Осеева В. «Хорошее» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_oseeva_v._2_klass.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии в ФГОС

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

2

Класс

2 «А»

3

Тема

В.А.Осеева «Хорошее»  

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»  Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 2, 3- изд., М.: «Просвещение», 2012 г. 

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел «Я и мои друзья»

6

Цели урока

Содержательная цель: знакомство детей с рассказом В.А.Осеевой «Хорошее».

Деятельностная цель: анализировать рассказ, размышлять о поступках героев рассказа, делать выводы об идее произведения.

7

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам

Предметные:  научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения; сравнивать  и характеризовать  героев рассказа; устанавливать причинно - следственные связи и определять главную мысль произведения.

 Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;  овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основные дидактические  методы:

словесные, наглядные, практические.

Частные методы, формы и приемы: выборочное чтение, выразительное чтение, анализ развития действия, анализ действующих лиц.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Информационно-коммуникационная, технология развевающего обучения, личностно-ориентированного обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка.

11

Средства

Презентация, учебник, тетрадь.


Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа, УУД

Мотивационный этап.

 - Здравствуйте!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Улыбнитесь друг другу, подарите мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

- Здравствуйте!

 3 мин.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1. Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро).

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке. Слайд 2

2. Актуализация знаний

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор? (Портрет автора) Слайд 3

- Какое «волшебное» слово сказал старик Павлику?

- Как надо говорить «волшебные слова»?

- Какие «волшебные» слова знаете вы? Как часто вы их употребляете?

- К какому из героев рассказа относится пословица «Добрый человек добру и учит»?

- Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

 2. Пробное действие.

- Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения

- О чем мы можем сказать «хорошее»?

- Откройте учебники на с. 93. Кого вы видите на иллюстрации? Какое выражение у девочки? А у мальчика?

Предположите, о каких событиях расскажет нам автор.

- Посмотрите на иллюстрации к тексту, предположите, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?

.

Выполнение речевой разминки.

 

- На прошлом уроке мы познакомились с произведением «Волшебное слово».

 - В.А.Осеевой

- Он сказал ему слово «пожалуйста».

- Говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Ответы детей.

- Эта пословица относится к старику.

- Он учит вежливости.

5 мин.

Этап выявления затруднения.

  - Можем ли мы точно сказать, какие события описываются в рассказе?

- Почему?

2 мин

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока. Слайд 8

- Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Слайд 9

- Цель урока: познакомиться с рассказом В.А.Осеевой «Хорошее».

- Прочитать рассказ «Хорошее»;

Ответить на вопросы;

Выполнить анализ рассказа;

Оценить свою работу на уроке.

5 мин.

Этап реализации построенного проекта.

1) - Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, и определим, какие из наших предположений оправдались.

2) Какие мысли и чувства возникли у вас после прослушивания рассказа?

Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

- Мысли и желания Юры

- Поступки Юры

7 мин.

 Первичное закрепление нового знания.

1.  А сейчас самостоятельно перечитайте  рассказ и выполните задание 1 учебника.

-  Те, кто прочитал, покажите свою готовность.

2. Ответы на вопросы на стр.95 №  2, 3, 4, 5, 6 (выборочное чтение)

Отвечают на вопросы.

10 мин.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Этап включение в систему знаний и умений

Тест.

1. Кто является автором рассказа « Хорошее»

а) Ю. Ермолаев

б) В. Осеева +

в) Н. Булгаков

2. Что сделал утром Юрик?

а) зарядку

б) позавтракал

в) посмотрел в окно +

г) пошел гулять

3.О чем попросила сестренка?

а) погулять +

б) поиграть

в) почитать

г) поплавать

4. Что ответил Юра?

А) уходи +

Б) пойдем

В) побежали

Г) с удовольствием

5. О чем просила няня?

 А) полить цветы

 Б) убрать посуду +

 В) нарисовать картину

 6. Что ответил мальчик?

 А) не звони мне

 Б) некогда мне +

 В) не буди меня

 Г) не тревожь меня

 7. Что просил Трезорка?

 А) погулять

 Б) поиграть

 В) почесать

 Г) попить +

8. К кому пошел Юра?

 А) к папе

 Б) к маме +

 В) к сестренке

 Г) к собаке

 9. Что посоветовала мама?

А) помочь сестре, няне, Трезору +

Б) позвонить по телефону

В) посмотреть мультик

 10. Какая поговорка подходит к рассказу?

А) Делу – время, потехе – час

 Б) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

 В) Меньше слов, больше дела +

 Г) Как летом потопаешь, так зимой полопаешь

Слайд (Самопроверка на слайде)

Чтение по ролям.

- А в жизни такие ситуации бывают как в рассказе?

Выполняют тест и проверяют самостоятельно.

(Самопроверка на слайде)

10 мин.

Этап  рефлексии УД на уроке.

-  Что  нового вы   узнали  сегодня на уроке?  Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

- Сегодня на уроке я (мне) :

Узнал(а) ….

Познакомилась(лся)…

Было трудным …

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса

Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....

Конспект урока чтения В.Осеева "Почему?" 2 класс

Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. В уроке прослеживается межпредметная связь (литературное чтение- изобразительное исскуство - русский язык).В моем классе многие дети имеют речевые нару...

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...

Как я работаю над рассказом В.Осеевой "Почему?" (3 класс)

Вашему вниманию предлагается конспект урока по литературному чтению. Цель работы: показать коллегам, как можно организовать работу над произведением, используя различные приёмы понимания текста....

Конспект для проведения урока "Литературного чтения" во 2 классе на тему "В.Осеева-рассказ Хорошее"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Хорошее»Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,мышление; воспитывать честность и ответст...

Осеева В. "Хорошее" презентация к уроку.

Презентация к уроку  литературное чтение во 2 классе по теме: Осеева В."Хорошее"....

Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"

Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста   через чтение  рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...