Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению".
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень: базовый
Возраст: 6,5-10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов: 72 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа | 108.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 10 города Белогорск»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
методическим советом Директор МАОУ «Школа
протокол № № 10 города Белогорск»
«» 2022 г. __________ Пахоменко Е.Б.
Приказ № от
«» 2022 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень: базовый
Возраст: 6,5-10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов: 72 часа в год
Автор-составитель: Смирнова
Ольга Николаевна
учитель начальных классов
г. Белогорск
2022 г.
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования ................... 3
1.1. Пояснительная записка .............................................................................. 3
1.2. Цели и задачи программы ......................................................................... 5
1.3. Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана…7
1.4. Планируемые результаты ........................................................................ 15
Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий ........... 18
2.1. Календарный учебный график ................................................................. 18
2.2. Условия реализации программы .............................................................. 19
2.3. Формы аттестации...................................................................................... 19
2.4. Оценочные материалы .............................................................................. 20
2.5 Методические материалы .......................................................................... 26
2.6 Список литературы ...................................................................................... 27
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Актуальность программы: начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ».
Новизна программы: новизна данной программы в том, что содержание программы модифицировано, т.е. акценты смещены с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности. Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Для успешной социализации обучающихся добавлены инновационные педагогические технологии: исследовательский метод, метод проектов и проблемный метод. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Направленность программы: социально– гуманитарная.
Уровень освоения программы - базовый.
Педагогическая целесообразность: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д. Дидро). Трудно не согласиться со словами Д. Дидро, жившего более 200 лет назад. Но за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему в российском обществе, как и во многих странах мира, сильно изменилось. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, в нашей стране разработана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Программа ставит перед собой цель развития грамотности и культуры чтения в России, повышения интеллектуального уровня граждан страны, а, следовательно, и ее конкурентоспособности на мировой арене. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Отличительная особенность программы:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
- Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
- В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результат освоения программы курса, воспитательного результата положена методика Беденко М. В.
- При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.
Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.
Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.
Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины, посещение выставок, праздников.
Адресат программы. Программа адресована для детей от 6,5 до 10 лет. Количественный состав обучающихся в группе – 10 человек. Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей: одаренными, детьми из групп социального риска, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом. По состоянию здоровья ограничений нет.
Форма обучения – очная.
Форма организации занятий – групповая. Группа формируется из обучающихся одного возраста. Состав группы – постоянный.
Объем и срок освоения программы, режим занятий. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы составляет 72 часа (2 часа в неделю). Продолжительность одного занятия 40 минут. Программа рассчитана на один учебный год для обучающихся от 6,5 до 10 лет.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Задачи программы:
Первый год обучения
- Научить владению техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
- Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
- Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
-Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
- Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
- Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Второй год обучения
- Формировать умения осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей.
- Способствовать умению переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).
- Научить воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
- Научить определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).
- Формировать умения характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.
Третий год обучения
- Научить формулировать тему и цели занятий, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
- Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками.
- Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
- Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
Четвертый год обучения
- Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
- Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
- Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
- Обеспечивать условия для овладения учащимися смысловым чтением информирования универсальных учебных действий.
1.3 Содержание программы
Учебный план
(первый год обучения)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы Контроля | |
теоретические | практические | ||||
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | 8 | 5 | 3 | Текущий индивидуальный. | |
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» | 8 | 4 | 4 | Текущий индивидуальный. | |
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. | |
Экскурсия в городскую библиотеку | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. Итоговый. | |
Всего часов в программе: | 72 | 45 | 27 |
Учебный план
(второй год обучения)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы Контроля | |
теоретические | практические | ||||
1 | Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
2 | Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению | 5 | 2 | 3 | Текущий индивидуальный. |
3 | Удмуртская сказка «Березка-красавица» | 7 | 3 | 4 | Текущий индивидуальный. |
4 | Китайская сказка «Жадный ЧА» | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
5 | Чувашская сказка «Откуда взялась река» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
6 | Занятие в компьютерном классе | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. |
7 | Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
8 | Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
9 | Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
10 | Рассказ В. Осеевой «Долг» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
11 | Рассказ В. Осеевой «Картинки» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
12 | Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
13 | Стихотворение И. Бродского «История двойки» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
14 | Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
15 | Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
16 | Экскурсия в городскую библиотеку | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. Итоговый. |
Всего часов впрограмме: | 72 | 39 | 33 |
Учебный план
(третий год обучения)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы Контроля | |
теоретические | практические | ||||
1 | А. Усачёв «1 сентября». | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
2 | П. Синявский «Родная песенка» | 5 | 2 | 3 | Текущий индивидуальный. |
3 | А. Пантелеев «Главный инженер» | 7 | 3 | 4 | Текущий индивидуальный. |
4 | Тайская сказка «Птица – болтунья» | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
5 | Китайская сказка «Олени и пёс» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
6 | Научно – познавательный текст «Скорость бега животных» | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. |
7 | Н. Сладков «Домики на ножках» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
8 | Экскурсия в библиотеку | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
9 | Г. Скребицкий «Любитель песни» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
10 | Научно – познавательный текст «Тюлень» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
11 | Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
12 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
13 | Носов «Заплатка» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
14 | Е. Евсеева «Каникулы» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
15 | Подготовка проектов по темам | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
16 | Защита итоговой работы | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. Итоговый. |
Всего часов в программе: | 72 | 39 | 33 |
Учебный план
(четвертый год обучения)
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы Контроля | |
теоретические | практические | ||||
1 | Г. Ляховицкая «Осеннее чудо» | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
2 | П. Синявский «Рисунок» | 5 | 2 | 3 | Текущий индивидуальный. |
3 | Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе» | 7 | 3 | 4 | Текущий индивидуальный. |
4 | Экскурсия в библиотеку. | 4 | 2 | 2 | Текущий индивидуальный. |
5 | Н. Богданов «Фюнфкиндер» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
6 | Калмыцкая сказка «Воробей весельчак» | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. |
7 | Научно – познавательный текст «Воробей» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
8 | Н. Носов «Когда мы смеёмся» | 7 | 5 | 2 | Текущий индивидуальный. |
9 | Н. Сладков «Подводные ежи» | 5 | 3 | 2 | Текущий индивидуальный. |
10 | Научно – познавательный текст «Ёрш» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
11 | Т. Собакин «Подводная песня» | 6 | 4 | 2 | Текущий индивидуальный. |
12 | Научно – познавательный тексты «Акула» и «Медузы» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
13 | А. Саломатов «Его последний день» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
14 | В.Капустина «Обиженный портфель» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
15 | Н. Анишина «Чем пахнет лето» | 3 | 1 | 2 | Текущий индивидуальный. |
16 | Защита итоговой работы | 2 | 1 | 1 | Текущий индивидуальный. Итоговый. |
Всего часов в программе: | 72 | 39 | 33 |
Содержание учебного плана (первый год обучения)
1.Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (5ч)
2.Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (8ч)
3.Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (8ч)
4.Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной». Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (5ч)
5.Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (5ч)
6.Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо». Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (5ч)
7.Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (7ч)
8.Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (7ч)
9.Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (5ч)
10.Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (7ч)
11.Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился». Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (7ч)
12.Экскурсия в библиотеку (3ч)
Содержание учебного плана (второй год обучения)
1.Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительномучтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний» (4 ч)
2.Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся квыразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!» (5ч)
3.Удмуртская сказка «Березка-красавица» (7ч)
4.Китайская сказка «Жадный ЧА» (4ч)
5.Чувашская сказка «Откуда взялась река» (5ч)
6.Экскурсия в библиотеку. (2ч)
7.Занятие в компьютерном классе.(1ч)
8.Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» (7ч)
9.Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка» (7ч)
10.Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» (5ч)
11.Рассказ В. Осеевой «Долг» (6ч)
12.Рассказ В. Осеевой «Картинки» (6ч)
13.Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» (3ч)
14.Подготовка к выразительному чтению рассказа Л. Каминского«Послушный Петя». Стихотворение И. Бродского «История двойки» (3ч)
15.Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» (3ч)
16.Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы». (2ч)
Содержание учебного плана (третий год обучения)
1.А. Усачёв «1 сентября». (4ч)
2.П. Синявский «Родная песенка» (5ч)
3.А. Пантелеев «Главный инженер» (7ч)
4.Тайская сказка «Птица – болтунья» (4ч)
5.Китайская сказка «Олени и пёс» (5ч)
6.Научно – познавательный текст «Скорость бега животных» (2ч)
7.Н. Сладков «Домики на ножках» (7ч)
8.Экскурсия в библиотеку (7ч)
9.Г. Скребицкий «Любитель песни» (5ч)
10.Научно – познавательный текст «Тюлень» (6ч)
11.Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина» (6ч)
12.Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (3ч)
13.Носов «Заплатка» (3ч)
14.Е. Евсеева «Каникулы» (3ч)
15.Подготовка проектов по темам (3ч)
16.Защита итоговой работы (2ч)
Содержание учебного плана (четвертый год обучения)
1. Г. Ляховицкая «Осеннее чудо» (4ч)
2. П. Синявский «Рисунок» (5ч)
3. Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе» (7ч)
4. Экскурсия в библиотеку. (4ч)
5. Н. Богданов «Фюнфкиндер» (5ч)
6. Калмыцкая сказка «Воробей весельчак» (2ч)
7. Научно – познавательный текст «Воробей» (7ч)
8. Н. Носов «Когда мы смеёмся» (7ч)
9. Н. Сладков «Подводные ежи» (5ч)
10. Научно – познавательный текст «Ёрш» (6ч)
11. Т. Собакин «Подводная песня» (6ч)
12. Научно – познавательный тексты «Акула» и «Медузы» (3ч)
13. А. Саломатов «Его последний день» (3ч)
14. В.Капустина «Обиженный портфель» (3ч)
15. Н. Анишина «Чем пахнет лето» (3ч)
16. Защита итоговой работы (2ч)
1.4 Планируемые результаты
Первый год обучения
- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;
- воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному;
- определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Второй год обучения
- Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
- излагать фактический материал, отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, задавать вопросы к фактическому содержанию произведений, участвовать в беседе по прочитанному.
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Третий год обучения
- Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
- воспринимать содержание художественного, научно- познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал, отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;
- задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера, участвовать в беседе по прочитанному, самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера;
-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам, устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев;
-сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
-находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Четвёртый год обучения
- Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы);
- в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);
-воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал;
-отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;
-различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
-составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
-устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев;-находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Раздел № 2. «Комплекс организационно - педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Год обучения | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Продолжительность каникул | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Режим занятий |
первый | 36 | 72 | 1.11.22-7.11.22 30.12.22-9.01.22 21.03.23-27.03.23 | 01.09.2022 | 23.05.2023 | 2 раза в неделю по 1 часу |
второй | 36 | 72 | 1.11.22-7.11.22 30.12.22-9.01.22 21.03.23-27.03.23 | 01.09.2022 | 23.05.2023 | 2 раза в неделю по 1 часу |
третий | 36 | 72 | 1.11.22-7.11.22 30.12.22-9.01.22 21.03.23-27.03.23 | 01.09.2022 | 23.05.2023 | 2 раза в неделю по 1 часу |
четвертый | 36 | 72 | 1.11.22-7.11.22 30.12.22-9.01.22 21.03.23-27.03.23 | 01.09.2022 | 23.05.2023 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Календарно-тематический план (Приложение)
2.2 Условия реализации программы
Материально-технические условия. Для эффективной реализации программы необходимы:
- компьютер;
- принтер (сканер, ксерокс);
- средства телекоммуникации (выход в Интернет);
- учебный комплект для каждого обучающегося: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала;
- методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, схемы, опросные и технологические карты.
Кадровое обеспечение. Программу «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуют учителя начальных классов, имеющие педагогическое образование. Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.
Информационно-методическое обеспечение.
При реализации программы широко применяются такие сетевые платформы как:
Skype, GoogleДиск, YouTube. Возможно использование дистанционного обучения через: Skype, Instagram, WhatsApp, Zoom и т.д
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда для ребенка создает возможности для успешной реализации обучающегося во взрослом возрасте. Позволяет проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
2.3 Формы аттестации
Результативность освоения обучающимися программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» оценивается через:
- формы отслеживания и фиксации результатов:
1. Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения ).
2. Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования).
3. Итоговый контроль (проверка техники и навыка смыслового чтения).
- формы предъявления и демонстрации результатов:
- участие в конкурсах чтецов;
- участие в тематических викторинах и играх;
- выступление с номерами художественной самодеятельности;
- защита проектов.
Темы проектов.
Добро и зло в сказках. (1 класс)
Искусство создания книги. (2 класс)
Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа. (3 класс)
Образ кота в русском фольклоре. (4 класс)
2.4 Оценочные материалы
При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе используются:
-диагностика усвоения материала, в процессе обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»;
- таблица сформированности навыка смыслового чтения;
- критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения.
Примерная диагностика сформированности навыка смыслового чтения.
Первый год обучения
Прочитай текст.
Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.
Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…
Одна синичка – хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели совала – прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.
Задание №1. Прочитай текст.
Задание №2.Озаглавь текст и запиши заголовок
___________________________________________________
Задание № 3.Отметь ответ значком ✓, какой из названных объектов синичка запасла на зиму?
А. | Грибы | В. | Малина | |||
Б. | Зёрнышки | Г. | Орехи |
Задание № 4.
Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прятать свои припасы? Напиши свой ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Объясни значение слова:
«Вылущивать» - ______________________________________________________________
Второй год обучения
Задание к тексту | Варианты ответов учащихся |
| Это научный текст, в нем есть точные данные о грызунах. Это информация из энциклопедии. |
Научный текст | |
Художественный | |
| Тема – грызуны. Автор знакомит нас с многообразием отряда грызунов |
Текст о грызунах | |
| Бобры могут перегрызать деревья. В число грызунов входят также мыши, крысы, белки. |
Отмечены на картинке знаком «+» белка, мышь, бобр | |
Отмечены на картинке знаком «+» мышь, бобр, заяц |
Третий год обучения
Работа с художественным текстом.
1 этап.
Задание:
- попытайтесь предугадать, о чём это произведение?
- знаете ли вы другие произведения этого автора?
- можете ли вы заранее сказать, о каком историческом времени пойдет речь в произведении?
2 этап. Диалог с автором.
Задание:
- прочитайте рассказ с карандашом;
- по ходу чтения «задайте вопросы автору» и запишите их на полях.
Текст
Вопросы автору
Задание:
1. Ответьте письменно на вопросы:
значение каких слов вы поняли только из контекста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
какие слова остались непонятны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чём идея рассказа? (ответьте письменно)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие художественные приемы и средства (метафора, эпитет, композиция и др.) помогли вам это понять? (ответ запишите, указав эти средства и их функции)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Четвертый год обучения
Задание 1.
Составь синквейн по произведению И.А.Крылова "Ворона и лисица".
Лисица | Ворона |
1. Хитрая, коварная. | 1.Глупая, доверчивая. |
2. Обманывает, льстит, | 2.Верит, слушает, каркает. лукавит. |
3. Лисица всегда добивается своего. | 3.Вороне нравятся льстивые слова. |
4. Плутовка. | 4.Простофиля. |
Задание 2
Прочитай текст.
Манька
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам -поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:
- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
(Н. Красильников)
Вопросы и задания:
- Определи тему текста._______________________________________
- Определи главную мысль текста.
________________________________________________________________
- Как можно озаглавить этот текст? Предложи своё название.
______________________________________________________
- Раздели текст на 5 частей и составь план.
1)____________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
4) _______________________________________________________
5) _______________________________________________________
- Где рассказчик устроил кормушку? Постарайся точнее ответить на вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каких гостей он думал увидеть в своей кормушке?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие «беличьи гостинцы» он положил в кормушку?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему закончилась дружба с Манькой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение слов и выражений:
Рукой подать - _____________________________________________
Реагировать - ______________________________________________
Смородинки глаз - _________________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения
Группы метапредметных результатов | Критерии | Показатель критерия | Балл | |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | Умение определять тему и главную мысль текста | Определил и записал тему и главную мысль текста | 2 |
Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль | 1 | |||
Не записал тему и главную мысль текста | 0 | |||
Умение составлять план текста | Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена | 2 | ||
Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей | 1 | |||
Не составил план | 0 | |||
Умение восстанавливать последовательность событий | Последовательность событий не нарушена | 2 | ||
Допустил ошибку в последовательности двух событий | 1 | |||
Последовательность событий нарушена | 0 | |||
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста | Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденное информацией из текста | 2 | ||
Сформулированный ответ правильный, но односложный, не подтвержденный информацией из текста | 1 | |||
Ответ не соответствует содержанию текста | 0 | |||
Умение определять тип, стиль текста | Правильно определил тип и/или стиль текста, записал характерные признаки | 2 | ||
Указал тип и/или стиль текста, но не записал характерные признаки | 1 | |||
Допустил ошибки в определении типа и/или стиля текста | 0 | |||
Задания по тексту выполнены частично (не менее половины заданий), допустил 1-2 орфографических ошибки | 1 | |||
Выполнено менее половины заданий по тексту, допущено много орфографических ошибок | 0 | |||
2 | Преобразование и интерпретация информации | Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст | Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста | 2 |
Объяснил значение нового слова (сочетания слов), используя не информацию из текста, а имеющиеся знания | 1 | |||
Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов) | 0 | |||
3 | Оценка информации | Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний | Высказал личное отношение к тексту, объясняя свое мнение | 2 |
Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя | 1 | |||
Без интереса относя к полученной информации, не высказал никаких суждений | 0 |
2.5 Методические материалы
Методика обучения предполагает доступность излагаемой информации для возраста обучающихся, что достигается за счёт наглядности и неразрывной связи с практическими занятиями. Формы занятий определяются направленностями программы и её особенностями. Программа включает как теоретические и практические занятия в учебных кабинетах, так и экскурсионные выходы на территорию учреждения и своей местности.
Формы организации учебного занятия. Подача теоретического материала осуществляется в форме проведения традиционных и комбинированных занятий, лекций с одновременным показом иллюстраций, схем, видеоматериалов, фотографий. Подача практического материала осуществляется в форме индивидуально-групповых, самостоятельных работ, практических занятий, просмотров видеофильмов и презентаций, защитой проектов.
Для достижения цели и задач программы предусматриваются современные педагогические и информационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности.
Методические и дидактические материалы:
- методические разработки по темам;
- наличие наглядного материала;
- наличие демонстрационного материала;
- видеофильмы;
- раздаточный материал;
- дидактические карточки;
- информационные карточки.
2.6 Список литературы
Литература для педагога:
1. Антошин М.К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2020.
2.Бондаренко, С.М. Как учить работать с книгой / С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева.- М.: Просвещение, 1995.
3.Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М.: Наука, 1981.
4.Гецов, Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы /Г.Г. Гецов. - М.: Книга, 1984.
5.Граник, Г.Г. Литература. Учимся понимать художественный текст: задачник-практикум. 8-11 кл. / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая, С.А. Шаповал. - М.: Педагогика, 2001.
6.Граник, Г.Г. Роль установки в процессе восприятия текста / Г.Г. Граник, А.Н. Самсонова // Вопросы психологии.- 1993.- № 2.
7.Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2004.
8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников.-Изд. «Аркти», Москва, 2003.-210с.
9. Первова Г.М. Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы// Начальная школа.2014.№3.С.17-19.
Литература для обучающихся:
1. АнтошинМ.К.. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2020.
2. Детская художественная литература.
3.Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия, - М.;ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
Литература для родителей:
1.Николаева Л.А. Учись быть читателем: о работе культуры с научной и научно-популярной книгой / Л.А. Николаева. - М.: Просвещение, 1982.
2.Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2003. – № 1.
3.Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100»: [Монография] / О.В. Чиндилова. –М. :Баласс, 2010.
(Приложение)
Календарно-тематический план
к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
Первый год обучения
Количество часов: всего- 72 в год; 2 раза в неделю по 1 часу.
Планирование составлено на основе образовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению».
№ п/п | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
1-5 | 4.09 5.09 11.09 12.09 18.09 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 5 | Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И.Токмаковой «Сентябрь» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
6-9 | 19.09 25.09 26.09 2.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
10-13 | 3.10 9.10 10.10 16.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 4 | Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
14-15 | 17.10 23.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
16-20 | 24.10 2.11 3.11 5.11 6.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 5 | Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
21 | 13.11 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
22-23 | 14.11 20.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
24-25 | 21.11 27.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
26 | 28.11 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
27-30 | 4.12 5.12 11.12 12.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
31 | 18.12 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
32-33 | 19.12 25.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
34-35 | 26.12 15.01 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Научно-познавательный текст «Эхо» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
36 | 16.01 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» | Школа, учебный кабинет | |
37-40 | 22.01 23.01 29.01 30.01 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Рассказ В. Осеевой «Сторож» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
41-43 | 5.02 6.02 12.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 3 | Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
44-45 | 13.02 19.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Рассказ В. Осеевой «Навестила» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
46 | 20.02 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
47 | 26.02 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
48-49 | 27.02 5.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Рассказ Е. Пермяка «Кто?» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
50-51 | 6.03 12.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
52 | 13.03 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
53-55 | 19.03 20.03 22.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 3 | Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
56-57 | 26.03 2.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
58 | 3.04 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
59 | 9.04 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
60-65 | 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 29.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 6 | Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
66-67 | 30.04 7.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
68-69 | 14.05 15.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
70-72 | 21.05 22.05 23.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 3 | Экскурсия в библиотеку | Школа, школьная библиотека | Текущий индивидуальный |
Второй год обучения
Количество часов: всего- 72 в год; 2 раза в неделю по 1 часу.
Планирование составлено на основе образовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению».
№ п/п | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма проведения занятий | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
1-4 | 4.09 5.09 11.09 12.09 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительномучтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
5-9 | 18.09 19.09 25.09 26.09 2.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 5 | Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся квыразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
10-12 | 3.10 9.10 10.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 3 | Удмуртская сказка «Березка-красавица» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
13-14 | 16.10 17.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Удмуртская сказка «Березка-красавица» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
15 | 23.10 | пятница 12.00-12.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Удмуртская сказка «Березка-красавица» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
16 | 24.10 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к чтению по ролям сказки «Березка-красавица» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
17 | 2.11 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Китайская сказка «Жадный ЧА» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
18-19 | 3.11 5.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Китайская сказка «Жадный ЧА» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
20 | 6.11 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительномучтению сказки «Жадный ЧА» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
21-22 | 13.11 14.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Чувашская сказка «Откуда взялась река» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
23-24 | 20.11 21.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Чувашская сказка «Откуда взялась река» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
25 | 27.11 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к постановки сказки «Откуда взялась река» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
26-27 | 28.11 4.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Экскурсия в библиотеку | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
28-29 | 5.12 11.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Занятие в компьютерном классе | Школа, компьютерный кабинет | Текущий индивидуальный |
30-33 | 12.12 18.12 19.12 25.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
34-36 | 26.12 15.01 16.01 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 3 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушныйзамок» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
37-43 | 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 6.02 12.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 7 | Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
44-46 | 13.02 19.02 20.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 3 | Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
47 | 26.02 | пятница 12.00-12.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
48 | 27.02 | суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Болтливыеокуни» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
49-50 | 5.03 6.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Рассказ В. Осеевой «Долг» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
51-54 | 12.03 13.03 19.03 20.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 4 | Готовимся к выразительному чтению рассказа В. Осеевой «Долг» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
55-58 | 22.03 26.03 2.04 3.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Рассказ В. Осеевой «Картинки» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
59-60 | 9.04 10.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Подготовка к выразительному чтению рассказа В. Осеевой «Картинки» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
61 | 16.04 | пятница 12.00-12.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
62 | 17.04 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
63 | 23.04 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Подготовка к выразительному чтению рассказа Л. Каминского«Послушный Петя». | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
64-65 | 24.04 29.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 2 | Стихотворение И. Бродского «История двойки» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
66 | 30.04 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского«История двойки» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
67 | 7.05 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
68 | 14.05 | пятница 12.00-12.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
69 | 15.05 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 1 | Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
70 | 21.05 | пятница 12.00-12.40 | Практическое занятие | 1 | Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы». | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
71-72 | 22.05 23.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Практическое занятие | 2 | Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы». | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
Третий год обучения
Количество часов: всего- 72 в год; 2 раза в неделю по 1 часу.
Планирование составлено на основе образовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению».
№ п/п | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма проведения занятий | Кол-во часов | Темы занятий | Место проведения | Формы контроля |
1-4 | 4.09 5.09 11.09 12.09 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 4 | Знакомство с учебным пособием 3 класса. А. Усачёв «1 сентября». | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
5-9 | 18.09 19.09 25.09 26.09 2.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | П. Синявский «Родная песенка» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
10-16 | 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. | 7 | А. Пантелеев «Главный инженер» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
17-20 | 2.11 3.11 5.11 6.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 4 | Тайская сказка «Птица – болтунья» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
21-25 | 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | Китайская сказка «Олени и пёс» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
26-27 | 28.11 4.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 2 | Научно – познавательный текст «Скорость бега животных» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
28-34 | 5.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 7 | Н. Сладков «Домики на ножках» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
35-41 | 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 7 | Экскурсия в библиотеку | Школа, школьная библиотека | Текущий индивидуальный |
42-46 | 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | Г. Скребицкий «Любитель песни» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
47-52 | 26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 6 | Научно – познавательный текст «Тюлень» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
53-58 | 19.03 20.03 22.03 26.03 2.04 3.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 6 | Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
59-61 | 9.04 10.04 16.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
62-64 | 17.04 23.04 24.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Носов «Заплатка» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
65-67 | 29.04 30.04 7.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Е. Евсеева «Каникулы» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
68-70 | 14.05 15.04 21.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Подготовка проектов по темам | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
71-72 | 22.05 28.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 2 | Защита итоговой работы | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
Четвертый год обучения
Количество часов: всего- 72 в год; 2 раза в неделю по 1 часу.
Планирование составлено на основе образовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению».
№ урока п/п | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
1-4 | 4.09 5.09 11.09 12.09 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 4 | Г. Ляховицкая «Осеннее чудо» . Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
5-6 | 18.09 19.09 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 2 | П. Синявский «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок». | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
7-9 | 25.09 26.09 2.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Создание презентации к стихотворению П.Синявского «Рисунок» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
10-16 | 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 7 | Пермяк «Сказка о большом колоколе». Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
17-20 | 2.11 3.11 5.11 6.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 4 | Экскурсия в библиотеку. | Школа, школьная библиотека | Текущий индивидуальный |
21-25 | 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | Н. Богданов «Фюнфкиндер». Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
26-30 | 28.11 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | Калмыцкая сказка «Воробей весельчак». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей весельчак» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
31-34 | 19.12 25.12 26.12 15.01 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 4 | Научно – познавательный текст «Воробей» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
35-41 | 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 6.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 7 | Н. Носов «Когда мы смеёмся». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
42-46 | 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 5 | Н. Сладков «Подводные ежи». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
47-52 | 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03 19.03 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 6 | Научно – познавательный текст «Ёрш» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
53-58 | 20.03 22.03 26.03 2.04 3.04 9.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 6 | Т. Собакин «Подводная песня». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
59-60 | 10.04 16.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 2 | Научно – познавательный текст «Акула» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
61 | 17.04 | суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 1 | Научно – познавательный текст «Медузы» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
62-64 | 23.04 24.04 29.04 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | А. Саломатов «Его последний день». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Его последний день» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
65-67 | 30.04 7.05 14.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | В.Капустина «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
68-70 | 15.05 21.05 22.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 3 | Н. Анишина «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
71-72 | 25.05 28.05 | пятница 12.00-12.40 суббота 8.00-8.40 | Теоретическое занятие: работа с литературой, консультация учителя. Практическая работа | 2 | Защита итоговой работы. | Школа, учебный кабинет | Текущий индивидуальный |
Лист корректировки рабочей программы
Дата переноса занятия | Причина переноса | Дата, на которую осуществлен перенос занятия | Форма реализации программного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной направленности «Книжное царство». 2 год обучения.
Программа курса «Книжное царство» составлена в соответствии с главой II п.2.9.6 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приложение 8, на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций А...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель (обучение смысловому чтению)" 2 класс
На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2 классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности «Палитра творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана с учетом д...