Осеева В. «Хорошее» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии в ФГОС
1 | Тип урока | Урок открытия новых знаний (ОНЗ) |
2 | Класс | 2 «А» |
3 | Тема | В.А.Осеева «Хорошее» |
4 | Образовательная программа, автор | «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 2, 3- изд., М.: «Просвещение», 2012 г. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел «Я и мои друзья» |
6 | Цели урока | Содержательная цель: знакомство детей с рассказом В.А.Осеевой «Хорошее». Деятельностная цель: анализировать рассказ, размышлять о поступках героев рассказа, делать выводы об идее произведения. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения; сравнивать и характеризовать героев рассказа; устанавливать причинно - следственные связи и определять главную мысль произведения. Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основные дидактические методы: словесные, наглядные, практические. Частные методы, формы и приемы: выборочное чтение, выразительное чтение, анализ развития действия, анализ действующих лиц. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Информационно-коммуникационная, технология развевающего обучения, личностно-ориентированного обучения. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, самооценка. |
11 | Средства | Презентация, учебник, тетрадь. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа, УУД |
Мотивационный этап. | - Здравствуйте! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! Улыбнитесь друг другу, подарите мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами | - Здравствуйте! | 3 мин. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | 1. Речевая разминка. - Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро). Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Слайд 2 2. Актуализация знаний - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто его автор? (Портрет автора) Слайд 3 - Какое «волшебное» слово сказал старик Павлику? - Как надо говорить «волшебные слова»? - Какие «волшебные» слова знаете вы? Как часто вы их употребляете? - К какому из героев рассказа относится пословица «Добрый человек добру и учит»? - Чему учит рассказ «Волшебное слово»? 2. Пробное действие. - Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения - О чем мы можем сказать «хорошее»? - Откройте учебники на с. 93. Кого вы видите на иллюстрации? Какое выражение у девочки? А у мальчика? Предположите, о каких событиях расскажет нам автор. - Посмотрите на иллюстрации к тексту, предположите, о чем или о ком будет идти речь в рассказе? . | Выполнение речевой разминки.
- На прошлом уроке мы познакомились с произведением «Волшебное слово». - В.А.Осеевой - Он сказал ему слово «пожалуйста». - Говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Ответы детей. - Эта пословица относится к старику. - Он учит вежливости. | 5 мин. |
Этап выявления затруднения. | - Можем ли мы точно сказать, какие события описываются в рассказе? - Почему? | 2 мин | |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока. Слайд 8 - Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Слайд 9 | - Цель урока: познакомиться с рассказом В.А.Осеевой «Хорошее». - Прочитать рассказ «Хорошее»; Ответить на вопросы; Выполнить анализ рассказа; Оценить свою работу на уроке. | 5 мин. |
Этап реализации построенного проекта. | 1) - Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, и определим, какие из наших предположений оправдались. 2) Какие мысли и чувства возникли у вас после прослушивания рассказа? Физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. | - Мысли и желания Юры - Поступки Юры | 7 мин. |
Первичное закрепление нового знания. | 1. А сейчас самостоятельно перечитайте рассказ и выполните задание 1 учебника. - Те, кто прочитал, покажите свою готовность. 2. Ответы на вопросы на стр.95 № 2, 3, 4, 5, 6 (выборочное чтение) | Отвечают на вопросы. | 10 мин. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. Этап включение в систему знаний и умений | Тест. 1. Кто является автором рассказа « Хорошее» а) Ю. Ермолаев б) В. Осеева + в) Н. Булгаков 2. Что сделал утром Юрик? а) зарядку б) позавтракал в) посмотрел в окно + г) пошел гулять 3.О чем попросила сестренка? а) погулять + б) поиграть в) почитать г) поплавать 4. Что ответил Юра? А) уходи + Б) пойдем В) побежали Г) с удовольствием 5. О чем просила няня? А) полить цветы Б) убрать посуду + В) нарисовать картину 6. Что ответил мальчик? А) не звони мне Б) некогда мне + В) не буди меня Г) не тревожь меня 7. Что просил Трезорка? А) погулять Б) поиграть В) почесать Г) попить + 8. К кому пошел Юра? А) к папе Б) к маме + В) к сестренке Г) к собаке 9. Что посоветовала мама? А) помочь сестре, няне, Трезору + Б) позвонить по телефону В) посмотреть мультик 10. Какая поговорка подходит к рассказу? А) Делу – время, потехе – час Б) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей В) Меньше слов, больше дела + Г) Как летом потопаешь, так зимой полопаешь Слайд (Самопроверка на слайде) Чтение по ролям. - А в жизни такие ситуации бывают как в рассказе? | Выполняют тест и проверяют самостоятельно. (Самопроверка на слайде) | 10 мин. |
Этап рефлексии УД на уроке. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным? | - Сегодня на уроке я (мне) : Узнал(а) …. Познакомилась(лся)… Было трудным … | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса
Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....
Конспект урока чтения В.Осеева "Почему?" 2 класс
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. В уроке прослеживается межпредметная связь (литературное чтение- изобразительное исскуство - русский язык).В моем классе многие дети имеют речевые нару...
Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья» 2 класс
Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...
Как я работаю над рассказом В.Осеевой "Почему?" (3 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект урока по литературному чтению. Цель работы: показать коллегам, как можно организовать работу над произведением, используя различные приёмы понимания текста....
Конспект для проведения урока "Литературного чтения" во 2 классе на тему "В.Осеева-рассказ Хорошее"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Хорошее»Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,мышление; воспитывать честность и ответст...
Осеева В. "Хорошее" презентация к уроку.
Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме: Осеева В."Хорошее"....
Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"
Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста через чтение рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...