Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Черлат Мария Алексеевна

Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

 с использованием интерактивных методов обучения

Автор-составитель: Фонарева Мария Алексеевна, учитель начальных классов

Тип урока: нестандартный (игра Что?Где?Когда?)
Вид урока: обобщения и систематизации
Класс: 3-Е класс
Тема урока:
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели».
Цель урока: повторить и обобщить знания по пройденному разделу «Великие русские писатели».
Задачи урока:
Образовательные : - повторить жанровую специфику произведений; - обобщить знания о великих русских писателях; - повторить произведения великих русских писателей.
Развивающие: - развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; - развивать умение работать в группе;
Воспитательные: - формировать уважительное отношение к мнению сверстников .
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся знают:
 - специфику литературных жанров; - биографию великих русских писателей и их произведения;
Метапредметные:
учащиеся научатся:
-ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;  -сотрудничать в поиске и сборе информации, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении.;

Личностные
:
у учащихся сформированы:
-адекватная самооценка; -умение признавать собственные ошибки;-навыки общения в процессе познания, занятия литературным чтением;
Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа, игровой метод.
Понятия, формируемые на уроке: литературные жанры, басня, рассказ, стихотворение
Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация
Оборудование урока для учащихся: карточки

План урока

Этапы урока

page29image82374656page29image82374848

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

page29image82377728

Планируемые результаты этапа урока

page29image82376576

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный
1 мин.

Создать положи-тельный настрой


Здравствуйте ребята! Проверьте свои рабочие места.
Сейчас каждая группа по очереди называет три добрых пожелания другой группе.
Отлично! Давайте постараемся, чтобы в течение всего урока у нас свами было отличное настроение!

Учащиеся заранее делятся на 6 групп
приветств-уют учителя ;
выполняют указания учителя

У учащихся сформирован положительный настрой

Проверка ДЗ

5 мин

Проверить знание басни И.А.Крылова «Квартет»

На прошлом уроке мы с Вами учили басню И.А.Крылов «Квартет», которую Вам нужно было выучить, давайте спросим несколько человек, так как знание этой басни понадобятся Вам сегодня на уроке.

Выбранные учащиеся рассказы-вают наизусть басню «Квартет»

Учащиеся наизусть рассказали басню и соответственно оценены

Инструктаж
4 мин.

Сформиро-вать у учащихся представле-ние об игре «Что? Где? Когда?» (познакомить с правилами игры); вспомнить с учащимися правила работы в группе

Ребята, вы прошли большой раздел по литературному чтению «Великие русские писатели». И сегодня мы с Вами будем играть в интеллектуальные соревнования, а игра будет называться «Что?Где?Когда?».
Как вы думаете, какие знания мы будем проверять у Вас?
Сегодня мы работаем в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группах, чтобы Ваша работа была слаженной, а поведение отличное: 1. Мы стараемся понять друг друга, 2. Мы нужны друг другу, 3. Мы не говорим сразу, 4. Мы смотрим на говорящего, 5. Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
Сейчас внимательно слушаем правила игры.
Всего в игре 18 вопросов, каждый вопрос весит определённое количество баллов, причем первые 6 вопросов – 150 баллов, следующие 6 вопросов – 300 баллов, последние 6 вопросов – 500 баллов. То есть, чем больше балл, тем сложнее вопрос. Если вы отвечаете верно, то получаете балл в зависимости от выбранного вопроса.
На раздумывание вопросов по 150 баллов дается 1 минута. На остальные по 2 минуты. По окончанию времени будет звучать сигнал. Ответ вы записываете на листах и сдаете мне. Далее мы проверяем и выставляем баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Запомните, пока одна команда решает вопрос, остальные тоже его решают, но не выкрикивают ответ. Так как право ответа переходит к другой команде только тогда, когда команда, отвечающая на вопрос, не может на него ответить.
Я буду записывать баллы в таблицу.
А сейчас вам необходимо выбрать человека, который будет отвечать за передачу ответа.  Ответы сдаем по моей команде.

Ведут диалог с учителем, высказы-вают свое мнение, слушают и запоминают правила игры «Что? Где? Когда?», вспоминают правила работы в группе

У учащихся сформировано представление об игры «Что? Где? Когда?»; учащиеся вспомнили правила работы в группе

1 блок вопросов – 150 б.
6 мин.

Закрепить знания у учащихся по определе-ниям из  раздела «Великие русские писатели»

Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос первого блока (и так далее до 6 группы включительно).

Выполня-ют выбранные задания

У учащихся сформированы знания о понятиях раздела «Великие русские писатели»

Ноутбук, презентация «Что? Где? Когда?» 

2 блок вопросов – 300 баллов
12 мин.

Закрепить знания у учащихся по рассказам из  раздела «Великие русские писатели»

Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос второго блока (и так далее до 6 группы включительно).

Выполня-ют выбранные задания

У учащихся сформированы знания по рассказам раздела «Великие русские писатели»

Проектор, ноутбук, презентация «Что? Где? Когда?» 

Физ.минутка
1 мин.

активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление

(Дети повторяют описываемые движения.)

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Выполня-ют физ.минутку

Учащиеся не переутомлены

3 блок вопросов – 500 б.
12 мин.

Закрепить знания у учащихся по рассказам, басням, авторам и их биографий  из  раздела «Великие русские писатели»

Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос третьего блока (и так далее до 6 группы включительно).

Выполняют выбранные задания

У учащихся систематизированы знания по рассказам , басням, авторам и их биографий из раздела «Великие русские писатели»

Проектор, ноутбук, презентация «Что?Где?Когда?» 

Рефлексия

3 мин.

 Анализ учащимися своей деятельности

Я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение родным или другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно я работал, что не получилось, почему?

Выполняют рефлексию

Осознание минусов и плюсов в деятельности

Итог урока/
Оценка
1 мин.

Обобщение темы, прощание

Что мы с Вами сегодня узнали?
Вы все большие молодцы! Мне было приятно с Вами работать, все поставленные задачи мы с вами выполнили.
Домашнее задание – составить кроссворд по пройденному разделу «Великие русские писатели» не менее 6 вопросов, не более 12.

Слушают учителя, ведут диалог с учителем

У учащихся Систематизированы знания по новой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".

Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....

Конспект урока литературного чтения в 3 класса по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь1"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе, программа "Школа России" оформлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Обобщение по разделу "Люби живое""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

       Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс по теме: Контрольная работа по разделу "Великие русские писатели"

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели», 3 классВ. -1. _____________________________1. Укажи произведение Л. Н. Толстого.А) «Горные вершины» Б) « Прыжок...