автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.ЖИРНОВСКА»
ЖИРНОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого урока программы литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»»
учителя начальных классов высшей категории Семёновой Татьяны Евгеньевны
ЖИРНОВСК 2010
-1-
Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями Л.Н.Толстого;
- познакомить с краткой биографией писателя;
- развивать представление о выразительных возможностях слова
и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной
окраски текста;
- развивать умение анализировать текст, понимать поступки
героев;
-наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;
-развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.
Оборудование: - презентация с иллюстрациями к произведению;
- 2 фотографии акулы (А 4): одно фото разрезанное
на 5 фигур;
- словарные слова на карточках: хобот, фитиль, ропот,
артиллерист, фитиль;
- для каждого ряда полоски синей бумаги (море),
расположенные вертикально с обратной стороны доски;
- рисунки корабликов на магните по количеству полосок
синей бумаги;
- паруса для корабликов алого цвета и серого цвета
в расчете на каждого ребенка двух цветов.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности:
-Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с хитрым заданием. (на доске по центру:
артиллерист – а) военнослужащий
б) спортсмен
полотно - в) слабое освещение
г) льняная ткань
фитиль – д) горючий шнур для орудия
е) тропическое растение
ропот - ж) негромкая недовольная речь
з) классическая музыка
хобот - и) удлиненный нос
к) задняя часть орудия (для этого слова важно сказать, что оба толкования правильные, но только первое слово «артиллерист» подскажет выбор)
- 2 –
/ На доске слева разрезанная картинка акулы (5 частей под буквами правильных ответов словаря: а, г, д, ж, к и 5 частей бумаги без рисунка/.
а
к
е
в
б
з
г
аааа
и
д
ж
-Дети, найдите правильное толкование словарному слову, выбрав ответ среди двух предложенных. Правильный ответ оставим, а фигуру с буквой неправильного толкования уберем. (на доске останутся 5 фигур, которые перевернув, сложить как пазлы для воссоздания рисунка акулы. Картина будет разрезанной и здесь нужно ее заменить на целую)
-Что скажите?
+ На уроке будем говорить, и читать об акуле.
-Верно. А какое литературное произведение по-своему содержанию нас ждет: научный, научно-популярный или художественный текст?
+разные варианты ответов Нужно прочитать или открыть учебник хотя бы, чтобы узнать.
- 3 -
II. Работа над новым материалом:
-Я приглашаю вас в путешествие к берегам материка, который экватор делит пополам
+Африка__________________слайд презентации
-Назовите климатический пояс.
+жаркий
-Попробуйте ощутить горячий пустынный ветер
-А какой транспорт выберите для путешествия?
+корабль
-Точнее парусник____________слайд презентации
(остальные слайды - рисунки по тексту появляются - из любой книги «Акула»)
-Вперед. (читаю рассказ, выдерживаю «занковскую» паузу)
-Что скажите?
+ мнения детей, включая ответ о художественности текста
-Я вижу, произведение взволновало вас. Назовите самые волнующие моменты. Сразу же обратимся к тексту, зачитаем эти моменты и обведем овалом те слова, которые автор использовал для усиления наших чувств
С.37 1-ый абзац – акула, чудовище
2 –ой абзац - бледный, не шевелясь
3 –Ий абзац - пронзительный визг
4-ый абзац - сорвался, замерли от страха, закрыл
лицо руками
-Кто первый начал действовать? Найдите, зачитайте.
-Почему артиллерист смотрел на мальчиков не шевелясь, и не предпринимал никаких действий?
+ там был его сын……………………………………………..
- 4 –
-Что же заставило артиллериста броситься на помощь?
+отцовские чувства
- Прочитаем, как повел себя дальше артиллерист. Дайте характеристику этому герою.
-Посмотрите по тексту, много ли восклицательных знаков, усиливающих напряжение?
+нет
-А как же получилось прочитать, услышать все напряжение?
+ у автора особые слова, выражения
III. Актуализация знаний.
- Как на судне оказались маленькие мальчики?
+ответы детей
-Мужчин воспитывали с юных лет выносливости, смелости. Этому есть свидетельство в рассказе. Как они плавали? Зачитайте.
+ ( по тексту)
-Какое важное мужское качество затрагивает автор в произведении?
+ смелость
-А вы прочитали имя автора?
+Л.Н.Толстой
IV. Новое сообщение.
-Тема смелости, отваги, выносливости близка Льву Николаевичу, т.к. он сам служил в армии и участвовал в Крымской войне, командуя батареей в осажденном Севастополе, и отличался от других именно этими качествами.
А еще до армии Будучи маленьким мальчиком увлекался разными науками: историей, музыкой, географией, рисованием, медициной. Всю жизнь он пополнял свои знания. Имя этого писателя известно всему миру. Вот и вы теперь о нем знаете кое-что и можете угадать по портрету .
- 5 –
-Откройте тетради-справочники, приклейте портрет (у каждого ребенка маленький распечатанный портрет Толстого) и напишите произведение, с которым мы сегодня познакомились. Есть еще один рассказ, и мы его читали в первом классе.
+ «Прыжок»
-Запишите и это название
V. Первичное закрепление знаний.
-Пора возвращаться к родным берегам. Мы это сделаем на разных парусниках (открываю оборотную сторону доски с синими полосками, изображающими море и с парусниками на каждой полосе; сюда же вызываю детей мало работающих на уроке, чтобы они с каждым ответом ребят со своего ряда двигали парусник вперед).
-Я буду задавать вопрос, поднимайте руку, и мы будем продвигаться вперед.
- К какому литературному жанру относится произведение?
- Кто главный герой?
- Как называется прием, использованный автором: «…Оба плыли как ящерицы, вытягивались в воде…»
- Назовите, с чем сравнивает Толстой лицо артиллериста?
- Как автор назвал акулу?
- Как понимаете выражение «сорвался с места»?
- Как называется рассказ?
- Кто его автор?
VI. Рефлексия.
-Покажем свое отношение к тому, что вы сегодня сделали на уроке с помощью парусов разного цвета. Если вы довольны своей работой - алый парус, не совсем довольны - серый парус. Выберите и приклейте к своему паруснику.
Д.з. Прочитать рассказ с теми чувствами, которые сами испытали.
Resource id #958
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...