Русская народная сказка "Лошадка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Конспект уурока по чтению 2 класс по теме: Русская народная сказка « Лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока405.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лошадка. (Русская народная присказка).

Цель: познакомить учащихся с русской народной присказкой.

Задачи урока: Образовательные: совершенствование навыка слогового чтения, развитие умения работать с текстом;

Коррекционно-развивающие: развивать память, речь, мышление, соблюдая индивидуальный подход; развитие словарного запаса детей; умение слушать и слышать своих товарищей;

Воспитательные: воспитывать любовь к лошадям, интерес к чтению, положительные черты характера.

Формировать БУД:

Личностные: проявлять интерес к чтению текста, воспитывать положительные черты характера.

Метапредметные:

Регулятивные БУД: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности; определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные БУД: по вопросам учителя и по иллюстрации рассказать, о чем читали, читать сказку по ролям.

Коммуникативные БУД: излагать основное содержание текста, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Оборудованиекартинки с изображением пород лошадей.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Стихотворение-настрой.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Повторение правил поведения на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

1. Уточнение временных понятий.

2. Составление рассказа о погоде.

3. Проверка домашнего задания:

1. чтение  рассказа Э.Шима «Я домой пришла».

- Беседа по содержанию:

- Откуда возвращаются коровы?

- Кто их встречает у калиток?

- Какие клички у коров?

- Как коровы откликаются на зов?

- Что они хотят сказать хозяйкам?

2. Пересказ рассказа.

III. Постановка цели и задач урока.

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет поутру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?…
 (лошадка)

IV. Объяснение нового материала.

1. Вводная беседа о лошади.

Считается, что лошадь древнее животное. Она была впервые приручена в Центральной Азии около пяти тысяч лет назад. За долгую историю существования было выведено множество пород лошадей. Сейчас их по всему миру насчитывается около 427 (показ слайдов с лошадьми).

– Посмотрите внимательно на этих лошадей. Вы видите, что среди них нет одинаковых. Одни – небольшие, коренастые, другие – высокие, стройные. Каждая из них  обладает определенными характеристиками. Например, английские чистокровные верховые знамениты своими скоростными качествами: 1 километр в минуту (Они развивают среднюю скорость около 60 км/ч.), голландские ломовые лошади – своей силой, арабы – своей грацией и красотой.

– Как ты уже убедилась пород лошадей  в мире множество. Но все они имеют общие признаки. Как вы думаете, какие? Назовите их. (Разные породы лошадей имеют следующие общие признаки: форма тела, ноги, хвост, форма головы, глаза, чёлка, грива, копыта.)
– Общие признаки лошади хорошо описаны в стихотворении.

Стихотворение про лошадь.

Крутая холка, ясный, полный глаз,
Сухие ноги, круглые копыта, 
Густые щётки, кожа, как атлас,
А ноздри ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, –
Таким его природа создала.

– Ты видила, у лошади  обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины.  Обратите внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Вы видите, что лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К старости  лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем  летом.

– Лошадь травоядное животное. На пастбище она летом съедает от 25 до 100 кг травы в сутки. А зимой они едят сухую траву – сено, которое готовят для них люди. Для пропитания лошади надо около 2 гектаров земли. Корм лошади состоит в основном из овса и сена. Иногда сено заменяется соломой. В сутки лошади хватает в количестве 6-10 кг сена и 4-6 кг овса. Количество овса необходимо делить на 2-3 раза: на утро, обед и вечер. Лошади можно давать ещё ячмень, отруби, льняное семя, кусочки сахара, морковь, капусту, яблоки. Лошадь нужно кормить в одно и тоже время. Давать ей корм в неограниченном количестве нельзя, потому что она может переесть. В зависимости от возраста и живой массы лошадь выпивает в среднем 30-60 литров чистой воды в сутки летом и 20-25 литров зимой. Запомните, что разгорячённую лошадь поить водой сразу нельзя. У неё может переохладиться организм, и она может умереть. Поэтому прежде чем напоить после того как лошадь быстро и долго бежала нужно подождать 20-30 минут.

Назови маму, папу, детей изучаемого нами домашнего животного. (Мама – лошадь, папа – конь, дети – жеребята.)

Как называется много лошадей? (Много лошадей называют табун.)

Где живёт домашнее животное лошадь? (Домашнее животное лошадь живёт в конюшне.)

Кто ухаживает за лошадью? (За лошадью ухаживает конюх.)

Кто объезжает лошадь, учит возить наездника? (Лошадь объезжает жокей.)

Кто такой наездник? (Наездник – это тот человек, который ездит на лошадях верхом.)

Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)

Кто пасёт лошадь? (Лошадь пасёт пастух.)

Как спит лошадь? (Спит лошадь, стоя, просто закрыв глаза).

Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30 лет.)

Как бегает лошадь? (Лошади очень быстро бегают.)

Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются весной.)

2. Подготовка к чтению текста – «Читай правильно» - стр.62.

3. Чтение русской народной присказки «Лошадка» - учителем.

4. Словарная работа: хлестни.

Физминутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали. Сели намашину, (Бег на месте.)

Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке - пароход. Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет, Надо сесть на самолет.

Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели») -У-у-ф.

5. Самостоятельное чтение текста учащимися.

6. Беседа по содержанию:

- О чем хозяин лошади просит деда? Почему?

- В чем упрекает дед хозяина лошади?

- Какой совет он дает, чтобы лошадка весело побежала без кнута?

- Нравится ли тебе хозяин лошади? Почему?

7. Работа над развитием навыков чтения:

фронтальное чтение;

V. Закрепление и повторение изученного материала. 1.Выборочное чтение:

- Прочитай слова хозяина лошади и слова соседа.

2.Беседа по иллюстрации

IMG_256

- Что изображено на картинке?

- Как нужно относится к лошади?

- У кого дома есть лошадь?

- Как ты за ней ухаживаешь?

VI. Подведение итогов урока и оценка знаний.

- С какой русской народной присказкой ты познакомилась?

- О ком говориться в присказке?

- Как нужно относится к лошади?

VII. Задание на дом.

стр. 62– читать, пересказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...