УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средства художественной
выразительности, отражающие развитие чувства, переживание автора, развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: как отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
уметь: ориентироваться в прочитанных произведениях.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата:  29.04.21                                                                                                                             ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа: 104 (ф)                                                                                                                             ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу;  развитие умений находить средства художественной выразительности, отражающие развитие чувства, переживание автора, развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: как отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

уметь: ориентироваться в прочитанных произведениях.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.,  презентация, карточки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку, сегодня нас ждет много интересной и увлекательной работы, поэтому давайте скорее начнем.

Настраиваться на работу.

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

 7 мин

- Сегодня вы должны были принести книги, из раздела про животных. Вынесите их к доске.

- Рассмотрите выставку, которую вы организовали.

- Почему именно эти книги вы принесли на урок?

- Какое произведение из них вам понравились?

Показывают свои сборники и называют понравившиеся

произведения из них.

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3.

Постановка проблемы. Формулировка темы и задач

Словесный:

фронтальный опрос, беседа

Наглядный: демонстрация слайдов

Практический: упражнение

5 мин

- Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Люблю все живое»,

Сегодня на уроке мы должны вспомнить произведения, которые изучили. Выполним задания и проверочную работу.

- Прочитайте стихотворение.

Хорошие люди всегда благодарны —

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в темную ночь.

Чтобы человеку — не брату, не другу, —

Как брату и другу, коль надо, помочь!

- За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее?

- Прочитайте выразительно.

- Откройте учебник на с. 121, расскажите, какие тексты вы составили.

П: выбор оснований для классификаций объектов.

Р: коррекция.

Р: целеполагание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

П: синтез.

4.

Разрешение проблемы, обобщение выявленных трудностей

Словесный: индивидуальный опрос

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Практический: упражнение

12 мин

- Как бы вы ответили на вопрос: думают ли звери?

- А вот как на этот вопрос отвечает А. Барто. Прочитаем ее стихотворение на с. 119.

- Как поэтесса отвечает на свой вопрос?

- Прочитаем стихотворение выразительно

- ДУМАЮ Т ЛИ ЗВЕРИ?

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котёнок входит в двери,

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел, как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак

Нерадостные мысли.

Задумается пёс —

И уши вниз повисли.

Я думаю про птиц:

Должны подумать птицы,

Куда им полететь

И где им приютиться,

Должны, в конце концов,

Подумать про птенцов!

Я бабушку спросил:

— Умеют думать звери?

Она сказала: — Нет! —

Но я ещё проверю.

П: смысловое чтение.

П: извлечение необходимой информации.

П: анализ.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

Р: саморегуляция.

П: смысловое чтение.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

6 мин

- Давайте встанем, разомнемся.

Динамическая пауза

Самостоятельная работа учащихся.

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»?

1) Б. Заходер 3) Саша Черный

2) И. Пивоварова 4) В. Берестов

А2. Уберите лишний персонаж.

1) родители 3) мыши

2) ежик 4) мальчики

АЗ. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.

1) «Музыкант» 3) «Храбрый утенок»

2) «Страшный рассказ» 4) «Ребята и утята»

А4. Какая птичка плакала?

1)синичка 3) соловей

2) воробей 4) скворец

В1. Кто из перечисленных авторов — поэт?

1) Б. Житков 3) М. Пришвин

2) В. Бианки 4) В. Берестов

В2. Отметьте имя и отчество Чарушина.

1) Евгений Иванович

2) Виталий Валентинович

3) Михаил Михайлович

4) Борис Степанович

С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

1) Н . Сладкое 3) М. Пришвин

2) В. Бианки 4) Е. Чарушин

С2. К какому произведению подходит пословица «Спешите

делать добро»?

1) «Хитрый Лис и умная Уточка»

2) «С фотоаппаратом»

3) «Страшный рассказ»

4) «Почему синичка плачет?»

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?

1) С. Михалков 3) В. Берестов

2) Б. Заходер 4) А. Шибаев

А2. Уберите лишний персонаж.

1)ребята 3) кошка

2) утка 4) утята

АЗ. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики, ежик.

1) «Страшный рассказ» 3) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утенок» 4) «Сова»

А4. Кто напугал(а) детей в «Страшном рассказе»?

1) ворона 3) собака

2) ежик 4) кошка

В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:

1) стихи 3) рассказы

2) басни 4) поэмы

В2. Знаете ли вы имя и отчество Бианки? Отметьте правильный ответ.

1) Борис Степанович 3) Виталий Валентинович

2) Евгений Иванович 4) Михаил Михайлович

С1. Кто из писателей - исследователь природы? Природа для

него — источник радости, которую дает человеку раскрытие больших и маленьких тайн.

1) В. Бианки 3) Б. Житков

2) Н. Сладков 4) М. Пришвин

С2. Н. Сладков считает, что «природу может спасти только...».

Закончите предложение.

1) наша доброта 3) наше внимание

2) наша любовь 4) наше понимание

П: смысловое чтение.

П: построение логической цепочки рассуждений.

П: установление причинно-следственных связей.

Р: коррекция.

6.

Включение в систему знаний, повторение

Практический:

упражнение

5 мин

3. Задание на внимание

- Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

Колька Ванников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздраженно заметил:

— Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:

— Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...

П: установление причинно-следственных связей.

П: смысловое чтение.

7.

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайдов

2 мин

- Ребята, попробуйте рассказать, что вам понравилось на уроке, что было интересного, или, может быть непонятно что-то, над чем еще стоит поработать.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»

Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.» (УМК Перспектива, 2 класс)

Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»Тип урока: рефлексияЦель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю...

Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»...