Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (П,М,Л) |
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Павловна, я проведу у вас урок литературного чтения. - Ребята, как вы понимаете данную пословицу? «Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт».
| 1. Приветствуют учителя. 2. Показывают готовность к уроку.
- Если ты не смог решить ситуацию смекалкой, то и хитростью не получится
| Р: личностное включение в учебную деятельность;
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Сл. 1 – здравствуйте!
Сл. 2 – пословица.
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. |
1.Организует беседу по пройденному материалу
- Давайте вспомним, писателя Виталий Бианки. Скажите пожалуйста ,что вы помните биографии? Кто мне скажет годы жизни В.Бианки?
Какие книги его сочинения вы знаете?
К каким жанрам относятся эти произведения? А какие жанры вы знаете? А какие сказки бывают? А по виду?
А кто мне скажет ,чье произведение вы проходили на прошлом уроке? О чем было произведение, скажите главную мысль . Какие были герои? Молодцы, вы все правильно сказали. 2.Организует проблемную ситуацию - Ребята , а что за вид упражнения у вас на экране? Проговорите ее пожалуйста. (Читают по рядам, а потом все вместе) Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок. Мама Колобочка В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла. Он живет, но не в лесу, Любит хлеб и колбасу, Но, коль есть одна мука, Съесть готов и Колобка. Давайте сделаем вывод Как вы считаете , какое буквенное сочетание встречалось, чаще всего? О каком герои идет речь? Давайте вспомним произведения Генадий Яковлевич Снигирев
|
1.Повторяют пройденный ранее материал
11 февраля 1894 г. 10 июня 1959 г.
Животные Народные, волшебные и т.д.
Генадий Яковлевич Снигирев
Отвечают
Чистоговорка Проговаривают.
|
Предметные: повторить уже имеющиеся знания; сведения о биографии автора, его произведения.
К: Умеют оформлять свои мысли в устной форме;
П: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт. |
Презентация.
Презентация. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог.Форнтальная форма. |
1.Орагнизует работу по постановке темы и задач урока. - Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? - Какие цели мы можем поставить цели на сегодняшнее занятие?
2.Организует постановку плана урока. - Давайте составим план урока, чтобы достигнуть наших целей. 1. Вспомнить …. 2.Прочитать… 3.Проанализировать…
3.Организует самооценивание на уроке
- У вас на парте лежит треугольник, разделенный на три части. Одна часть соответствует одному пункту плана. После выполнения каждого пункта плана, вам нужно закрасить одну часть треугольника. - Зеленым цветом вы закрашиваете часть, если у вас все получилось, желтым – если что-то не получилось или что-то не понятно.
|
1.Самостоятельно формулируют тему и задачи урока. - В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» - Вспомнить биографию В. Бианки. - Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок». 2.Составляют план урока 1. Вспомнить биографию В. Бианки. 2.Прочитать сказку «Лесной колобок – колючий бок». 3.Проанализировать произведение.
Знакомятся с самооцениванием на уроке. |
Р: принимать и удерживать учебную задачу
П: постановка и формулирование проблемы |
Презентация.
Презентация.
Раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Фронтальная, индивидуальная, в парах форма работы. | 1.Организует работу с объяснением новой темы.Организует первичное знакомство с текстом. - Давайте прослушаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Лесной колобок – колючий бок» и узнаем, что-то новое, слушаем внимательно, после прослушивания я задам вам вопросы. Возьмите карандаш и отмечайте роли героев.
- В какое время года происходит действие сказки? - Как вы думаете, какие отношения сложатся в сказке у главных героев?
- Так же поле прослушивания вам нужно ответить на вопрос «Что сказочного вы заметили в тексте?». Определите – это художественный текст или научный? Почему? Организует анализ прослушанного текста. - Кто может определить, к какому жанру относится произведение? - Почему? - А какая это сказка? Почему вы решили, что это сказка?
- О чём эта сказка?
- Какие особенности в сказке вы заметили? Трехкратные повторы( на слайде информация)
2.Организует выполнение динамической паузы. - Давайте не много отдохнем и позволим нашим глазкам расслабиться.
| 1.Работают с материалом по новой теме.
-отмечают
Слушают, запоминают, анализируют.
Анализируют прослушанный текст. - О животных, потому что животные наделены голосом. Авторская. Потому что её написал автор. - Есть зачин, троекратный повтор, сказочные слова, концовка.
Говорят.
2.Выполняют динамическую паузу. |
К: Умеют оформлять свои мысли в устной форме;
П: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт;
Р: контроль, коррекция, оценка;
П: анализ, синтез;
П: осознанное построение речевого высказывания;
П: структурирование знаний;
К: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Презентация.
Учебник.
Аудиозапись.
Презентация.
Презентация.
Учебник. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный. Форма роботы фронтальная. | Организует работу по прослушанному тексту, получает эмоциональный отклик от детей. Давайте прочитаем сказку по цепочке, во время прочтения подчеркивайте непонятные вам слова. И так какие слова вам непонятны? Давайте посмотрим на слайд, я выделила несколько непонятных слов, сейчас мы с вами и узнаем их значение: Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!
|
читают
| Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма. | Я разделю вас на группы по7 человек. Но для начала вспомним правила работы в группах: - Давайте вспомним какие существуют правила работы в группе. Для начала мы должны с вами разделиться кто будет бабкой, кто будет дедом, автором, ежом, волком , медведем, лисой Но для начала я раздам вам головные уборы ,чтобы обозначить кто за кого читает сказку. Читаем сказку по ролям.
Молодцы, приступайте! Сейчас мы с вами проверим , как вы прочитали сказку по ролям, у каждой группы своя смысловая часть(отрывок), - Ситуация с бабкой и стариком
- Ситуация с волком
- Ситуация с медведем
- Ситуация с лисой
- Конец
- Получилось ли ребятам подобрать интонацию, чтобы передать характерные черты героев?
Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!
| - Один говорит – другие слушают; в группе должен быть ответственный; нельзя перебивать друг друга. Слушают, делятся.
Читают.
- Да, получилось.
| Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Презентация.
Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический; частично-поисковый. Групповая форма. | 1.Обясняет задание для индивидуальной работы.
Давайте заполним сравнительную таблицу в парах и сравним две сказки, колобок и лесной колобок- колючий бок:
| Колобок | Лесной колобок- колючий бок | Автор |
|
| Главный герой |
|
| Главная мысль |
|
| Итог , чем закончилась? |
|
|
Давайте проверим , правильно ли вы заполнили таблицу. Давайте сделаем вывод: Разные ли это сказки? Одинаковый ли сюжет? Молодцы! Не забывайте закрашивать треугольники в таблице оценивания!
Объясняет домашнее задание. - Дома вам нужно подготовить пересказ сказки, на столе у вас будет памятки для точного и правильного пересказа: - Ситуация с бабкой и стариком
- Ситуация с волком
- Ситуация с медведем
- Ситуация с лисой
- Конец
|
| 1.Слушают задание для индивидуального выполнения Выполняют указания учителя. 2.Осущесствляют самопроверку
Выполняют указания учителя.
| Колобок | Лесной колобок- колючий бок | Автор | Народ | В. Бианки | Главный герой | Колобок | Ёж | Главная мысль | Каким хитрым колобок не был, сбежать ему не удалось. | Ежик был не только хитрым, но и умным. | Итог , чем закончилась? | Съела лиса. | Убежал и остался целым. |
Слушают и записывают домашнее задание. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует повторение пройденной темы. - Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили? Достигли мы ее? - Давайте посмотрим на наш треугольник, и на экран, где находится план нашего урока. Выполнили ли мы все пункты плана? Закрасьте столько частей треугольника, сколько пунктов плана вы выполнили. А затем поднимите свои треугольники. - Что вы запомнили на сегодняшнем уроке? - Ребята, вы большие молодцы. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы эта улыбка не спадала у вас до конца дня. Вы изучили очень интересную и важную тему. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.
| Подводят итоги. - В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» - Вспомнить биографию В. Бианки. - Познакомиться с его сказкой «Лесной колобок – колючий бок». -Прочитать сказку по- ролям.
Работают с треугольником успеха. | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация.
Раздаточный материал. |