Конспект для проведения урока "Литературного чтения" во 2 классе на тему "В.Осеева-рассказ Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока:В.Осеева «Хорошее»

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,

мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,

  • исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;

  • соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственные смысл рассказа;

  • понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказ, пересказывать по нему; составлять

  • короткий рассказ на предложенную тему.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

 

Оборудование: Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  литературное чтение    

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока:В.Осеева «Хорошее»

Цели:  продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Осеевой; развивать память, речь,

мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух,
  • исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение;
  • соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственные смысл рассказа;
  • понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказ, пересказывать по нему; составлять
  • короткий рассказ на предложенную тему.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование: Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

Проверка д/з

пересказ “волшебное слово»

Читают пословицы о дружбе

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

речевая разминка:

- Научитесь читать скороговорку.

                Щука добрая была,

                Дружбу с рыбами вела.

                Из морской капусты щей

                Щука наварила,

                Окуньков, бычков, лещей

                Щами угостила

                                Ф.Бобылев

-Какие слова непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

        Сегодня мы продолжим разговор о взаимотношениях людей, прочитаем еще один рассказ В. Осеевой и узнаем о

жизни этой писательницы.

Слушают учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

работа над рассказом

20 мин

-На с. 93-94 очередной рассказа В.Осеевой. Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем

этот рассказ.

2. Первичное чтение

(Рассказ читате учитель.)

-Каковы ваши впечатления?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Работают над рассказом.Читают по ролям

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Разминка для глаз

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

1. чтение и обсуждение рассказа

(Рассказ читают учащиеся.)

-Какое желание однажды появилось утром у Юры?

-О чем он мечтал? Выберете подходящие строки и прочитайте их выразительно.

-Почему мальчик не осуществи своей мечты?

-Объясните смысл названия рассказа.

-Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова от автора.

- Обсудите в парах смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

~Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

~Добрый человек добру и учит.

2. Рассказ учителя о В. Осеевой

-Какие рассказы В Осеевой мы читали?

-Пришло время узнать о ее жизни.

Материал для учителя

Валентина Александровна Осеева (1902-1969) - детская писательница. Родилась в Киев. Отец работал инспектором на

элеваторе, мать - корректором в газете.

В юнные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института имени Н.В.Лысенко

в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в МосквуА а затем в Солнечногорск.

        В 21 год. В Осеева, придя однажды в трудовую минуту для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее

призвание - воспитывать детей. Она отдала 16 лет этому делу, работая воспитательницей в детских учереждениях

для беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге В. Осеева сочиняла для ребят сказки, писала пьесы и сама ставила

их вместе сдетьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше ребят. Именно по требованию своих

воспитанников в 1937г. В.Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ "Гришка". А в 1940г. вышла ее первая книжка

"Рыжий кот".

        Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов "Волшебное слово", увлекательные истории которого

повествуют о человеских отношениях. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честночит, уважению к людям.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам особенно запомнилось?

-Какие хорошие поступки вы совершаете?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Пересказ рассказа «Волшебное слово» стр.87.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

Конспект урока проведенного в 3 классе по теме " Составные уравнения" .

ознакомление  с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение  алгоритма их решения...

Конспект урока проведенного в 3 классе по теме "A day of fun".

Данный конспект может быть использован учителями английского языка в начальной школе.Это урок креативного типа (урок-путешествие), урок способствует формированию ключевых компетенций школьников: лично...

Конспект классного часа в 3 классе (в честь 75-й годовщины Победы) Тема: "Как хорошо на свете без войны"

Данный классный час поможет создать условия для формирования у учащихся патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти...

Конспект урока литературного чтения 4 класс. Тема: "В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 4 класс. Тема: "В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»". УМК "Перспективная начальная школа"...