ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по чтению (3 класс) на тему

Османова Диляра Алимовна

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Современные дети ограничены в общении; игры, совместная деятель­ность, сотрудничество со сверстниками, часто недоступны для младших школьников. Большинство младших школьников не участвуют в игровой деятельности дворовых коллективов, в деятельности детских обществен­ных организаций, поэтому не имеют возможности приобрести опыт об­щения со сверстниками, опыт лидерства и работы в команде, сотрудниче­ства и взаимопомощи. Следовательно, это не только затрудняет усвоение детьми моральных норм, но и препятствует формированию коммуника­тивной компетентности, эмоциональной отзывчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Концепция курса литературного чтения1. Литературное развитие младших школьников2. Развитие устойчивого интереса к читательской деятельности3. Уровень сформированности читательских умений:-умение читать (вслух, молча);-умение пользоваться основными видами чтения (первичное или ознакомительное, изучающее илианалитическое, поисковое, просмотровое)

Цели курса литературного чтения

Требования ФГОС НОО:достижение- личностных результатов;- метапредметных результатов;- предметных результатов

Личностные результатыформирование чувствагордости за своюРодину развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживанияформирование социально-ориентированноговзгляда на мирстановление гуманистическойи демократической ориентациипринятие и понимание социальной роли обучающегосяразвитие ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственныхнормах

Личностные результатыформирование чувствагордости за своюРодину развитие эстетич

Метапредметные результатыРегулятивные УУДКоммуникативные УУД Познавательные УУД

Предметные результаты1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей.Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками2. Осознание значимости чтения для личного развитияДостижение необходимого уровня читательской компетентности,общего речевого развития3. Понимание роли чтения, использование разных видовчтения. Умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и специфику различных текстов

Если литература храм,то чтение — дорога к нему.Л.А.Ефросинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание творческой среды на уроках литературного чтения в начальной школе.

Творчество – это способность человека создавать нечто новое, оригинальное. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Особенностью...

Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

В статье описываются методы и приёмы, которые можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе....

Методика развития творческой активности на уроках литературного чтения в начальной школе

Педагогам необходимо осознать, что истинная цель обучения – гармоничное развитие личности, что подразумевает овладение основополагающими знаниями и навыками, одним из которых является навык прав...

Применение творческого подхода на уроках литературного чтения в начальной школе

В статье описаны приемы, как научить ребёнка читать через творческое отношение к заданиям, которые используются на уроках, научить ребёнка любить чтение....

Доклад на тему: "Формирование и отслеживания общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе"

Доклад  на тему: «Формирование и отслеживания общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе» был подготовлен к выступлению на школьном методическом выс...

Формирование читательской грамотности в контексте требований ФГОС на уроках литературного чтения в начальной школе

Главная задача школы - научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от ненужного. Если раньше одним из главных показателей успешности учащегося начальных классов была ск...