Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство» (II вид школы, 5 класс 2 отделение)
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie_5b.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект урока
литературного чтения по теме:
«Толстой Л. Н. Детство»
Учитель 5 Б класса -
Нечаева В. А.
Санкт - Петербург
2014-2015 уч. г.
Конспект урока литературного чтения
в 5 Б классе 2 отделения.
Дата: 24.10.2014 Учитель – Нечаева В.А.
Тема урока: Л.Н. Толстой. Детство
Цели: 1. Учебные: - Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения. – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.
– Учить отвечать на вопросы по содержанию текста, давать оценку прочитанному, - учить раскрывать содержание иллюстраций к тексту, находить в тексте соответствующие предложения.
2. Воспитательные: – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное. - Прививать интерес к чтению.
3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся.
Наглядный материал, оборудование: 1. Портрет писателя. 2. Иллюстрации к повести. 3. Литературное чтение. 4 кл. Учебн. для общеобразоват. учредений. В 2 частях. Часть 1 и 2 / сост. Климанова и др./ – М.: Пр., 2011 г. 4. Таблички с речевым материалом.
Этапы | Содержание занятия. | Наглядность, материалы. | |
1.Организация начала урока.
Речевая разминка. | У: Встаньте, давайте поздороваемся. Д: Здравствуйте. У: - У всех есть слуховые аппараты? Вы меня слышите? Д: -Да. Я Вас хорошо слышу, Виктория Анатольевна. У: -Будем читать слова и словосочетания. (Э) Прочитайте трудные слова. Не-воз-вра-ти-мая, отума-ненны-ми глаза-ми, вооб-раже- ние, впро-сон-ках, про-бужде-ние. У: - Что вы делали? Молодцы, читали хорошо. Сядьте. - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? (Э) | На доске: Двадцать четвертое октября. Речь учителя за экраном (Э). | |
2. Основная часть. Сообщение темы урока.
Чтение повести по очереди | Учит: - Что мы делали на прошлом уроке? Д: -На прошлом уроке мы читали отрывок из повести. У: - Как называется повесть? (Э) Д: - Повесть называется «Детство». У: - Кто автор повести? (Э) Д: - Автор повести Лев Николаевич Толстой. У: - Лиза, найди портрет Льва Николаевича и повесь его на доску. Женя, чей портрет повесила Лиза? У:- О ком говорится в повести ? (Э) Д: - В повести говорится о Николеньке, о его маме. У: - О чём говорится в повести, Миша? Д: - В повести говориться о том, как мальчик вспоминает своё детство. У: - Давайте вспомним словарь. Задание: "скажи по-другому". Грёзы - мечты, крошечная - маленькая, maman - мама, мамаша, маменька, впросонках - в полусонном состоянии, невозвратимая пора - время, которое не вернуть, Николенька - Коля, Николай. У: - Откройте учебник на странице 117. Задание: прочитай, внимательно слушай и следи. Что вам надо сделать, Настя? Настя: - Надо читать, внимательно слушать и следить. У: -Кто начнет читать повесть? – Читай, Лиза. Четыре ученика читают повесть (Лиза, Рита, Егор, Миша). | Оформление доски: Отрывок из повести "Детство". Портрет писателя. Учебник. Картинки с героями. Учебник открыт на странице 117. | |
3. Динамическая пауза | Сухое умывание: У: - Потерли руки, - умыли лицо, - по середине головы расчесались руками, - пощипали брови, - крылья носа погладили пальцами, - потерли пальцем сверху и снизу губ, - потерли мочки ушей. | Учитель показывает, дети повторяют за ним. | |
4. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. | У: –Задание: ответь на вопросы. Что будем делать, Женя? Женя: - Будем отвечать на вопросы. У: - О каком периоде жизни пишет Толстой? Д: - Толстой пишет о детстве. У: - Детство кого описывает Лев Толстой в повести? Д: Лев Толстой описывает детство Николеньки. У: - Что пишет автор про маму мальчика? Найдите в тексте и прочитайте. Д: - У неё чудесные нежные руки. Она не боится излить всё свою нежность и любовь. Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой. У: - Почему Николенька заплакал? Д: - Он заплакал от любви и восторга к матери. У: - Что можно сказать об отношении Николеньки и матери? Д: - Он её сильно любил, уважал. |
| |
5. Итоговое обсуждение. 6. Организация конца урока. | У: - О какой повести Льва Николаевича Толстого мы говорили? Как называется повесть? Д: – Повесть называется «Детство». У: - Как вы думаете, счастливое ли детство у Николеньки? Д: - Я думаю, что у Николеньки было счастливое детство. У: - Почему ты думаешь, что у Николеньки счастливое детство? Д: -Потому что он любил маму и она тоже относилась к нему с любовью и нежностью, заботилась о нём. У: - Хорошо! Сегодня на уроке хорошо работали: ...... Послушайте оценки. Лиза – пятерка, Миша - четверка, … - тройка. (Э) Д: - У меня пятерка, … У: - Урок окончен. Скажите до свиданья гостям и идите на перемену. | За экраном (Э). Сначала учитель говорит кто как работал; что у детей получилось хорошо, а что не очень. Затем за экраном называет оценки. Дети повторяют что услышали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"
На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс. ПНШ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс по программе " Школа России ".
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс поп программе " Школа России "....
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Л.Н. Толстого; воспитание интереса к чтению, к творчеству Л.Н. Толстого Планируемые результаты:Предметные: уметь выразительно чита...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе
Конспект урока чтения на тему "Н. Мишутин "Про лягушку-хохотушку" в 4 классе...