Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов
рабочая программа (3, 4 класс)

Сафронова Елена Игоревна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы», М.: Просвещение, 2019 года и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Освоение обучающимися программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» направлено на достижение планируемых результатов ФГОС НОО, на полноценное развитие как технической, так и смысловой сторон чтения обучающихся: на формирование устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_3_4_klassy.docx71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы», М.: Просвещение, 2019 года и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Освоение обучающимися программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» направлено на достижение планируемых результатов ФГОС НОО, на полноценное развитие как технической, так и смысловой сторон чтения обучающихся: на формирование устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Первый год обучения

Личностные

  1. Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

  1. Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  1. Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Метапредметные

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на протяжении всего занятия, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы занятия;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на занятии и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное;

  • правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы);

  • в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

  • воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера;

  • участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Второй год обучения

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения;

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу занятия;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на занятии и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
  1. Содержание программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» с указанием форм организации и видов деятельности.

Первый год обучения 3 класс (34 ч.)

№ п/п

Тема

Количес

Формы

Виды деятельности обучающихся

тво

организации

часов

занятий

1

А. Усачёв «1 сентября».

1

-беседа

-

Прогнозирование

содержания

произведения.

Готовимся

к

выразительному

рассуждение;

Формирование эмоциональной оценки стихотворения.

Анализ содержания стихотворения. Словарная работа.

чтению стихотворения

-беседа

-

Полисемия

слов.

Развитие   технической

стороны

размышление;

чтения.   Сопровождающее   чтение.   Игра   «Читаем

-сюжетно-

цепочкой».   Выразительное   чтение   стихотворения.

ролевые игры;

Взаимная оценка

2.

П. Синявский «Родная песенка»

2

- дискуссии;

Формирование эмоциональной оценки стихотворения.

Готовимся

к

выразительному

-  экскурсия

в

Анализ  содержания

стихотворения.

Анализ

средств

художественной

выразительности:

свёрнутые

чтению стихотворения

библиотеку;

сравнения  (метафоры).  Словарная  работа.  Развитие

-

технической стороны чтения. Сопровождающее чтение.

инсценирован

Игры:  «Читаем  цепочкой»,  «Кто  дальше?»,  «Читаем

ие

перевёрнутый

текст».

Выразительное

чтение

произведений;

стихотворения.

3.

А.

Пантелеев

«Главный

6

-

Развитие

технической

стороны

чтения.

инженер»

исследования;

Сопровождающее  чтение.  Игра  «Читаем  цепочкой».

Готовимся к

чтению по ролям

-участия

в

Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа.

Словарная

работа.

Озаглавливание

частей

рассказа.

рассказа

проектах;

Подготовка к пересказу. Определение главной мысли

-участия

в

4

Тайская

сказка

«Птица–

2

Анализ  содержания

сказки.  Составление

вопросов  к

конференциях

болтунья»

сказке.   Развитие   технической   стороны   чтения.

Готовимся

к

выразительному

Сопровождающее

чтение.

Игра  «Марш

пауза».

Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка

чтению сказки

5

Китайская сказка «Олени и пёс»

2

Готовимся

к

выразительному

чтению сказки

6

Научно – познавательный текст

2

«Скорость бега животных»

Составление

таблицы

на

компьютере

7

Н.Сладков«Домикина

3

ножках»

Готовимся

к

выразительному

чтению рассказа

8

Экскурсия в библиотеку

1

9

Г.

Скребицкий

«Любитель

4

песни»

Готовимся  к  чтению  по  ролям

отрывка рассказа


Прогнозирование        содержания        произведения.        Анализ

содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки . Выразительное чтение сказки.

Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка

Поиск нужной информации  в сети  Интернет. Сайты:

www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии).

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных

автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и

художественной        выразительности:        описания.

Словарная        работа.        Озаглавливание        частей        рассказа.

Составление плана рассказа. Восстановление последовательности событий. Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка

10

Научно – познавательный текст

1

«Тюлень»

11

Л.  Каминский  «Падежи  Юры

3

Серёжкина»

Готовимся к постановке рассказа

12

Учебный текст «Как определить

1

падеж имени существительного?

13

Н. Носов «Заплатка»

3

Готовимся

к

выразительному

чтению рассказа

14

Е. Евсеева «Каникулы»

2

Готовимся

к

выразительному

чтению стихотворения

15

Защита итоговой работы

1


Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. произведения. Формирование эмоциональной оценки

рассказа.        Анализ        содержания        рассказа.

Прогнозирование дальнейшего развития событий.

Прогнозирование содержания. Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина»

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?».

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

Участвовать в защите итоговой работе. Взаимная оценка

Второй год обучения 4 класс (34 ч.)

№ п/п

Тема

Количе

Формы

Виды деятельности обучающихся

ство

организации

часов

занятий

1.

Г. Ляховицкая «Осеннее чудо»

1

-беседа

-

Анализ  содержания  стихотворения.  Словарная  работа.

Готовимся

к

выразительному

рассуждение;

Анализ

средств    художественной

выразительности.

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее

чтению стихотворения

-беседа

-

чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение

размышление;

стихотворения. Взаимная оценка

-сюжетно-

2

П. Синявский «Рисунок»

2

Актуализация  знаний  об  авторе  и  его  произведениях.

ролевые игры;

Готовимся

к

выразительному

Формирование

эмоциональной  оценки  стихотворения.

- дискуссии;

Анализ содержания стихотворения. Развитие технической

чтению стихотворения  Создание

стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем

презентации к стихотворению.

-  экскурсия

в

цепочкой»,   «Кто   дальше?»,   «Читаем   перевёрнутый

библиотеку;

текст».  Выразительное  чтение стихотворения.  Взаимная

-

оценка.

инсценирован

Поиск  нужной  информации  в  сети  Интернет.  Сайты:

ие

www.slovari.ru,

www.gramota.ru,

www.academic.ru

произведений;

(словари

и

энциклопедии);

www.ya-uznayu.ru,

-исследования;

www.poznaiko.ru,   www.potomy.ru   (энциклопедии   для

школьников)

-участия

в

3

Е.  Пермяк

«Сказка  о  большом

3

Актуализация  знаний  об  авторе  и  его  произведениях.

колоколе»

проектах;

Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой

Готовимся

к

выразительному

-участия

в

информации.

Анализ

средств

художественной

выразительности: описание, метафора. Словарная работа.

чтению отрывка из сказки

конференциях

Определение темы и главной мысли рассказа.

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее

чтение.Игры«Читаемцепочкой»и«Читаем

одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки.

Взаимная оценка

4

Экскурсия в библиотеку.

1

5

Н. Богданов «Фюнфкиндер»

5

Готовимся

к

выразительному

чтению отрывка из рассказа

6

Калмыцкая

сказка«Воробей

2

весельчак»

Готовимся

к

выразительному

чтению отрывка из сказки

7

Научно  –

познавательный  текст

1

«Воробей»

8

Н. Носов «Когда мы смеёмся»

3

Готовимся

к

выразительному

чтению рассказа


Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях

Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Подготовка к пересказу. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа.

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка

Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа.

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка

Актуализация        знаний        об        авторе        и        его        произведениях.

Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу.Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение.

научно-познавательных

9

Н. Сладков «Подводные ежи»

2

Готовимся

к

выразительному

чтению рассказа

10

Научно  –

познавательный  текст

1

«Ёрш»

11

Т. Собакин «Подводная песня»

3

Готовимся

к

выразительному

чтению стихотворения

12

Научно – познавательный тексты

2

«Акула» и «Медузы»

13

А.  Саломатов  «Его  последний

4

день»

Готовимся

к

выразительному

чтению рассказа

14

В.Капустина

«Обиженный

2

портфель»

Готовимся

к

выразительному


Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем

одновременно».        Выразительное        чтение        рассказа.

Взаимная оценка.

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения.. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

Сравнение        текстов        Чтение

учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?».

Анализ содержания рассказа. Словарная работа.

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по

произнесению        скороговорок.        Взаимная        оценка.

Сопровождающее        чтение.        Игра        «Читаем        цепочкой».

Выразительное чтение отрывка из рассказа.

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств

художественной выразительности: олицетворение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее

чтению стихотворения

чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение

стихотворения наизусть. Взаимная оценка

15

Н. Анишина «Чем пахнет лето»

1

Формирование  эмоциональной  оценки  стихотворения.

Готовимся    к   выразительному

Анализ содержания стихотворения. Развитие технической

стороны   чтения.   Соревнование   по   произнесению

чтению стихотворения

скороговорок.    Взаимная    оценка.    Сопровождающее

чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение

стихотворения наизусть. Взаимная оценка.

16

Защита итоговой работы

1

Участвовать  в  защите  итоговой  работе.  Взаимная

оценка

3.Тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Первый год обучения 3 класс

34 ч.

1

А. Усачёв «1 сентября».

1ч.

1

Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Усачёва «1

сентября».

2

П. Синявский «Родная песенка»

2ч.

2

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»

3

А. Пантелеев «Главный инженер»

6 ч.

4

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный

2

инженер»

4.

Тайская сказка «Птица – болтунья»

2

ч.

2

Готовимся к выразительному чтению сказки

«Птица – болтунья»

5.

Китайская сказка «Олени и пёс»

2

ч.

2

Готовимся к выразительному чтению сказки

«Олени и пёс»

6.

Научно – познавательный текст «Скорость бега животных»

2

ч.

1

Составление таблицы на компьютере.

1

7.

Н. Сладков «Домики на ножках»

3

ч.

3

Готовимся к выразительному чтению «Домики на ножках»

8.

Экскурсия в библиотеку

1

ч.

1

9.

Г. Скребицкий «Любитель песни»

4

ч.

3

Готовимся к выразительному чтению «Любитель песни»

1

10

Научно – познавательный текст «Тюлень»

1

ч.

1

11.

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина»

3

ч.

1

Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры

2

Серёжкина»

12

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?

1

ч.

1

13

Н. Носов «Заплатка».

3ч.

3

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»

14

Е. Евсеева «Каникулы»

2

ч

2

Готовимся к выразительному чтению стихотворения Е. Евсеевой

«Каникулы»

15

Защита итоговой работы

1

ч.

1ч.

Итого

34 ч.

26

8

Второй год обучения (4 класс)

34 ч.

1.

Г. Ляховицкая «Осеннее чудо»

1

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо»

2

П. Синявский «Рисунок»

2

1

Готовимся к выразительному чтению стихотворения  «Рисунок».

1

Создание презентации к стихотворению.

3

Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе»

3

3

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом

колоколе»

4

Экскурсия в библиотеку.

1

1

5

Н. Богданов «Фюнфкиндер»

5

5

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа

«Фюнфкиндер»

6

Калмыцкая сказка «Воробей весельчак»

2

2

Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей

весельчак»

7

Научно – познавательный текст «Воробей»

1

1

8

Н. Носов «Когда мы смеёмся»

3

3

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся»

9

Н. Сладков «Подводные ежи»

2

2

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

10

Научно – познавательный текст «Ёрш»

1

1

11

Т. Собакин «Подводная песня»

3

3

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная

песня»

12

Научно – познавательный тексты «Акула» и «Медузы»

2

2

13

А. Саломатов «Его последний день»

4

4

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Его последний день»

14

В.Капустина «Обиженный портфель»

2

2

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный

портфель»

15

Н. Анишина «Чем пахнет лето»

1

1

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет

лето»

16

Защита итоговой работы.

1

1

ИТОГО

34

31

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Смысловое чтение» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельностипо общеинтеллектуальному направлению «Смысловое чтение»для обучающихся 1-4 классов...

Программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель"

программа внеурочной деятельности для 3 класса, 18 занятий 1 раз в 2 недели...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению".

Направленность: социально-гуманитарнаяУровень: базовыйВозраст: 6,5-10 летСрок реализации программы: 4 годаКоличество часов: 72 часа в год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель (обучение смысловому чтению)" 2 класс

На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2  классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.)...