Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Блиновская Юлия Павловна

Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок».

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомство с произведением В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

Задачи урока

Дидактические:

1. Научить отличать сказку от других литературных жанров;

2. Научить читать по ролям.

Развивающие:

1. Развивать читательскую компетенцию у младших школьников.

2. Развивать творческое чтение;

3. Развивать навыки выразительно чтения в процессе работы над произведением.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;

2. Воспитывать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;

3. Воспитывать любовь к чтению.

4. Воспитывать умение слушать советы старших.

 

Оборудование:учебник литературное чтение 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_04.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 27.04.2021

Школа:МАОУ СОШ № 104

Класс: 2 «Б»

Урок:1

Время: 10:45
Кабинет: 314

Студент:Блиновская Юлия Павловна

Группа:31

Учитель: Мицкеевич Анастасия Сергеевна

Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомство с произведением В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить отличать сказку от других литературных жанров;
  2. Научить читать по ролям.

Развивающие:

  1. Развивать читательскую компетенцию у младших школьников.
  2. Развивать творческое чтение;
  3. Развивать навыки выразительно чтения в процессе работы над произведением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;
  3. Воспитывать любовь к чтению.
  4. Воспитывать умение слушать советы старших.

Оборудование:учебник литературное чтение 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Павловна, я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята, как вы понимаете данную пословицу?

«Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт».

1. Приветствуют учителя.

2. Показывают готовность к уроку.

- Если ты не смог решить ситуацию смекалкой, то и хитростью не получится

Р: личностное включение в учебную деятельность;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Сл. 1 – здравствуйте!

Сл. 2 – пословица.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

1.Организует беседу по пройденному материалу

- Давайте вспомним, писателя Виталий Бианки.

Скажите пожалуйста ,что вы помните биографии?

Кто мне скажет годы жизни В.Бианки?

Какие книги его сочинения вы знаете?

К каким жанрам относятся эти произведения?

А  какие жанры вы знаете?

А какие сказки бывают?

А по виду?

А кто мне скажет ,чье произведение вы проходили на прошлом уроке?

О чем было произведение, скажите главную мысль .

Какие были герои?

Молодцы, вы все правильно сказали.

2.Организует проблемную ситуацию

- Ребята , а что за вид упражнения у вас на экране?

Проговорите ее пожалуйста.

(Читают по рядам, а потом все вместе)

Чистоговорка:

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Мама Колобочка

В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла.

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и Колобка.

Давайте сделаем вывод

Как вы считаете , какое буквенное сочетание встречалось, чаще всего?

О каком герои идет речь?

Давайте вспомним произведения Генадий Яковлевич Снигирев

1.Повторяют пройденный ранее материал

11 февраля 1894 г.

10 июня 1959 г.

Животные

Народные, волшебные и т.д.

Генадий Яковлевич Снигирев

Отвечают

Чистоговорка

Проговаривают.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания; сведения о биографии автора, его произведения.

К: Умеют оформлять свои мысли в устной форме;

П: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт.

Презентация.

Презентация.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог.Форнтальная форма.

1.Орагнизует работу по постановке темы и задач урока.

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы можем поставить цели на сегодняшнее занятие?

2.Организует постановку плана урока.

- Давайте составим план урока, чтобы достигнуть наших целей.

1. Вспомнить ….

2.Прочитать…

3.Проанализировать…

3.Организует самооценивание на уроке

- У вас на парте лежит треугольник, разделенный на три части. Одна часть соответствует одному пункту плана. После выполнения каждого пункта плана, вам нужно закрасить одну часть треугольника.

- Зеленым цветом вы закрашиваете часть, если у вас все получилось, желтым – если что-то не получилось или что-то не понятно.

1.Самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

- В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

- Вспомнить биографию В. Бианки.

- Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок».

2.Составляют план урока

1. Вспомнить биографию В. Бианки.

2.Прочитать сказку «Лесной колобок – колючий бок».

3.Проанализировать произведение.

Знакомятся с самооцениванием на уроке.

Р: принимать и удерживать учебную задачу

П: постановка и формулирование проблемы

Презентация.

Презентация.

Раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Фронтальная, индивидуальная, в парах форма работы.

1.Организует работу с объяснением новой темы.Организует первичное знакомство с текстом.

- Давайте прослушаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Лесной колобок – колючий бок» и узнаем, что-то новое, слушаем внимательно, после прослушивания я задам вам вопросы.

Возьмите карандаш и отмечайте роли героев.

- В какое время года происходит действие сказки?

- Как вы думаете, какие отношения сложатся в сказке у главных героев?

- Так же поле прослушивания вам нужно ответить на вопрос «Что сказочного вы заметили в тексте?».

Определите – это художественный текст или научный? Почему?

Организует анализ прослушанного текста.

- Кто может определить, к какому жанру относится произведение?

- Почему?

- А какая это сказка? Почему вы решили, что это сказка?

- О чём эта сказка?

- Какие особенности в сказке вы заметили?

Трехкратные повторы( на слайде информация)

2.Организует выполнение динамической паузы.

- Давайте не много отдохнем и позволим нашим глазкам расслабиться.

1.Работают с материалом по новой теме.

-отмечают

Слушают, запоминают, анализируют.

Анализируют прослушанный текст.

- О животных, потому что животные наделены голосом.

Авторская. Потому что её написал автор.

- Есть зачин, троекратный повтор, сказочные слова, концовка.

Говорят.

2.Выполняют динамическую паузу.

К: Умеют оформлять свои мысли в устной форме;

П: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт;

Р: контроль, коррекция, оценка;

П: анализ, синтез;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П: структурирование знаний;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Презентация.

Учебник.

Аудиозапись.

Презентация.

Презентация.

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный. Форма роботы фронтальная.

Организует работу по прослушанному тексту, получает эмоциональный отклик от детей.

Давайте прочитаем сказку по цепочке, во время прочтения подчеркивайте непонятные вам слова.

 И так какие слова вам непонятны?

Давайте посмотрим на слайд, я выделила несколько непонятных слов, сейчас мы с вами и узнаем их значение:

Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!

читают

Л: понимание и выражение в речи цели задания

 Р: принятие учебной задачи к исполнению

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма.

Я разделю вас на группы по7 человек.

Но для начала вспомним правила работы в группах:

- Давайте вспомним какие существуют правила работы в группе.

Для начала мы должны с вами разделиться кто будет бабкой, кто будет дедом, автором, ежом, волком , медведем, лисой

Но для начала я раздам вам головные уборы ,чтобы обозначить кто за кого читает сказку.

Читаем сказку по ролям.

Молодцы, приступайте!

Сейчас мы с вами проверим , как вы прочитали сказку по ролям, у каждой группы своя смысловая часть(отрывок),

  1. Ситуация с бабкой и стариком
  2. Ситуация с волком
  3. Ситуация с медведем
  4. Ситуация с лисой
  5. Конец

- Получилось ли  ребятам подобрать интонацию, чтобы передать характерные черты героев?

Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!

- Один говорит – другие слушают; в группе должен быть ответственный; нельзя перебивать друг друга.

Слушают, делятся.

Читают.

- Да, получилось.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация.

Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический; частично-поисковый. Групповая форма.

1.Обясняет задание для индивидуальной работы.

Давайте заполним сравнительную таблицу в парах и сравним две сказки, колобок и лесной колобок- колючий бок:

Колобок

Лесной колобок- колючий бок

Автор

Главный герой

Главная мысль

Итог , чем закончилась?

Давайте проверим , правильно ли вы заполнили таблицу.

Давайте сделаем вывод:

Разные ли это сказки?

Одинаковый ли сюжет?

Молодцы!

Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!

Объясняет домашнее задание.

- Дома вам нужно подготовить пересказ сказки, на столе у вас будет памятки для  точного и правильного пересказа:

  1. Ситуация с бабкой и стариком
  2. Ситуация с волком
  3. Ситуация с медведемhttps://pandia.ru/text/82/520/images/img3_41.jpg
  4. Ситуация с лисой
  5. Конец

1.Слушают задание для индивидуального выполнения

Выполняют указания учителя.

2.Осущесствляют самопроверку

Выполняют указания учителя.

Колобок

Лесной колобок- колючий бок

Автор

Народ

В. Бианки

Главный герой

Колобок

Ёж

Главная мысль

Каким хитрым колобок не был, сбежать ему не удалось.

Ежик был не только хитрым, но и умным.

Итог , чем закончилась?

Съела лиса.

Убежал и остался целым.

Слушают и записывают домашнее задание.

Метапредметные:

 Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует повторение пройденной темы.

- Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее?

- Давайте посмотрим на наш треугольник, и на экран, где находится план нашего урока. Выполнили ли мы все пункты плана? Закрасьте столько частей треугольника, сколько пунктов плана вы выполнили. А затем поднимите свои треугольники.  

- Что вы запомнили на сегодняшнем уроке?

- Ребята, вы большие молодцы.  Давайте улыбнемся друг другу, чтобы эта улыбка не спадала у вас до конца дня. Вы изучили очень интересную и важную тему. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводят итоги.

- В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

- Вспомнить биографию В. Бианки.

- Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок».

-Прочитать сказку по- ролям.

Работают с треугольником успеха.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация.

Раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Конспект урока-проекта по литературному чтению  в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...

Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"

Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....

Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс (Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частя...

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс  УМК "21 век"...

Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"

Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...

Рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"

К уроку литературного чтения по УМК "Перспектива" для 2 класса разработала рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...