адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью)
рабочая программа по чтению (2 класс)

Жукова Людмила Владимировна

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_eremeeva.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

«31» августа 2019 г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

 «31» августа 2019 г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

 «01» сентября 2019 г.   № 365

  Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

учителя начальных классов Жуковой Людмилы Владимировны.

Класс 2д  

 (индивидуальное обучение

 по адаптированной образовательной программе

 начального общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для обучающихся с умственной отсталостью)

 

Количество часов: 136 ч.

 

Адаптированная рабочая программа

 для индивидуального обучения по общеобразовательной программе

начального общего образования составлена на основе:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г. и «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классов», под редакцией Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2011г.

УЧЕБНИК: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова «Чтение» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. ФГОС ОВЗ. – М., «Просвещение»,2014.

г. Советский

2019 – 2020 уч. год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 01.09.2018 г. № 365 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2018-2019 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».

  1. Цели и задачи предмета

Цель:   научить учащихся читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:    

  • формировать навыки сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • формировать навыки правильного, последовательного пересказа;
  •   воспитать у учащихся интерес к чтению и родному языку;
  • развивать фразовую речь  (по возможности);
  • формировать нравственные качества;
  • максимальное общее развитие учащихся;
  • коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения. Общая характеристика учебного предмета
  1. Общая характеристика учебного предмета

    Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.  Во 2 классе основная работа строится над формированием навыка правильного чтения, обеспечивающего понимание содержания прочитанного. Для этого учитель работает сначала над послоговым прочтением, а затем слитным произношением слов. Иллюстративный материал является средством формирования познавательной деятельности. Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа произведений. Анализ проводится по ходу чтения произведений, что облегчает понимание прочитанного. Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения. Заучивание стихотворений осуществляется по картинкам к каждой строке стихотворения, что облегчает запоминание, включая зрительную память. Продолжается работа над дикцией и выразительностью речи. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).  Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения.            Идёт работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.  Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с различными типами текстов. —создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.  

  1. Описание места  учебного предмета в учебном плане

Предмет  входит в предметную область  «Язык и речевая практика». Количество     часов   по чтению  по учебному плану - 136 ч.  

   Практическая и коррекционная направленность обучения чтению  обусловливает его специфику: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ; привить интерес к обучению;  выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. Формы  контроля. При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Для обеспечения образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются  педагогические технологии: технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы); технологии  развивающегося обучения ( умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по заданному признаку, умение выявлять причинно-следственные связи и объяснять); игровые технологии( вовлеченность в игру, принятие правил игры, проявление инициативы, склонность к интерпретациям, адекватное отношение к проигрышу и победе); коррекционно – развивающие технологии(положительная динамика, результативность обучения); инновационные педагогические  технологии:  элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающегося развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности , особенно процессов мышления); личностно – ориентированные технологии (формирование адаптивных, социально – активных черт обучающегося, чувства взаимопонимания, уверенности в себе); здоровьесберегающиетехнологии.

    Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи,  поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью,  со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приёмы: организационные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).  

4 Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные:  

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи;  
  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;  
  •  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения           в современном обществе;  
  •  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;  
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
  •  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Предметные:  

  • овладение обучающимися посильными умениями использовать словесную речь (в устной и письменной формах) как      средства   коммуникации в предметно-практической, учебной и элементарной социально-бытовой деятельности;  
  •   сформированность позитивного отношения к речевому общению (на уровне индивидуальных возможностей обучающегося),  
  •  овладение орфографическими знаниями и умениями, по возможности, элементарными каллиграфическими умениями;  
  •   интерес к чтению доступных текстов;  
  •  осознанное и правильное чтение; владение элементарными приемами анализа текста для понимания смысла доступных      текстов, ответы на вопросы по содержанию текста, в том числе связанные с отношением к событиям, поступкам героев.

 

Учащийся научится:

  • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
  •  читать по слогам короткие тексты;
  •  возможно плавное чтение по слогам;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста;
  •  выразительно читать наизусть 2—3 коротких стихотворений ; Учащийся получит возможность научиться:
  •  слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
  •  читать по слогам слова и предложения;
  •  соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
  • участвовать в беседе на уроке и отвечать на простые вопросы;
  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
  • читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности;
  • пересказывать прочитанное по частям с опорой на вопросы учителя;
  • выразительно   читать   наизусть   7—8   стихотворений.  
  1. Содержание учебного предмета

«Осень пришла – снова в школу пора»-16ч

Выразительное чтение  «Осень пришла – в школу пора!»  
Чтение рассказа «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину
Чтение рассказа «Первый урок»
Чтение рассказа «Мы рисуем»
Выразительное чтение стихотворения «Грибной лес»
Чтение рассказа «Слон Беби»
Чтение рассказа «Птичья школа» Б. Заходера.
Чтение рассказа «Осенние подарки» По Н. Сладкову.
Чтение рассказа «В парке»
Выразительное чтение « Падают, падают листья…» М Ивенсен.
Чтение рассказа «Осенний лес» По В. Корабельникову.
Чтение рассказ «Всякой вещи своё место» По К. Ушинскому.
Выразительное чтение стихотворения «Хозяин в доме» Д. Летнёва.
Чтение рассказа «Зачем дети ходят в школу» По В. Голявкину.
Чтение рассказа «Серый ветер» По А. Тумасову
Обобщающий урок по теме: «Осень пришла – в школу пора»

 «Почитаем — поиграем»-9ч

Чтение рассказа «Одна буква» По А. Шибаеву.  
Выразительное чтение стихотворения «Слоги» А.Усачёв.
Чтение рассказа «Дразнилка» По С. Иванову.
Выразительное чтение стих-я. «Черепаха» К.  Чуковский
Чтение стихотворения «Шумный  Ба-Бах» Дж. Рива Прочитай.
Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом».
Загадки. Доскажи словечко  
Чтение рассказа « Кто квакает, кто крякает, а кто каркает»
Обобщающий урок по теме: «Почитаем – поиграем».                                                                                                
«В гостях у сказки»-13 ч  

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Чтение по ролям  русской народной сказки «Гуси и лиса»
Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл»
Чтение сказки «Мышка вышла гулять» По Л. Толстому
Чтение литовской сказки «Волк и баран»
Чтение сказки «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» По С. Прокофьевой. Чтение литовской сказки «Рак и ворона»
Чтение казахской сказки «Заяц и черепаха»
Чтение мордовской сказки «Благодарный медведь»
Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали»
Чтение Армянской сказки «Волк и ягнёнок».
Русская  народная  сказка  «Умей обождать!»
Обобщающий урок по теме: «В гостях у сказки»

 «Животные рядом с нами» -16ч

Чтение Индийской сказки «Умная собака»
Прочитай: Стихи. Чтение рассказа « Я домой пришла» По Э. Шиму.
Чтение русской народной присказки «Лошадка».
Чтение рассказа «Кролики» По Е. Чарушину.
Чтение стих-я «Баран» В Лифшиц. Прочитай.
Чтение загадок.
Чтение рассказа «Храбрый утёнок» По Б. Житкову .
Чтение рассказа «Всё умеют сами» По Э. Шиму. М. Бородицкая  «Котенок». Выразительное чтение стихотворений.
Чтение рассказа «Три котёнка» По В. Сутееву.
Чтение рассказа «Петушок с семьёй» По К Ушинскому.
Чтение сказки «Упрямые козлята»
Чтение стихотворения «Пёс» В. Лифшиц.
Обобщающий урок по теме: «Животные рядом с нами»

«Ой ты, зимушка-зима»-17ч  

Выразительное чтение стих-я «Первый снег» Я. Аким
Чтение рассказа «Большой снег» По Э Киселёвой.
Чтение рассказа «Снежный колобок» По Н. Калининой.
Чтение рассказа «Снеговик – новосёл» По С. Вангели.
Чтение рассказа « Воробушкин домик» По Е. Шведеру.
Выразительное чтение  «Зимние картинки» Г. Галкина
Чтение рассказа «Миша и Шура» Е. Самойлова  
Чтение стих-я «Купили снег» Ш. Галиев.
Чтение рассказа «Буратиний нос» По Г. Юдину.
Чтение стихотворения «Живи, ёлочка» И Токмакова.
Чтение рассказа «Про ёлки» По В. Сутееву .
Чтение рассказа «Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину.
Чтение рассказ «Ромашки в январе» По М. Пляцковскому.  
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Чтение литовской народной песенки «Вьюга» по ролям.  
Чтение рассказа «На лесной полянке» По Г. Скребицкому.
Обобщающий урок по теме «Ой ты, зимушка зима!».          

     «Что такое хорошо и что такое плохо» -19ч

 Чтение рассказа «Коля заболел».По Митту.
Чтение стих-я «Подружки рассорились» Д.Летнев.
Чтение по ролям рассказа «Вязальщик». По В. Голявкину
Чтение и заучивание наизусть стих-я «Самокат».
Чтение рассказа «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик». По Э. Киселёвой.
Чтение рассказа «Торопливый ножик» По Е. Пермяку.
Чтение рассказа «Вьюга» По В. Сухомлинскому.
Чтение и персказ по картинкам рассказа «Трус»  По И. Бутмину.
Чтение рассказа «Как я под партой сидел» По В. Голявкину.
Выразительное чтение стих-я «Петя мечтает» Б. Заходер.
Чтение рассказа «Мёд в кармане» По В. Витка.
Чтение рассказа «Канавка» По В Донниковой.
Чтение узбекской сказки «Назло солнцу».
Чтение стих-я «Мостки» А Барто.
Чтение рассказа «Песенка обо всём» По М Дружининой.
Чтение стих-я «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко.
Чтение рассказа По И. Туричину «Неряха».
Чтение рассказа По И. Туричину «Неряха».
Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

   «Весна идёт» -22ч

Чтение и заучивание наизусть стих-я «Март» Я. Аким  
Чтение расскза «Невидимка» По Ю. Ковалю
Выразительное чтение стих-я «Праздник мам» В, Берестов  
Чтение рассказа «Подарок к празднику» По В. Драгунскому
Чтение бурятской сказки «Снег и заяц»
Чтение стихотворения «Помощники весны» Г. Ладонщиков.
Чтение рассказ «Лягушонок» По М. Пришвину.
Выразительное чтение стих-я «Весна» Г. Ладонщиков.
Чтение рассказа «Барсук» По Е. Чарушину.
Выразительное чтение стих-я «Весенняя песенка» С.Маршак.
Чтение рассказа «На краю леса» По И. СоколовуМикитову.
Чтение рассказа» Подходящая вещь» По В. Голявкину
Выразительное чтение стих-я «Деньки стоят погожие…»  М. Пляцковский.
Чтение рассказа «Ручей и камень» По С. Козлову.  
Чтение русской народной сказки «Как птицы лису проучили».
Чтение рассказа «Вкусный пирог» По Т. Шарыгиной.
Выразительное чтение стих-я «Почему скворец весёлый?» С. Косенко.
Чтение рассказа «Храбрый птенец» Э.Шим.
Чтение рассказа «Кому пригодилась старая Митина шапка»По М. Быкову.

Обобщающий урок по теме: «Весна идёт!»

 «Чудесное рядом» -14ч

 Чтение рассказа «Лосёнок» По Г. Цыферову
Чтение стих-я «Игра» О. Дриз
Чтение и персеказ рассказа «Удивление первое» Г. Цыферов
Чтение рассказа «Осьминожек» По Г. Снегирёву
Чтение и пересказ  рассказа «Друзья» По С. Козлову
Чтение и пересказ  рассказа «Необыкновенная весна» По С.Козлову
Выразительное чтение стихотворения «Не понимаю» Э. Мошковская
Чтение и пересказ  рассказа «Кот Иваныч» По Г. Скребицкому
Чтение рассказа «Золотой луг» По М. Пришвину
Чтение рассказа «Неродной сын» По В. Бианки
Выразительное чтение стихотворения «Подарок» Ю. Кушак
Чтение рассказ «Всё здесь» Я Тайц.
Чтение рассказа «Небесный слон» По В. Бианки
Обобщающий урок по теме: «Чудесное рядом».

 «Лето красное»-10ч

 

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Ярко солнце светит..»
Чтение рассказа «Светляки» По И. Соколову – Микитову
Чтение и пересказ сказки «Перушок и солнышко» По Г. Цыферову
Выразительно е чтение стих-я «Прошлым летом» И. Гамазкова.
Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Поход» С.Махотин
Чтение рассказа «Раки» По Е. Пермякову
Чтение стих-я «В гости к лету» В.Викторов
Чтение по ролям стих-я «В гости к лету» В. Викторов
Чтение стихотворения по ролям  «От чего так много света?» И. Мазнин
Проверка техники чтения.
Обобщающий урок по теме: «Лето красное»

 

        

  1. Тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

План

Дата

16

Осень пришла, в школу пора

 

 

Кончилось лето.

  •  Составление и чтение слов со сходным по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных.  
  •     Осознанное, правильное чтение слов по слогам.  
  • Постепенный переход к чтению целыми словами.  
  • Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
  • Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.).  
  • Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

 

 

“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину.

 

 

Первый урок.

 

 

Мы рисуем.

 

 

Я. Аким «Грибной лес.

 

 

Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби».

 

 

Б. Заходер «Птичья школа».

 

 

По Н. Сладкову «Осенние подарки».

 

         

В парке.

 

 

Прочитай. М Ивенсен «Падают, падают листья…

 

 

По В. Корабельникову «Осенний лес».

 

 

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

 

 

Прочитай. Д.Летнева «Хозяин в доме».

 

 

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»

 

 

Прочитай. По А. Тумбасову «Серый вечер».

 

 

Обобщающий урок по теме

9

Почитаем - поиграем

 

 

По А. Шибаеву «Одна буква».

  • Овладеть диалогической формой речи.  
  • Выражать собственное мнение, его аргументация.  
  • Составлять  простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке.  
  • Правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи.  
  • Использовать предлоги  и некоторые наиболее употребительные наречия.

 

 

А. Усачев «Слоги».

 

 

Прочитай. По С. Иванову «Дразнилка".

 

 

К. Чуковский «Черепаха».

 

 

«Шумный Ба-Бах».

 

 

Прочитай. Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом".

 

 

Загадки. Доскажи словечко.

 

 

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

 

 

Обобщающий урок по теме.

13

В гостях у сказки.

 

 

Русская народная сказка «Лиса и волк».

  • Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу.
  • Деление простого предложения на слова.  
  • Чтение небольших текстов.  
  • Ответы на вопросы.  
  • Соотнесение слов, предложений.  Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций.  
  • Выборочное  чтение слов.  Предложений по вопросам, картинке, заданию.
  • Чтение небольших загадок, стихотворений.  
  • Разучивание их с голоса учителя.

                 

 

Русская народная сказка «Гуси и лиса».

       

 

Русская народная сказка «Лиса и козел».

 

 

По Л. Толстому «Мышка вышла гулять».

 

 

Прочитай. Литовская сказка «Волк и баран».

 

 

По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

 

 

Литовская сказка «Рак и ворона».

 

 

Казахская сказка «Заяц и Черепаха».

 

 

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

 

 

Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

 

 

Армянская сказка «Волк и ягненок».

 

 

Русская народная сказка «Умей обождать!»

 

 

Обобщающий урок по теме.

16

Животные рядом с нами.

 

 

Индийская сказка «Умная собака».

  • Чтение  небольших загадок, стихотворений.  
  • Отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного,  составлять небольшой описательный рассказ с опорой на таблицы и вопросы учителя
  • Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы,  практически различать слова, сходные по звуковому составу.
  • Соотнесение слова с иллюстративным материалом.

 

 

Прочитай: Стихи.

 

 

По Э. Шиму «Я домой пришла».

 

 

Русская народная присказка «Лошадка”.

 

 

По Е. Чарушину «Кролики».

 

 

  В. Лифшиц «Баран».

 

 

Прочитай.

 

 

  По Б. Житкову «Храбрый утенок».

 

 

  По Э. Шиму «Все умеют сами».

 

 

М. Бородицкая «Котенок».

 

 

Прочитай.

 

 

По В. Сутееву «Три котенка».

 

 

По К. Ушинскому «Петушок с семьей».

 

 

Упрямые козлята.

 

 

В. Лифшиц «Пес». Обобщающий урок по теме».

 

 

Обобщающий урок по теме.

17

Ой ты, зимушка-зима.

 

 

Я. Аким «Первый снег».

  • Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы,  практически различать слова, сходные по звуковому составу.
  • Элементарно оценивать поступок героя.  
  • Правильно читать, осознавая прочитанное.
  • Отвечать на вопросы, находить ответ в тексте (нужное предложение).
  • Осознанно читать слова по слогам.  
  • Отвечать на вопросы по прочитанному и при рассматривании картин.

 

 

По Э. Киселевой «Большой Снег».

 

 

По Н. Калининой «Снежный колобок».

 

 

По С. Вангели «Снеговик– новосел».

 

 

По Е. Шведеру «Воробышкин домик».

 

 

  Г. Галина «Зимние картинки».

 

 

  Е. Самойлова «Миша и Шура»

     

 

Ш. Галлиев «Купили снег».

 

 

По Г. Юдину «Буратиний нос».

 

 

  И. Токмакова «Живи, елочка!»

 

 

По В. Сутееву «Про елки».

 

 

По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно».

 

 

По М. Пляцковскому «Ромашки в январе».

 

 

Русская народная сказка «Мороз и заяц».

 

 

Литовская народная песенка «Вьюга».

 

 

  По Г. Скребицкому «На лесной полянке».

 

 

  Обобщающий урок по теме.

19

Что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

  По А. Митту «Коля заболел».

  • Отвечать на вопросы учителя о ком книга? о чем в ней (нем) рассказывается?

Элементарно оценивать поступок героя.  

  • Правильно читать, осознавая прочитанное.
  • Отвечать на вопросы, находить ответ в тексте (нужное предложение).
  • Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.      
  • Осознанное, правильное чтение слов по слогам.  
  • Постепенный переход к чтению целыми словами.  
  • Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
  • Заучивать стих по учебнику.

 

 

 Д. Летнева «Подружки рассорились».

 

 

  По В. Голявкину «Вязальщик».

 

 

  Г.Ладонщиков «Самокат».

 

 

  По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик».

 

 

  По Е. Пермяку «Торопливый ножик».

 

 

По В. Сухомлинскому «Вьюга».

 

 

По И. Бутмину «Трус».

 

 

По В. Голявкину «Как я под партой сидел».

 

 

Б. Заходер «Петя мечтает».

 

 

По В. Витка «Мед в кармане».

 

 

По В. Донниковой «Канавка».

 

 

Узбекская сказка «Назло Солнцу».

 

 

А. Барто «Мостки».

 

 

По М. Дружининой «Песенка обо всем».

 

 

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

 

 

По И. Туричину «Неряха».

 

 

По И. Туричину «Неряха».

 

 

Обобщающий урок по теме.

22

Весна идёт.

 

 

Я. Аким «Март».

  • Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;  нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
  • Работа с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.        Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи.  
  • Учащиеся овладевают навыком пересказа в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью  в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

 

 

По Ю. Ковалю «Невидимка».

 

 

В. Берестов «Праздник мам».

 

 

По В. Драгунскому «Подарок к празднику».

 

Бурятская сказка «Снег и заяц».

 

 

Г.Ладонщиков «Помощники весны».

 

 

По М. Пришвину «Лягушонок».

 

 

Г. Ладонщиков «Весна».

 

 

По Е. Чарушину «Барсук».

 

 

С. Маршак «Весенняя песенка».

 

 

По И. Соколову-Микитову «На краю леса».

 

 

По В. Голявкину «Подходящая вещь».

 

 

М.Пляцковский «Деньки стоят погожие».

 

 

По С. Козлову «Ручей и камень».

 

 

Закрепление пройденного материала. Проверка техники чтения.

 

 

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».

 

 

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».

 

 

По Т. Шарыгиной «Вкусный урок».

 

 

С. Косенко «Почему скворец веселый».

 

 

Э. Шим «Храбрый птенец».

 

 

По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка».

 

 

Обобщающий урок по теме.

14

Чудесное рядом.

 

 

По Г. Цыферову «Лосенок».

  • Пересказ прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,  близкому к тексту.  
  • Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
  • Осознанное, правильное чтение слов по слогам.  
  • Постепенный переход к чтению целыми словами.  
  • Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

 

 

О. Дриз «Игра».

 

 

Г. Цыферов «Удивление первое».

 

 

По Г.Снегиреву «Осьминожек».

 

 

По С. Козлову «Друзья».

 

 

По С. Козлову «Необыкновенная весна».

 

 

Э. Мошковская «Не понимаю».

 

 

По г. Скребицкому «Кот Иваныч».

 

 

По М. Пришвину «Золотой луг».

 

 

По В. Бианки «Неродной сын».

 

 

Ю. Кушак «Подарок».

 

 

Я. Тайц «Все здесь».

 

 

По В. Бианки «Небесный слон».

 

 

Обобщающий урок по теме.

Лето красное.

 

Стих. «Ярко солнце светит».

  • Формирование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, правильного, последовательного пересказа.  
  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.  
  • Воспитание интереса к чтению и родному языку, элементарной читательской культуры, нравственных качеств,  развитие  целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.

 

По И. Соколову-Микитову «Светляки».

 

 

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко».

 

С. Махотин «Поход».

 

С. Махотин «Поход».

 

В. Викторов «В гости к лету».

 

 

 В. Викторов «В гости к лету».

 

 Стихи русских поэтов о лете.

 

 Обобщающий урок по теме.

 

 

  Повторение пройденного.

Содержание коррекционной работы

  •   совершенствование работы артикуляционного аппарата,
  •   развитие речевого дыхания
  •  развитие зрительного восприятия и узнавания;
  •  развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • развития познавательной деятельности;                
  • индивидуализация обучения.  

 Описание материально – технического обеспечения  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-4 классы), Москва, «Просвещение», 2013 г. под      редакцией Бгажноковой И.М..

2. Чтение. 2 класс. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных      учреждений VIII вида, 2016 г. 3.  Асташина И.В. Развиваем речь и дикцию. – М., 2014.   Электронное обеспечение 1.http://festival.1september.ru›articles/609754/ Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида. 2.http://tekhteleva.do.am›load/recom/rabochaja…8…viii_vida… Чтение и развитие речи 8 вид. 3.http://shkola7elabuga.ucos.ru 4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk 6.http://www.uchportal.ru 5.http://www.proshkolu.ru   Технические средства обучения. 1. Ноутбук. 2. Проектор. 3. Экран.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Восприятие времени у детей с ограниченными возможностями здоровья(умственной отсталостью)"

В данной статье представлена работа по формированию временных представленй у детей с легкой степенью умственной отсалости в условиях коррекционной школы....

Статья. « Стратегические линии Российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие соблюдение социально правовых гарантий детей с ОВЗ на получение качественного образования »

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе...

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропа...

«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования:  становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.   Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, кот...

Данная методическая разработка посвящена проблеме развития речи и общения умственно отсталого ребёнка. Психофизические дефекты детей с ограниченными возможностями здоровья создают почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения

Одной из главных работ на уроке письма в коррекционной школе является словарная работа, которая проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся и ее ...