Сценарий урока литературного чтения " А.П. Чехов. Ванька"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели урока: создать условия для совершенствования навыков работы с текстом ,обогащения словарного запаса, учить выделять главную мысль произведения, совершенствовать навык выразительного, беглого, осмысленного чтения; развивать умение анализировать образ героя, развивать творческое воображение, внимание; формировать потребность в чтении, как средстве познания мира, самопознания,воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шумячская СШ им В.Ф. Алешина»
Cценарий урока литературного чтения в 3 классе
«А.П. Чехов. Ванька»
Учитель: Мартынова О.В.
Шумячи
2018 г
Тема: «А.П.Чехов «Ванька».
Цели урока: создать условия для совершенствования навыков работы с текстом ,обогащения словарного запаса, учить выделять главную мысль произведения, совершенствовать навык выразительного, беглого, осмысленного чтения; развивать умение анализировать образ героя, развивать творческое воображение, внимание; формировать потребность в чтении, как средстве познания мира, самопознания,воспитывать интерес к чтению.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Ребята, вам тепло?
- В классе у нас светло?
- Прозвенел уже звонок?
- И закончен наш урок?
-Только начался урок?
-Учиться хотите?
-Кто хочет учиться,тот может садиться.
Наш девиз:На уроке будем старательными, активными и внимательными.
Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.
II. Упражнения для формирования навыка беглого чтения.
1.Отыщи предложение.
Необходимо найти в тексте предложение , в котором есть заданное слово.
(Приложение1)
Слова: первый,большая,скатилась,ребятишки,помчались,покрыт.
2.Продолжи предложения.(антиципация)
3.Исправь смысловые ошибки.
-Ребята, писатель был уставшим и допустил в тексте смысловые ошибки. Наша задача их исправить.
Зимой
На дворе зима. Вокруг зимняя сказка! Деревья усыпаны тополиным пухом. В маленьком пруду плавают дикие утки. На мягкой травке резвятся мальчишки в теплых шубах. Ребятишки рады зиме.
4.Шифровка.
АНТОНПАВЛОВИЧЧЕХОВВАНЬКА.
III.Определение темы урока, постановка целей.
-Вы догадались,что здесь зашифровано?( Тема урока)
-А какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
Сегодня на уроке я хочу учиться… (читать бегло, выразительно, без ошибок; работать с текстом).
Я хочу узнать…(что – то новое).
Я хочу поразмышлять…( о характере и поступках героев).
Я хочу проявить …(свои способности).
Я хочу порадоваться…(за свои успехи и своих товарищей).
IV.Работа с текстом.
-Кто главный герой произведения?
-Вспомним содержание рассказа. Какие действия происходят в рассказе? Что делает Ванька?
-Большая часть рассказа отведена письму мальчика. С ним мы сейчас и будем работать. У вас на партах лежит текст письма Ваньки. Ваша задача разделить этот текст на смысловые части и озаглавить их .Работать будем в парах.
Выслушиваю уч –ся. Предлагаю эталон.
План письма Ваньки.
- Описание жизни Ваньки у сапожника.
- Мольбы Ваньки.
- Описание Москвы.
-Мальчики подготовили выразительное чтение письма в соответствии с пунктами плана.
-Каким мы увидели Ваньку? Какими качествами он обладает?
-На доске записаны качества характера. Прочитайте их и скажите, здесь только положительные качества?
-Давайте выберем из них те качества, которыми обладает Ванька.
(Прикрепляю на доску поочерёдно).
-Помимо Ваньки были и другие герои. Назовите их. Выясним какими качествами обладали они.(Аналогичная работа).
-Обратите внимание на окружение мальчика. С одной стороны дед и Ольга Игнатьевна и с другой стороны теперешний хозяин Ваньки.
-Какую бы жизнь выбрали вы?
- О какой жизни мечтает мальчик?
-Что помогает ему выжить в таких сложных условиях?
-Какую мысль хотел выразить Чехов в своём рассказе?
Я предлагаю выразить главную мысль произведения пословицей. Какая из двух пословиц подойдет для этого?
На чужое надейся , своё береги.
Надеждою жив человек.
-Мы многое узнали о Ваньке,многое о нём поняли. Подведём итог, составив синквейн.
Учащиеся работают в группах. Каждая группа представляет свой вариант.
V.Итог урока(рефлексия).
-С каким произведением работали на уроке? Кто автор?
-С помощью фразеологизмов оцените свою работу на уроке. Выберите подходящий из списка.
Работал :
-в поте лица.
-как сонная муха.
-спустя рукава.
- с огоньком.
-за троих.
- тянул лямку.
VI.Домашнее задание.(по выбору).
1.Нарисовать символ надежды
2.Придумать продолжение рассказа со счастливым концом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения. А.П.Чехов. Ванька
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"...
Урок литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXIвека»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIXвека, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В про...
Конспект урока по литературному чтению «Антон Павлович Чехов "Ванька"»
Урок для учащихся 4 класса по развивающей системе Л.В.Занкова.Цель: - увидеть за событиями, строчками письма Ваньки живую, страдающую душу;- сравнить жизнь ровесников, живших сто и более лет назад, со...
Урок литературного чтения "А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет"
Урок литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок литературного чтения А.П.Чехов "Ванька"
Знакомство с творчеством А.П.Чехова, с особенностями произведения "Ванька"...
Презентация к уроку литературного чтения "А.П. Чехов "Ванька"
В презентации отражены основные факты из биографии А.П.Чехова, обложки известных рассказов данного автора, фото первых сборников рассказов Чехова, представлена старинная открытка к рассказу &quo...