Методическая разработка. Достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной школе.
методическая разработка по чтению
Методическая разработка рассматривает вопросы достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_ns.docx | 133.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной школе.
Данная методическая разработка на примере урока литературного чтения в 1-м классе показывает возможность применения актуальных образовательных технологий для достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с раздаточным материалом, игровые технологии.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация, аудиофайлы.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| -Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На уроке будьте внимательны, дисциплинированы и активны. | Л 1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Звучит музыка Штрауса «Сказки Венского леса». Подготовленный ученик читает вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья». (Слайд 3) -Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? -Что вы знаете о сказках? -Что бы вы хотели сегодня узнать нового? -Сказочное Лукоморье – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. -Но почему же она так названа? - Кто может сказать, что такое Лукоморье? Изгиб морского берега. (Слайд 4) Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира. - Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. - Какой сказочный герой будет сегодня сопровождать нас? - Для начала Кот Учёный предлагает нам отгадать, чьи же сказки сегодня мы будем читать и слушать? (Дети отгадывают ребус). -Что вы знаете об этом писателе? | Л1; Р3; П4; К2. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя) -А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. (Слайд 5) 6 июня 1799 года в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. (Слайд 6) Отец Сергей Львович и мать Надежда Осиповна очень любили маленького Сашеньку. Его родители были хорошо образованны. В семье говорили на французском языке. (Слайд 7) Любовь к родному языку – русскому- маленькому Пушкину привила бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. (Слайд 8) Но особенно много внимания ему уделяла няня. –Кто знает, как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна). Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. ( Слайд 9) Рассказанные няней сказки запомнились Саше на всю жизнь… (Слайд 10) «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…» - восклицал будущий поэт. (Слайд 11) Многие из них он использовал как сюжеты для собственных сказок. Особенность сказок Пушкина в том, что они написаны в стихах. (Слайд 12) -А какие сказки А.С.Пушкина вы читали? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай сказку». Каждая группа готовится выразительно прочитать свой отрывок, а остальные ребята должны отгадать, из какой он сказки. 1. Пошёл старик к синему морю, Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. В синем небе звезды блещут В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет.» 3.Живёт Балда в поповом доме, Cпит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. 4. «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей, Королевич Елисей…» -Молодцы, вспомнили сказки Пушкина. - А теперь посмотрите на наш волшебный дуб. Из каких сказок Пушкина эти предметы и герои? | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1. Прогнозировать содержание раздела. Работа в группе. |
Работа по учебнику Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. К какой сказке Пушкина они нарисованы? -Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.) -Теперь почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. - Сейчас кто-то из вас будет читать отрывок, а остальные внимательно слушать и следить. - Из какой сказки эти два отрывка? Кто обращается к ветру? Кого разыскивает царевич Елисей? Где жила царевна? Из какой сказки эти строки? У кого в городе жила белочка? | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1 Обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. | |
Физминутка (Слайд 13) --А теперь давайте представим себе, что мы сами волшебные золотые рыбки, и потанцуем. Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. | ||
| Фронтальная работа - А теперь предлагаю поучаствовать в викторине по сказкам Пушкина. 1. Где жили старик со старухой?- У моря. 2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка. 3. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца. 4. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка. 5. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто. 6.Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт. 7. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком. 8. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода. 9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь. 10. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна. 11. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу. 12.Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою. 13.К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце. 14.Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана. 15.Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить. 16.Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года. 17. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок. Групповая работа. -А сейчас я предлагаю вам новый вид работы. Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. Работать вы будете в группе. -Какие правила вы должны соблюдать при этом? (Слайд 16) | П4; П5; Р1 Работа в группе. Проверка по эталону. |
| -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -А теперь давайте сделаем выставку рисунков к любимым сказкам Пушкина, которые вы приготовили дома. | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Что вам показалось наиболее интересным на уроке? Что у вас вызвало затруднение? Покажите смайлики, как вы оцениваете свою работу на уроке. Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! - Книги можно взять в библиотеке. Читайте сказки А.С. Пушкина. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, переходя на новую образовательную парадигму, перед каждым учителем ставятся новые задачи – раскрытие субъектных ценностей и смыслов. Эти задач...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯНА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСовременные дети ограничены в общении; игры, совместная деятельность, сотрудничество ...
Формирование ценностного мира ребёнка через уроки литературного чтения в начальной школе.
Одна из форм работы с текстом на уроке литературного чтения в начальной школе - акцентное вычитывание. Главная цель уроков акцентного вычитывания художественного текста заключается в том, ...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...
«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....
методическая разработка «Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе»
материал Тамары Александровны Яковлевойхарактеризует:1) достаточный объем проработанной и осмысленной научной литературы в области теории языковой личности, педагогики и психологии д...