Технологическая карта урока литературного чтения «Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_4_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя.

Словесный: монологический ответ ученика.

Практический: индивидуальное чтение вслух.

11:00-11:01

11:01-11:05

- Давайте проверим нашу готовность к уроку: на партах лежат учебники литературного чтения

Сегодня на уроке литературного чтения мы будем Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.

Повторение изученного

- Вашим домашним заданием было прочитать отрывки сказок, вспомнить их названия и соотнести с иллюстрациями. N, прочитай первый отрывок. (и далее еще 2 ученика) Кто их главные герои? Какие необыкновенные предметы действуют в сказках?

- Как называется раздел, к которому мы приступили? Кто может назвать, что такое зарубежная сказка?

Проверять свою готовность к уроку.  Приветствовать учителя.

Эмоционально настраиваться на урок.

Соотносить рисунки и текст

Л: самоопределение;

П: осмысленно читают текст

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

2. Постановка учебной задачи, целеполагание

Практический: ребус.

Словесный: ответы учеников.

Практический: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала.

Физкультминутка

Словес.: ответы на вопросы

11:05-11:07

11:07-11:09

11:09-11:31

11:31-11:33

11:33 - 11:36

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Посмотрите на доску, вам представлен ребус, который вы должны разгадать. (Слово «Белоснежка»). Правильно, молодцы, ребята. Вы догадались какая будет тема нашего урока? (Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

- Откройте учебник на стр. 10. Сегодня мы познакомимся со сказкой братьев Гримм.

Какие цели для себя вы поставите на урок?  (Познакомиться со сказкой братьев Гримм, формировать представление о зарубежных сказках).

- Как вы думаете, о чем будет сказка? Кто-нибудь уже читал ее? Поднимите руки.

- Сейчас вы услышите аудио-сказку. Как вы думаете, чем закончится сказка? Следите одновременно за текстом сказки и подчеркивайте незнакомые вам слова. (Прослушивание сказки).

- Как вы думаете, чем закончится сказка?

Физкультминутка

- Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся.

"У жирафа пятна"

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- В тексте нам встретились незнакомые слова,  давайте объясним их значения. Объясните значение слов:

высокомéрная - это уверенная в своём превосходстве, пренебрежительное отношение к окружающим.

псарь - тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте.

чáрка - небольшой сосуд для питья вина.

извóлить - побуждение к действию, согласие

тесёмка - сплетенная полоска из ткани, употребляемая для украшения, скрепления чего-либо.

мáчеха - неродная мать для детей своего супруга, оставшихся у него от предшествующего брака.

пáдчерица - неродная дочь для одного из супругов, родившаяся от предшествующего брака второго супруга.

Определять тему и цели урока.

Определять смысл названия произведения.

Выполнять физминутку

Определять конкретный смысл понятий

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: целеполагание.

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

П: строят речевое высказывание

3. Решение частных задач

Словесный: монологические ответы учеников.

11:36-11:40

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

- Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». ("Доброта и трудолюбие красят человека, а зависть и злоба - портят").

- Назовите главных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая? Какой была мачеха? (Изображения героев на слайдах, карточки с прилагательными) N, выйди к доске и распредели карточки под изображениями. Кто считает так же, поднимите руку. Докажите отрывками из текста.

- Назовите вид сказки. Почему? 

Выделять главную мысль сказки.

Отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте.

4. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

11:40-11:45

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему она нас учит? Что в ней сказочного?

- У вас на партах лежат карточки с нарисованной лесенкой. Отметьте себя на соответствующей ступеньке: уверен в своих знаниях; в основном уверен; нужно ещё повторить; нуждаюсь в помощи.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке

Оценивать свою деятельность.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Р: давать самооценку.


Дата:            .                                                                                                                Учитель: 

Школа:                                                                                                                             Методист

Класс: 4-2                                                                                                                              Студентка: 

Кабинет:

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Цели деятельности учителя:

  • формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;
  • формировать навыки литературоведческого анализа текста сказок.

Планируемые результаты

личностные:

  • опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметные:

  • анализировать художественные особенности зарубежной литературной сказки;
  • анализировать образ героя литературной сказки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 4 класс "Литературное чтение" 2 часть (Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская,  М.В. Бойкина), учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белоснежка и семь гномов"(урок математики во 2 классе)

Открытый  урок по математике  во  2-ом классе. Закрепление  навыков счета в пределах 100 и новой темы: «Умножение»....

конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:-  формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;-  формировать навыки литературоведческого ана...

Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"

Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      ...

Тест по литературному чтению по сказке «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм. 4 класс.

Проверочный тест по литературному чтению по содержанию сказки  братьев Гримм  "Белоснежка и семь гномов". 4 класс. УМК "Перспектива"...