Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему

Клевцова Екатерина Владимировна

Актуальная статья о том для чего же нужны здоровьсберегающие технологии в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение  здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся  по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Под здоровьесберегающими технологиями подразумеваются все те технологии, которые идут на пользу здоровья учащихся во время образовательного процесса. Если говорить конкретнее, то это те педагогические приемы, методы и технологии, которые не приносят вреда ни обучающимся, ни педагогам, а наоборот способствуют комфортному обучению и работе в  образовательной среде.

На данный момент в классах, в которых работают по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, находятся дети с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия, астигматизм и др.), нарушением слуха (тугоухость), нарушением речи (различные виды дисграфии), двигательными нарушениями (ДЦП), с нарушениями интеллекта (ЗПР), дети с быстрой утомляемостью, с нарушенной концентрацией внимания и другие. Такое разнообразие нарушений в одном классе затрудняет образовательный процесс. Ведь педагог должен находить подход к каждому ребенку, учитывать индивидуальные особенности, но и не отрывать ребенка от коллективной работы.

 Кроме этого работа учителя должна проходить в тесном контакте с родителями. Родители должны помогать педагогу в организации учебного процесса (не утаивать истинные диагнозы ребёнка, помогать в выполнении домашнего задания, помогать вовлечь своего ребенка в образовательный процесс и т.д.).

Как показал анализ, большинство проблем здоровья учащихся врожденные, остальные же создаются и решаются во время ежедневной работы педагога и родителей. Взрослым необходимо искать резервы в собственной деятельности для того, чтобы сохранять и укреплять здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Педагогу во время учебного процесса нужно учитывать следующее (при домашнем выполнении заданий родителям также необходимо знать и выполнять данные советы):

  • гигиенические условия в классе (освещение класса и доски, комфортная температура, свежесть воздуха, организация рабочего места);
  • разнообразие видов учебной деятельности (норма - 4-7 видов за урок);
  • комфортная смена видов учебной деятельности (норма – через каждые 7-10 минут);
  • разнообразие методов учебной деятельности (норма – не менее 3);
  • комфортная смена методов учебной деятельности (норма – не позднее, чем через 10-15 минут);
  • использование методов, направленных на самовыражение учащихся (методы свободного выбора, ролевые игры, диспуты, дискуссии и т.д.);
  • использование методов направленных на самопознание обучающихся (самооценивание);
  • использование индивидуальных заданий для неуспевающих учеников;
  • позы учащихся;
  • физкультминутки (норма – в середине урока);
  • зрительная гимнастика (норма – после напряженной работы);
  • методы повышения мотивации учащихся;
  • проведение бесед, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • доброжелательная обстановка на уроке, использование эмоциональных разрядок;
  • темп и окончания урока.

Только комплексная работа учителя, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей приведет к развитию гармоничной личности, к сохранению здоровья ребенка, может даже  в некоторой степени улучшит здоровье ребенка, но не навредит.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...

Часть адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный материал готовился для самозащиты в рамках курсов "Досупная среда"...

«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической  помощи более опытных коллег и методического объединени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс

Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальног...

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс

Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...