Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedeniya_o_rodnoy_prirode.doc | 34.5 КБ |
proizvedeniya_o_rodnoy_prirode.rar | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1классе
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Л. ТОЛСТОЙ «СОЛНЦЕ И ВЕТЕР»,
В. БИАНКИ «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ».
Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.
Планируемые результаты:
личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения;
метапредметные: регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения; коммуникативные – различают виды текста, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
предметные: научатся различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах, находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)
– Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья.
Любите родную природу – (слайд 2)
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Знакомство с разделом. (слайд 3,4,5)
− Лев Николаевич Толстой прожил в Ясной Поляне более шестидесяти лет.
− Отгадайте загадки: (слайд 6)
• Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
• Есть в квартире молодец, математик и мудрец.
Постоянно круглый год точный счёт он дням ведёт.
(Календарь.)
II. Работа по теме урока.
1. Слушание рассказа Л. Толстого «Солнце и ветер» (учитель читает, дети следят по тексту).
Работа по учебнику и в тетради. (слайд 7)
− Февраль – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. Зима не хочет уходить, но весна уже спешит вступить в свои права.
На доске: (слайд 8)
Как февраль ни злися, как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик – всё весною пахнет.
А. Майков
− Многие писатели и поэты посвятили свои произведения этому прекрасному времени года: С. Есенин, А. Пушкин, А. Плещеев и многие другие.
− А сейчас вас ждёт сюрприз – радиоспектакль. (слайд 9)
− А вы, ребята, поняли, что такое календарь? Назовите последовательно месяцы. Какой месяц – носик года, а какой – его хвостик?
− Сегодня вы прочитаете отрывок из произведения Виталия Бианки «Синичкин календарь». Поразмышляйте: почему оно так называется?
2. Работа с произведением В. Бианки «Синичкин календарь». (слайд 10)
Самостоятельная работа: чтение, моделирование обложки. (слайд 11,12)
Над землёю воздух дышит,
День от дня теплее;
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
Всходит солнце над землёю
С каждым днём всё выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
И. Суриков
Коллективная работа: чтение по частям; выполнение заданий в учебнике и в тетради.
Упражнения для развития выразительности чтения.
Чтение слова с разными оттенками интонации.
− Произнесите слово «весна» торжественно, ласково, уверенно, загадочно.
Упражнение для дикции. Чтение по ролям.
− Почему синичка Зинька решила, что начинается весна?
Чтение текста на доске. (слайд 13)
«Наступила весна. Весело звенит капель. Радуются звери и птицы. Люди любят весну. Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут её.
Поведай нам, весна, чем богата, чем красна».
– Знаете ли вы, ребята, какой голос у весны? (слайд 14)
− Что же вы увидели и услышали, путешествуя с музыкой весны? С чего начинается весна? О каких приметах ранней весны рассказывает В. Бианки?
– Первая победа солнца – это весна света. Она начинается, когда на полях появляются первые проталины. Ещё не кончилась весна света, а солнце уже повело новое наступление. Вторая победа солнца – весна воды.
III. Итог урока.
− Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца? (Весна зелени.)
Подписи к слайдам:
Лев Толстой «Солнце и ветер»
Доброе, хорошее на людей глядит.А людям на себя глядеть не велит.
Есть в квартире молодец, Математик и мудрец.Постоянно круглый год Точный счёт он дням даёт
ВЕТЕР
сдувает платье; рвёт шапку; распахивает платье
СОЛНЦЕ
припекло; ещё припекло
Как февраль ни злися, Как ты, март, ни хмурься,Будь хоть снег, хоть дождик – Всё весною пахнет.
А. Майков
Виталий Бианки
Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
«Синичкин календарь»
В. Бианки
Синичкин календарь
Как Старый Воробей назвал Зиньку?
П
Т
А
Ш
Е
Ч
К
А
Наступила весна. Весело звенит капель. Радуются звери и птицы. Люди любят весну. И взрослые и дети всегда с нетерпе-нием ждут её.Поведай нам, весна, чем бо-гата, чем красна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...
Конспект урока литературного чтения "Английские песенки"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературное чтения...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Сладкова «Апрельские шутки.»; формирование умений: анализиро...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Лебедушка", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения С.А. Есенин «Лебёдушка»; формиро...