Конспект урока "Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к" | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к
Задачи урока: познакомить учащихся с буквами К, к; со звуками, которые обозначает буква К; развивать умение читать сочетания букв, слоги, предложения; развивать речь; фонематический слух; внимание.
Формируемые УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы.
Ход урока
I.Организационная часть урока
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Вам, друзья, нельзя лениться,
Так как вы – ученики.
II. Актуализация опорных знаний и умений
Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).
- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.
а, о, у ,ы, и ,н, с
Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)
Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.
Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?
Какие буквы живут в синем домике? Почему?
III. Постановка целей и определение темы урока
- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение.
Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.
- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении.
- Это звук гласный или согласный? Почему?
- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.
IV. Изучение нового материала
1) Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ] и [к’]
- Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к.
- Как по-другому можно называть кота? (Котик, киска)
- Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»? ([к] и [к’])
- Какие это звуки? (Согласный твёрдый, согласный мягкий)
- Звуки[ к ] и [ к’ ] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради).
- На что похожа буква К, на какие буквы она похожа?
2) Различение звуков [ к ] и [ к’ ]
- Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …(мак).
– Какой звук слышите в конце слова?
Звуко- буквенный анализ слова мак.
- Ещё загадка.
А теперь послушайте другую загадку:
Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадёт на пироги…(маки).
Звуко- буквенный анализ слова маки.
- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?
(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).
3) Игра «Котик - киска»
Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.
Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.
-На какие группы можно разбить эти слова? (Растения и животные)
- Чему научились в этой игре? (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки)
4) Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе».
Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ],
потом со звуком [ к’ ].
5) Физкультминутка
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
6) Чтение слогов с буквой к по « цепочке»
ка ак ска нка
ко ок ско нко
ку УК ску нку
ки ик ски нки
V. Закрепление изученного материала
4) Работа по учебнику с.49
- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?
-Как зовут мальчиков?
- Что они делают?
- Найдите слова, в которых встречается буква к.
- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)
- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово (коса)
- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?
( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; к
- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)
5)Повторное чтение рассказа
Поставьте друг другу вопросы по рассказу.
6) Физкультминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
7) Работа с пословицами на с.48
Объясните нашему новому ученику смысл пословиц. Чему они нас учат? Найдите в пословицах букву К.
7)Работа по учебнику с.50
Чтение парами, хором, индивидуально
9)Работа по учебнику с.51
-Помогите котёнку соотнести сова и схемы.
-Составьте рассказ о шаловливом котёнке.
-Какой совет дадите нашему герою?
VI. Подведение итогов урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что запомнилось на уроке?
VII. Рефлексия
-Сделайте подарок котёнку .
На партах у вас рисунки клубков ниток разного цвета. Выберите и поднимите один из них.
1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.
2.Жёлтый - если было спокойно, но у вас что-то не совсем получилось.
3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, открытие новых знаний. Знакомство с новым звуком, и буквами, которыми она обюзначается на письме...
Конспект урока письма " Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами, способствование развитию внимания, фонетического слуха, расширению кругозора. Планируемые результаты Предметные: ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект урока «Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ё ё. Двойная роль буквы Ё»
Конспект урока обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» 1 класс.Разработка содержит подробное описание каждого этапа урока с применением технологии продуктивного чтения....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Конспект занятия "Звуки М и Мь. Буква М.
Конспект группового занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи. Тема "Звуки М и Мь. Буква М. В период обучения ребёнка чтению первоначально происходит звуковой анализ устной реч...