Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Обобщение знаний детей об устном народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie_2_klass.zip380.39 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

конспект урока

по теме

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

УМК «Перспектива»

2класс

Балуева Л.А - учитель начальных классов. -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №117

города Снежинска Челябинской области

Урок 7 из раздела «Весёлый хоровод».

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  1. обобщить представления учащихся о произведениях устного народного  творчества; отрабатывать технику чтения; прививать интерес к нему;
  2. способствовать воспитанию культуры общения (учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе отстаивать свою точку зрения);
  3. развивать память, внимание, речь, мыслительные операции и творческие способности;
  4. развивать интерес к русской культуре;
  5. способствовать воспитанию любви к своему народу.

Планируемые достижения учащихся:

  1. знакомство с различными произведениями устного народного творчества;
  2. умение выразительно читать произведения устного народного творчества;
  3. формирование умения создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

Средства обучения.

Персональный компьютер, медиапроектор, экран, обучающая программа по данной теме (презентация «Устное народное творчество»);

Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник . 2 класс. – М: Просвещение, 2010. Т.Ю.Коти. Литературное чтение Творческая тетрадь. 2 класс. - М: Просвещение, 2009.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Использование

слайдов

1) Организационный этап

Включение всех учащихся в работу. Постановка темы и цели урока.

1-3

2) Этап повторения. Подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Предотвращение забывания, расширение и уточнение приобретённых представлений.

4

3) Этап осмысления и обобщения.

Проверка умения применять знания и навыки в стандартной ситуации.

5-7

4) Этап закрепления знаний

Разъяснения, пояснения и обобщение фактического материала в процессе  чтения и творческой  работы.

8-10

5) Подведение итогов урока

Анализ достижения цели урока. Выставление оценок. Информация о домашнем задании.

11

Конспект

1. Орг. момент (установление личностного контакта).

2. Проверка домашнего задания.

1). Чтение произведения К.Чуковского «Путаница».

2). Чтение стихотворения Д. Хармса «Весёлый старичок».

     - Сравните произведения Д.Хармса и К.Чуковского: что у них общего и чем они

       различаются?

3 .Постановка темы, целей урока. (Слайды 1-3) 

    - Дети, сформулируйте тему нашего урока.

    - Поставьте цель урока.

-Сегодня мы с вами продолжим открывать секреты страны Литературии, проведём обобщающий урок, чтобы понять, что вы усвоили, что запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике.  

4. Работа над темой урока.

  - Давайте вспомним, что же такое устное народное творчество? –Откроем  

    1секрет страны Литературии.

    (Ответы детей, затем - слайд 4

  - С какими жанрами устного народного творчества мы познакомились?      

    Молодцы!

    Открыли ещё 1 секрет нашего урока.

 - Теперь, проверьте себя.

Ребята проверяют себя. (Слайд 5)

Слайд 6

 - Закончите пословицу, поговорку. (Работа в парах)

 - Как бы вы сказали, что такое считалки? Для чего они нужны? ( Слайд 7

   (чтение определения)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление пройденного материала.

  - Какие народные песни пели наши предки? (Слайд 8)

    (коллективное выразительное чтение)

  - Вспомните, какие виды сказок мы знаем? ( Слайд 9)

  - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Что такое загадка? ( Слайд 10)

  - Вот вы и открыли последний секрет нашего урока сегодня.

    (выразительное чтение загадок, отгадывание их)

7. Работа в «Творческой тетради» (раздел «Весёлый хоровод» с.44).

8. Итог урока

  - Какие цели мы ставили себе на уроке?

  - Удалось ли нам их достичь?

  - Что же такое «Устное народное творчество»?

Слайд 11

Устное народное творчество - хранилище народной мудрости.

  - Какие задания были самыми интересными?

  - Над чем нам надо ещё работать?

  - Какие достижения вы хотели бы ещё отметить?

    (отмечаются * на шкале достижений)

9. Д/з –Прочитайте задания рубрики «Маленькие и большие секреты страны

    Литературии» на с.108-109 учебника.

  - Определите, какие из заданий вы сможете выполнить ? Выполните их  

    самостоятельно.

Список литературы

  1. М.Б.Бойкина. Уроки чтения. Пособие для учителей общеобразовательных

учреждений. 2 класс. – М: Просвещение, 2009.

  1. М.Булатов. Тридцать три пирога. Сборник. Игры, считалки, скороговорки. – М: Дет. Лит., 1988.
  2. Ю.Г.Круглов. Сборник. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М: Просвещение, 1990.

Математика

конспект урока

по теме

«Задача»

УМК «Перспектива»

1 класс

Балуева Л.А. - учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №117

города Снежинска Челябинской области

Тема урока: «Задача».

Тип урока: изучение нового материала (решение учебной задачи).

Цели урока:

  1. уточнить термины, связанные с понятием «задача»:условие, вопрос, решение, ответ; познакомить учащихся с составом задачи; учить выбору действия при решении задачи;
  2. закрепить вычислительные приёмы вида: ± 1; ± 2;
  3. способствовать развитию познавательных способностей, мышления, речи;
  4. способствовать формированию познавательного интереса, контроля, оценки;
  5. воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения

Планируемые результаты: 

          познавательные: общеучебные -формулирование условия, вопроса,

          ответа задачи; добывание новых знаний: извлечение информации,

          представленной в разных формах (текст, иллюстрация); логические –

          смысловое чтение текста задачи, выделение существенной

          информации;

          регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью

          учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия;

          коммукативные: учитывать разные мнения и стремиться к

          координации разных позиций в сотрудничестве;

          личностные: осознают необходимость самосовершенствования;

          понимают значение границ собственного знания и «незнания».

Средства обучения:

          Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Учебник. 1 класс.

          Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс.

          Наглядный материал: белочка, конверт с призами (новогодние

          картинки), карточки, грибы, дерево, птицы, ёлка, шары.

          Индивидуальный материал: наборное полотно, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент

         -Дети, вы меня видите? Слышите?

         -Прочитайте дату.

         -Какой сегодня день недели? (был вчера, будет завтра)

         -Который он по счёту?

         -Назовите число, предшествующее числу 7

                                       следующее за числом 7

         -Какой праздник приближается?

          -Сегодня к нам на урок «пришла» Белочка с конвертом.(показываю) В нём

           она принесла новогодние призы (показываю) и поручила мне вручать их

           вам за правильный ответ.

  1. Математическая разминка
  1. -Математическую разминку начнём с решения примеров

На наборном полотне корточки с примерами:

8 - 0

7 - 2

10 - 1

                                                                              4 - 1

3 - 2

9 - 0

                                                                                                  -В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?

            -Почему вы так думаете?

            -Прочитайте примеры, в которых надо +1 (-1)

            -Как прибавить 1 (отнять 1)?

            -Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2?

                    (вычитании числа 2?)

            -Прочитайте примеры и решите их.

       2. Игра «Угадай число»

            -Угадайте число и покажите его на своём наборном полотне.

              Показываю карточки с «окошечками»

           5 +  = 6

         10 -   = 8

          4   = 6

       3. Работа в группе

3 +1

  -Составьте рассказ по наглядному материалу и примеру          (3 гриба боровика и 1 рыжик)          карточка с примером  

          Проверка и оценивание работы групп. Молодцы!

       4. Задание для «смекалистых ребят»

На ветке дерева сидели 4 птицы. 3 птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

(После ответов продемонстрировать на наглядности)

  1. Физкультминутка.

  1. Изучение нового материала

          Сейчас я расскажу очень короткую историю о том, как Белочка наряжала

          ёлку к Новому году. Слушайте внимательно!

Сначала Белочка повесила на ёлку 4 красных шара,

(прикрепить на ёлку, а на доску карточку с числом 4)

а потом ещё 2 синих шара (на ёлку и карточку с числом 2)

Сколько всего шаров повесила Белочка на ёлку?

(прикрепить знак ?)

2

444 - 1

На доске:                    

?444 - 1

                                       

         -Дети, может быть, кто-нибудь из вас знает: как называются в математике  

           такие истории?

           Выслушиваются ответы.

          (Задача)

  1. Постановка темы, целей урока            

         -Итак, тема нашего урока… (дети формулируют тему урока, на доске

          прикрепляю карточку «задача»)

         -Какую цель мы должны поставить перед собой?

         -Чему будем учиться?

Выслушиваю ответы детей.

-Сегодня мы будем учиться решать задачи и узнаем из каких частей она

  состоит.

  1. Продолжение работы над новым материалом

-Давайте, дети, повторим задачу.

-Что в задаче нам известно? Что мы знаем?

2 - 1

444 - 1

( ответ детей: «Сначала Белочка повесила на ёлку 4 красных шара, а потом ещё 2 синих шара».)Это условие задачи.(рядом с карточками                   прикрепляю слева карточку «условие» )

-А о чём спрашивается в задаче?

? - 1

 (Сколько всего шаров повесила Белочка?)Это вопрос задачи.(перед карточкой со знаком           прикрепляю слева

  карточку «вопрос»)

Всякая задача состоит из условия и вопроса. 

2 - 1

условие

444 - 1

На доске:задача

                                                  вопрос

? - 1

                                                   

-Теперь мы будем решать задачу.

-Как узнать, сколько всего шаров Белочка на ёлку?

-Я запишу на доске, а вы выложите на наборном полотне.

    4 + 2 = 6(ш.)

Это решение задачи. (прикрепляю карточку «решение» перед записью

  решения задачи )

-Сколько же шаров у нас получилось? (6)

    6 шаров – это ответ задачи. (прикрепляю карточку «ответ»)

условие

2 - 1

444 - 1

На доске:                            

задача

вопрос

? - 1

                                               

решение

                                                                                             4 + 2 = 6(ш.)

ответ

                                                        6 шаров.

Обобщение

   -Из каких частей состоит задача?

Ответы детей.

  1. Первичное закрепление.
  1. Работа по учебнику. (с. 104, №1)

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие

                       вопрос.

-О чём говорится в этой задаче?

-Что известно? Скажите полностью условие задачи.

-Что надо узнать? Повторите вопрос задачи.

-Можем мы узнать, сколько тетрадей было у Маши и Вити? (Да)

-Как мы это узнаем? Покажите на наборном полотне (3+2).

-Сколько получится? (5)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да)

-Скажите решение задачи.

-Скажите ответ задачи.

  1. Физкультминутка.

  1.  Закреплению изученного материала.
  1. Работа по учебнику с. 104, №2 (аналогично №1)
  2. Работа в «Рабочей тетради» с. 90
  1. №1 –самостоятельно (самопроверка).
  2. №2 – работа в парах.
  3. №4 – самостоятельно (взаимопроверка).
  4. №6 – самостоятельно (резервное задание)

  1. Итог урока

         -С чем познакомились на уроке?

         -Какие цели ставили?

         -Достигли мы их? (отмечаю * на шкале достижений)

         -Какие задания были самыми интересными?(*)

         -Что оказалось трудным?

         -Над чем нам надо ещё работать?

         -Какие наши достижения вы бы хотели ещё отметить?

(работа в группах, активность, самостоятельность и т. п.)

Список литературы

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Методическое пособие к учебнику. Математика. 1 класс. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 2007.

Окружающий мир

конспект урока – исследования

по теме « Воздух и вода»

УМК «Школа России»

2класс

 Балуева Л.А. - учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №117

города Снежинска Челябинской области

Цели урока:

                   познакомить детей с богатствами природы – воздухом и водой, их

                   свойствами;

                   учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

                   продолжить формирование компонентов учебной деятельности;

                   развивать мотивацию к исследовательской деятельности;

                   воспитывать бережное отношение к природе:

                   продолжить работу по развитию нравственных и творческих

                   качеств личности через анализ деятельности самих детей, через

                   творческую, исследовательскую деятельность детей при

                   организации коллективной, парной, групповой форм работы.

Оборудование:

                   для опытов: пробирка, стакан с водой, надувной мяч, блюдце с

                   бумагой, спички;

                   глобус;

                   учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Орг. момент (установление личностного контакта
  2. Проверка домашнего задания

   - Какие примеры горных пород и минералов вы нашли?

        - Расскажите об их особенностях и использовании человеком.

  1. Введение в тему – постановка темы и целей урока

        - Дети я приготовила для вас загадки, Прочитайте их.

                        Через нос проходит в грудь

                         И обратный держит путь.

                        Он невидимый, и всё же

                         Без него мы жить не можем.

                                               (Воздух)

                         Очень добродушная,

                         Я мягкая, послушная,

                         Но когда захочу

                         Даже камень проглочу.

                                                 (Вода)

         - Отгадайте загадки и определите тему нашего урока.

         - Правильно, тема урока сегодня «Воздух и вода».

         - Поставьте цель урока.

         - Сегодня мы поговорим о воздухе и воде, познакомимся с

            некоторыми их свойствами.

  1. Исследовательская работа
  1. Воздух и его свойства. Демонстрация опытов.

Опыт 1.Показываю пустую пробирку.

                  - Что в этой пробирке? (Ничего нет.)

                  - Что ж, давайте проверим, что там действительно пусто.

                   Беру пробирку и топлю её в стакане с водой.

                  - Что вы заметили? Что видите? (Побежали пузырьки.)

                  - О чём это говорит? Что есть в пробирке? Что это за «невидимка» в

                    пробирке? (Воздух)

                 - Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на земле.

                   Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с ним. Посмотрим, как

                   воздух влияет на растительный и животный мир, человека, и что

                   загрязняет воздух.

                 - Что вы знаете о воздухе? (работа в парах)

                   Ответы детей.

                 - Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего

                   Азота, кислорода и углекислого газа. Азота в воздухе больше всего,

                   кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

                   

                 - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

                   (Кислород – мы дышим им.)

                 - Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, который

                   для дыхания непригоден.

                   Опыт 2.

                   Один из учеников надувает воздушный шарик.

                 - Готово? Теперь вдохни воздух, вдохни – выдохни. Ещё можешь? (Нет)

                 - Почему не можешь?

                 - Потому и не можешь, что не хватает кислорода. Ты его весь «выловил»

                   Из шарика. Окажись сейчас внутри шарика мышка, она задохнулась

                   бы.

                 - А теперь ответьте, для чего мы проветриваем комнату?

                   (Чтобы был всегда свежий воздух, а значит, и много кислорода.)

                   Опыт 3.

                 - Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Да.)

                 - А теперь накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла.

                 - Почему?

                     - Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода.

                   Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит

                   огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё

                   больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают

                   в воздух целые облака углекислого газа.

                        Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб –

                   Великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят

                   углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают

                   в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на

                  Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород.

                  Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

             

  1. Вода и её свойства.

Работа в группах.

                 - Определите свойства воды. Что мы должны сделать, чтобы

                    исследовать свойства воды? (Составим план)

                    Проверка планов исследования свойств воды.

          Практическая работа. (С помощью слов – помощников)

                    Проверка групповой работы.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление нового материала.
  1. Работа по учебнику. Чтение текста на с.38.

- Вспомните, от чего загрязняется воздух? (Ответы детей)

- Рассмотрите рисунок в учебнике (с.39) и объясните значение схемы.

  Далее дети читают вывод по учебнику.

  1. Беседа о воде. Работа с глобусом.

- Где мы используем воду?

- Где в природе мы встречаемся с водой, кроме рек, океанов, морей?

  (Дождь)

- Вода в природе может находиться в трёх состояниях: твёрдом,  

  жидком и газообразном. Дождь – это какое состояние? (Жидкое.)

- А если мы нальём воду в блюдце и поставим в морозильник, что

  произойдёт? (Она замёрзнет и превратится в лёд)

- Правильно, при низкой температуре вода замерзает.

- Вспомните, лето. Прошёл дождь, образовались лужи, выглянуло

  солнце, и лужи высохли.

- Куда девалась вода? (Она испарилась.)

- Это газообразное состояние воды.

- Есть ли вода в камнях, в продуктах питания, в живых организмах:

  растениях, животных, человеке? (Предположения детей.)

  1. Обобщение.

-Вода –бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему

 живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать  

 бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.

VII.    Итог урока.

            - С чем познакомились на уроке?

            - Какие цели ставили?

            - Достигли мы их? (отмечаю * на шкале достижений)

            - Какие задания были самыми интересными?(*)

            - Что оказалось трудным?

            - Над чем нам надо ещё работать?

            - Какие наши достижения вы бы хотели ещё отметить?

              (работа в группах, активность, самостоятельность и т. п.)

VIII.   Домашнее задание:

    прочитать текст (с.40 – 44);

   составить рассказ о красоте воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.» (УМК Перспектива, 2 класс)

Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»Тип урока: рефлексияЦель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю...

Технологическая карта урока литературного чтения Маленькие и большие секреты страны Литературии «Мои самые близкие и дорогие» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Мои самые близкие и дорогие»; повторение рассказов по разделу, стихотворений.Задачи урокаДидактические:Способ...

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»...