Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс
(Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях) Урок №16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsp_dlya_seminara_urok.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Давыденко Людмила Александровна
учитель начальных классов первой категории
МБОУ СОШ №117
г. Снежинска
План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс
(Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 класс (1-4).
М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях)
Урок 16
Тема | Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | |
Цель | Познакомить с произведением В.Бианки. Учить выразительно читать произведение. Учить самостоятельно определять главную мысль произведения. | |
Тип урока | комбинированный | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом. | познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам |
Основные понятия | Театр, театральные звонки, инсценирование | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
окружающий мир (повадки животных) | фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях, детские книги. Костюмы и элементы костюмов (ёжика, лисы, медведя, волка, деда, бабки); Мультимедийная презентация к уроку Музыкальное послание (песенка Колобка) Картинки с изображением животных из русской народной сказки «Колобок» Карточки с качествами характера сказочных героев русской народной сказки. |
Технология проведения урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1. Ребята, сейчас прозвенел звонок, куда он пригласил нас? (звонок пригласил нас на урок) -А теперь послушайте другой звонок (слайд 1) - Где звучит звонок три раза, с определённым интервалом? - О чём он говорит? -Хотели бы вы сейчас оказаться в театре? (конечно) - Ваше желание исполнится. У нас сегодня театральный урок. Мы продолжаем серию уроков «Наш театр» (слайд 2) -Чем мы будем заниматься? | Отвечают на вопросы учителя Cамоопределение (в театре) (он предупреждает о начале спектакля, нужно занять места в зрительном зале и соблюдать правила поведения) (читать по ролям, инсценировать) | |
Актуализация необходимых знаний | ||
2. В каждом театре, спектакле есть герои. - Давайте послушаем песенку одного сказочного персонажа и скажем, кто этот герой и кто написал эту сказку (слайд 3) Кто этот герой и кто написал эту сказку? (Колобок из русской народной сказки) Вам знакома эта сказка? -А какие ещё бывают сказки? (авторские). Почему? 3. Речевая разминка. - Артисты перед выступлением должны разогреть мышцы лица. Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы наша речь была ясной и понятной. Я Колобок, Колобок, Прочитайте. Что вы прочитали? Какие слова Вам не понятны. Словарная работа. - Прочитайте в ускоренном темпе; - Прочитайте с весёлой интонацией; - Прочитайте с вопросительной интонацией. - А может, кто-нибудь споёт? (дети по желанию поют) | Ребёнок, переодетый в колобка, танцует и поёт под музыку. Куплет. Я жил в деревне с бабушкой, с дедушкою жил. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть И покатился смело я и песенку стал петь. Припев. Я от бабушки ушёл очень хорошо. И от дедушки ушёл очень хорошо. И пою я между прочем тоже очень-очень Тоже очень-очень хорошо… Исполняют песню (это песенка Колобка) | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
4.Назовите героев русской народной сказки «Колобок». (учитель вывешивает на доску сказочных героев, рядом уже висят таблички, на которых написаны качества героев, но пока безотносительно с героями сказки) - Давайте определим, какими качествами обладает каждый герой из русской народной сказки «Колобок». Предлагаю выбрать и прикрепить нужную табличку «с качествами героев» возле каждого сказочного персонажа. (лиса – хитрая, волк – злой, глупый, медведь – неуклюжий, заяц – трусливый, колобок – доверчивый, дед и бабка – добрые) Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями В.Бианки. Более подробно мы изучали биографию В.В.Бианки на предыдущих уроках. (слайд 5) Выставка книг. -Что вы знаете о В.В.Бианки. Виталий Бианки – исследователь природы, он умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Природа для него – источник радости, которая раскрывает человеку большие и маленькие тайны, красоту и богатство. Кто читает произведения Бианки, тот по-другому смотрит на природу, лучше видит и понимает её, правильнее к ней относится. (один ученик) - Кто может дополнить? -Мог бы Бианки написать произведение о Колобке? -Это будет сказка или рассказ? Почему? | (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками Прикрепляют табличку с качествами героев. Обсуждать с друзьями поступки героев. Индивидуальная работа Выставка книг Проблемная ситуация | |
Организация познавательной деятельности | ||
Откройте учебник с.114 Прочитайте название произведения. - Как вы думаете, о чём это произведение? Артисты должны познакомиться с произведением. Приготовьтесь слушать, следить по тексту и отмечать непонятные слова. Запомните героев произведения. (слайд 6 ) Слушание аудиозаписи. В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок» -Понравилось? Что понравилось? Кто такой Колобок - Колючий бок?
(учитель вывешивает таблички с названием героев сказки Бианки параллельно с героями сказки р.н. «Колобок»). К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? Какие встретились непонятные слова? (они те же, как в русской народной сказке «Колобок», только с частицей НЕ ) -Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили? - Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли? (В сказке Бианки нет зайца, р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли колобка – ёжик.) - Можем мы сказать, какими качествами характера наделил своих героев Бианки? (нет); если дети отвечают «да», то попросить найти в тексте сказки слова или выражения, которые их натолкнули на подобный вывод (они увидят, что таких слов нет). - В своей литературной сказке Бианки отражает повадки животных. Что познавательного мы узнаём из этой сказки? (ёжик умеет плавать) Мы можем это произведение разыграть, как в театре? (много героев) Отметим слова героев. Выберем при чтение самых лучших. Артисты на сцену. Дети надевают маски, костюмы. А все остальные зрители. Все помнят правила поведения в театре? ( слайд 7) Учитель даёт 3 звонка. (Звучит музыка. На слайде 6 Там нарисован лес.) Начинается инсценирование. -Чтение по ролям. «Спектакль» заканчивается.
Волк - …, лиса - … и т.д. -Понравилось? Что бы вы пожелали артистам? Кто бы хотел быть в роли артиста? | Слушание Работа с текстом умение ориентироваться в книге, работать по ней Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, высказывают отношение к героям Самостоятельная работа Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Обращение к житейскому опыту детей Фронтальная работа Читать диалог по ролям. Инсценировка сказки | |
Подведение итогов | ||
- С какой новой сказкой познакомились на уроке?
- Сегодня на уроке мы учились сравнивать героев русской народной сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и сказки «Лесной колобок – колючий бок». Оцените свою работу. За что бы я сегодня себя похвалил? Что получилось? Что не получилось? (выслушиваются ответы детей) Домашнее задание: выразительное чтение сказки | Отвечают на вопросы учителя. Самооценка | |
Дополнительный материал | ||
Выставка книг, портрет писателя, иллюстрации к сказкам. | ||
Диагностика достижения планируемых результатов | ||
Выбор лучшего «артиста» для выразительного чтения слов героев. | ||
Дополнительные творческие задания | ||
Изобразить в инсценировании повадки животных. Придумать продолжение истории. | ||
Самоанализ | ||
Достижения | Сложности | Предложения |
Почти все дети успешно справились с заданиями, которые были предложены учителем. Были активны на уроке, давали полные ответы. | Не все дети хорошо читают, допускают ошибки при чтении, испытывают трудности при выразительном чтении. | Найти книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».
Конспект урока-проекта по литературному чтению в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...
Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"
Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс УМК "21 век"...
Лесной Колобок - Колючий Бок. В. Бианки. Литературные слушания.
Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической р...
Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"
Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...
Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс
Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...
Рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"
К уроку литературного чтения по УМК "Перспектива" для 2 класса разработала рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...