Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Тема урока: Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

Цель: Организация деятельности для ознакомления со звуками [д],[д’] и буквами Д, д , научиться читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_d_d_bukvy_d_d.docx590.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Пеньковская Александра Олеговна

Предмет, УМК

Обучение грамоте. Чтение. «Школа России»

Школа, класс:

1 класс

Тема:

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

Тип урока:

Открытие нового знания


Тема:

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

Цель:

 Организация деятельности для ознакомления со звуками [д],[д’] и буквами Д, д , научиться читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой.

Задачи урока:

Дидактические

  • Изучить согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д и буквы их обозначающие
  • Научиться различать согласные звуки [д], [д,]
  • Научиться распозновать слова, содержащие согласные звуки [д], [д,] на слух.

Развивающие

  • Развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов или вопросов);
  • Формировать умение преодолевать трудности в учении.

Воспитательные

  • формировать интерес к предмету, посредством активного включения обучающихся в процесс выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

звуки [д],[д’] и букву д, Д, их обозначающую

Понимать:

различие согласных звуков [д], [д’]

Применять:

узнавать графический образ букв Д, д, различать звуки [д], [д’

Анализировать:

звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [д], [д’]

Синтезировать:

чтение слогов и слов с буквой Д,д и звуками [д], [д’]

Оценивать:

знания о звуках [д], [д’] и букве Д, д для правильного чтения

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Принимать учебную задачу урока
  • Осуществлять решение учебной задачи
  • Сохранять и оценивать выполнение задачи урока
  • Анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное

Познавательные:

  • Анализ: выделять звуки [д], [д’] из слов
  • Синтез, классификация: устанавливать характеристику звукам [д], [д’]

Коммуникативные:

  • Отвечать на вопросы учителя
  • Сотрудничество с учителем и детьми
  • Высказывать собственное мнение

Личностные

  • Уметь объяснить значение поговорок и давать им пример из жизни
  • Знать, о чем говориться в тексте
  • Уважительно относиться к окружающим, культурно разговаривать

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир

Основные понятия:

звук, буква, слог, слово, предложение, характеристика звука (гласный – согласный, звонкий – глухой,  твёрдый – мягкий)

Методы, технологии:

Методы: словесный, наглядный, практический

Ресурсы урока для учителя:

учебник «Азбука.1 класс.1 часть» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др

Ресурсы урока для учащихся:

учебник «Азбука.1 класс.1 часть» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.,  пенал, дневник, ручка

План урока с распределением времени:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Речевая разминка (2 минуты)
  3. Актуализация знаний (3 минуты)
  4. Целеполагание (2 минуты)
  5. Открытие нового знания (11 минут)
  6. Физминутка (1 минута)
  7. Закрепление знаний (19 минут)
  8. Подведение итогов (3 минуты)
  9. Рефлексия (2 минуты)

Оформление доски

   

ТК урока

Этап

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

(П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные)

личностные

Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Словесный метод – беседа

Приветствует учащихся.

Мотивирует учащихся, используя словесный метод.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

И

Самоконтроль

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Речевая разминка

Создать условия для развития речевого аппарата младшего школьника.

Словесный метод – беседа, инструктаж.

Наглядный метод – демонстрация (презентация).

Практический метод – устное упражнение (речевая разминка).

Проводит речевую разминку.

Проговаривают речевую разминку.

Ф

Презентация

Фронтальный контроль

Знать: изученные звуки и буквы

Применять: уметь читать слоги.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Актуализировать знания обучающихся по прошлой теме.

Словесный метод-систематизирующая беседа.

Наглядный метод – демонстрация.

Практический метод –упражнение (слого-звуковая схема).

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Взаимоконтроль, самоконтроль

Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.

Целеполагание

Совместная формулировка темы и цели урока

Словесный метод –беседа.

Наглядный метод –демонстрация

Задает вопросы.

Предлагает создать план урока.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Составляют план урока, опираясь на выданный материал.

И, Ф

Презентация

Самоконтроль

Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Открытие нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала.

Словесные методы - беседа, объяснение.

Наглядный метод – демонстрация.

Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение

Словесные методы - беседа, объяснение.

Наглядный метод – демонстрация.

Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют слого-звуковую схему.

Сравнивают слого-звуковую схему с образцом.

Выполняют фонематическое упражнение.

Ф, И

Презентация,учебник,

Самоконтроль

Знать: звуки [д], [д’] и буквы В,в, их обозначающие.

Понимать: различие согласных звуков [д],[д’].

Применять: характеризовать звуки [д] и [д’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [д] от мягкого звука [д’].

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам.

Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

Физкультминутка

Снять напряжение с мышц тела.

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: упражнение.

Проводит физкультминутку.

Ученики повторяют движения за учителем.

Ф, И

Презентация

Фронтальный контроль

Р: Принятие и сохранение учебной задачи.

Первичная проверка понимания

Проанализировать понимание обучающимися темы урока

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод -демонстрация

Предлагает выполнить задание.

Предлагает выполнить задание

Задает вопросы о прочитанных словах.

Чтение текста на странице 105.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Читаю слоги на доске.

Читают слова из Азбуки.

Анализируют прочитанные слова.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

И, Ф

Презентация, учебник

Взаимоконтроль, самоконтроль

Знать: звуки [д], [д’] и буквы Д,д, их обозначающие.

Понимать: различие согласных звуков [д],[д’].

Применять: характеризовать звуки [д] и [д’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [д] от мягкого звука [д’]; читать слоги, слова и предложения с буквой Д, д.

Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [д], [д’].

Синтезировать: чтение слогов и слов с буквой Д, д; подбор заголовка к тексту.

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам

Первичное закрепление

Закрепление темы урока.

Словесные методы -беседа, инструктаж.

Наглядный метод - демонстрация

Предлагает составить рассказ по иллюстрации.

Составляют рассказ по иллюстрации

И, Ф

Презентация

Самоконтроль

Анализировать: звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [д], [д’]

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Подведение итогов

Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – демонстрация

Задает вопросы по теме урока.

Анализируют проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проделанную работу.

Ф, И

Презентация

Самоконтроль

Знать: звуки [д],[д’] и букву д, Д, их обозначающую

Оценивать: значимость изученного материала

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Рефлексия

Создание условий для оценки проделанной работы учеников начальной школы.

Словесный метод – беседа.

Прием «Светофор»

Предлагает ученикам самостоятельно оценить деятельность на уроке.

Прощается с учениками.

С Самооценка собственной деятельности с помощью приема «Светофоры»

Прощаются с учителем

И

Презентация

ZOOM

Самоконтроль

Оценка:

оценивать значимость знания об изученной букве для практического применения, свою деятельность на уроке 

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....