Конспект урока литературного чтения. А. Н. Толстой "Весна"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)
Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением.
2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.
3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.
4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.
5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС.
Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)
Цели: 1.Познакомить уч-ся с новым произведением.
2.Развивать устную речь и творческие способности уч-ся.
3.Формировать технику чтения и приёмы понимания текста.
4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.
5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.
Ход урока.
На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»
Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые дети учили наизусть дома.
Слушание музыки. Свиридов « Весна»
-Что представили себе слушая музыку?
2.Конкурс «Внимательный читатель».
Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.
А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она…
( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)
Б. «Сто долгих дней
Снег был сильней»
(А.Макаревич. «Снег»)
В. «Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб…»
(С.Чёрный «Зелёные стихи»)
Г. «Наслаждается маем природа,
Зверь в лесах и звезда в небесах»
(Б.Окуджава «Весна»)
Д. «Ветер принёс издалёка
Песни весенней намёк»
(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)
По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.
3.Театр одного актёра.
Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают цитату, которая подходит к этому рисунку.
-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем». Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?
Почему месяцы получили такие названия?
4.Чтение учителем стихотворения о весне.
-А замечаете ли вы красоту весенней природы?
5.Устное составление рассказов о весенних приметах.
Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.
6.Сообщение темы урока.
Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.
7.Работа с текстом до чтения.
-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.
О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?
-Какое настроение и чувство было у автора?
-Когда написано произведение?
8. Чтение произведения учащимися про себя.
-Отметьте сравнения ,которые использует автор.
9. Беседа после чтения.
-Описание какого дня мы уже читали у Толстого?
Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?
-Какие картины представили ,читая отрывок из повести?
-Каких знакомых героев встретили? Кто они?
10. Чтение текста вслух по абзацам с комментированием.
-Что вы увидели?
-Какие запахи почувствовали?
-Как это стонали куры?
-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?
-Почему автор называет скворцов пересмешниками?
-Какой представляется рассказчику кукушка?
-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?
-Какое настроение было у мальчика?
-Какие сравнения использует автор? Почему?
11. Прослушивание голосов весеннего света.
-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее , сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.
-Что услышали ,слушая музыку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...