Решение частных задач
Словесный: слово учителя
Практический: словесное рисование
Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа со словарем
Практический: Анализ художественных средств выразительности.
Практический: составление партитуры в группах
Практический: выразительное чтение стихотворения с последующим анализом
Словесный: ответы на вопросы
Практический: Выборочное чтение
Практический: Анализ художественных средств выразительности. |
| Закройте глаза… Представьте, что вы сидите на лужайке. Теплое ласковое солнышко согревает вас. Загораем. Поднимите подбородок, дышите ровно- ровно. Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые веки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, повторите несколько раз. Подставьте нос солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, задержите дыхание. Бабочка улетела. Мышцы лица расслаблены, глубокий вдох - выдох. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах. Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – прямая? Каждый представляет себе свою. Ну, а теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Какой вы представили луг? Ребята, а когда ещё мы можем представлять такие красивые картины?(Во сне) Ребята, прежде чем, мы приступим к чтению стихотворения, разберём непонятные слова. Словарная работа Прочитайте про себя слова со слайда. Прочитайте эти слова по слогам. Прочитайте слова, выделяя ударный слог. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Ребята, сейчас я прочитаю выразительно стихотворение А.А.Блока «Сны», а вы внимательно послушаете это стихотворение. По ходу моего чтения, постарайтесь изобразить картину в своём воображении. Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) Ребята, как вы думаете, с какой силой голоса нужно читать это стихотворение? (чтением с повышением голоса) Придерживаясь какого темпа, нужно читать стихотворение?(ритмично, плавно при перечислении). Ребята, давайте вместе составим партитуру к стихотворению. Кто нам напомнит, что такое партитура? Партитура – нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов. Как вы думаете, зачем я предлагаю вам составить партитуру к стихотворению? (Для того чтобы мы правильно и выразительно прочитали стихотворение). Какие компоненты партитуры, вам известны? (Настроение, сила голоса, темп, логическое ударение.) Сейчас мы вместе составим партитуру к 1-ому четверостишию, а затем вы поработаете в группах. Посмотрите на доску. Что вы видите на доске? (таблица с условными обозначениями) Давайте изучим её.
Средства речевой выразительности | Графические обозначения | Сила голоса | Чтение с повышением голоса ↑ | Чтение с понижением голоса ↓ | Ровное чтение → | Паузы | Основная пауза | | Длительная пауза || | Логическое ударение | Главное __________ | Дополнительное _ _ _ _ | Тон чтения | доброжелательный ласковый равнодушный побуждающий увещевательный | Темп чтения | Н – нормальный; УБ – убыстренный; Б – быстрый; М – медленный; З – замедленный; С – средний. |
И пора уснуть ↑, да жалко ↓ , | н. Не хочу уснуть→! || уб. Конь качается качалка→, | н. На коня б скакнуть ↑! || уб. Давайте попробуем прочитать все вместе первое четверостишие по составленной партитуре! N, попробуй прочитать это четверостишие ещё раз. выразительно . Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека, и попробуете составить партитуру. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Кто хочет выразительно попробовать прочитать это стихотворение? Давайте проанализируем по плану, выразительное чтение N. План анализа выразительного чтения. - Верно ли передано настроение?
- Правильно ли расставлены логические ударения?
- Выдержан ли темп?
- Правильно ли использована сила голоса?
ФИЗМИНУТКА Ребята, всё лишние из рук убрали, открыли стр.53 стихотворение «Ворона» Ребята, прослушайте стихотворение «Ворона» аудиозапись, и последите по учебнику. Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) Перечитайте первые две строчки. Какое слово помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) Как двигается ворона? ( медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок). (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)
| Слушать учителя
Словесно изображать картину
Читать про себя, по слогам, выделяя ударный слог
Давать толкование неизвестным словам
Анализировать языковой материал стихотворения
Составлять партитуру к стихотворению
Работать в группах
Читать выразительно Анализировать выразительное чтение по плану.
Сопоставлять новую информацию с ранее изученной
Анализировать языковой материал стихотворения
Выборочно читать
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков
П.: осознанное построение речевого высказывания;
П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств
П.: осознанное построение речевого высказывания;
К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: осмысленно читают худож Т
К: контролируют действия партнера
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
П: осуществляют синтез
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;
Р: осуществляют итоговый контроль
|