Конспект урока литературное чтение "Анализ произведения С. Козлова Красота
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_analiz_proizvedeniya_s.kozlova_krasota.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Анализ произведения Сергея Козлова «Красота».
Цель урока: знакомство обучающихся с произведением С.Козлова «Красота» и картиной А.Дюрера «Травы»
Метапредметные задачи урока:
1.Познавательные
- формировать у обучающихся умение ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии
с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
2. Коммуникативные
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать участие в работе группами и парами, следить
за действиями других участников учебной деятельности.
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
3. Регулятивные
- создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Предметные задачи:
- создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Оргмомент | Слайд 1 Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели, будем мы трудиться, хорошо учится! | Слушание | |
Актуализация знаний. Постановка темы и цели. | Беседам учителя - Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, вам надо отгадать кроссворд, а для этого нужно вспомнить всё, что вы узнали, прочитали по теме…, напомните тему раздела Работа парах Разгадывание кроссворда. (Слайд 2 КРОССВОРД) А) Короткие стихотворения из трёх строчек (хокку или хайку); 2) Гостеприимный хозяин Чайного домика(барсук); 3) Фамилия переводчицы с японского языка, благодаря которой мы узнали такие замечательные сказки (Маркова), если забыли, то найдите информацию в учебнике. Перечислите название этих сказок («Барсук-любитель стихов», «Луна на ветке»); 4) Автор хокку «Вот выплыла луна…» (Исса); 5) Страна Восходящего Солнца (Япония). 6) Как называют того, кто умеет создавать и ценить всё прекрасное (поэт); 7) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного домика (любование). Проверка результата деятельности по эталону (по вертикали слово «Красота») Беседам учителя - Кто уже догадался, о чём на уроке у нас пойдёт речь? (по вертикали слово «Красота») - Сегодня на уроке это слово будет ключевое, главное. Целеполагаие Слайд 2 - Узнаем, что такое… - Чему мы будем учиться на уроке? - Мы продолжим беседовать о красоте природы, будем учиться подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты. Работа в группе - Что же такое по-вашему - красота? Напишите это своими словами, как сможете. Озвучьте его. Беседа учителя -Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга, ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы, весенний рассвет или звездная летняя полночь… Мне, ребята, очень понравились слова Наталии Александровны Чураковой, автора нашего учебника, и я хотела бы поделиться с вами. - Красота – это то, что вокруг нас, необходимо её обнаружить. (Слайд 3) - Как вы понимаете, слова Наталии Александровны? - В конце урока, мы вернёмся к эпиграфу и ещё раз обсудим. - А поможет нам понять тему урока новое произведение уже знакомого автора, его имя мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом (дан набор букв, необходимо составить имя автора) й р е с г е в о л о к з - Знаком ли вам автор? Слайд 5 - Что вы о нём знаете? А какие произведения С. Козлова вы помните? Слайд 6 | -«В гостях у Барсука» Обучающиеся работают в парах, записывают ответы в кроссворд, при затруднении ищут информацию в учебнике. Самооценка Обучающиеся сравнивают ответы Ответы обучающихся. Читают тему урока, которая получилась в результате правильного отгадывания кроссворда в выделенной строке - Красота Возможные ответы: - видеть красоту -быть поэтами, учиться ценить красоту - быть заинтересованными - быть наблюдательными Обучающиеся высказывают свое мнение по данному вопросу после обсуждения в группе. Ответы обучающихся Дети работают с интерактивной доской Сообщение ученика о Сергее Козлове. Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы | |
Изучение нового материала. Работа по теме урока | Беседа учителя слайд 7 - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота» - Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И я попрошу вас определить жанр. Первичное восприятие текста - слушание аудиокниги Анализ произведения - Поделитесь своими мыслями, чувствами о прочитанном. - К какому жанру отнесём это произведение? Работаем с текстом. слайд 8 -Назовите жанр произведения? - Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? - Что он сделал? - Как вы поняли смысл этих слов? - Что необычного в этих словах? - Как вели себя звери? - Что необычного предложил Медвежонок? - Кто поддержал Медвежонка? - Как решили распорядиться ветками Медвежонок и Ёжик? - В чём же Медвежонок и Ёжик увидели красоту? – Как вы думаете, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках? -Отличается ли Ёжик по характеру от Медвежонка? Чем? - Кого бы ты назвал в этой истории - поэтом? – А ещё кого? - Прочитайте отрывки, выделенные в желтой рамке. Почему они выделены одним цветом? (поэтический взгляд на мир) - какая черта характера позволила Медвежонку и Ёжику разглядеть красоту? (наблюдательность) - Свою наблюдательность человек может развивать, и постепенно перед ним откроется множество интересных и замечательных явлений. Наблюдательность воспитывает также неравнодушие к окружающему миру и как следствие доброту и восхищение совершенством всего того, что существует в природе. – Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом? – Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? - А какому герою красота не доступна? - Как вы думаете, заяц научится видеть красоту? - Зачитаем отрывки в синих рамках. - Почему автор их выделил? (Они лишены фантазии) - Просмотрите фразы Зайца. Возможно, есть какая-то необычная фраза? («Красота! Вон её сколько, этой красоты!») - Какое чувство переполняет Зайца? - Значит, он видит красоту? | толковый словарь Слушают аудиокнигу вид сказки – сказка о животных прилетел тёплый ветер обнял своими широкими крыльями весь лес о ветре говорится как о живом Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики Медвежонок активный, деятельный, разговорчивый, именно он предложил набрать веточек. Ёжик молчаливый, вдумчивый, именно он говорит о ветке, что «Это – красота» В этой истории я бы назвал поэтом Медвежонка, потому что он в обычной ветке увидел красоту. Он подметил: « Знаешь, как красиво!» А ещё - Ёжика. Он тоже хотел поставить на окно и любоваться. Ёжик сказал: «Это – красота! Разве не видишь?» Работают с текстом | |
физкультминутка | Физминутка с музыкальным сопровожением. | Смена динамической позы | |
Продолжение работы по теме урока | VII Поход в Музейный Дом. Слайд 9 - Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся? - Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа, рамка). Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера. – Какие растения вы узнали? - Почему вы их узнали?
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться?
Зрительная гимнастика - Закройте глазки и попробуйте представить летний луг с его разнотравьем и чудесными запахами.
– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы? –Что хотел показать нам художник? – Над чем заставляют задуматься эти репродукции? – Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла. | Музейный дом Картину Альбрехта Дюрера “Травы” Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой напоминают лук. Есть в нашей местности. Взаимопроверка красоту природы О бережном отношении к природе. | |
Итог урока | Контроль и оценка - Вернитесь к записи, сделанной в начале урока. Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи. - А какие произведения помогли нам глубже понять тему урока? –(сказка Козлова и картина Дюрера) - Убедили ли нас авторы произведений, что всё вокруг таит в себе красоту? Но без чего красота не видна? -Какие эмоции вызвал урок? Что вам ещё хотелось бы сказать, поделиться мыслями, добавить? Упражнение «Дополните фразу». Слайд 12-13 - Мы сегодня учились: -Всматриваться в привычное- и видеть( неожиданное); -Всматриваться в простое- и видеть( сложное); - Всматриваться в некрасивое- и видеть( красивое); - Всматриваться в малое- и видеть( великое!). Упражнение «Шоколад» На подносе три шоколадки. -1- в яркой обертке.(там пластилин) 2- в цветной бумаге.(там пол шоколадки) 3 -в тетрадном листе.(шоколадка) Предлагаю выбрать. -Что чувствовали ,о чем думали когда выбирали? Что поняли.? Не всегда яркое ,красочное бывает действительно ценным. В народе говорят: «Не все то золото ,что блестит» | Дополнение Ответы обучающихся Ответ - рассуждение | |
Домашнее задание | - на прогулке попытайтесь найти красоту в окружающем вас мире. | ||
Рефлексия: | Подведём итог нашему уроку Слайд 14 - Что вам пригодится в жизни? - Что ещё хотели бы узнать? -Я хочу закончить наш урок словами. Учитесь видеть красоту в простом, | Дети дают ответы на поставленные вопросы, рассуждают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-отчет по произведениям с.козлова
В уроке предоставлены материалы по произведениям С.Козлова, позволяющие определить уровень усвоения прочитанного....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...
Конспект урока литературного чтения «Произведения К.Ушинского, Л.Толстого», 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Произведения К.Ушинского, Л.толстого» Цели ...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Сладкова «Апрельские шутки.»; формирование умений: анализиро...
Конспект урока литературного чтения "Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формировани...