Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Ребята и утята" ( УМК "Перспектива". 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_utyata_19.04.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 19.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока М. Пришвин. «Ребята и утята»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята», умений анализировать художественный текст.
Задачи урока
Дидактические:
- Умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Умение анализировать поступки героев.
Развивающие:
- Развить устную речь, словарный запас;
- Развить интерес к чтению.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к личным вещам;
- Воспитать умение отвечать за свои поступки;
- Воспитать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Я вижу, что вы готовы к уроку. Так будьте внимательны, активны на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | -Начнем наш урок с речевой разминки. -Сначала читаем шепотом, потом в пол голоса, громко и еще громче. Давайте попробуем. -Молодцы! -А сейчас читаем по строчкам. -Первые две- читает первый вариант, вторые две-второй вариант, третьи две-весь первый ряд, четвертые две – второй ряд и пятые две- трети ряд Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши. Что же шепчут камыши? | Делают речевую разминку. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | - Ребята, про кого была речевая разминка? -Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся. БЯРЕТА И ТЯУТА -Тогда, как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? -А вы знаете кто написал это произведение? -Я написала вам фамилию автора, но буквы рассыпались. Определите, фамилия какого автора спрятана здесь. -Верно, давайте полностью скажем, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Попробуйте составить цель урока -Совершенно верно! -Для достижения нашей цели нужно составить план, давайте же попробуем. -Хорошо, молодцы! | - Про утят -О ребятах и утятах -Нет -Пришвин -М Пришвин. «Ребята и утята» -Познакомиться с творчеством М. Пришвина, прочитать произведение «Ребята и утята» и проанализировать его. 1. Познакомимся с творчеством М. Пришвина 2. Прочитать рассказ «Ребята и утята» 3. Проанализируем произведение 4. Сделаем выводы. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | -Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина. М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской области близ города Ельц. Жилось его семье трудно, так как отец умер очень рано и мать осталась одна с пятью детьми. Пришвин очень любил и стремился учиться. В Германии закончил университет и начал работать агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он начал писать о природе. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. Это «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и др. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался ее красотой. Это был не просто наблюдательным человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде. - Кто запомнил , в каком городе родился писатель? -А произведения, которые писал Пришвин? - Какого человека можно назвать неравнодушным? - Откройте учебник и прочитайте название рассказа. Предположите, о чем рассказ? -Чтобы узнать, верны ли были наши предположения, сейчас мы послушаем чтение этого рассказа. Приготовьтесь внимательно слушать и следить за рассказом. | Слушают учителя. -Город Ельц -«Кладовая солнца», «Охота за бабочкой», «Лесная капель» -Человек , которой поможет тебе советом или делом, не может пройти мимо беды. -О утятах и ребятах. О взаимоотношениях человека и животных. Слушают рассказ. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов.3ц | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | -Какие слова из рассказа вам были непонятны? -Обратите внимание на слайд и на значение данных слов. Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1км. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы. - Какие чувства у вас возникли во время слушания? - Какую ошибку совершили дети? - Исправили ли они свою ошибку? - Кто им помог её исправить? - Что вы можете сказать об этом человеке? - А как бы вы поступили на месте детей, когда увидели утку и утят за деревней? -Сейчас мы с вами немного отдохнем, встаем. Динамическая пауза по видео -Хорошо, сейчас мы с вами вместе прочитаем это произведение. Все внимательно следите. Читаем 1 часть. Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения. - Что значит для утят свобода? -Читаем 2 часть. - Как вела себя уточка, когда ловили ее утята? - Как в рассказе чаще всего называют уточку? -Читаем 3 и 4 часть. - Что сделала уточка-мать, когда ее детей отпустили? - Как Пришвин попрощался с утятами? Что он сделал при этом? Докажите строчками из текста. - Как назвал рассказчик ребят? | . -Чирюк-свистунок, паровое поле, кузница, верста, вода спала. -Неравнодушный , любящий и заботящийся человек о животных -Любовалась ими. «Весной это озеро далеко разливалось , и прочное место для гнезда …» Это значит что они больше не будут сидеть в гнезде, а будут находится совместно с другими птицами в природе. -« Мать отлетела немного…» «Радостно снял я шляпу…» -Глупыши | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация, учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | - Сейчас я вам предлагаю разделиться в группы по 3 человека. И разыграть рассказ по ролям. Я вам дам не много времени на подготовку. Но прежде чем приступить нам нужно повторить как работать в группе. - Кто мне скажет как нужно работать? - Правильно вы все назвали. А теперь приступайте к работе. Распределите роли самостоятельно, можете меняться. Я могу любую группу спросить, показать как у них получилось. - Давайте послушаем вот эту группу. Молодцы - Кто еще хочет? - Ребята, у какой группы получилось лучше? - А что не получилось у них? - Вы все большие молодцы. | - нужно слушать друг друга, не перебивать, работать сообща. Читают по ролям. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Дети, кто помнит имя автора этого произведения? -Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили. -В чем смысл этого рассказа? -Сейчас, попробуем продолжить пословицы, которые у меня на слайде. 1. Умел ошибиться, умей и…. 2. Добрый пример лучше старых… 3. Сначала думай – потом… 4. Дитя плачет, а у матери сердце…. -Хорошо, молодцы ребята! | -М. Пришвин - Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь ее, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защищать животных и оказывать их помощь. -Исправиться -Слов -Делай -Болит | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? -Отлично, а сейчас ваша задача закончить предложения 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.На этом уроке я похвалил бы себя за… 3.Сегодня я сумел… Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -М. Пришвин. «Ребята и утята» -Познакомиться с творчеством М. Пришвина, прочитать рассказ выразительно, проанализировать -Да | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Н.Тэффи "Преступник"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Воробей"...
Технологическая карта урока по литературному чтению А.А.Блок «Ветхая избушка»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению А.А.Блок «Сны», «Ворона»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемы коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Ребята и зверята"
Урок включает работу с текстом произведений из разделов "Рябята и зверята" (Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирёв "Медвежата") и "Бывает и так" (М.Карем &quo...