Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Тема урока: Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.
Цель: Организация деятельности для ознакомления со звуками [д],[д’] и буквами Д, д , научиться читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_d_d_bukvy_d_d.docx | 590.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
ФИО учителя: | Пеньковская Александра Олеговна |
Предмет, УМК | Обучение грамоте. Чтение. «Школа России» |
Школа, класс: | 1 класс |
Тема: | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Тема: | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. |
Цель: | Организация деятельности для ознакомления со звуками [д],[д’] и буквами Д, д , научиться читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. |
Задачи урока: | |
Дидактические |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | звуки [д],[д’] и букву д, Д, их обозначающую |
Понимать: | различие согласных звуков [д], [д’] |
Применять: | узнавать графический образ букв Д, д, различать звуки [д], [д’ |
Анализировать: | звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [д], [д’] |
Синтезировать: | чтение слогов и слов с буквой Д,д и звуками [д], [д’] |
Оценивать: | знания о звуках [д], [д’] и букве Д, д для правильного чтения |
Метапредметные:
Регулятивные: |
|
Познавательные: |
|
Коммуникативные: |
|
Личностные
|
Межпредметные связи: | Русский язык, окружающий мир |
Основные понятия: | звук, буква, слог, слово, предложение, характеристика звука (гласный – согласный, звонкий – глухой, твёрдый – мягкий) |
Методы, технологии: | Методы: словесный, наглядный, практический |
Ресурсы урока для учителя: | учебник «Азбука.1 класс.1 часть» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др |
Ресурсы урока для учащихся: | учебник «Азбука.1 класс.1 часть» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др., пенал, дневник, ручка |
План урока с распределением времени:
- Организационный момент (1 минута)
- Речевая разминка (2 минуты)
- Актуализация знаний (3 минуты)
- Целеполагание (2 минуты)
- Открытие нового знания (11 минут)
- Физминутка (1 минута)
- Закрепление знаний (19 минут)
- Подведение итогов (3 минуты)
- Рефлексия (2 минуты)
Оформление доски
ТК урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства. оборудование | Формы самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные (П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный момент | Проверить готовность к уроку. | Словесный метод – беседа | Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся, используя словесный метод. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. | И | Самоконтроль | П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Речевая разминка | Создать условия для развития речевого аппарата младшего школьника. | Словесный метод – беседа, инструктаж. Наглядный метод – демонстрация (презентация). Практический метод – устное упражнение (речевая разминка). | Проводит речевую разминку. | Проговаривают речевую разминку. | Ф | Презентация | Фронтальный контроль | Знать: изученные звуки и буквы Применять: уметь читать слоги. | К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний | Актуализировать знания обучающихся по прошлой теме. | Словесный метод-систематизирующая беседа. Наглядный метод – демонстрация. Практический метод –упражнение (слого-звуковая схема). | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Взаимоконтроль, самоконтроль | Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Умение договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях. | |
Целеполагание | Совместная формулировка темы и цели урока | Словесный метод –беседа. Наглядный метод –демонстрация | Задает вопросы. Предлагает создать план урока. | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Составляют план урока, опираясь на выданный материал. | И, Ф | Презентация | Самоконтроль | Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Открытие нового знания | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала. | Словесные методы - беседа, объяснение. Наглядный метод – демонстрация. Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение | Словесные методы - беседа, объяснение. Наглядный метод – демонстрация. Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Составляют слого-звуковую схему. Сравнивают слого-звуковую схему с образцом. Выполняют фонематическое упражнение. | Ф, И | Презентация,учебник, | Самоконтроль | Знать: звуки [д], [д’] и буквы В,в, их обозначающие. Понимать: различие согласных звуков [д],[д’]. Применять: характеризовать звуки [д] и [д’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [д] от мягкого звука [д’]. | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; |
Физкультминутка | Снять напряжение с мышц тела. | Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: упражнение. | Проводит физкультминутку. | Ученики повторяют движения за учителем. | Ф, И | Презентация | Фронтальный контроль | Р: Принятие и сохранение учебной задачи. | ||
Первичная проверка понимания | Проанализировать понимание обучающимися темы урока | Словесный метод – беседа. Наглядный метод -демонстрация | Предлагает выполнить задание. Предлагает выполнить задание Задает вопросы о прочитанных словах. Чтение текста на странице 105. Побуждает к высказыванию собственного мнения. | Читаю слоги на доске. Читают слова из Азбуки. Анализируют прочитанные слова. Читают текст. Отвечают на вопросы. | И, Ф | Презентация, учебник | Взаимоконтроль, самоконтроль | Знать: звуки [д], [д’] и буквы Д,д, их обозначающие. Понимать: различие согласных звуков [д],[д’]. Применять: характеризовать звуки [д] и [д’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [д] от мягкого звука [д’]; читать слоги, слова и предложения с буквой Д, д. Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [д], [д’]. Синтезировать: чтение слогов и слов с буквой Д, д; подбор заголовка к тексту. | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам |
Первичное закрепление | Закрепление темы урока. | Словесные методы -беседа, инструктаж. Наглядный метод - демонстрация | Предлагает составить рассказ по иллюстрации. | Составляют рассказ по иллюстрации | И, Ф | Презентация | Самоконтроль | Анализировать: звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [д], [д’] | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. |
Подведение итогов | Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – демонстрация | Задает вопросы по теме урока. Анализируют проделанную работу. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проделанную работу. | Ф, И | Презентация | Самоконтроль | Знать: звуки [д],[д’] и букву д, Д, их обозначающую Оценивать: значимость изученного материала | Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Рефлексия | Создание условий для оценки проделанной работы учеников начальной школы. | Словесный метод – беседа. Прием «Светофор» | Предлагает ученикам самостоятельно оценить деятельность на уроке. Прощается с учениками. | С Самооценка собственной деятельности с помощью приема «Светофоры» Прощаются с учителем | И | Презентация ZOOM | Самоконтроль | Оценка: оценивать значимость знания об изученной букве для практического применения, свою деятельность на уроке | Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....