Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока-проекта по литературному чтению в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 37.5 КБ |
Презентация к конспекту урока | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».
Цели: 1) привитие любви к чтению литературных произведений;
2) развитие способностей работать в команде;
3) воспитывать чувство сопричастности и гордости за результат коллективного труда;
Задачи: 1) познакомить с понятием «авторская сказка»;
2) учить называть произведение (находить фамилию автора);
3) выделять признаки сказки.
I.Орг. момент.
II. Слушание произведения В. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»
III. Беседа (первичное восприятие).
- Вам понравилось?
- Какой эпизод понравился больше? Почему?
- Что вы чувствовали – радость, огорчение, страх, когда слушали это произведение?
IV.Целеполагание или планирование:
- Как будем работать?
1. Пользуясь заместителями, составим модель обложки произведения.
2.Узнаем подробнее об авторе. (Одна группа выходит в Интернет. )
3. Слушание повторное
4. Составим схему-цепочку событий
5.Инсценируем произведение
6. Издадим книжку - самоделку
V. Моделирование обложки.
- Сейчас мы оформим обложку произведения.
- Что слушали? Докажите, что это сказка.
- Нарисуем заместитель.
- О ком эта сказка?
- Каким цветом закрасим круг?
- Обозначьте рамкой фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки. - Сказки, написанные автором, называются авторскими или литературными.
- Почему эта сказка называется авторской? (Её написал известный детский писатель В.В. Бианки)
- Чем отличается сказка Бианки от русской народной сказки «Колобок»? (В русской народной сказке Колобок был из теста, а в авторской сказке Колобок оказался ёжиком.)
- Обозначьте рамкой название сказки на модели.
- А как бы вы, ребята, назвали эту сказку? Почему? (Ёжик. Ежик – сорванец. И т.д.)
VI. Составляем цепочку событий. Введение заместителей.
– Вспомните, как начинается сказка? (ответы учащихся)
Это старик, его заместитель – С, бабушка – Б, ёжик – Ё.
- С кем встретился ёж сначала? Волк - В, медведь – В, лиса – Л.. Чем закончилась сказка?
-Каким представляете ежа? (Смекалистым, быстрым…))
-Чему учит эта сказка? (Быть добрыми, уметь понимать других)
-Какие пороки, недостатки у людей высмеивает автор? (жадность)
б) Построение цепочки событий:
С – Б – Ё – В - М – Л.
VII.Работа по группам
Инсценирует произведение ( одна группа)
Назначается групповод в команде, который раздаёт роли и является ведущим
- Представителями, какой профессии вы сейчас выступите? (Артистами, актёрами)
Выходит в Интернет ( вторая группа)
Узнаёт об авторе сказки
Издаём книжку – самоделку (две группы – по 3 страницы)
- Где издают книги? (В издательском доме, в издательском центре)
-Люди, каких профессий работают в издательстве?
- Откройте самую последнюю страницу учебника и посмотрите, кто участвовал в издании вашей книги. (Редактор, художник-оформитель- художественный редактор. корректор, печатник- технический редактор, компьютерная вёрстка)
- Кем же вы будете на нашем уроке? ( В роли издателей).
- А роли будете согласовывать со своим групповодом.
(Далее по готовым заготовкам участники процесса вырезают, клеят, составляют страницы будущей книжки - самоделки, обсуждая между собой последовательность своих действий).
VIII.Представление работы
Рассказ об авторе. Вторая группа
Автор этой сказки В.В. Бианки Он написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок - Колючий Бок», «Мышонок Пик» и др. С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.
Демонстрация книжки-самоделки.
Инсценирование сказки
IX. Рефлексия
- С каким новым произведением познакомились?
- Кто автор?
- Чему учились?
- Что больше всего понравилось вам в нашем уроке? (Как мы сами делали книжку-самоделку. Понравилась Полина, она отлично выступила в роли лесного колобка – ежа и т.д.)
- А вы кем будете, когда вырастите?
- Пригодится ли вам в жизни то, чем занимались мы сегодня на уроке?
X. Домашнее задание: по выбору
- Придумайте продолжение сказки.
- Нарисуйте ежа, каким его представляете в этой сказке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ «Лиманская СОШ №1» Урок - проект по литературному чтению сказка «Лесной колобок – колючий бок». Бианки В.В. Школа 21в. 1 класс Учитель начальных классов: Кужахметова Луция Елтаевна 2011год
Задачи проекта Познакомить с понятием «авторская сказка». Развивать устную речь. Учить сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» (похожим) сюжетом; Учить правильно называть произведение и книгу. Учить запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки
Продукт проекта Книжка - самоделка
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
Деление на группы: Артисты – инсценировка сказки Группа компьютерной поддержки работают с ресурсами Интернета. Ищут материал об авторе сказки В.В. Бианки, узнают кто такой писатель- натуралист Две группы – издатели, мастерят книжку-самоделку
Моделирование обложки Схема-заместители
Построение цепочки событий С Б Ё Л В М Схема с заместителями
Работа над текстом Кто из героев вам понравился? Каким представляете ежа? Что высмеивается в сказке? Чему она нас учит?
Виталий Бианки «Книги В. Бианки учат детей любить и, главное, беречь родную землю, вызывают горячий интерес к изучению ее богатств» И. С. Соколов-Микитов
-- один из самых любимых, добрых и гуманных детских. Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" -- так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных. Бианки Виталий Валентинович (1894 - 1959)
Писатель - натуралист Мы говорим, что Виталий Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям тайны. Слово природа в переводе с латинского означает «натура» Человека, который изучает природу, называют натуралистом. Работа с словарём
Виталий Валентинович Бианки всегда рассматривал свое литературное творчество как «самоучитель любви к природе». Им было написано свыше 30 замечательных сказок о природе, среди которых такие известные произведения, как "Первая охота" (1923), "Как Муравьишка домой спешил" (1935), "Сказки зверолова" (1937), Кто чем поет (1923) и многие другие.
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.
книгопечатание Иван Федоров Первые книги
Художники-оформители Корректоры Редакторы Печатники В издательстве
Шкала настроения Алёша Гена были трудности отлично
Домашнее задание: Придумать продолжение сказки или нарисовать каким вы представляете Лесного Колобка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"
Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....
Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.
План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс (Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частя...
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс УМК "21 век"...
Лесной Колобок - Колючий Бок. В. Бианки. Литературные слушания.
Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической р...
Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"
Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...
Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс
Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...
Рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"
К уроку литературного чтения по УМК "Перспектива" для 2 класса разработала рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...
Комментарии
Уроки литературного чтения в начальной школе
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. На своём уроке я ставила именно такие цели, чтобы каждый ребёнок добился успеха, проделывая конкретную работу.