Технологическая карта урока литературного чтения. "Братья Маугли. Редьярд Киплинг". (3 класс), УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».
Задачи урока
Дидактические:
- Знать содержание произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли»;
- Уметь отличать рассказ от других литературных жанров;
- Уметь ориентироваться в тексте и находить ответы на поставленные вопросы;
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного чтения на уроках;
- Развивать умение работать с текстом учебника;
- Способствовать развитию связной речи учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность и культуру поведения на уроке ;
- Способствовать формированию интереса к уроку литературного чтения;
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал, видео-фрагменты и аудио-сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 13.04.2021 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 3 «М/Х» Урок: 4 Время: 10.40 – 11.20 Кабинет: 211 | Студент: Золотова Ирина Александровна Группа: № 31 Учитель: Балдина Вера Александровна Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Братья Маугли. Редьярд Киплинг»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».
Задачи урока
Дидактические:
- Знать содержание произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли»;
- Уметь отличать рассказ от других литературных жанров;
- Уметь ориентироваться в тексте и находить ответы на поставленные вопросы;
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного чтения на уроках;
- Развивать умение работать с текстом учебника;
- Способствовать развитию связной речи учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность и культуру поведения на уроке ;
- Способствовать формированию интереса к уроку литературного чтения;
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал, видео-фрагменты и аудио-сопровождение.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте свое рабочее место, готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок Приветствует детей Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Я рада всех видеть. Меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. -Ну а начать наш урок я хочу с высказывания Анри Бергсона. Прочитайте пожалуйста высказывание, которое находится на слайде. «Всякая поэзия есть выражение душевного состояния». (А. Бергсон) -Как понимаете данное высказывание? - Ребята, а Вы знаете, кто такой Анри Бергсон? - Это французский философ. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя и присаживаются на места Высказывают свои предположения | Л: целеполагание; Л: смыслообразование;
М (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ТСО, учётная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: беседа Объяснительно-иллюстративный: показ слайдов Аудио-метод Метод предвосхищения событий
| Организует повторение ранее изученного - Скажите, пожалуйста, с каким автором Вы познакомились на прошлом уроке литературного чтения. Отвечаем по руке. - Все верно, я предлагаю повторить все то, что вы знаете о данном авторе. Ну а сделаем мы это с помощью викторины. Кто быстрее поднимет руку-тот и отвечает. За каждый правильный вариант ответа Вы будете получать настоящий листочек из джунглей. В конце урока мы сосчитаем количество листочков и узнаем, кто работал активнее остальных. 1. В каком году родился Р.Киплинг? 2. В каком городе родился автор? 3. Как называется произведение, в котором человеческий детёныш жил в волчьей стае? - Молодцы! Подводит учащихся к теме урока - Ребята, послушайте аудио-фрагмент. (аудио-материал) -Скажите что напоминает Вам данная аудио-запись? - А вы знакомы с данным произведением? - Хорошо, ребята, а все ли Вы прошли по данному произведению? | Отвечают на вопросы учителя - Редьярд Киплинг 1. 30 декабря 1865 г 2. Мумбаи, Индия 3. «Братья Маугли» - эпизод из произведения «Братья Маугли» -да - нет | (М)П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (М) К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ТСО, учётная презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа Наглядный: демонстрация слайдов | Помогает и направляет учащихся в формулировке темы урока -Итак ребята, скажите, познакомимся ли мы с каким-то новым произведением? -Совершенно верно. Давайте предположим тему нашего урока. - Сформулируйте тему урока. - Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. На слайде Вы видите слова-подсказки. Вспомнить… Ответить… Закрепить… | Отвечают на вопросы учителя -нет «Братья Маугли» Редьярд Киплинг - продолжить работу над произведением Р.Киплинга «Братья Маугли» 1) Вспомнить героев произведения, их черты 2) Ответить на вопросы по произведению 3) Обобщить знания по данному произведению | (М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М) П: анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных (М)П: целеполагание | ТСО, учётная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (20 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Метод организации взаимодействия: работа в парах/группах Групповая форма работы Видео-метод | Организует фронтальную работу над данным произведением совместно с учащимися Мы погрузимся в атмосферу настоящих джунглей! - Ну а начнем мы с героев произведения. - На слайде представлены герои произведения и их характерные черты, но кажется они перепутались… Предлагаю восстановить правильные соответствия. - Но сначала ответьте на вопрос: с кем мы знакомимся в самом начале произведения. Для этого откройте учебник на странице 96 и прочитайте первый абзац. - Скажите, есть ли тут лишние герои. Не относящиеся к данному произведению? Отец Волк и мать Волчица (Добрые, мудрые, заботливые родители Маугли. Именно они спасли его от смерти, когда он был малышом: не отдали на растерзание тигру Шер Хану.) Маугли, человеческий детёныш (В начале повествования ему около года-двух. Родители, спасаясь от тигра, оставили ребёнка в джунглях, посчитав погибшим. Благодаря решению волков и их заботе, он выжил, обрёл семью, научился жить в дикой природе.) Акела (Вожак волчьей стаи, старый волк. За время его правления, никто не остался голодным или раненым, волки не попадали в ловушки, капканы, не погибали. Он справедлив, добр, великодушен.) Балу (Старый медведь, живущий в джунглях, воспитывает и обучает волчат. Неуклюж, ленив, строг, умён.) - Скажите, каким Вам представился Акела? Откройте страницу 104 и прочитайте описание. Как Вы относитесь к данному персонажу? Багира (Умная, хитрая, добрая, справедливая, расчётливая пантера. Родилась и росла в неволе, однажды инстинкт взял верх, и она вырвалась на свободу) Шер-Хан (Тигр, хромой на одну ногу. Нарушает законы джунглей, стремится к власти. Труслив, хитёр) Каа (Горный удав, самый старый и мудрый представитель джунглей. ) - Молодцы. Скажите, какой пункт плана мы уже выполнили? Организует работу в парах - Сейчас вы поработаете в парах. Но для начала, давайте вспомним правила работы в парах. - Я буду включать видео-фрагмент из мультфильма, а ваша задача- найти эпизод в учебнике и прочитать его. Та пара, которая найдет эпизод быстрее- получат листочки. (видео-материал) - Молодцы Организует зрительную и пальчиковую гимнастику на уроке - Итак, ребята. Вы много читали и работали, поэтому предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть. - Быстро-быстро поморгайте. А теперь сделаем «восьмёрку» глазами. А теперь разогрейте свои ладошки и приложите их к глазам. Теперь потрясем руками. Сейчас встанет первый ряд, теперь второй, третий. Попрыгаем. Сядут девочки, затем ,еще тише, мальчики. Организует работу по вопросам - Откройте учебник на странице 108 и ответьте на вопрос 2. - Скажите, а кто из персонажей Вам понравился больше всего и почему? -Скажите, какой пункт плана мы выполнили? -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Пересказа эпизода, который наиболее понравился. Организует работу в группах -А теперь предлагаю поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. У нас будет 4 группы. 1 группа- помощники Маугли. Вспомните Законы и Джунглей и составьте памятку. 2 группа- помощники тигра Шер-Хана. Ваша задача- восстановить правильную последовательность эпизода произведения. 3 группа- помощники волка Акелы. Ваша задача-придумать новую концовку произведения. 4 группа- помощники медведя Балу. Вам я даю карточки с некоторыми героями. Вы должны будете показать их без использования слов другим ребятам, на время. Даю всем 2 минуты. Время пошло. - Ну а теперь представьте то, что вы сделали. -Палец вверх – справились Вниз – не справились. - Ребята, предлагаю составить нашу книгу Джунглей. Я заранее подготовила обложку. В нашей книге есть и законы джунглей, и эпиход произведения, герои произведения а также концовка, которые придумали Вы сами. -Какой пункт плана мы с Вами выполнили? - Ребята, скажите, а для чего данное произведение поместили в наш учебник? - Какова же главная мысль произведения? - Как думаете, а возможна ли такая ситуация в настоящее время? Приведите пример. | Отвечают на вопросы учителя Высказывают предположения -С отцом Волком и матерью Волчицей - 1) вспомнить героев произведения и их черты Вспоминают правила работы в парах Работают в парах Отвечают на вопросы по учебнику 2) Ответить на вопросы по данному произведению Работают в группах. 3) закрепили знания по произведению Отвечают на поставленные вопросы | (М) К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М) П: установление причинно-следственных связей | ТСО, учётная презентация |
Рефлексия деятельности (6 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Организует содержательную оценку деятельности -Давайте вспомним тему и цель урока. -Все ли пункты плана мы выполнили? Организует эмоциональную оценку деятельности -Посчитайте количество листочков. У кого получилось больше 5? Это значит, что Вы активно работали на уроке. У кого больше? -За что Вы можете себя похвалить? -Вы большие молодцы! Спасибо за урок. | Отвечают на поставленные вопросы «Братья Маугли» Редьярд Киплинг - продолжить работу над произведением Р.Киплинга «Братья Маугли» 1) Вспомнить героев произведения, их черты 2) Ответить на вопросы по произведению 3) Обобщить знания по данному произведению Оценивают деятельность на уроке и прощаются | (М) П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности | ТСО, учётная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...
Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...
Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
Данный материал для урока литературного чтения...