Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока-проекта по литературному чтению  в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc37.5 КБ
Файл Презентация к конспекту урока2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Цели: 1) привитие любви к чтению литературных произведений;

           2) развитие способностей работать в команде;

           3) воспитывать чувство сопричастности  и гордости за результат коллективного труда;

Задачи: 1) познакомить с понятием «авторская сказка»;

              2) учить называть произведение (находить фамилию автора);

              3) выделять признаки сказки.

I.Орг. момент.  

II. Слушание произведения В. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

III. Беседа (первичное восприятие).

     - Вам понравилось?

     - Какой эпизод понравился больше? Почему?

     - Что вы чувствовали – радость, огорчение, страх, когда слушали это произведение?

IV.Целеполагание или планирование:

- Как будем работать?

1. Пользуясь заместителями,  составим модель обложки произведения.

2.Узнаем подробнее об авторе. (Одна группа выходит в Интернет. )

3. Слушание повторное

4. Составим схему-цепочку событий

5.Инсценируем произведение

6. Издадим книжку - самоделку

V. Моделирование  обложки.

     - Сейчас мы оформим обложку произведения.

     - Что слушали? Докажите, что это сказка.

     - Нарисуем заместитель.

     - О ком эта сказка?

     - Каким  цветом закрасим круг?

     - Обозначьте рамкой фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки.     - Сказки, написанные автором, называются  авторскими или литературными.

     - Почему эта сказка называется авторской? (Её написал известный детский писатель В.В. Бианки)

    - Чем отличается сказка Бианки от русской народной сказки «Колобок»? (В русской народной сказке Колобок был из теста, а в авторской  сказке Колобок оказался ёжиком.)

     - Обозначьте рамкой название сказки на модели.

     - А как бы вы, ребята, назвали эту сказку? Почему? (Ёжик. Ежик – сорванец. И т.д.)

 

 

VI. Составляем  цепочку  событий.  Введение  заместителей.

      – Вспомните, как начинается сказка? (ответы учащихся)

 Это старик, его заместитель – С, бабушка – Б, ёжик – Ё.

         - С кем встретился ёж сначала? Волк - В, медведь – В, лиса – Л.. Чем закончилась сказка?

          -Каким представляете ежа? (Смекалистым, быстрым…))

          -Чему учит эта сказка? (Быть добрыми, уметь понимать других)

          -Какие пороки, недостатки у людей высмеивает автор? (жадность)

        б) Построение цепочки событий:

        С – Б – Ё – В - М – Л.

   

VII.Работа по группам

Инсценирует  произведение  ( одна группа)

Назначается групповод в команде, который раздаёт роли и является ведущим

- Представителями, какой профессии вы сейчас выступите? (Артистами, актёрами)

Выходит в Интернет  ( вторая группа)

Узнаёт об авторе сказки

Издаём книжку – самоделку (две группы – по 3 страницы)

- Где издают книги? (В издательском доме, в издательском центре)

-Люди, каких профессий  работают в издательстве?

-  Откройте самую последнюю страницу учебника и посмотрите, кто участвовал в издании вашей книги. (Редактор, художник-оформитель- художественный редактор. корректор, печатник- технический редактор, компьютерная вёрстка)

- Кем же вы будете на нашем уроке? ( В роли издателей).

- А роли будете согласовывать со своим групповодом.

(Далее по готовым заготовкам участники процесса вырезают, клеят, составляют  страницы будущей книжки - самоделки, обсуждая между собой последовательность своих действий).

VIII.Представление работы

Рассказ об авторе.  Вторая группа

Автор этой сказки В.В. Бианки Он написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок - Колючий Бок», «Мышонок Пик» и др. С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.

 Демонстрация книжки-самоделки.

Инсценирование сказки

IX.  Рефлексия

         - С каким новым произведением познакомились?

         - Кто автор?

         - Чему учились?

         - Что больше всего понравилось вам в нашем уроке? (Как мы сами делали книжку-самоделку. Понравилась Полина, она отлично выступила в роли  лесного колобка – ежа и т.д.)

         -  А вы кем будете, когда вырастите?

         -    Пригодится ли вам в жизни то, чем занимались мы сегодня на уроке?

X. Домашнее задание: по выбору

       - Придумайте продолжение сказки.

       - Нарисуйте ежа, каким его представляете в этой  сказке.

                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МОУ «Лиманская СОШ №1» Урок - проект по литературному чтению сказка «Лесной колобок – колючий бок». Бианки В.В. Школа 21в. 1 класс Учитель начальных классов: Кужахметова Луция Елтаевна 2011год

Слайд 3

Задачи проекта Познакомить с понятием «авторская сказка». Развивать устную речь. Учить сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» (похожим) сюжетом; Учить правильно называть произведение и книгу. Учить запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки

Слайд 4

Продукт проекта Книжка - самоделка

Слайд 5

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Слайд 6

Деление на группы: Артисты – инсценировка сказки Группа компьютерной поддержки работают с ресурсами Интернета. Ищут материал об авторе сказки В.В. Бианки, узнают кто такой писатель- натуралист Две группы – издатели, мастерят книжку-самоделку

Слайд 7

Моделирование обложки Схема-заместители

Слайд 12

Построение цепочки событий С Б Ё Л В М Схема с заместителями

Слайд 13

Работа над текстом Кто из героев вам понравился? Каким представляете ежа? Что высмеивается в сказке? Чему она нас учит?

Слайд 14

Виталий Бианки «Книги В. Бианки учат детей любить и, главное, беречь родную землю, вызывают горячий интерес к изучению ее богатств» И. С. Соколов-Микитов

Слайд 15

-- один из самых любимых, добрых и гуманных детских. Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" -- так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных. Бианки Виталий Валентинович (1894 - 1959)

Слайд 16

Писатель - натуралист Мы говорим, что Виталий Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям тайны. Слово природа в переводе с латинского означает «натура» Человека, который изучает природу, называют натуралистом. Работа с словарём

Слайд 17

Виталий Валентинович Бианки всегда рассматривал свое литературное творчество как «самоучитель любви к природе». Им было написано свыше 30 замечательных сказок о природе, среди которых такие известные произведения, как "Первая охота" (1923), "Как Муравьишка домой спешил" (1935), "Сказки зверолова" (1937), Кто чем поет (1923) и многие другие.

Слайд 18

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.

Слайд 19

книгопечатание Иван Федоров Первые книги

Слайд 21

Художники-оформители Корректоры Редакторы Печатники В издательстве

Слайд 24

Шкала настроения Алёша Гена были трудности отлично

Слайд 25

Домашнее задание: Придумать продолжение сказки или нарисовать каким вы представляете Лесного Колобка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"

Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....

Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

План-конспект урока по предмету Литературное чтение 2 класс (Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частя...

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс  УМК "21 век"...

Лесной Колобок - Колючий Бок. В. Бианки. Литературные слушания.

Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической р...

Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"

Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...

Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс

Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...

Рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"

К уроку литературного чтения по УМК "Перспектива" для 2 класса разработала рабочий лист к сказке В. Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...


 

Комментарии

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. На своём уроке я ставила именно такие цели, чтобы каждый ребёнок добился успеха, проделывая конкретную работу.