Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему
Актуальная статья о том для чего же нужны здоровьсберегающие технологии в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Под здоровьесберегающими технологиями подразумеваются все те технологии, которые идут на пользу здоровья учащихся во время образовательного процесса. Если говорить конкретнее, то это те педагогические приемы, методы и технологии, которые не приносят вреда ни обучающимся, ни педагогам, а наоборот способствуют комфортному обучению и работе в образовательной среде.
На данный момент в классах, в которых работают по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, находятся дети с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия, астигматизм и др.), нарушением слуха (тугоухость), нарушением речи (различные виды дисграфии), двигательными нарушениями (ДЦП), с нарушениями интеллекта (ЗПР), дети с быстрой утомляемостью, с нарушенной концентрацией внимания и другие. Такое разнообразие нарушений в одном классе затрудняет образовательный процесс. Ведь педагог должен находить подход к каждому ребенку, учитывать индивидуальные особенности, но и не отрывать ребенка от коллективной работы.
Кроме этого работа учителя должна проходить в тесном контакте с родителями. Родители должны помогать педагогу в организации учебного процесса (не утаивать истинные диагнозы ребёнка, помогать в выполнении домашнего задания, помогать вовлечь своего ребенка в образовательный процесс и т.д.).
Как показал анализ, большинство проблем здоровья учащихся врожденные, остальные же создаются и решаются во время ежедневной работы педагога и родителей. Взрослым необходимо искать резервы в собственной деятельности для того, чтобы сохранять и укреплять здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогу во время учебного процесса нужно учитывать следующее (при домашнем выполнении заданий родителям также необходимо знать и выполнять данные советы):
- гигиенические условия в классе (освещение класса и доски, комфортная температура, свежесть воздуха, организация рабочего места);
- разнообразие видов учебной деятельности (норма - 4-7 видов за урок);
- комфортная смена видов учебной деятельности (норма – через каждые 7-10 минут);
- разнообразие методов учебной деятельности (норма – не менее 3);
- комфортная смена методов учебной деятельности (норма – не позднее, чем через 10-15 минут);
- использование методов, направленных на самовыражение учащихся (методы свободного выбора, ролевые игры, диспуты, дискуссии и т.д.);
- использование методов направленных на самопознание обучающихся (самооценивание);
- использование индивидуальных заданий для неуспевающих учеников;
- позы учащихся;
- физкультминутки (норма – в середине урока);
- зрительная гимнастика (норма – после напряженной работы);
- методы повышения мотивации учащихся;
- проведение бесед, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
- доброжелательная обстановка на уроке, использование эмоциональных разрядок;
- темп и окончания урока.
Только комплексная работа учителя, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей приведет к развитию гармоничной личности, к сохранению здоровья ребенка, может даже в некоторой степени улучшит здоровье ребенка, но не навредит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Часть адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный материал готовился для самозащиты в рамках курсов "Досупная среда"...
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической помощи более опытных коллег и методического объединени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в ...
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс
Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальног...
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...