Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.
Планируемые результаты:
Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
УУД. Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.
Познавательные: делать обобщённый вывод, вступать в диалог.
Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки.
Планируемые результаты:
Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно употреблять пословицы и поговорки.
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
УУД. Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату.
Познавательные: делать обобщённый вывод, вступать в диалог.
Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I этап Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Создание рабочей атмосферы «Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок?...» Эпиграф («С малой удачи начинается большой успех») | Пожелание удачи друг другу Самоопределе-ние учащихся к учебной деятельности. | Положитель- ный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелатель- ной атмосферы доверия и сотрудничества | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | Положительный настрой на работу |
II этап Актуализация знаний. Определение темы урока. | Организация самостоятельной работы с загадкой Задание. Обвести каждую вторую повторяющуюся букву «дппмыояобйсдслюлоховжвёиицкцаша» и найти спрятавшееся слово (Слайд2,3,4) | Самостоятель-ная работа | Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся | Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: слушать собеседника, строить свои высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. | В ходе выполнения практического задания, дети отгадывают спрятавшееся слово: пословица и определяют тему урока |
III этап Постановка учебной задачи | Знакомство с письмом от зайца: «Помогите, спасите, получу двойку!..» Предлагается помочь зайцу собрать рассыпавшиеся пословицы. Проводится проверка результатов по предложенному образцу. Предлагается растолковать смысл высказывания «Не красиво, но спасибо!» (Слайд 5-12) | Дети собирают рассыпавшиеся пословицы: За двумя зайцами погонишься, не вытащишь и рыбку из пруда. …
Высказывают предположения и определяют, что не всегда могут понять скрытый смысл, чему и будут сегодня учиться. | Создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, установление противоречий | Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, оценивать собственные знания по решаемому вопросу, определять уровень своей осведомлённости. | «Ситуация успеха»- дети собрали пословицы. Определили границы знания/незнания. Определили учебную задачу. |
IV этап Открытие нового знания | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагается работа в группах по определению скрытого смысла предложенных пословиц, объединению их в группы по определенному признаку. (Слайд13, 14) | Определение скрытого смысла предложенных пословиц и определение их в группы | Решение учебной задачи через анализ, сравнение, установление противоречий. Организация групповой работы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, делать выводы в результате совместной работы групп, строить логические цепи рассуждений, искать способ решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Регулятивные: сравнивать мнения других со своим собственным, признавать собственные ошибки. | Удалось определить скрытый смысл предложенных пословиц, распределить их на группы |
V этап Первичное закрепление | Показ фрагмента мультфильма, с целью определения скрытого смысла, и соотнесение с определенной группой пословиц (См приложение, фраг.мульт.) | Организация деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» Просмотр фрагмента мультфильма и определение группы пословиц, к которой можно отнести данный фрагмент | Просмотр видеозаписи с последующим анализом | Регулятивные : Осуществлять контроль своей работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу Коммуникативные: Согласовывать условия по решению учебной задачи. Учитывать мнения других Познавательные: осуществлять анализ устанавливать закономерности | Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц |
VI этап Самостоятель-ная работа с текстом | Предлагается для самостоятельной работы русская сатирическая сказка «Три калача и баранка» (Приложение) Цель: определение подходящей по смыслу пословицы | Знакомство с текстом, анализ сюжета, определение подходящей пословицы | Самостоятель-ная работа с текстом, беседа по результатам проделанной работы | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. | Определена подходящая по смыслу пословица, сопоставлена с определенной группой пословиц |
VII этап Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Предлагается выполнение творческого задания в группах ( Пантомима по сюжету предложенной пословицы) Вывод. Какая задача была поставлена в начале урока? Справились с поставленной задачей?
(Слайд 15-18) | Определение количества действующих лиц, распределение ролей, показ. Анализ результатов проделанной работы. | Творческое задание. Групповая форма работы. | Регулятивные: давать оценку своим знаниям – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё не подлежит усвоению, осуществлять итоговый контроль по результату. Познавательные: делать обобщённый вывод, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). Коммуникативные: выполнять рефлексию своих действий. | Дети успешно справились с творческим заданием, ребятам удалось разгадать пантомимы по сюжетам всех пословиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".
Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...