Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Цели:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;
- развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения;
- прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;
- понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;
- подбирать материал для сообщения о писателе.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки (текст речевой разминки, задания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения
Цели:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;
- развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения;
- прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;
- понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;
- подбирать материал для сообщения о писателе.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Речевая разминка (Слайд 2)
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
(М. Ю. Лермонтов)
- Прочитайте жужжащим способом.
- Найдите в тексте глаголы.
- Прочитайте, выделяя голосом глаголы.
- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).
Чтение стихотворения «Парус» учителем наизусть (или прослушать аудио приложение)
(Слайд 3)
- Послушайте полностью это стихотворение.
Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
- Понравилось вам стихотворение?
- Какая тема затронута в нём? (Опять тема одиночества.)
- В каких ещё стихах М. Лермонтова затронута тема одиночества?
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания
Чтение учащимися наизусть стихотворений М. Лермонтова.
IV. Введение в тему
- Мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске. (Слайд 4)
Чтоб поверить в добро, надо начать делать его. |
- Как вы понимаете эти слова? (Если ты будешь помогать людям, делать им добро, то они будут отвечать взаимностью и ты поймёшь, что существует добро и добрые люди)
- Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрёк то, что вы сейчас читали. (Слайд 5)
5 | А | Б | В | г | д | Е |
4 | Ж | 3 | И | й | к | Л |
3 | м | н | О | п | р | С |
2 | т | У | ф | X | ц | ч |
1 | ш | Щ | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6,4; 6,5; 3,5
2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2;
1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.) (Слайд 5)
- Сегодняшний и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.
- Вспомните, что мы знаем об этом писателе.
- Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали? (Слайд 6)
- Вы узнаете ещё много нового и интересного об этом писателе.
V. Работа по теме урока
- Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотографии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте о нём рассказ. (Слайд 7 - 50)
(Просмотр диафильма «Детство Льва Толстого»)
- Что нового и интересного узнали из жизни писателя?
VΙ. Физкультминутка
Синички сели на веточки,
Поклевали все семечки.
Потом полетели,
На земельку сели.
Поклевали зёрнышки.
Почистили пёрышки.
VΙΙ. Продолжение работы по теме урока
- Чтение текста «Детство JI.H. Толстого»
(Текст на с. 150—151 читают учитель и хорошо читающие ученики.)
- Беседа после чтения
- Где провёл всё своё детство Л. Н. Толстой? (Детство будущий писатель провёл в Ясной Поляне.)
- Сколько детей было в семье Толстых? (Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Лёвушка и младшая сестра Машенька.)
- Кто был самый старший из детей? (Самый старший был Николенька.)
- Каким он был? (Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уверенностью, что забывалось, что это выдумка.)
- Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.
(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)
- В чём была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)
- Где была написана эта тайна? (Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...)
- Сохранил ли JI.H. Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочитайте.
(Дети зачитывают последний абзац.)
VΙΙΙ. Рефлексия
ΙΧ. Подведение итогов урока (Слайд 51)
- Чему учились на уроке?
- Что нового и интересного узнали из жизни Л.H. Толстого?
Домашнее задание (Слайд 52)
Стр. 150 – 151, перечитать рассказ Л.Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-56-1497559851.jpg)
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-56-1497559851.jpg)
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
Конспект урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок"
На данном уроке формируется умение анализировать содержание текста через создание системы образов. Большое внимание уделяется развитию умения высказывать собственное мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-94225-1349606142.jpg)
Конспект урока литературного чтения. А. Н. Толстой "Весна"
Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна») Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением. 2.Развивать у...
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство» (II вид школы, 5 класс 2 отделение)
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51163.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Л.Н.Толстой "Акула".
Данный урок предназначен для проведения в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На уроке используются ИК технологии, активные методы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-695110-1556814486.jpg)
Конспект урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Филипок"
Урок изучения нового материала. Цель:Познакомить с новыми фактами биографии Л.Н. Толстого;Познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого;Учить восстанавливать текст произведения по сюжетным рисунка...