Конспект для проведения урока "Литературного чтения" во 2 классе на тему "В.Осеева-рассказ Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока:В.Осеева «Хорошее»
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,
мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;
соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственные смысл рассказа;
понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказ, пересказывать по нему; составлять
короткий рассказ на предложенную тему.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование: Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока:В.Осеева «Хорошее»
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,
мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.
Планируемые результаты:
- предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,
- исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;
- соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственные смысл рассказа;
- понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказ, пересказывать по нему; составлять
- короткий рассказ на предложенную тему.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование: Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Проверка д/з пересказ “волшебное слово» | Читают пословицы о дружбе | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | речевая разминка: - Научитесь читать скороговорку. Щука добрая была, Дружбу с рыбами вела. Из морской капусты щей Щука наварила, Окуньков, бычков, лещей Щами угостила Ф.Бобылев -Какие слова непонятны в тексте скороговорки? -О чем эта скороговорка? Сегодня мы продолжим разговор о взаимотношениях людей, прочитаем еще один рассказ В. Осеевой и узнаем о жизни этой писательницы. | Слушают учителя. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр работа над рассказом | 20 мин | -На с. 93-94 очередной рассказа В.Осеевой. Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем этот рассказ. 2. Первичное чтение (Рассказ читате учитель.) -Каковы ваши впечатления? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. Работают над рассказом.Читают по ролям | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Разминка для глаз | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. | 1. чтение и обсуждение рассказа (Рассказ читают учащиеся.) -Какое желание однажды появилось утром у Юры? -О чем он мечтал? Выберете подходящие строки и прочитайте их выразительно. -Почему мальчик не осуществи своей мечты? -Объясните смысл названия рассказа. -Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова от автора. - Обсудите в парах смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них. ~Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. ~Добрый человек добру и учит. 2. Рассказ учителя о В. Осеевой -Какие рассказы В Осеевой мы читали? -Пришло время узнать о ее жизни. Материал для учителя Валентина Александровна Осеева (1902-1969) - детская писательница. Родилась в Киев. Отец работал инспектором на элеваторе, мать - корректором в газете. В юнные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института имени Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в МосквуА а затем в Солнечногорск. В 21 год. В Осеева, придя однажды в трудовую минуту для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание - воспитывать детей. Она отдала 16 лет этому делу, работая воспитательницей в детских учереждениях для беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге В. Осеева сочиняла для ребят сказки, писала пьесы и сама ставила их вместе сдетьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937г. В.Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ "Гришка". А в 1940г. вышла ее первая книжка "Рыжий кот". Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов "Волшебное слово", увлекательные истории которого повествуют о человеских отношениях. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честночит, уважению к людям. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам особенно запомнилось? -Какие хорошие поступки вы совершаете? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Пересказ рассказа «Волшебное слово» стр.87. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).
Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель· Познакомить учащихся с различ...
Конспект урока проведенного в 3 классе по теме " Составные уравнения" .
ознакомление с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение алгоритма их решения...
Конспект урока проведенного в 3 классе по теме "A day of fun".
Данный конспект может быть использован учителями английского языка в начальной школе.Это урок креативного типа (урок-путешествие), урок способствует формированию ключевых компетенций школьников: лично...
Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"
Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...
Конспект урока литературного чтения 4 класс. Тема: "В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока литературного чтения 4 класс. Тема: "В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»". УМК "Перспективная начальная школа"...