урок литературного чтения " И.А.Крылов " Стрекоза и Муравей"", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения" Басня " Стрекоза и Муравей", И.А.Крылов, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_strekoza_i_muravey.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Хунданова Аюна Робертовна,
Учитель начальных классов ,МАОУ СОШ №19,г.Улан-Удэ
Открытый урок по литературному чтению, 2 класс
Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель:
- Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения
- Развивать творческие способности детей
- Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи
- Учить читать басню по ролям
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1.Орг. момент | Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Психологический настрой, проверка готовности к уроку. | 1 мин. | |
2.Речевая разминка | Просмотр слайда №1 (Разминка) | Ваня, Ваня- простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. | Читают с разной интонацией: Грустно Удивленно Весело Читают хором | 1 мин |
3.Актуализация знаний | Просмотр слайда №2 (Жанры) | Соотнесите текст и его жанр. Лиса с журавлем подружились Вот вздумала лиса угостить журавля ( сказка) Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто (стихотворение) Какой жанр остался? (Басня) | Читают и соотносят устно.
Фронтальная работа Делают обобщение | 1 мин |
4.Работа по теме урока | Просмотр слайда№3 ( Басня –это) | Что такое БАСНЯ? Басня- небольшой рассказ, Дествуют животные , растения,а подразумеваются люди, их поступки, поведение В басне высмеивается недостатки людей : жадность, зависть,лень, Басня содержит нравоучение-мораль. Как называют людей которые пишут басни? | Читают в учебнике Заполняют пропуски на слайде Фронтальная работа | 5 мин |
Просмотр слайда №4 ( Крылов) Просмотр слайда №5 ( книги) | БАСНОПИСЦЫ И.А.Крылов Какие басни читали? | Краткая биография И.А.Крылова Кирилл | 3 мин | |
Физминутка | 1 мин | |||
Просмотр слайда №6 (стрекоза ,муравей) | -О каком произведении мы будем говорить на уроке вы узнаете отгадав загадки. Самолетик легкий ,быстрый Над цветком летит душистым Крылья хвостик и глаза Это чудо…СТРЕКОЗА Он из веточек из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей Кто строитель? МУРАВЕЙ Что вы знаете об этих насекомых? | Отгадывают загадку Рассказывают о стрекозах и муравьях Даша Б Даша А | ||
5.Потановка учебной задачи | Мы будем знакомиться с басней И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей» | Определяют тему и цель урока | 1 мин | |
6.Изучение нового | Прослушивание Мультимедиа Просмотр слайда № 5 ( словарная работа) | Прослушайте басню. О чем она? 1). Словарная работа - Прочитаем басню подчеркнем непонятные слова. Зима катит в глаза Помертвело чисто поле Нужда Удручена Вешние дни Мурава 2)Характеристика героев -Прочитайте самостоятельно. Подумайте какой показана Стрекоза и Муравей.
Если ты не будешь работать, то и есть будет нечего. Что высмеивает автор в людях? ( лень, беззаботность, не думают о будущем) | Слушают и отвечают. Читают и выясняют непонятные слова Работа в парах. Соединяют стрелками Находят в тексте | 10 мин |
7. Закрепление изученного | 1.Подготовка к чтению по ролям -Как нужно читать слова Стрекозы и Муравья? 2.Чтение по ролям | Дети читают слова Стрекозы и Муравья | 3 мин | |
Физминутка | Нес однажды муравей Две травинки для дверей На поляне под кустом Муравьишка строит дом Лишь снежок запорошит Стрекоза к нему спешит Ты кума не торопись А за дело ты возьмись | 1мин | ||
| Просмотр слайда№6 ( пословицы) | Вам нужно правильно собрать пословицы. Поспешишь-людей насмешишь. Делу время-потехе час. Семь раз отмерь-один раз отрежь. Какая пословица больше всех подходит к басне? | Групповая работа | 3 мин |
9. Рефлексия | Оцените свою работу. Встаньте те кто сегодня работал на уроке.Апплодисменты. | 1мин | ||
10. Домашнее задание | На выбор: Касный-выучить басню Синий-нарисовать рисунок Жёлтый – инсценировать басню | Выбирают Д.З. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"
Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...
Конспект урока литературного чтения по произведениям Л.Н.Толстого "Муравей и Голубка" и "Лев и Мышь"
В конспекте урока даётся понятие "басня", сравниваются две басни, персонажи и их поступки; рассматривается роль иллюстрации для характеристики персонажей....
Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Неделя 3День 2 Урок 2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе 4 клас...
Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс...
урок по теме И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
И.А. Крылов .Басня "Стрекоза и Муравей"...
Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль пр...