Технологическая карта урока по литературному чтению "Мартышка и Очки"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мартышка и Очки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 285.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
№ | Описание | |
1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | 3 |
3 | Тема | И.А. Крылов «Мартышка и Очки» |
4 | Образовательная программа, автор | «Школа России»; Л.Ф. Климанова |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе,курсе | Раздел «Великие русские писатели» (24 ч.) |
6. | Цели урока | Деятельностная: ознакомиться с особенностями жанра басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова. Содержательная: создать условия для ознакомления с биографией и произведением И.А. Крылова «Мартышка и Очки». |
7. | Планируемые результаты | Личностные: воспитание морально- нравственных качеств у детей. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные умения: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Предметные: -понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. - выделение особенностей нового жанра басни. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный; Частные методы: метод анализа литературного произведения. Индивидуальная, парная, групповая форма работы. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Технология продуктивного чтения, приемы технологии РКМЧП: кластер. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, взаимооценка, самооценка. |
11 | Средства | Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, 3 класс, 1 часть; презентация, карточки, лист оценки и самооценки. |
Ход урока
Карточка № 1.
Описание героя | Герой |
Только этот царь родился, | |
Глянь-ка в отраженье вод, | |
Что за зверь в хрустальном доме | |
Кто на весь крещёный мир, | |
Она слаба глазами стала И их с полдюжины достала. |
Карточка № 2.
Мы должны: 1) Вспомнить… 2) Учиться понимать … 3)Познакомиться… 4) Выразительно… 5)Анализировать… |
Карточка № 3.
Мартышка | знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; |
Дюжина | к плохому клонит; |
Полдюжины | обманули |
Темя | необразованный, несведущий человек; |
Нанижет | грубый невоспитанный человек |
Невежда | маленькая обезьянка |
Враки | верхняя часть головы; |
К худу клонит | неправда, обман, ложь |
Познатней | 12 |
Невежа | оденет подряд на нитку, проволоку; |
Налгали | 6 |
Лист оценки и самооценки.
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»
Цели урока: Деятельностная: ознакомиться с особенностями жанра басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.
Содержательная: создать условия для ознакомления с биографией и произведением И.А. Крылова «Мартышка и Очки».
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание морально- нравственных качеств у детей.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные умения: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
Предметные:
-понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.
- выделение особенностей нового жанра басни.
Урок проводился с использованием игровых технологий, технологии диалогического обучения, элементов технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.
Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир, окружающих людей и себя во время чтения и слушания. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе. При организации и проведении урока постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли ¬ это коммуникативные УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД
При работе в группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД. Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,
гибкости мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели это познавательные УУД.
Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, физкультминутка способствовали более эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс И.А.Крылов "Мартышка и очки". Анализ басни
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Мартышка и очки". Урок представлен с помощью технологической карты по ФГОС...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...