Мы – умные! Мы-дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! - Ребята,с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Улыбнитесь себе,соседу, мне, гостям. И мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение вы сохранили на протяжении всего урока.
(Звучит «Гимн Незнайки») - Вы согласны, что на свете все знать нельзя? - Поэтому сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты родного языка. - Вы узнали героя который исполнял песню? - Тогда я вам помогу. Отгадайте загадуку: Неумейкой он слывет, Кто его нам назовет? (Незнайка) - Да, к нам в гости пришел Незнайка. Может кто-то знает из какой книги он пришел? -Вы эту книгу можете взять в библиотеке и прочитать. - Ребята, а почему его так назвали? - Вот сегодня мы и поможем ему узнать новое.
- Итак, Незнайка приглашает нас в город Звучный,где живут звуки. - Расскажите ему чем звуки отличаются от букв? - На какие группы делятся звуки? - Как их различать? Незнайка хочет поиграть с вами в игру «Угадай звук» ( артикуляция гласных звуков) -А чтобы помочь Незнайке выполнить следующее задание мы сейчас поработаем в парах. -Перед вами лежат домики. Все домики в городе покрашены в 3 цвета. - В какие? Почему? - Я буду называть звук, а вы его должны поселить в один из домиков.( звуки-квадраты разного цвета) -Если этот звук гласный, согласный мягкий, согласный твердый, то в какой домик поселим? ( [у], ( [р], ( [м’], ( [и], ( [л], ( [н’], ( [о], ( [й’])
- Подумайте, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? -Чему будем учиться? ( слайд № 1)
- Знакомство со звуком [ й’].
- Произнесите звук [й’]. - Какой он: гласный или согласный? -Почему вы так думаете? -Звонкий или глухой? Произнесите. Как он звучит: высоко или низко? -Звук [й’] еще всегда мягкий. -Каким цветом его будем обозначать? -В какой домик поселим? - Ребята, а почему именно Незнайка к нам сегодня пришел в гости? -И пришел он сегодня не один. А вот кто с Незнайкой пожаловал к нам вам помогут отгадать загадки. (слайд № 2)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит Это доктор …….(Айболит)
Он великий умывальник, Умывальников начальник. Он мочалок командир, Знаменитый ….. (Мойдодыр)
В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный …. (Бармолей) -Произнесите эти слова и скажите почему Незнайка пригласил этих героев? -Определите, где стоит этот звук в слове? (слайд № 3) -А теперь догадайтесь, что любит Айболит: кисель или йогурт? Почему? Где стоит звук? -Какой месяц в году у Незнайки самый любимый:май или апрель? -Какой напиток у Мойдодыра самый любимый:кофе или чай?
-А теперь пришло время отдохнуть. Сейчас мы вместе с героями поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы если услышите звук [й’] должны присесть, а если нет, то стоите. ( воробей, спорт, попугай, йогурт, октябрь, йод, осень, книга, большой, ученик) - Знакомство с буквой Й й.
-А какой же буквой обозначим звук [й’]? -На какую букву похожа? Что надо помнить?
-Ой-ой-ой!- сказал Ой-Ой, Я, мой друг, совсем больной! Ты пойди-ка,погуляй! Все пройдет!- сказал Ай-Ай. -Давайте и мы с героями погуляем по страницам «Азбуки». -Откройте учебник на странице 34. -Назови картинки в произношении которых встречается звук [й‘]. -Что делает строитель? -Что надо достроить И, чтобы получилась новая буква? -Какая буква получилась? -Ну, и надо научиться печатать букву Й. а для этого сначала разомнем пальчики.
-Послушайте, я прочитаю вам потешку. Какое задание надо выполнить? -Что надо помнить при написании Й? -Какого цвета возьмем карандаш? (слайд № 4) -Что нам пели, угада…? -Баю-ба… -Что за месяц,угада…? -Месяц ма…. -Что в стакане, угада…? -Сладкий ча…. -Какую букву вписывали? -прочитайте про себя. -Посчитайте,сколько предложений в тексте? -На какие группы их можно разделить? -А теперь почитаем по ролям: девочки спрашивают, а мальчики отвечают. -Спасибо. Давайте поиграем в игру «День, ночь». (На доске: ОЙ) -Прочитайте. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? Какое слово получилось? ОЙ МОЙ -Закройте глаза. Откройте. А сейчас? ОЙ МОЙ УМОЙ
( хорошо читающие дети читают сказку про букву Й самостоятельно)
- А вы прочитайте слова 3-го столбика. Чем они различаются? -Слова 4,5-го столбиков прочитайте самостоятельно и разделите слова на слоги. -Назовите слова с буквой Й. С какой буквой можно спутать? -Прочитайте односложные слова, двусложные слова. -Назови слова в которых ударный 1 слог, 2 слог. - А пока мы с вами работали по учебнику несколько детей читали сказку. Давайте их послушаем. -Про какую букву эта сказка? Что понравилось в сказке? -А на самом деле можно обойтись без звука [й‘]?
-С какой буквой сегодня познакомились? -Что нового узнали на уроке?
-Ребята, давайте Незнайке подарим букву Й на память. -Если вам все было понятно, то положите ему в портфель букву зеленого цвета. -Если еще надо поработать, то желтого цвета. СПАСИБО ЗА УРОК! ( звучит «Гимн Незнайки»)
|