Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: различие между сказками русского народного творчества и авторскими сказками, содержание произведения;
- уметь: слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkaya_narodnaya_skazka_petuh_i_sobaka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: различие между сказками русского народного творчества и авторскими сказками, содержание произведения;
- уметь: слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи! - И я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Ребята, давайте вспомним, как называются сказки, которые сочиняют писатели? - Какие вы знаете авторские сказки? - Кто герои «сказки о рыбаке и рыбке»? - Чему учит эта сказка? - А кто герои сказки «Теремок»? - Чему учит эта сказка? - Верно, сказка учит дружить, уважать друг друга. - А кто же написал народные сказки? - А есть ли у них автор? - Правильно, ребята. У народных сказок нет автора. Их сочиняли простые люди и рассказывали их друг другу, своим детям и внукам. Поэтому и получила сказка название от слова «сказывать», т.е. рассказывать. | - Авторские сказки. - «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Теремок» Е.А. Чарушин. - Герои этой сказки: старик, старуха и золотая рыбка. - «Сказка о рыбаке и рыбке» учит не быть жадными, знать во всём меру - Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. - Народные сказки написал народ. - Нет. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументирование своего мнения | ||
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки. 1)Не ездок, а со шпорами. Ни сторож, а все будит. 2)Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается. - Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? - Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой. Как вы думаете, как она будет называться? Какая тема сегодняшнего урока? Тема урока: «Петух и собака» - Какие цели вы поставите перед собой? Цели: 1) познакомиться с произведением; 2) выделить главную мысль произведения. |
- Сказки. Формулируют тему и цели урока. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 7-8 мин | - Откройте учебник по закладке. Страница 54. Словарная работа. - В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим: Жи-во-тин-ки – животинки Про-да-дим – продадим За-ня-лась – занялась Раз-ли-ва-ет-ся – разливается По-ла-ко-мить-ся – полакомиться На-ду-ма-ла – надумала При-ва-ли-ло – привалило Бро-си-лась – бросилась За-но-че-ва-ли - заночевали - Давайте послушаем сказку и постараемся определить главную мысль в сказке. (Чтение сказки учителем) ФИЗМИНУТКА | Открывают учебник на стр.54. Читают сложные слова для прочтения. Отвечают на вопросы. Слушают чтение сказки. | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознание познавательной задачи П: извлекать необходимую информацию из текстов К: аргументировать свое мнение | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником, анализ сказки. | 4-5 мин | - Почему Петух ушел от старика со старухой? - Кто помог уйти со двора в лес? - Как Петух навлек на себя опасность? - Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка? - Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью? - Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха. - Чему обрадовалась Лиса? - Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят? Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху). Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе). - Объясните их смысл. | - Потому что жизнь была плоха и петуха хотели заколоть. - Собака. - Он начал петь с утра, его услышала лиса и пришла. - Она хотела заманить его зернами. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют смысл пословиц. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Перед прочтением сказки, я вам давала задание, определить, какая главная мысль произведения? - В парах друг другу расскажите главную мысль. - Теперь расскажите мне, какая главная мысль храниться в произведении? | В парах работают над главной мыслью произведения. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VII. Включение в систему знаний Практический: чтение по цепочке. | 7-8 мин | - Прочитаем сказку по цепочке (если будет время) - Мы на примере сказок рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту. | Читают сказку по цепочке. | К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 2-3 мин | -С каким произведением мы сегодня познакомились? - Поучительное ли данное произведение? Почему? - Справились ли мы с поставленной целью урока? -Кто доволен своей работой? -Кто считает, что может работать лучше? - У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе. | Отвечают на вопросы и анализируют работу на уроке. Оценивают свое настроение солнышками. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка"Зимовье зверей" 2 класс.
Презентация содержит материал для знакомства со сказкой и проведения анализа произведения....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...