Общешкольный проект по литературному чтению
проект по чтению (4 класс)
В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общешкольный проект по литературному чтению | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольный проект по литературному чтению
Паспорт проекта
Название проекта: «Книга - твой друг, без неё как без рук»
Руководители проекта: завуч по УВР школы, классные руководители
Состав учащихся: 1-4 классы (2018-2019 уч. год)
Учебный предмет: литературное чтение
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), изобразительное искусство
Тип проекта: информационный, долгосрочный, творческий
Цель проекта:
вызвать интерес ребёнка к миру детской книги, как источнику знаний, пробудить желание и привычку читать книги.
Задачи проекта:
- знакомство с богатством русской литературы;
- создание условий для формирования активного читателя через развитие творческих способностей ученика.;
- воспитание чувства самоуважения, товарищества и сотрудничества, гуманности и толерантности, активной жизненной позиции, любви и уважения к своей стране;
- содействие созданию школьного коллектива детей, учителей и родителей в атмосфере доверия и взаимопонимания.
Продукт проекта: конкурс выразительного чтения; конкурс инсценированного произведения; викторины по произведениям; интеллектуальные игры по прочитанным произведениям; конкурс иллюстраций к детским книгам; конкурс на лучший отзыв о книге, конкурс на лучший читательский дневник.
Презентация проекта: пресс-конференция «Читатель года».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь- октябрь 2018 года)
2 этап – практический (ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)
3 этап – обобщающий (май 2019 года)
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса к чтению, понимания необходимости в чтении.
2. Повышение качества образования, сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способности к самооценке, умению планировать и контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
3.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения.
Аннотация к проекту:
Чтение – это залог грамотности учащихся. Не читающий народ и не читающие дети – это потеря конкурентоспособности государства на международном рынке. Русская классическая литература – основа формирования нравственных ценностей учащихся.
В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность появляется достаточно рано, уже в начальных классах.
Поэтому тема проекта и работа над ним является актуальной.
Календарный план реализации проекта
| Наименование работ и основные этапы его выполнения | Ответственные | Сроки исполнения | Результат |
1 этап – Подготовительный | ||||
1 | Проверка техники чтения | Классные руководители | сентябрь 2018 г. | таблица результатов техники чтения учащихся (приведена в презентации к проекту) |
2 | Анкетирование детей | Классные руководители | сентябрь 2018 г. | диаграмма результатов (приведена в презентации к проекту) |
4 | Анкетирование родителей | Классные руководители | сентябрь 2018 г. | диаграмма результатов (приведена в презентации к проекту) |
5 | Разработка плана мероприятий | Завуч по УВР начальной школы Классные руководители | октябрь 2018 г. | план мероприятий
|
6 | Разработка и презентация проекта на общешкольном родительском собрании | Завуч по УВР начальной школы Классные руководители | октябрь 2018г. | утверждение плана работы по проекту |
2 этап - Практический | ||||
1 | Чтение детьми произведений писателей-юбиляров | Учащиеся школы, родители | октябрь – ноябрь 2018г. | знание учащимися содержания произведений |
2 | Конкурс выразительного чтения произведений Б.В. Заходера | Учащиеся школы, родители | ноябрь 2018 года | участие моих учеников в конкурсе |
3 | Конкурс инсценированной басни Л.Н. Толстого | Классные руководители | ноябрь 2018года | 1 место |
4 | Викторина по произведениям Н.Н. Носова | Руководитель методического объединения ШМО учителей начальных классов | ноябрь 2018 года | 1 место среди второклассников
|
5 | Интеллектуальная игра по произведениям Л.Н. Толстого | Руководитель методического объединения ШМО учителей начальных классов | декабрь 2018 года | участие моих учеников в конкурсе |
6 | Посещение выставки книг писателей-юбиляров в школьной библиотеке | Школьный библиотекарь | декабрь 2018 года | знакомство с богатством русской литературы |
7 | Семейное чтение: произведения Я.Л. Акима | Родители | декабрь 2018 года | знание учащимися содержания произведений |
8 | Конкурс «Сказительница» по произведениям П.П. Бажова | Классные руководители | январь 2019 года | выполнение презентации «Устаревшие слова в сказах П.П. Бажова»
|
9 | Конкурс выразительного чтения басен И.А. Крылова | Классные руководители | февраль 2019 года | 1 место |
10 | Конкурс рисунков к басням И.А. Крылова | Учащиеся 1 - 4 классов, родители | февраль 2019 года | развитие художественных способностей учащихся |
11 | «Своя игра» по произведениям В. Бианки | Руководитель методического объединения ШМО учителей начальных классов | март 2019 года | 1 место среди второклассников |
12 | Создание книжки-малышки по произведениям В. Бианки
| Классные руководители, учащиеся 1-4 классов, родители | март2019 года
| развитие художественных способностей учащихся |
13 | Конкурс презентаций «Моя любимая книга» | Классные руководители, родители, учащихся 1-4 классов
| апрель 2019 года | приобретение умения сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации |
14 | Семейное чтение: произведения Ю.К. Олеши, Ф.И. Искандера
| Родители учащихся 3-4 классов | апрель 2019 года | знание содержания произведений |
3 этап - Аналитико-обобщающий | ||||
1 | Итоговая проверка техники чтения учащихся | Классные руководители | май 2019 г. | улучшение техники чтения |
2 | Выставка читательских дневников | Учащиеся 1-4 классов, классные руководители | май 2019 г | умение проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат |
3 | Награждение активных читателей в классе | Классные руководители | май 2019 г. | стимулирование лучших читателей |
4 | Подведение итогов реализации проекта – пресс-конференция | Завуч по УВР начальной школы, руководитель методического объединения ШМО учителей начальных классов | май 2019 г | обобщение опыта работы над проектом |
5 | Родительское собрание «Реализация проекта «Книга – твой друг, без неё как без рук» | Классные руководители | май 2019 г | повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"
По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)
Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....