Технологическая карта урока литературного чтения «Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап. Словесный: слово учителя. Словесный: монологический ответ ученика. Практический: индивидуальное чтение вслух. | 11:00-11:01 11:01-11:05 | - Давайте проверим нашу готовность к уроку: на партах лежат учебники литературного чтения Сегодня на уроке литературного чтения мы будем Думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать. Повторение изученного - Вашим домашним заданием было прочитать отрывки сказок, вспомнить их названия и соотнести с иллюстрациями. N, прочитай первый отрывок. (и далее еще 2 ученика) Кто их главные герои? Какие необыкновенные предметы действуют в сказках? - Как называется раздел, к которому мы приступили? Кто может назвать, что такое зарубежная сказка? | Проверять свою готовность к уроку. Приветствовать учителя. Эмоционально настраиваться на урок. Соотносить рисунки и текст | Л: самоопределение; П: осмысленно читают текст П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение |
2. Постановка учебной задачи, целеполагание Практический: ребус. Словесный: ответы учеников. Практический: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала. Физкультминутка Словес.: ответы на вопросы | 11:05-11:07 11:07-11:09 11:09-11:31 11:31-11:33 11:33 - 11:36 | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. - Посмотрите на доску, вам представлен ребус, который вы должны разгадать. (Слово «Белоснежка»). Правильно, молодцы, ребята. Вы догадались какая будет тема нашего урока? (Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов») - Откройте учебник на стр. 10. Сегодня мы познакомимся со сказкой братьев Гримм. Какие цели для себя вы поставите на урок? (Познакомиться со сказкой братьев Гримм, формировать представление о зарубежных сказках). - Как вы думаете, о чем будет сказка? Кто-нибудь уже читал ее? Поднимите руки. - Сейчас вы услышите аудио-сказку. Как вы думаете, чем закончится сказка? Следите одновременно за текстом сказки и подчеркивайте незнакомые вам слова. (Прослушивание сказки). - Как вы думаете, чем закончится сказка? Физкультминутка - Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся. "У жирафа пятна" Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. - В тексте нам встретились незнакомые слова, давайте объясним их значения. Объясните значение слов: высокомéрная - это уверенная в своём превосходстве, пренебрежительное отношение к окружающим. псарь - тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте. чáрка - небольшой сосуд для питья вина. извóлить - побуждение к действию, согласие тесёмка - сплетенная полоска из ткани, употребляемая для украшения, скрепления чего-либо. мáчеха - неродная мать для детей своего супруга, оставшихся у него от предшествующего брака. пáдчерица - неродная дочь для одного из супругов, родившаяся от предшествующего брака второго супруга. | Определять тему и цели урока. Определять смысл названия произведения. Выполнять физминутку Определять конкретный смысл понятий | П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение Р: целеполагание. К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: строят речевое высказывание |
3. Решение частных задач Словесный: монологические ответы учеников. | 11:36-11:40 | Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. - Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». ("Доброта и трудолюбие красят человека, а зависть и злоба - портят"). - Назовите главных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая? Какой была мачеха? (Изображения героев на слайдах, карточки с прилагательными) N, выйди к доске и распредели карточки под изображениями. Кто считает так же, поднимите руку. Докажите отрывками из текста. - Назовите вид сказки. Почему? | Выделять главную мысль сказки. Отвечать на вопросы, доказывать свое мнение. | П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте. |
4. Итог урока. Словесный: слово учителя, ответы учеников. | 11:40-11:45 | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему она нас учит? Что в ней сказочного? - У вас на партах лежат карточки с нарисованной лесенкой. Отметьте себя на соответствующей ступеньке: уверен в своих знаниях; в основном уверен; нужно ещё повторить; нуждаюсь в помощи. - Откройте дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки. | Формулировать конечный результат своей работы на уроке Оценивать свою деятельность. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Р: давать самооценку. |
Дата: . Учитель:
Школа: Методист
Класс: 4-2 Студентка:
Кабинет:
Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Цели деятельности учителя:
- формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;
- формировать навыки литературоведческого анализа текста сказок.
Планируемые результаты
личностные:
- опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
предметные:
- анализировать художественные особенности зарубежной литературной сказки;
- анализировать образ героя литературной сказки.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 4 класс "Литературное чтение" 2 часть (Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина), учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоснежка и семь гномов"(урок математики во 2 классе)
Открытый урок по математике во 2-ом классе. Закрепление навыков счета в пределах 100 и новой темы: «Умножение»....
Урок -игра "Белоснежка и семь гномов" Чтение слогов и слов с буквой Пп.
Урок -игра. Азбука Горецкий 1 кл....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:- формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;- формировать навыки литературоведческого ана...
Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"
Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....
Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.
В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели: ...
Тест по литературному чтению по сказке «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм. 4 класс.
Проверочный тест по литературному чтению по содержанию сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". 4 класс. УМК "Перспектива"...