Конспект урока литературного чтения. А. Н. Толстой "Весна"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кокарева Светлана Анатольевна

  

Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Цели: 1.Познакомить уч-ся  с новым произведением.

            2.Развивать устную речь   и творческие способности  уч-ся.

            3.Формировать  технику  чтения и приёмы понимания текста.

            4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

            5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЛИТЕРАТУРНОГО  ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС.

Тема: А.Толстой «Детство Никиты» (Глава «Весна»)

Цели: 1.Познакомить уч-ся  с новым произведением.

            2.Развивать устную речь   и творческие способности  уч-ся.

            3.Формировать  технику  чтения и приёмы понимания текста.

            4.Развивать у уч-ся интерес к чтению, потребность читать.

            5.Воспитывать личности со свободным и независимым мышлением.

Ход урока.

На доске слова: «О, весна без конца и без краю…»

                              Выставка рисунков о весне к стихотворениям, которые  дети учили  наизусть дома.

Слушание музыки. Свиридов « Весна»

-Что представили себе слушая музыку?

       2.Конкурс «Внимательный читатель».

Дети работают группами. Каждой группе даётся задание по цитате узнать автора и название стихотворения.

А. « Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она…

( Ф.Тютчев. «Ущё земли печален вид»)

Б. «Сто долгих дней

Снег был сильней»

(А.Макаревич. «Снег»)

В. «Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб…»

(С.Чёрный «Зелёные стихи»)

Г. «Наслаждается маем природа,

Зверь в лесах и звезда в небесах»

(Б.Окуджава «Весна»)

Д. «Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк»

(А.Блок «Ветер принёс издалёка»)

По готовности дети поднимают карточку. Проверяем, определяем правильность.

3.Театр одного актёра.

               Заслушиваем наизусть стихи о весне. У доски дети показывают рисунок и зачитывают      цитату, которая подходит к этому рисунку.

-Знаете ли вы, что весенние месяцы в народе называют «протальником», «снегогоном», «травнем».  Как вы считаете, какому месяцу какое название соответствует?

Почему месяцы получили такие названия?

4.Чтение  учителем стихотворения о весне.

-А замечаете ли вы красоту весенней природы?

5.Устное составление рассказов о весенних приметах.

Каждая группа получает опорные слова: проталины, снег, ручьи, сосульки, капель, трава, небо, солнце.

6.Сообщение темы урока.

Мы читали стихи о весне. Сегодня вы сами составляли рассказ о весне. Сейчас мы будем читать прозаическое описание весны.

7.Работа с текстом до чтения.

-Рассмотрите иллюстрацию в книге, прочитайте название произведения.

О чём пойдёт речь в произведении? О какой весне нам расскажет автор?

-Какое настроение и чувство было у автора?

-Когда написано произведение?

8. Чтение произведения учащимися про себя.

-Отметьте сравнения ,которые использует автор.

9. Беседа после чтения.

-Описание  какого дня мы уже читали у Толстого?

Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного дня?

-Какие картины представили ,читая отрывок из повести?

-Каких знакомых героев встретили? Кто они?

10. Чтение текста вслух  по абзацам с комментированием.

-Что вы увидели?

-Какие запахи почувствовали?

-Как это стонали куры?

-Какую птицу вам захотелось увидеть и услышать?

-Почему автор называет скворцов пересмешниками?

-Какой представляется рассказчику кукушка?

-Какие звуки, запахи разбудили Никиту?

-Какое настроение было у мальчика?

-Какие сравнения использует автор? Почему?

11. Прослушивание голосов весеннего света.

-Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Расположитесь поудобнее , сейчас мы послушаем какими звуками живёт лес.

-Что услышали ,слушая музыку?

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...