Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития ЗПР(вариант 7.2)1 ( дополнительный ) класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Андросова Ирина Анатольевна

Рабочая программа составлена в помощь учителю , работающему с детьми с задержкой психического  развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  

на заседании методического      объединения учителей  начальных классов

Председатель МО

______________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________  

«30» августа 2021 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя школа №27»

_________

«31» августа 2021 г.

                     Адаптированная рабочая программа

по литературному чтению

для учащихся с задержкой психического

развития ( ЗПР)( вариант 7.2)

1 (дополнительный) класс

                                 Составитель:

                                                          Андросова Ирина Анатольевна,

                                                               учитель начальных классов

                                    

                              2021-2022 учебный год

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)., в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Литературное чтение» и авторской программой Л.Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является закрепление у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, неполным пониманием содержания звучащей речи, ограниченностью словаря, трудностями порождения связного высказывания.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения

(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  • уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
  • формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, корригировать недостатки эмоционального, познавательного, личностного развития;
  • развивать художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, способствовать  эстетическому и нравственному воспитанию ребенка;
  • преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;
  • развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • формировать и закреплять навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного;
  • познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы;
  • научить элементарным приемам анализа и интерпретации художественных текстов;
  • учить осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, оценивать поступки героев с учетом социальных норм и одобряемых правил поведения;
  • расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность через слушание и самостоятельное чтение произведений разных жанров;
  • совершенствовать навыки построения устного высказывания с использованием выразительных средств языка;
  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в системе образования младшего школьника с ЗПР. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость обучающегося по всем предметным областям.

Овладение навыками правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения нередко вызывает трудности, связанные с разными причинами. У детей с ЗПР, пришедших в 1 дополнительный класс, часто отмечаются недостатки техники чтения, могут быть и трудности понимания прочитанного.

При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам с ЗПР освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении. В результате освоения предметного содержания учебного предмета «Литературное чтение» обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание исходя из содержания литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты. Школьники также учатся правильному интонированию при чтении.

На уроках литературного чтения расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. С помощью учителя первоклассники с ЗПР учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в тексте незнакомых слов и выражений. Вышеперечисленное обеспечивает результативность обучения по другим предметам, а также способствует формированию сферы жизненной компетенции и преодолению недостатков познавательной деятельности.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.

Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника пробуждается интерес к чтению, желание им овладеть, совершенствуется связное высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» непосредственно связано с освоением других учебных предметов предметной области «Филология» (предмет «Русский язык»). Его реализация способствует преодолению затруднений в усвоении учебных предметов, относящихся к другим предметным областям, т.к. развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах помогает усвоению программного материала других учебных предметов. В процессе слушания и чтения происходит знакомство с новыми словами, значение которых объясняется и закрепляется в процессе неоднократного повторения. Расширение и уточнение словарного запаса способствует лучшему пониманию условий математических задач, повышает качество ответов на уроках по предмету «Окружающий мир».

Кроме того, изучение предмета «Литературное чтение» способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической (мыслительной) деятельности. При изучении художественных произведений у младших школьников с ЗПР совершенствуются базовые мыслительные операции. Развитие речи на уроках литературного чтения является базой для преодоления алекситимии (неумения говорить о своих эмоциях и чувствах), типичной для младшего школьника с ЗПР.

Место предмета в учебном плане

  В соответствии  с учебным планом МОУ «Средняя школа № 27» на 2021-2022 уч. год предмет «Литературное чтение»  включен в обязательную часть учебного плана, предметную область «Русский язык и литературное чтение»,  на его изучение отводится  132 часа (4 часа в  неделю).В классе обучается учащаяся с ЗПР ( вариант 7.2)

                               Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Литературное чтение» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по перечисленным ниже параметрам.

В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

  • овладение навыком плавного, беглого, выразительного чтения;
  • понимание содержания прочитанного.

В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:

  • накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;
  • понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

  • развитие  умения сопереживать героям;
  • выражение собственного отношения к содержанию прочитанного.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

  • осознание цели речевого высказывания;
  • планирование самостоятельного высказывания;
  • грамотное оформление собственного высказывания с помощью языковых средств.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;
  • овладение элементарными приемами анализа прочитанного;
  • актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;
  • формирование потребности в систематическом чтении.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);
  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
  • кодировать и перекодировать информацию;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

  • обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;
  • распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
  • словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

  • умением слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;
  • умением отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;
  • умением выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

  • в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;
  • в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:

  • в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;
  • в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  7. формирование потребности в систематическом чтении;
  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с представленным в АООП содержанием в 1 дополнительном классе выделены следующие  разделы:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Библиографическая культура. Книга учебная. Элементы книги: обложка, иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Говорение (культура речевого общения). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности, пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной и литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Сказки.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям; устное словесное рисование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По итогам обучения можно определенным образом оценить успешность их достижения. В конце 1 дополнительного класса обучающийся:

  • знает произведения устного народного творчества и детской литературы;
  • отвечает на вопросы по содержанию услышанного произведения, передает содержание прослушанного;
  • читает вслух сознательно, правильно, целыми словами, соблюдая паузы и интонации;
  • находит в тексте предложения, подтверждающие высказывание;
  • пересказывает небольшой доступный текст;
  • использует формы речевого этикета;
  • составляет устное высказывание по содержанию прочитанного, на основе личного опыта, по результатам наблюдения;
  • самостоятельно знакомится с детской книгой, читает ее под наблюдением учителя.

           

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

 Наименование разделов и темы

Общее коли

чество часов

Из них

Теоретические

Практические

Контрольные

Экскурсии

Обучение чтению

88

88

1

Добукварный период

15

15

1.1

Ты - ученик. Экскурсия по школе. Устное народное творчество: потешки, прибаутки.

1

1

1.2

Ориентировка в ближайшем окружении. Знакомство с классом. Считалки, дразнилки, небылицы.

1

1

1.3

Загадка. Составление и отгадывание загадок.

1

1

1.4

Слушание небольших народных сказок: «Колобок», «Репка». Практическое определение в тексте начала, окончания, основного содержания.

1

1

1.5

Слушание небольших народных сказок: «Теремок». Обучение ответам на вопросы по содержанию услышанного произведения.

1

1

1.6

Слушание небольших народных сказок: «Гуси-лебеди». Передача содержания текста по вопросам.

1

1

1.7

Любимая сказка. Устные высказывания на основе рассказанного.

1

1

1.8

Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок.

1

1

1.9

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

1

1

1.10

Обучение заучиванию и декламации стихотворений. Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп, владение ими при ответах на вопросы.

1

1.11

Знакомство с доступными книгами (в чтении учителя, ответы на вопросы, о ком или о чем рассказывается в этих книгах). Выставка детских книг.

1

1

1.12

Знакомство с произведениями детской литературы. Корней Чуковский «Телефон». Иллюстрирование сюжета.

1

1

1.13

Знакомство с произведениями детской литературы. Самуил Маршак «Детки в клетке» Узнавание героев.

1

1

1.14

Знакомство с произведениями детской литературы.

Сергей Михалков «Веселые путешественники» Запоминание героев.

1

1

1.15

Знакомство с произведениями детской литературы. Агния Барто «В школу». Заучивание наизусть.

1

1

2

Знакомство с учебником. Аудирование. Говорение.

17

17

2.1

Знакомство с предложением. Выделение отдельных предложений из рассказа учителя.

1

1

2.2

Выделение слова из предложения. Составление предложений по рисунку.

1

1

2.3

Составление коротких предложений по теме из 1, 2, 3 слов.

1

1

2.4

Составление предложений по сюжетным картинками. Условно-графическая схема предложения.

1

1

2.5

Составление предложений по их условно-графической схеме.

1

1

2.6

«Чтение» предложений по условно-графической схеме.

1

1

2.7

Изменение порядка слов в предложении.

1

1

2.8

Уточнение значений слов. Многозначные слова.

1

1

2.9

Составление предложений с предлогами.

1

1

2.10

Слушание коротких рассказов учителя, краткие ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста.

1

1

2.11

Слушание коротких рассказов учителя, развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста.

1

1

2.12

Практическое определение в текстах начала, окончания, основного содержания.

1

1

2.13

Устные высказывания на основе прослушанной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

1

1

2.14

Устные высказывания на основе просмотренных сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Под грибом»

1

1

2.15

Устные высказывания на основе просмотренных мультфильмов.

1

1

2.16

Обучение заучиванию стихотворения Бориса Заходера «Муха-чистюха»

1

1

2.17

Обучение выразительной декламации стихотворения.

1

1

3

Подготовительный

                  этап

      Слово и слог

10

10

3.1

Слог. Деление слов на слоги.

1

1

3.2

Деление слов на слоги. Подсчет количества слогов в слове.

1

1

3.3

Ударный слог.

Практическое знакомство с ударным слогом.

1

1

3.4

Определение последовательности слогов в слове, ударного слога.

1

1

3.5

Гласные и согласные звуки в словах.

1

1

3.6

Различение слов, похожих по звуковому составу с опорой на картинки. Подбор картинок и называние слов с заданным звуком.

1

1

3.7

Условно-графическое обозначение гласных и согласных.

1

1

3.8

Различение гласных и согласных звуков.

1

1

3.9

Определение места звука в слове.

1

1

3.10

Составление звуковой записи слова.

1

1

Добукварный период  Звуки и буквы.

13

13

4.1

Гласный звук а. Буквы А, а

Выделение звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

4.2

Гласный звук а. Буквы А, а

Слого-звуковой анализ слов. Соотношение каждого

выделенного звука с готовой графической моделью звукового состава слова — схемой.

1

1

4.3

Характеристика звука [а], определение места звука в словах.

1

1

4.4

Закрепление. Использование форм речевого этикета в учебных ситуациях.

1

1

4.5

Гласный звук у. Буквы У, у.

Выделение звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

4.6

Характеристика звука [у], определение места звука в словах.

1

1

4.7

Чтение слов ау-уа. Обозначение звуков в графических моделях слов буквами.

1

1

4.8

Гласный звук о. Буквы О,о.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

4.9

Характеристика звука [о], определение места звука в словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

1

4.10

Гласный звук ы. Буква ы.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

4.11

Характеристика звука [ы], определение места звука в словах. Чтение слогов.

1

1

4.12

Гласный звук и. Буквы И, и.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

4.13

Характеристика звука [и], определение места звука в словах. Сравнение гласных а, у, о, ы с гласной и. Позиционная роль гласных в слове.

1

1

5

Букварный период

6

6

5.1

Согласный звук н. Буквы Н, н.

Выделение, характеристика звука [н], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

5.2

Образование и чтение открытых слогов на, ну, но, ны, ни

1

1

5.3

Обучение приемам чтения открытых и закрытых слогов.

1

1

5.4

Согласный звук с. Буквы С, с.

Выделение, характеристика звука [с], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

5.5

Образование и чтение слогов с буквами С, с.

1

1

5.6

Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по серии иллюстраций к произведению.

1

1

6

Повторение и закрепление пройденного за полугодие

3

3

6.1

Обозначение гласных и согласных звуков буквами. Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок.

1

1

6.2

Звуковой анализ слов. Соотнесение букв со звуками.

1

1

6.3

Закрепление изученного материала. Практические упражнения в чтении слогов.

1

1

Букварный период

7

Обучение чтению слов. Освоение согласных и гласных звуков и букв

к, К, т, Т, л, Л, р, Р, в, В, п, П, м, М, з, З, б, Б, д, Д, я, Я, г, Г

36

36

7.1

Согласный звук к. Буквы К, к.

Выделение, характеристика звука [к], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.2

Образование и чтение слогов, слов с буквами К, к.

1

1

7.3

Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по картинке.

1

1

7.4

Согласный звук т. Буквы Т, т.

Выделение, характеристика звука [т], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.5

Образование и чтение слогов, слов с буквами Т, т.

1

1

7.6

Чтение по слогам слов, включающих открытые и

закрытые слоги всех видов без стечения согласных.

1

1

7.7

Согласный звук л. Буквы Л, л.

Выделение, характеристика звука [л], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.8

Образование и чтение слогов, слов с буквами Л, л.

1

1

7.9

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных.

1

1

7.10

Согласный звук р. Буквы Р, р.

Выделение, характеристика звука [р], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.11

Образование и чтение слогов с буквами Р, р.

1

1

Последовательное выделение звуков из слова на основе проговаривания вслух, без действий с фишками

1

1

7.12

Согласный звук в. Буквы В, в.

Выделение, характеристика звука [в], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.13

Образование и чтение слогов, слов с буквами В, в.

1

1

7.14

Ударение. Деление слов на слоги. Обучение чтению слов.

1

1

7.15

Согласный звук п. Буквы П, п.

Выделение, характеристика звука [п], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.16

Образование и чтение слогов, слов с буквами П, п.

1

1

7.17

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных.

1

1

7.18

Согласный звук м. Буквы М, м.

Выделение, характеристика звука [м], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.19

Образование и чтение слогов, слов с буквами М, м.

1

1

7.20

Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух.

1

1

7.21

Согласный звук з. Буквы З, з.

Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.22

Образование и чтение слогов с буквами З, з

1

1

7.23

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление з-с.

1

1

7.24

Согласный звук б. Буквы Б, б.

Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.25

Образование и чтение слогов, слов с буквами Б, б

1

1

7.26

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление б-п.

1

1

7.27

Согласный звук д. Буквы Д, д.

Выделение, характеристика звука [д], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.28

Образование и чтение слогов, слов с буквами Д,

1

1

7.29

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление д-т.

1

1

7.30

Буквы Я, я. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

1

7.31

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

1

7.32

Йотированные гласные. Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух.

1

1

7.33

Согласный звук г. Буквы Г, г.

Выделение, характеристика звука [г], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

1

1

7.34

Образование и чтение слогов, слов с буквами Г, г.

1

1

7.35

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление г-к.

Проверка техники чтения.

1

1

7.36

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

1

8

Апрель, апрель. Звенит капель…

5

5

8.1

А. Майков «Ласточка примчалась….», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

1

1

8.2

Т.Белозеров «Подснежники»,

С. Маршак «Апрель».

1

1

8.3

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,         

Л.Ульяницкой,

Л.Яхнина,Е. Трутневой.

1

1

8.4

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1

1

8.5

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

1

9

И в шутку и всерьез

7

7

9.1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ».

1

1

9.2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

1

9.3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

1

1

9.4

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник»

1

1

9.5

К.И.Чуковский «Телефон»

1

1

9.6

Из старинных книг

1

1

9.7

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

1

1

10

Я и мои друзья

8

8

10.1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

1

10.2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

1

10.3

Р. Сеф «Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить».

1

1

10.4

И.Пивоварова. «Вежливый ослик».А.Л.Барто  «Защитник»

1

1

10.5

Я Аким « Моя родня». С Маршак «Хороший день».

1

1

10.6

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

1

10.7

Из старинных книг.Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

1

10.8

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

1

11

О братьях наших меньших

9

9

11.1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

1

11.2

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

1

1

11.3

С Михалков «Важный совет»

1

1

11.4

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

1

11.5

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай».

1

1

11.6

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо».

1

1

11.7

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

1

11.8

Проект «О братьях наших меньших»

2

2

                          УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. 2015-2016 гг.). – [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения:28.08.2016).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации.  – М.: Просвещение, 2016. –31с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  для обучающихся с ОВЗ : https://fgos.ru/fgos/fgos-1598

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018. – 232с.

Учебная литература

1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. . – М.: Просвещение, 2017.

Учебно – методическая литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с

2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 204 с.

3. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с

.4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе .Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова идр.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 215с

.5. Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С. Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения: пособие для учителей начальных классов и студентов. М., 2004.

6. Тригер Р.Д. Русский язык. Программа // Программы для специальных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1–4, Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2012, С.121–134, 266–284.

7. Тригер Р.Д., Владимирова Е. В. Русский язык. Подготовка к обучению грамоте: Методическое пособие. М., 2010.

8.  Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Русский язык. 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА            по литературному чтениюдля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классе    ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...