Рабочая программа по чтению, 4 класс 2021г
рабочая программа по чтению (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Рабочая программа по чтению 4 класс по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_literaturnoe_chtenie_4_kl.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Рассмотрено»

Руководитель МО   

______/Г.Г.Чиркова / Протокол № 1

от 27.08.2021г                                                                            

                         

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  ______/Леонова Ю.М./

от 27.08.2021г

«Утверждено»

И.о.директора гимназии

______/О.А.Ганицева/

Приказ №

от 27.08.2021г              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Для учащихся: 4 «А»   класса

Учитель: Вшивкова А.В.

Учебный год: 2021-2022

Количество часов: 68

Турунтаево

2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для учащихся 4 «А» класса МОУ «Турунтаевская районная гимназия» составлена на основе

 Федерального  закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

.Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения

Примерной образовательной программы НОО от 08.04.15г

Образовательной программы НОО МОУ «Турунтаевская районная гимназия»,

авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
    вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • « обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание;

- знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне).

В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвертом классе отводится 68 часов в год; 2 часа в неделю (при 34 учебных неделях); так же на изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» 34 часа в год; 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

Национально-региональный компонент вводится при изучении разделов «Литературные сказки», «Природа и мы», «Родина», «Зарубежная литература»

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

В том числе

Родная литература

Контрольные работ

1

Летописи. Былины. Жития

 7

2

1

2

Чудесный мир классики

16

6

 1

3

Поэтическая тетрадь

9

4

1

4

Литературные сказки

13

6

1

5

Делу время – потехе час

7

2

1

6

Страна детства

7

2

1

7

Поэтическая тетрадь

3

1

1

8

Природа и мы

8

5

9

Поэтическая тетрадь

6

2

1

10

Родина

6

2

11

Страна Фантазия

6

2

12

Зарубежная литература

14

1

 

ИТОГО

102 ч

                                            Планируемые результаты

Обучающиеся научатся

Личностные результаты:

  • формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Регулятивные УУД - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • Коммуникативные УУД -  активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;        
  •  Познавательные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное  поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

Ученик научится

  • -  владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  •  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  •  составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  •  вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;      
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;     
  • Ученик получит возможность научиться   
  • знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;        
  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;     
  • знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;       
  •  знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;        
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;       
  •  давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

               

Реализация национально-регионального компонента (НРК)

Руководствуясь законом “Об образовании” (статья 7), где закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный, в курс обучения литературного чтения необходимо включать темы, касающиеся непосредственно нашей малой Родины – Республики Бурятия. Национально-региональный компонент (НРК) дополняет федеральный компонент по содержанию, структуре и соответствует объему времени, отведенному для НРК ГОС

НРК реализуют следующие цели:

- приобщение учащихся к духовной и материальной культуре родного края;

- воспитание у учащихся патриотических чувств, гражданской позиции, стремлении участвовать в общественной жизни края;

- развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку).

Содержание регионального компонента в младшей школе будет вводиться следующим способом:

- при изучении отдельных тем курса вводятся уроки, посвященные изучению родной литературы, ее особенностей.

Содержание тем учебного курса

Летописи. Былины. Жития (7ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития».  Проект: «Создание календаря исторических событий”.

Чудесный мир классики (16 ч)

Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство  А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча»,  «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».  Л. Толстой «Как мужик убрал камень».  Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчева. «Еще земли  печален вид…». Ф. Тютчев.  «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник».  Н. А. Некрасова «В зимние  сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина  «Листопад».

Литературные сказки (13 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова.         П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН  по  дорогам  сказок.

НРК – Литературные сказки писателей Бурятии

Делу время – потехе час 7 часов)

Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки.  В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

                                                Страна детства  (7 часов)

Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь   (3 часов)

        В. Я. Брюсов  «Опять сон». В. Я. Брюсов  «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

        Природа и мы  (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш.А.И. Куприн Барбос и Жулька.М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин  «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».

НРК- Книги писателей Бурятии о природе

Поэтическая тетрадь    (6 часов)

Б.Л. Пастернак. Золотая осень.С.А. Клычков. Весна в лесу.Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

        Родина  (6 часов)

И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин.  Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

        Страна Фантазия  (5 часов)

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература   (14 часов)

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера.Г.Х. Андерсен. Русалочка.М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете.Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

НРК                    

А. С. Пушкин «Няне», Внеклассное чтение поэты Бурятии

 И. С. Бунин «Листопад». Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях поэтов республики Бурятия»

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Внеклассное чтение по народным сказкам бурят.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Внеклассное чтение

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Внеклассное чтение

Стихи поэтов Бурятии о природе

Поэты Бурятии

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане». Внеклассное чтение Стихи поэтов Бурятии о природе

Внеклассное чтение по произведениям авторов Бурятии. Литературная игра

Внеклассное чтение по произведениям авторов Бурятии. Литературная игра

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела (количество часов)

Характеристика основных видов деятельности

Модуль программы воспитания

«Школьный урок»

Формы работы

1

Летописи. Былины. Жития (7ч)

Учащиеся познакомятся с летописями и былинами.

Научатся рассказывать об исторических событиях, рассказывать о героях, используя опорные слова и информацию из различных источников.

Будут учиться понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры, пересказывать былины от лица героев, составлять летопись важных событий.

Урок-урок

2

Чудесный мир классики (16ч)

Познакомятся с произведениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

Научатся наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказок, рассказывать о героях произведения, сравнивать его с другими.

Будут учиться наблюдать за особенностями языка сказок, определять отношение и высказывать свое мнение о героях и произведении в целом, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Экскурсия в детскую библиотеку

Урок-КВН

3

Поэтическая тетрадь (9ч)

Познакомятся с произведениями Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина, И.А.Бунина, Н.А.Некрасова.

Научатся самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению, находить в тексте средства художественной выразительности.

Будут учиться сопереживать литературному герою, понимать и любить поэзию.

Урок-игра

4

Литературные сказки (13ч)

Познакомятся с произведениями В.Одоевкого, В.Гаршинова, С.Оксакова, П.Бажова.

Научатся сравнивать народные и литературные сказки, определять тексты повествовательные, описательные и тексты-рассуждения.

Будут учиться делаить текст на части, озаглавливать их, составлять план пересказа, использовать литературные приемы для создания своих рассказов, составлять список книг для самостоятельного чтения.

Конкурс по сказкам

Урок-урок

5

Делу время – потехе час (7ч)

Познакомятся с произведениями Е.Шварца, В.Драгунского, В.Голявкина.

Научатся определять прямое и переносное значение слов, понимать поступки и характер главных героев, узнавать, что произведения могут рассказать об авторе.

Будут учиться бережно относится к своему и чужому времени, ценить его, находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя, писать отзыв на прочитанную книгу.

Урок-урок

6

Страна детства (7ч)

Познакомятся с произведениями Б.Житкова, М.Зощенко, К.Паустовского.

Научатся отличать сказку от рассказа, составлять план, подробно пересказывать произведение с использованием  авторских слов и выражений, определять, что хотел сказать автор.

Будут учиться использовать в своей речи олицетворение и сравнение.

Урок-экскурсия

7

Поэтическая тетрадь (3ч)

Познакомятся с творчеством поэтов В.Брюсова, М.Цветаевой, С.Есенина.

Научатся определять тему, объединяющую стихи разных поэтов, читать и обсуждать прочитанные поэтические произведения.

Будут учиться сравнивать стихотворения разных поэтов, понимать особенности поэтического текста и выражать свои чувства.

Урок-обобщение

8

Природа и мы (8ч)

Познакомятся с произведениями Е.Чарушина. М.Пришвина, А.Куприна, В.Астафьева, Д.Мамина-Сибиряка.

Научатся наблюдать за тем, как авторы описывают животных, птиц, природу, определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления.

Будут учиться познавать мир благодаря изучению произведений о природе, составлять самостоятельно научно-познавательный текст.

Экскурсия

Урок-проект

9

Поэтическая тетрадь (6ч)

Познакомятся с произведениями русских поэтов ХХ века.

Научатся определять в стихотворении настроение поэта.

Будут учиться сравнивать произведения живописи и литературы, составлять рассказ по картине с использованием слов и выражений авторского текста.

Литературный баттл

Урок-конкурс

10

Родина (6ч)

Познакомятся с произведениями о России известных русских писателей.

Научатся читать стихи, передавая чувство гордости за Родину, рассказывать о Родине, использую прочитанные произведения и собственные мысли.

Будут учиться делать сообщения по итогам самостоятельной исследовательской работы, писать сценарии тематических вечеров.

Урок-проект

11

Страна Фантазия (6ч)

Познакомятся с произведениями  Е.Велтистова, К.Булычёва.

Научатся определять особенности фантастических рассказов.

Будут учиться самостоятельно придумывать фантастические рассказы, выразительно читать диалоги, передавать с помощью интонации свое отношение к героям произведения.

Урок-урок

12

Зарубежная литература (14ч)

Познакомятся  произведениями Г.Х.Андерсена, М.Твена, Дж.Свифта, С.Лагерлёф.

Научатся пересказывать эпизоды от лица главных героев, составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Будут учиться высказывать свое мнение о произведении, давать оценку поступкам героев, пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг.

Урок-отчет

                            Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

I

Былины.  Летописи.  Жития    

7 ч

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

Родн. лит.

4

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

1

5

Герои былины –защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской. «Житие Сергия Радонежского».

 «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

Родн. лит.

7

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проект создания календаря исторических событий

1

Чудесный мир классики

16ч

8

Знакомство с названием раздела «Мир классики», прогнозирование его содержания П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

9

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» . сравнение литературной и народной сказок.

Родн. лит.

10

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок». Характеристика героев.

1

11

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

12

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

13

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . характеристика героев. А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . деление на части.

1

Родн. лит.

14

В/ч Урок КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

Родн. лит.

15

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

16

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

1

Родн. лит.

18

Л.Н. Толстой , жизнь и творчество Л.Н. Толстой «Детство»

1

19

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

Родн. лит.

20

В/ч Творчество Л.Н. Толстого

1

21

А.П. Чехов «Мальчики».

1

22

А.П. Чехов «Мальчики».

Главные герои рассказа, герои своего времени

1

Родн. лит.

23

Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики».

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь

24

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

Родн. лит.

25

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»  

1

26

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  

1

27

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» . ритм стихотворения

1

Родн. лит.

28

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

29

Н.А. Некрасов «Школьник» Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Родн. лит.

30

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина

1

31

В/ч «Родные поэты»

1

Родн. лит.

32

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений

1

Литературные сказки

13ч

33

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . Составление плана сказки.

1

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . Подробный пересказ

1

Родн. лит.

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра

1

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Текст-описание в содержании художественного произведения В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Герой литературного текста

1

Родн. лит.

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

Родн. лит.

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Герой художественного произведения

1

Родн. лит.

41

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

42

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек» Герои произведения

1

43

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словестное иллюстрирование

1

Родн. лит.

44

В/ч Сказки любимых писателей

1

Родн. лит.

45

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Контрольная работа

1

Делу время – потехе час

46

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

47

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения

1

Родн. лит.

48

В.Ю. Драгунский

«Главные реки» В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

49

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Смысл заголовка

1

50

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Инсценирование произведения

1

51

В/ч Книги о сверстниках, о школе

1

Родн. лит.

52

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений

1

Страна детства

53

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

54

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Герой произведения

1

Родн. лит.

55

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

56

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения

1

Родн. лит.

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

58

Обобщение по разделу «Страна детства».

Оценка достижений.

1

59

В/ч Что такое серии книг и каково их назначение.

1

Поэтическая тетрадь

3

60

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

61

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»

1

62

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же  тему. Конкурс чтецов. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Родн. лит.

Природа и мы

63

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Отношение человека к природе

1

Родн. лит.

65

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька» А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»  Поступок как характеристика героя произведения

1

Родн. лит.

66

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

67

М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основ поступка

1

Родн. лит.

68

Е.И. Чарушин «Кабан» В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герой рассказа

1

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Составление плана

1

Родн. лит.

70

Обобщающий урок . Проект «Природа и мы»

1

Родн. лит.

Поэтическая тетрадь

71

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Родн. лит.

72

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

73

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

74

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

75

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

76

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» . Оценка достижений

1

Родн. лит.

Родина

77

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин

«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

Родн. лит.

78

С.Д. Дрожжин

«Родине». Авторское отношение к изображаемому

1

79

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

80

Обобщение по разделу «Родина».

1

81

В/ч «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

Родн. лит.

82

Проект: «Они защищали Родину»

1

Страна Фантазия

83

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

84

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Герои фантастического рассказа

1

Родн. лит.

85

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Особенности фантастического жанра

1

86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Сравнение героев рассказа фантастического жанра

1

Родн. лит.

87

Обобщение по разделу «Путешествие по стране Фантазии».

1

88

В/ч В путь, друзья! Книги о путешествиях и путешественниках

1

Зарубежная литература

14ч

89

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.. Свифт

«Путешествие Гулливера» Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»  Особое развитие сюжета

1

90

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы

1

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Авторская сказка

1

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка»  Деоение произведения на части

1

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»  Рассказ о русалочке и характеристика героев

1

95

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера»  Сравнение героев и их поступков

1

97

С. Лагерлеф «В Назарете»  Святое семейство С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

98

С. Лагерлеф «В Назарете»  Иисус и Иуда

1

99

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

100

Контрольная работа за второе полугодие

1

101

В/ч Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

1

102

Урок-игра «Литературные тайны»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...