Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
рабочая программа (1 класс)
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование:
1.Антошин М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2классы. Учебное пособие. ФГОС» , М.: Просвещение, 2019.
Цель курса:
Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gramotnyy_chitatel_1.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №12», примерной программы внеурочной деятельности Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)), авторской программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошин М.К.: - М.: Просвещение, 2019.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование:
1.Антошин М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2классы. Учебное пособие. ФГОС» , М.: Просвещение, 2019.
Цель курса:
Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».
Задачи курса:
Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в форме, утвержденной планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №12»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 1 классе.
Личностные
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учи-телем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на раз-вороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их обра-зы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изго-товления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
- Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
- Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
- Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
- Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
- Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Содержание курса внеурочной деятельности
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)
Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.)
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)
Экскурсия в библиотеку (3ч.)
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)
Виды деятельности (познавательные, практические, поисковые, игровые) и формы занятий:
1. Познавательная деятельность: — познавательные беседы; — познавательные игры; — дискуссии; — дидактический театр; — экскурсии.
2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).
3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).
Тематический план.
№п/п | Дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
1 | Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» | ||
2 | Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | ||
3 | Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | ||
4 | Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» | ||
5 | Экскурсия в библиотеку | ||
6 | Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь» | ||
7 | Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» | ||
8 | Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | ||
9 | Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения» | ||
10 | Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» | ||
11 | Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь» | ||
12 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» | ||
13 | Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» | ||
14 | Научно-познавательный текст «Эхо» | ||
15 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» | ||
16 | Рассказ В. Осеевой «Сторож» | ||
17 | Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» | ||
18 | Рассказ В. Осеевой «Навестила» | ||
19 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | ||
20 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | ||
21 | Рассказ Е. Пермяка «Кто?» | ||
22 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | ||
23 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | ||
24 | Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» | ||
25 | Экскурсия в библиотеку | ||
26 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | ||
27 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | ||
28 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | ||
29 | Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» | ||
30 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | ||
31 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | ||
32 | Экскурсия в библиотеку | ||
33 | Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах
Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс
Программа составлена на основе примерной прграммы Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...