Технологическая карта урока по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.» (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю все живое»; повторение рассказов по разделу, стихотворений, сказок.
Задачи урока
Дидактические:
- Способствовать развитию речи, навыков чтения, умений определять основную мысль произведений, уметь определять тип текста;
- Обобщить знания о научно – познавательных текстах.
Развивающие:
- Развивать устную речь через умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
- Развивать умение анализировать прочитанное.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к животным;
- Воспитывать интерес к чтению через творческую работу.
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» по литературному чтению, 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 27.04.2021 Школа: №104 Класс: 2 «м» Урок: 1 Время: 8:00 - 8:40 Кабинет: 314 | Студент: Усцелёмова Мария Борисовна Группа: № 31 Учитель: Савушкина Татьяна Петровна Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю все живое»; повторение рассказов по разделу, стихотворений, сказок.
Задачи урока
Дидактические:
- Способствовать развитию речи, навыков чтения, умений определять основную мысль произведений, уметь определять тип текста;
- Обобщить знания о научно – познавательных текстах.
Развивающие:
- Развивать устную речь через умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
- Развивать умение анализировать прочитанное.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к животным;
- Воспитывать интерес к чтению через творческую работу.
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» по литературному чтению, 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод Беседа Психологический настрой | Создает эмоциональный настрой. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас, Друг на друга посмотрели, И спокойно все сели. - Меня зовут Мария Борисовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - А начать наш урок я бы хотела начать с девиза - Верно, и поэтому мы будем продолжать собирать наши знания. Вы очень мудро размышлять и выразительно читать! - На партах вы видите карту успеха, после выполнения каждого задания вы будете отмечать в ней свою успешность. 3 балла - с заданием справился 2 балла – были ошибки, затруднения 1 балл – с заданием не справился | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, приветствуют учителя, друг друга. Читаю девиз и делятся своей точкой зрения. - «Будем думать, размышлять на вопросы отвечать, выразительно читать» | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | Презентация Раздаточный материал |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный Артикуляционное упражнение Эвристическая беседа Упражнение на соотнесение | Организует речевую разминку. Создает условия для беседы. - К нам на урок прилетела гостья, но чтобы узнать кто это, нам нужно проговорить скороговорку. Сначала прочитаю я, а вы внимательно послшайте. Сыр сорока раздобыла, Сыра с дырками не стало - Теперь 1 ряд - читает первую строчку, 2 - ряд вторую, 3 ряд - третью, 4 строчку - вместе. | Выполняют речевую разминку.
Ускоряются - сорока | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов | Речевая разминка Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод проблемный вопрос Фронтальная Наглядный Словесный Практический метод | Направляет учащихся на определение темы и целей урока (постановка темы, цели)
- Как по-другому можно было бы назвать этот раздел? - Любите ли о них читать? - К сожалению, мы заканчиваем этот раздел.
| Формулируют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. - «Люблю всё живое»
- страну Литературии - «Маленькие и большие секреты страны Литературии» - Вспомнить пройденное по разделу «Люблю всё живое» - в нем пропущены слова Помогают вставить пропущенные слова | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание | |
- Итак, сорока нам приготовила задания для закрепления ваших знаний по пройденному разделу. Прочитайте её сообщение. Выводит на слайд задание. - … Иванович Чарушин (портрет) - Автор произведения «Почему плачет синичка?» - Чем он отличается от художественного?
И мы переходим к следующему заданию. Это будет работа в парах, вы должны будите вместе посовещаться. Прочитайте пожалуйста задание. - На слайде будет выведен фрагмент из текста, ваша задача определить его тип. - «Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. - «Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. - Посмотрите на слайд, каких животных вы видите? - Ребята, а вы знаете сколько насчитывается, посмотрите на слайд, что это? - отпечатки собачьих носов равносильны отпечаткам человека - Молодцы! - Ребята, на слайде выведено определение «рассказа», но слова разбежались, помогите им вернуться по местам. - Отлично! Давайте же вспомним, а с какими рассказами мы познакомились в этом разделе. Посмотрите на доску, на ней вывешены названия произведений и их авторы, ваша задача по одному выйти к доске и соединить верно. - Молодцы! Какой из рассказ вам больше понравился и почему? - Верно! Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. - Молодцы, теперь садимся, продолжаем. | Слушают задание учителя Читают задание со слайда Выполняют задание - Снегирев - Сухомлинский Василий Александрович - Научно-познавательный рассказ - изложение в краткой форме, о каком-либо научном факте
- Е. Чарушин «Страшный рассказ», художественный - Г. Снигирёв – «Отважный пингвинёнок» - рассказы Ответы детей Читают факты о животных - ребус - собака Читают со слайда - рассказ - Это небольшое художественное произведение о каком – либо событии или случаи - 1.«Отважный пингвинёнок» - Г. Снигерёв 2. «Ребята и утята» - М. пришвин 3. «Страшный рассказ» -Е. Чарушин 4. «Почему плачет синичка?» - В. Сухомлинский Отвечают на вопросы Выражают свою точку зрения Повторяют за учителем | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; | ||||
Включение в систему знаний, повторение | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная, закрепление ранее изученного | Индивидуальная Практический Работа в паре Фронтальная Словесный Работа в группах | - Сейчас вы побудите настоящими критиками. - Для начала вспомним правила работы в группе и прочитаем пункты плана. - Хорошо! На это я вам даю 7 минут, время пошло. - Заканчиваем! Итак, кто желает первым оставить свой отзыв? - Верно! Посмотрите на страницу 119. Прочитайте внизу, как называется стихотворение и кто автор? | - 1. Как называется произведение? Составляют отзыв письменно в группах
Выступают со своими отзывами Отвечают на вопросы | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ | Фронтальная Анализ произведения и своей деятельности | Обеспечивает подведение итогов. Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке. Прощается с учащимися. - Давайте повторим, какой раздел мы закончили? - Какие типы текстов мы сегодня повторили? | Анализируют и оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. - «Люблю всё живое» - стихотворения, сказки, рассказы - научно – познавательный, художественный Анализируют и отвечают. | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
Урок литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива" «Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Г.Сутеев «Чей же гриб?»»
Урок ОНЗ, состоит из трёх фаз ТРКМ через чтение и письмо. Соответствует ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет» Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...
Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...
Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Класс:4
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Класс:4...