АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА литературное чтение
рабочая программа по чтению
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
- требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- санитарно-эпидемиологических к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26);
- учебного плана МОБУ СОШ с. Дмитриевка;
- годового учебного календарного графика МОБУ СОШ с. Дмитриевка на текущий учебный год;
- адаптированных основных образовательных программах НОО, ООО МОБУ СОШ с. Дмитриевка.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся личностные результаты освоения должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
II. Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
• осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);
• четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
• читать целыми словами без разделения на слоги двух- и трехсложных слов;
• читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
• сознательно, правильно читать (без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту;
• читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
• подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;
• ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.
Ученик получит возможность научиться:
• делить текст на части, находить главную мысль прочитанного ( с помощью учителя);
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
• выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;
• различать слова авторов и героев;
• определять тему произведения по заглавию;
• составлять небольшой рассказ по картинке или серии картинок, объединённых общей темой;
• высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
• отгадывать загадки;
• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом;
• создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
• рисовать словесные картины на основе прочитанного текста ( с помощью учителя);
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
• читать наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
• называть 5- 6 русских народных пословиц считалок, загадок;
• называть имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;
• находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
• отличать прозаический текст от поэтического
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы
III. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Кол. часов | ||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово». | 1 | ||||
2 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. | 1 | ||||
Краски осени. (3ч) | ||||||
3 | А.Плещеев «Осень наступила». И.Токмакова. «Опустел скворечник» | 1 | ||||
4 | Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». Осень в Башкортостане. | 1 | ||||
5 | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1 | ||||
Мир народной сказки (7ч) | ||||||
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||||
7 | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | ||||
8 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | ||||
9 | Лиса – сказочный герой и животное. | 1 | ||||
10 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | ||||
11 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» | 1 | ||||
12 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» Праздник, праздник у ворот | 1 | ||||
Мы – друзья (2ч) | ||||||
13 | С.Михалков «Как друзья познаются» | 1 | ||||
14 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | ||||
Здравствуй, матушка Зима! (4ч) | ||||||
15 | Готовимся к празднику | 1 | ||||
16 | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1 | ||||
17 | «Загадки зимы» .Зима в Башкортостане | 1 | ||||
18 | Подготовка к коллективному инсценированию Праздник начинается, конкурс предлагается | 1 | ||||
Чудеса случаются. (4ч) | ||||||
19 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
20 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | ||||
21 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | ||||
22 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | ||||
Весна, весна! И всё ей радо! (4ч) | ||||||
23 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | ||||
24 | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | ||||
25 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | ||||
26 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев». | 1 | ||||
Мои самые близкие и дорогие. (3ч) | ||||||
27 | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | ||||
28 | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | ||||
29 | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | ||||
Люблю всё живое. (1ч) | ||||||
30 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных. Мои любимые писатели. В.В.Бианки | 1 | ||||
Жизнь дана на добрые дела. (5ч) | ||||||
31 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | |||||
32 | Э.Шим «Не смей!» | 1 | ||||
33 | А.Гайдар «Совесть» | 1 | ||||
34 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов «Затейники». | 1 | ||||
35 | Общение пройденного.КВН «Цветик семицветик» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Адаптированная рабочая программа по чтению для 4 класса
Рабочая программа по чтению...
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...