Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.2._tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_3_klass.docx | 517.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
с использованием интерактивных методов обучения
Автор-составитель: Фонарева Мария Алексеевна, учитель начальных классов
Тип урока: нестандартный (игра Что?Где?Когда?)
Вид урока: обобщения и систематизации
Класс: 3-Е класс
Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели».
Цель урока: повторить и обобщить знания по пройденному разделу «Великие русские писатели».
Задачи урока:
Образовательные : - повторить жанровую специфику произведений; - обобщить знания о великих русских писателях; - повторить произведения великих русских писателей.
Развивающие: - развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; - развивать умение работать в группе;
Воспитательные: - формировать уважительное отношение к мнению сверстников .
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся знают:
- специфику литературных жанров; - биографию великих русских писателей и их произведения;
Метапредметные:
учащиеся научатся:
-ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; -сотрудничать в поиске и сборе информации, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнёра в общении.;
Личностные:
у учащихся сформированы:
-адекватная самооценка; -умение признавать собственные ошибки;-навыки общения в процессе познания, занятия литературным чтением;
Методы и приемы: беседа, рассказ, метод поощрения, метод выбора, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод примера, метод анализа и самоанализа, игровой метод.
Понятия, формируемые на уроке: литературные жанры, басня, рассказ, стихотворение
Оборудование урока для учителя: ноутбук, проектор, доска, презентация
Оборудование урока для учащихся: карточки
План урока
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организа-ционный | Создать положи-тельный настрой |
| Учащиеся заранее делятся на 6 групп | У учащихся сформирован положительный настрой | |
Проверка ДЗ 5 мин | Проверить знание басни И.А.Крылова «Квартет» | На прошлом уроке мы с Вами учили басню И.А.Крылов «Квартет», которую Вам нужно было выучить, давайте спросим несколько человек, так как знание этой басни понадобятся Вам сегодня на уроке. | Выбранные учащиеся рассказы-вают наизусть басню «Квартет» | Учащиеся наизусть рассказали басню и соответственно оценены | |
Инструктаж | Сформиро-вать у учащихся представле-ние об игре «Что? Где? Когда?» (познакомить с правилами игры); вспомнить с учащимися правила работы в группе | Ребята, вы прошли большой раздел по литературному чтению «Великие русские писатели». И сегодня мы с Вами будем играть в интеллектуальные соревнования, а игра будет называться «Что?Где?Когда?». | Ведут диалог с учителем, высказы-вают свое мнение, слушают и запоминают правила игры «Что? Где? Когда?», вспоминают правила работы в группе | У учащихся сформировано представление об игры «Что? Где? Когда?»; учащиеся вспомнили правила работы в группе | |
1 блок вопросов – 150 б. | Закрепить знания у учащихся по определе-ниям из раздела «Великие русские писатели» | Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос первого блока (и так далее до 6 группы включительно). | Выполня-ют выбранные задания | У учащихся сформированы знания о понятиях раздела «Великие русские писатели» | Ноутбук, презентация «Что? Где? Когда?» |
2 блок вопросов – 300 баллов | Закрепить знания у учащихся по рассказам из раздела «Великие русские писатели» | Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос второго блока (и так далее до 6 группы включительно). | Выполня-ют выбранные задания | У учащихся сформированы знания по рассказам раздела «Великие русские писатели» | Проектор, ноутбук, презентация «Что? Где? Когда?» |
Физ.минутка | активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление | (Дети повторяют описываемые движения.) Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. | Выполня-ют физ.минутку | Учащиеся не переутомлены | |
3 блок вопросов – 500 б. | Закрепить знания у учащихся по рассказам, басням, авторам и их биографий из раздела «Великие русские писатели» | Итак, начинаем с 1 группы. 1 группа выбирайте вопрос третьего блока (и так далее до 6 группы включительно). | Выполняют выбранные задания | У учащихся систематизированы знания по рассказам , басням, авторам и их биографий из раздела «Великие русские писатели» | Проектор, ноутбук, презентация «Что?Где?Когда?» |
Рефлексия 3 мин. | Анализ учащимися своей деятельности | Я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение родным или другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно я работал, что не получилось, почему? | Выполняют рефлексию | Осознание минусов и плюсов в деятельности | |
Итог урока/ | Обобщение темы, прощание | Что мы с Вами сегодня узнали? | Слушают учителя, ведут диалог с учителем | У учащихся Систематизированы знания по новой теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....
Конспект урока литературного чтения в 3 класса по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь1"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе, программа "Школа России" оформлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Обобщение по разделу "Люби живое""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»Планируемые результаты:·...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс по теме: Контрольная работа по разделу "Великие русские писатели"
Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели», 3 классВ. -1. _____________________________1. Укажи произведение Л. Н. Толстого.А) «Горные вершины» Б) « Прыжок...