец. Какие слова и выражения подчёркивают жизнерадостное настроение поэта? Подходит ли название стихотворению? Что привлекает поэта в бору? (Прочитайте) Найдите в тексте описание ствола сосны. Какими ещё словами можно описать сосну? Подготовка к выразительному чтению. Каким будет темп чтения? Где поставим паузы? Где поставим ударения? Чтение стихотворения обучающимися Цифровой диктант Записывают дети только две цифры: 0 если утверждение неверное, 1 если оно верно. Чем жарче ночь, тем сладостней в бору (0) Дышать влажным смолистым ароматом, (0) И весело мне было поутру (1) Бродить по этим пасмурным палатам! (0) Повсюду блеск, повсюду яркий свет, (1) Песок как ситец Прильну к сосне корявой (0) И чувствую: мне только 8 лет, (0) А ствол гигант, тяжёлый, величавый. (1) Кора груба, морщиниста, красна, (1). Но так холодна, так солнцем вся прогрета! (0) И кажется, что пахнет не сосна, (1) А зной и сухость пасмурного света.(0) Проверка цифрового диктанта. | Слушают учителя Ответы обучающихся Чтение стихотворения обучающимися. Ответы обучающихся Ответы обучающихся Ищут строки из стихотворения, читают их. Слушают строки из стихотворения, записывают цифры Проверяют правильность написания диктанта | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Итог урока | Сегодня отлично поработали… С произведением какого автора мы сегодня познакомились? Как называется стихотворение? Что нового для себя вы узнали на уроке? | Ответы обучающихся | Р: давать самооценку |
Рефлексия | Что удалось лучше всего? Над чем ещё нужно поработать? | Ответы обучающихся | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Сообщение домашнего задания | Выучить стихотворение И. Бунина «Детство» наизусть. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога", 3 класс,программа "Планета знаний"
Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...